Тема : Закрепление
пройденных случаев умножения и деления на
однозначные и двузначные числа.
Конечный результат: Постройка дома.
Цель: -
совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления на
однозначные и двузначные числа, умение решать задачи в
прямой и
косвенной форме, закрепление геометрического материала;
- развивать логическое мышление, внимание,
повышать активность
детей и привитие интереса к предмету;
- воспитывать уважение к труду строителей, стремление к созиданию;
знания по последовательному возведению дома
Оборудование: пословица – девиз урока «Дом возвести – не
руками трясти»,
листы с
планами-проектами, чертеж фундамента, рисунок дома,
фишки
«кирпичи».
Форма урока: Деловая игра.
Ход
урока:
1. Организационный момент, постановка цели
урока.
- Сегодня нам
предстоит интересная, но ответственная работа, в течении урока мы будем строить
дом, выполняя различные математические задания, тем самым закреплять ранее
изученные темы.
2. Устный счет:
1)
подготовка площадки
Чтение девиза урока (чтение и
решение выражений с последующей постановкой букв в составленную программу и тогда можно будет прочитать пословицу и нужно будет объяснить её
значение
И 87
: 3 + 111 Д 75 : 25 · 9 Т
100 · 0 + 44
Е 5
+ 30 · 9 Р 78 · 5 –
2 С 360 : 60 + 17
У 500
· 2 + 1 З 0 : 92 + 88 М
100 : 25 · 7
К
1000 + 98 : 49 В 150 · 4 – 30 А
3 · 74
Н 400
· 2 – 300 Я
360 : 9 + 27 О 300 : 30 · 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__
|
|
|
27
|
70
|
28
|
570
|
70
|
88
|
570
|
275
|
23
|
44
|
140
|
500
|
275
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
388
|
1010
|
1002
|
222
|
28
|
140
|
44
|
388
|
67
|
23
|
44
|
140
|
ДОМ ВОЗВЕСТИ – НЕ РУКАМИ ТРЯСТИ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ – Какие профессии
строителей вы знаете?
( архитектор,
каменщики, плотники, маляры и т.д.)
2) план – проект – с
него начинается строительство дома, грамотное составление плана – проекта
способствует правильному строительству дома, перед вами лежат листы с
заданиями, вам нужно их выполнить и конечно постараться не допустить ошибок в
вычислениях (работа по вариантам)
Если б строя ваш дом, Что случилось тогда?
Тот в котором живёте, Догадаться несложно -
Архитектор немного В груду развалин.
Ошибся в расчёте. А на развалинах жить
невозможно!
1 вариант.
1. Найди произведение чисел 180 и 3.
а) 60 д) 36 з) 540
г) 150
2. Найди восьмую часть от 3200
а) 400 б) 300 в) 40
г) 1600
3. Вычисли : 2м – 40 см
а) 240 см б) 42 см в) 1960 см к) 160
см
4. Сколько минут в трех часах?
а) 300 мин б) 30 мин р) 180 мин г) 45 мин
5. Вычисли: 1908 : 18
а) 16 е) 106 д) 17
г) не знаю
6. Какое действие выполняется последним при
нахождении значения выражения:
2700 + 3000 · 70 – 8400 : 6?
а) умножение п) вычитание
к) деление м) сложение
7. Реши уравнение х – 20 = 100
л) 120 а) 80 д) 5
е) 200
8. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8см и 6 см
а) 14см ² б) 28см² е) 48см² к) 48 см
9. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8см и 6 см
е) 14см н) 28см а) 48 см с) 15см
10. Найди объем куба с ребром 6 см
а) 36 см² и) 216 см³ е) 36 см³ у) 48 см³
11. Задача. Велосипедист ехал из поселка в город 4 часа со
скоростью 12 км/ч. На каком расстоянии находится поселок от города?
а) 16 км о) 8 км е) 48 км и) 3 км.
2 вариант.
1. Найди частное чисел 390 и 3.
а) 42 б) 36 з) 130 с)
117
2. Найди пятую часть от 2400
а) 480 б) 120 в) 4800 с) 2405
3. Вычисли : 2 кг – 20 г
а) 220 г к) 1980 г б) 180 г с) 100
г
4. Сколько месяцев в 5 годах?
а) 35 б) 50 с) 300 р)
60
5. Вычисли: 208 · 9
а) 252 е) 1872 и) 1864 о) не
знаю
6. Какое действие
выполняется последним при
нахождении значения выражения:
1800 – 1000 : 20 + 6728 · 6?
а) вычитание б) умножение
п) сложение в) деление
7. Реши уравнение: х – 80 = 400
л) 480 к) 320 б) 5 с)
32000
8. Найди периметр прямоугольника со
сторонами 4 м и 9 м
а) 13 м е) 26 м и) 36 м д) 260 м
9. Найди площадь прямоугольника со
сторонами 4 м и 9 м
б) 13 м² в) 26 м ² н) 36 м² с) 36 м
10. Найди объем куба с ребром 4м
а) 16 м² е) 24 м ³ и) 64 м³ о) 64
11. Задача. Туристы ехали на велосипедах 6 ч со
скоростью 12 км/ч. Сколько километров проехали туристы?
е) 72 км а) 2 км у) 18 км и) 6 км
По окончанию работы обвести кружочки
правильных ответов и прочтите тему урока
3)
закладка
фундамента (работа по чертежу)
А В
D
С
- Что можно сказать о АС?
-
Отрезок, диагональ,
делящие прямоугольник пополам.
-
Как найти площадь
треугольника АВС?
-
Площадь прямоугольника
делится на 2
S = а · в : 2
Если периметр фундамента 56 м, а длина 19 м. Чему
равна ширина,
площадь прямоугольника и треугольника?
в = Р : 2 – а в = 54 : 2 – 19
в = 8 м
Sтр.
= а • в : 2
S
= а • в
Sтр.
=19 • 8 : 2 = 76 м²
S
= 19 • 8 = 152 м²
Если фундамент будет возведен на высоту 2
метров, то можно ли будет определить объём? Как?
3. Закрепление пройденного материала.
1) завоз стройматериалов для строительства дома
Решение задачи на движение с помощью уравнения.
Из двух заводов, расстояние между которыми 780 км
одновременно навстречу друг другу выехали две машины со стройматериалами и
прибыли на стройку через 6 часов. Одна машина ехала со скоростью 60 км/ч. С
какой скоростью ехала вторая машина?
( 60 + х ) · 6 = 780
60 + х = 780 : 6
60 + х = 130
х = 130 – 60
х = 70
( 60 + 70 ) · 6 = 780
780 = 780
Самостоятельное составление и решение задачи обратной данной.
Физминутка .
Окружающая среда полна звуков. Децибел – единица,
выражающая степень звукового давления. Сила звука нормального разговора
составляет 60 децибел. Сила звука работающего двигателя автомобиля на 40
децибел больше силы звука разговора, а громкая музыка в 2 раза больше силы
звука нормального разговора. Определите силу звука работающего двигателя и силу
звука громкой музыки. Оцените степень воздействия шума на ваш организм, если
известно, что сила звука в 120 децибел вызывает болевые ощущения, а в 180
децибел – смертельный уровень. Как влияет шум на человека?
1)
кладка стен дома
Решение выражений на умножение и деление многозначного числа на
однозначное и двузначное. ( выполнение задания в тетрадях и у доски)
3168 ·50 14070 · 70 32660 ·
40 5807 · 80
38514 : 7 32064 : 8 15849 :
9 349854 : 6
3) возведение крыши
Выбрать правильное решение
На правую сторону крыши ушло х листов черепицы
и у листов на левую сторону. Цена одного листа черепицы 500 тенге.
Какова стоимость всего кровельного материала.
а) 500 · ( х + у) в) 500 :
х : у
с) 500 · х + 500 · у d)
( х + у ) : 500
4)
установка окон
Назвать признаки, характеризующие геометрическую фигуру. По
названным признакам показать фигуру и дополнить не названные признаки.
А) – это многоугольник, все стороны равны, все углы прямые
( Как определить площадь и периметр у данной фигуры?
Б) – эта фигура имеет радиус, диаметр и площадь
(Что называется радиусом и диаметром? Назвать
отличительные черты круга и окружности.)окружность – граница круга, круг – площадь
ограниченная окружностью.
В) – это многоугольник, углы прямые, а противоположные стороны равны (
Как определить площадь, периметр? Как найти неизвестную сторону, по периметру и
одной стороне?)
5)
расчет за работу
1… = 10 … 1… = 100 … 1 … =
1000 … 1 … = 10 000
1… = 10 … 1 … = 100 … 1 … =
1000 …
Вспомнить и вставить соответствующие случаи из таблицы мер длины,
времени, массы
4. Итог урока.
-
Вот и подошло к концу
строительство нашего дома.
-
Понравился ли вам урок?
-
Что было трудным ?
-
Как думаете хороший у нас
получился дом?
( Показать готовый рисунок дома)
-
Всем спасибо за работу!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.