Открытый урок по математике
в 4 классе на тему «Решение задач на движение»
учитель высшей категории
Анзельм Н.В.
«2017»
Цель:
Образовательная:
Формировать умение решать задачи на
движение, содействовать развитию
практических навыков работы с величинами, обеспечить
условия для
развития у школьников умений формулировать
проблемы, предлагать пути
их решения учить применять на практике.
Задача:
-Создать условия для удовлетворения
потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с
индивидуальными стилевыми особенностями.
Развивающая:
Развивать интерес к дальнейшему учебному
процессу, умение анализировать собственную деятельность.
Задача:
-Развивать интеллектуальные качества детей:
математическую речь, внимание, мышление.
Воспитательная:
Воспитание стремления детей к успеху в учебе,
умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Задача:
- Избавление детей от чувства неуверенности в
себе. Воспитание интереса к уроку.
Вид урока - урок применения знаний и умений.
Медиапродукт: презентация
к уроку, выполненная в MsOffice 2007
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Комментарии: данный урок проводится в 4- класе
На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся,
самопроверка, работа в парах, мини-проект. Проводится 2 физкультминутки и 1
динамическая пауза. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку
мышки.
Оформление
доски: “Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому –
и я научусь”.
Древняя
мудрость
Ход урока: Динамическая пауза «Доскажи
словечко»
1. Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Откроем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!» Слайд 2.
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Математическая разминка. Слайд 3.
1)Решение задач в косвенной форме. А)Грузовая машина весит 3 тонны, это в
3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?б)У
Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у
Саши?
Запись числа и классной работы в тетрадях.
2)Цепочка примеров. Расшифруй слово. Слайд 4.
Скорость.
3) Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние
между двумя точками.б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за
единицу времени.в) Скорость – это быстрая езда.Слайд 5.
4) Расположите дроби в порядке возрастания. Слайд 6.
8/18
4/18 2/19 9/18 11/18 14/18 10/18 1/18
Ж И В Е И Е
Н Д (Движение)
Ученики записывают
дроби в нужном порядке у себя в рабочих тетрадях
Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 6.
- Прочитайте, что у
вас получилось? (клик мышкой)
Дети: 1\19, 2\19,
4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19. - Что такое движение?
Д: - Движение
– это перемещение ... в пространстве
Запомните.
Движение, скорость - это ключевые слова нашего урока.
- А математическая разминка – это
движение мысли.
II. Актуализация
знаний.
- Какие три
величины характеризуют движение?
Д: скор, время, расст. Слайд 7.
–
Как найти V?– Как найти t?– Как найти S?
Запишите формулы Проверка. Проговаривание
формул. Слайд 8.
- Блиц-турнир. Заполните таблицу (проверка
по слайду).
|
скорость
|
время
|
расстояние
|
1
|
80
км/ч
|
4
ч
|
?360 км
|
2
|
45км/ч
|
?
2ч
|
90км
|
3
|
?830 км /ч
|
2
ч
|
1660
км
|
3 балла
III.
Постановка учебной задачи.
IV.
А какой может быть скорость движения
предметов в зависимости от
направления? Слайд
13. Слайд 14.
Д: - Скорость
сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?
Д: Задачи на движение.
Решите задачу. Слайд17.
№ 1. (2 балла) Реши устно задачу и ответь на
вопросы
1. Что
происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в
противоположных направлениях и при движении с отставанием?
2. Как
называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу
времени?
№ 2. А) Реши задачу в
тетради. (1 балл)
1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.
2)600+65= 665(км) –
будут друг от друга через 3 часа.
Ответ. На
расстоянии 665 км.
- Кто прокомментирует
ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при противоположном движении,
надо скорость удаления умножить на время».
Б) (1 балл) Задание:
в учебнике на стр. 181 № 6 найди подобную схему. Составь задачу и реши устно. 3)
(90+70) 3=480 (км) 4) (90+70) 3+40=520 (км)
Физминутка.
Игра. Не произносить числа кратные 3 и в написание содержащие цифру 3.
№ 3. (2 балла) А)
Реши задачу в тетради и ответь устно на вопросы.
1.Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при
встречном движении и при движении
вдогонку?
2.Как называется
расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?
Б) (1 балл) Задание:
в учебнике на стр. 181 № 6 найди подобную схему. Составь задачу и реши устно.
@@@@Узнайте,
нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280км стоит знак
ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние
он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).
V.
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону
Самостоятельное решение задач. Слайд 21.
Карточка 1 . Карточка 2. Слайд 22.
Перед вами 2 разных
задачи. Они разные по сложности. Выберите любую из них. Решите самостоятельно.
Проверка задач. ( на слайде). Слайд 23.
- Сравните 1 способ
решения задачи и второй (на.доске 2-ой способ, на доске – 1-ый, по действиям).
Какой способ решения рациональнее? Объясните.
Домашнее задание. Стр.16, № 3(а,б,в)
Создаём «Чудо-задачник». Слайд
24.
Рефлексия деятельности.
Составьте
пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза. Слайд
27.
-
Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью,
соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Как вы думаете, с одинаковой скоростью
перемещаются предметы? Слайд 11. Картинки…соответствие…
Д: конечно, нет.
Памятка водителю.
Соблюдай
правила дорожного движения.
Быть
осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей.
Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета -
денежных средств.
Следует всегда
помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».
Итоговая рефлексия.
ü
Какие виды работ выполняли на уроке?
ü
Какое задание было для вас интересным?
ü
Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на
дорогах и почему?
ü
Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и
скорости в жизни?
Самооценка урока. Слайд 28.
Решаю
задачи и могу помочь другим.
Все
понятно на уроке, затруднений нет.
Хочу
знать больше.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.