Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс

Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс

Скачать материал

Тема :  Закрепление пройденных случаев умножения и деления на

              однозначные и двузначные числа.

Конечный результат: Постройка дома.

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на

              однозначные и двузначные числа, умение решать задачи в прямой и

              косвенной форме, закрепление геометрического материала;

      -  развивать логическое мышление, внимание, повышать активность

         детей и привитие интереса к предмету;

 - воспитывать уважение к труду строителей, стремление к созиданию;

             знания по последовательному возведению дома

Оборудование: пословица – девиз урока «Дом возвести – не руками трясти»,

              листы с планами-проектами, чертеж фундамента,  рисунок  дома,

              фишки «кирпичи».

Форма урока: Деловая игра.

 

                                            Ход урока:

1. Организационный момент, постановка цели урока.

-  Сегодня нам предстоит интересная, но ответственная работа, в течении урока мы будем строить дом, выполняя различные математические задания, тем самым закреплять ранее изученные темы.

 

2. Устный счет:

 1) подготовка площадки

 

 Чтение девиза урока (чтение и решение выражений с последующей постановкой букв в составленную программу и тогда можно будет прочитать пословицу и нужно будет объяснить её значение

 

И   87 : 3 + 111                     Д    75 : 25 · 9                     Т    100 · 0 + 44

Е   5 + 30 · 9                         Р    78 · 5 – 2                     С     360 : 60 + 17

У   500 · 2 + 1                       З     0 : 92 + 88                  М   100 : 25 · 7

К   1000 + 98 : 49                 В    150 · 4 – 30                А     3 · 74

Н   400 · 2 – 300                   Я    360 : 9 + 27                 О    300 : 30 · 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

__

 

 

27

70

28

570

70

88

570

275

23

44

140

500

275

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

388

1010

1002

222

28

140

  44

388

 67

 23

  44

140

 

                 ДОМ ВОЗВЕСТИ – НЕ РУКАМИ ТРЯСТИ

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ –    Какие профессии строителей вы знаете?

 ( архитектор, каменщики, плотники, маляры и т.д.)

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2) план – проект – с него начинается строительство дома, грамотное составление плана – проекта способствует правильному строительству дома, перед вами лежат листы с заданиями, вам нужно их выполнить и конечно постараться не допустить ошибок в вычислениях (работа по вариантам)

 

Если б строя ваш дом,                         Что случилось тогда?

Тот в котором живёте,                        Догадаться несложно - 

Архитектор немного                           В груду развалин.

Ошибся в расчёте.                               А на развалинах жить невозможно!

 

1 вариант.

1. Найди произведение чисел 180 и 3.

а) 60              д) 36             з) 540            г) 150

2. Найди восьмую часть от 3200

а) 400           б) 300           в) 40              г) 1600

3. Вычисли :  2м – 40 см

а) 240 см      б) 42 см        в) 1960 см     к) 160 см

4. Сколько минут в трех часах?

а) 300 мин    б) 30 мин     р) 180 мин    г) 45 мин

5. Вычисли: 1908 : 18

а) 16              е) 106           д) 17              г) не знаю

6. Какое действие выполняется последним при

нахождении значения выражения:

2700 + 3000 · 70 – 8400 : 6?

а) умножение         п) вычитание

к) деление              м) сложение  

7. Реши уравнение х – 20 = 100

л) 120           а) 80             д) 5                е) 200

8. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6 см

а) 14см ²      б) 28см²       е) 48см²        к) 48 см

9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6 см

е) 14см        н) 28см        а) 48 см        с) 15см

10. Найди объем куба с ребром 6 см

а) 36 см²     и) 216 см³     е) 36 см³       у) 48 см³

11. Задача. Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со

 скоростью 12 км/ч. На каком расстоянии находится поселок от города?

а) 16 км       о) 8 км         е) 48 км        и) 3 км.       

2 вариант.

 

1. Найди частное чисел 390 и 3.

а) 42          б) 36             з) 130            с) 117

2. Найди пятую часть от 2400

а) 480       б) 120            в) 4800         с) 2405

3. Вычисли : 2 кг – 20 г

а) 220 г     к) 1980 г        б) 180 г         с) 100 г

4. Сколько месяцев в 5 годах?

а) 35          б) 50             с) 300            р) 60

5. Вычисли: 208 · 9

а) 252       е) 1872          и) 1864         о) не знаю

6. Какое действие выполняется последним при

нахождении значения выражения:

1800 – 1000 : 20 + 6728 · 6?

а) вычитание             б) умножение

п) сложение               в) деление

7. Реши уравнение: х – 80 = 400

л) 480          к) 320          б) 5             с) 32000

8. Найди периметр прямоугольника со

сторонами 4 м и 9 м

а) 13 м         е) 26 м        и) 36 м        д) 260 м

9. Найди площадь прямоугольника  со

сторонами 4 м и 9 м

б) 13 м²        в) 26 м ²      н) 36 м²        с) 36 м

10. Найди объем куба с ребром 4м

а) 16 м²        е) 24 м ³       и) 64 м³       о) 64

11. Задача. Туристы ехали на велосипедах 6 ч со

скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехали туристы?

е) 72 км       а) 2 км          у) 18 км      и) 6 км

 

По окончанию работы обвести кружочки правильных ответов и прочтите тему урока

 

3)      закладка фундамента (работа по чертежу)

 

А                                       В

 

 

 

                                        

 

 

    D                                         С

 

     -   Что можно сказать о АС?

-         Отрезок, диагональ,  делящие прямоугольник пополам.

-         Как найти площадь треугольника АВС?

-         Площадь прямоугольника делится  на 2

     S = а · в : 2

Если периметр фундамента 56 м, а длина 19 м. Чему равна ширина,

 площадь прямоугольника и треугольника?

 

в = Р : 2 – а             в = 54 : 2 – 19

в = 8 м                                                Sтр. = а в : 2

S = а в                                              Sтр. =19 8 : 2 = 76 м²

S = 19 •  8 = 152 м²

 

Если фундамент будет возведен на высоту  2 метров, то можно ли будет определить объём? Как?

 

3. Закрепление пройденного материала.

 

1) завоз стройматериалов для строительства дома

Решение задачи на движение с помощью уравнения.

 

Из двух заводов, расстояние между которыми 780 км одновременно навстречу друг другу выехали две машины со стройматериалами и прибыли на стройку через 6 часов. Одна машина ехала со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина?

 

( 60 + х ) · 6 = 780

60 + х = 780 : 6

60 + х = 130

х = 130 – 60

х = 70     

( 60 + 70 ) · 6 = 780

                780 = 780

Самостоятельное составление и решение задачи обратной данной.

 

Физминутка .

   Окружающая среда полна звуков. Децибел – единица, выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора составляет 60 децибел. Сила звука работающего двигателя автомобиля на 40 децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы звука нормального разговора. Определите силу звука работающего двигателя и силу звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на ваш организм, если известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а в 180 децибел – смертельный уровень. Как влияет шум на человека?

1)    кладка стен дома

 

Решение выражений на умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное. ( выполнение задания в тетрадях и у доски)

 

3168 ·50          14070 · 70          32660 · 40           5807 · 80

 

                     38514 : 7         32064 : 8            15849 : 9            349854 : 6

 

          

 

3) возведение крыши

 Выбрать правильное решение

 

На правую сторону крыши ушло х листов черепицы и у листов на левую сторону. Цена одного листа черепицы 500 тенге. Какова стоимость всего кровельного материала.

   

       а)  500  · (  х +  у)               в)   500 : х : у

      с)  500 · х + 500  · у            d) (  х + у ) : 500

 

4)   установка окон

  Назвать признаки, характеризующие  геометрическую фигуру. По названным признакам показать фигуру и дополнить не названные признаки.

 

А) – это  многоугольник, все стороны равны, все углы прямые

( Как определить площадь и периметр у данной фигуры?

Б) – эта  фигура имеет радиус, диаметр и площадь

(Что называется радиусом и диаметром? Назвать отличительные черты круга и окружности.)окружность – граница круга, круг – площадь ограниченная окружностью.

В) – это многоугольник, углы прямые, а противоположные стороны равны ( Как определить площадь, периметр? Как найти неизвестную сторону, по периметру и одной стороне?)

 

5)    расчет за работу

 

1… = 10 …            1… = 100 …      1 … = 1000 …       1 … = 10 000

1… = 10 …            1 … = 100 …     1 … = 1000 …

 

Вспомнить и вставить соответствующие случаи из таблицы мер длины, времени, массы

 

4. Итог урока.

-         Вот и подошло к концу строительство нашего дома.

-         Понравился ли вам урок?

-         Что было трудным ?

-         Как думаете хороший у нас получился дом?

( Показать готовый рисунок дома)

DSC00532
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


-         Всем спасибо за работу!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа. " 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики на тему "Закрепление пройденных случаев умножения и деления на однозначные и двузначные числа."Конечный результат: Постройка дома.Форма урока: Деловая игра- совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на однозначные и двузначные числа, умение решать задачи в прямой и косвенной форме, закрепление геометрического материала; - развивать логическое мышление, внимание, повышать активность детей и привитие интереса к предмету; - воспитывать уважение к труду строителей, стремление к созиданию; знания по последовательному возведению дома

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 647 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 201
    • DOCX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66849
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции