Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок математики на тему "Решение задач на движение"

Урок математики на тему "Решение задач на движение"

Скачать материал

 

 

Открытый урок по математике

 в 4 классе на тему «Решение задач на движение»

 

 

 

ZP3199 7803_1

 

 

 

учитель высшей категории

Анзельм Н.В.

«2017»

                                                                                             

 

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию   

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути   

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

 

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

  Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Комментарии: данный урок проводится в 4-  класе На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в парах, мини-проект. Проводится 2 физкультминутки и 1 динамическая пауза. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.

  

 

Оформление доски:  “Скажи мне – и я забуду,

                                      покажи мне – и я запомню,

                                      дай мне действовать самому –

                                      и я научусь”.

Древняя мудрость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока: Динамическая пауза «Доскажи словечко»

1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

 

  Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

I. Самоопределение   к деятельности.

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Решение  задач в косвенной форме. А)Грузовая машина весит 3 тонны, это в 3 раза больше веса легкового автомобиля. Сколько весит легковой автомобиль?б)У Коли 21 модель машин. Это на 3 модели больше, чем у Саши. Сколько моделей у Саши?

 Запись числа и классной работы в тетрадях.

2)Цепочка примеров. Расшифруй слово. Слайд 4.

Скорость.

3) Выбери правильное утверждение: а) Скорость – это расстояние между двумя точками.б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.в) Скорость – это быстрая езда.Слайд 5.

4) Расположите дроби в порядке возрастания.  Слайд 6.

    8/18     4/18     2/19     9/18     11/18     14/18    10/18     1/18

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д (Движение) 

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях

Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой) Слайд 6.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19. - Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве 

Запомните. Движение, скорость -  это ключевые слова нашего урока.

- А математическая разминка – это движение мысли.   

 II. Актуализация знаний.                     

- Какие три величины характеризуют движение?

Д: скор, время,  расст. Слайд 7.

– Как найти V?– Как найти t?– Как найти S?

Запишите формулы Проверка. Проговаривание формул.  Слайд 8.

-  Блиц-турнир. Заполните  таблицу  (проверка по слайду).

скорость

время

расстояние

1

80 км/ч

4 ч

?360 км

2

45км/ч

?

90км

3

?830 км

2 ч

1660 км

   3 балла

III.                      Постановка учебной задачи.

IV.                       А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от  

  направления? Слайд 13. Слайд 14.

Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на движение.

Решите задачу. Слайд17.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/113e/0003f555-0530b9e0/img4.jpg№ 1. (2 балла) Реши устно задачу и ответь на вопросы

1.      Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в противоположных направлениях и при движении с отставанием?

2.      Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени?

 

№ 2. А) Реши задачу в тетради. (1 балл)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54808f5ad8322/img_user_file_54808f5ad8322_10.jpg1)(80+120)*3=600(км) – удалились друг от друга за 1 час.

2)600+65= 665(км) – будут друг от друга через 3 часа.

Ответ. На расстоянии 665 км.

 

 

- Кто прокомментирует ответ? «Чтобы найти расстояние между объектами при   противоположном  движении, надо скорость удаления умножить на время». 

 

 

Б) (1 балл) Задание: в учебнике на стр. 181 № 6 найди подобную схему. Составь задачу и реши устно. 3) (90+70) ž 3=480 (км)   4) (90+70) ž 3+40=520 (км)

Физминутка. Игра. Не произносить числа кратные 3 и в написание содержащие цифру 3.

 

№ 3. (2 балла)  А) Реши задачу в тетради и ответь устно на вопросы.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/269/274907/img12.jpg1.Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном движении и при движении вдогонку?

2.Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени?

 

Б) (1 балл) Задание: в учебнике на стр. 181 № 6 найди подобную схему. Составь задачу и реши устно.

 

@@@@Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (Нарушил, т.к. скорость равнялась 70 км/ч).

V.                           Самостоятельная работа  с  самопроверкой       по эталону

       Самостоятельное решение задач. Слайд 21.

 Карточка 1 . Карточка 2. Слайд 22.

Перед вами 2 разных задачи. Они разные по сложности.  Выберите любую из них. Решите самостоятельно.

Проверка задач. ( на слайде). Слайд 23.

- Сравните 1 способ решения задачи и второй (на.доске  2-ой способ, на доске – 1-ый, по действиям). Какой способ решения рациональнее? Объясните.

Домашнее задание. Стр.16, № 3(а,б,в) Создаём «Чудо-задачник». Слайд 24.

Рефлексия деятельности.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза.  Слайд 27.

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? Слайд 11. Картинки…соответствие…

Д: конечно, нет.

Памятка водителю.

 Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».

 

  Итоговая рефлексия.

ü  Какие виды работ выполняли на уроке?

ü  Какое задание было для вас интересным?

ü  Нужно ли соблюдать режимные моменты при движении на дорогах и почему?

ü  Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Самооценка  урока.   Слайд 28.

Решаю задачи и могу помочь другим.

Все понятно на уроке, затруднений нет.

Хочу знать больше.

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 


Фамилия, имя

Блиц турнир

№1

№2 а)

№2 б)

№3 а)

№3 б)

бонус

итого

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Блиц турнир

№1

№2 а)

№2 б)

№3 а)

№3 б)

бонус

итого

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фамилия, имя

Блиц турнир

№1

№2 а)

№2 б)

№3 а)

№3 б)

бонус

итого

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики на тему "Решение задач на движение""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.06.2020 147
    • DOCX 985.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куликова Ольга Петровна
    Куликова Ольга Петровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88698
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов