Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок математики на тему "Единицы длины" (4 класс)

Урок математики на тему "Единицы длины" (4 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Название документа 28. Единицы длины. Самостоятельная работа.doc



Единицы длины

Вариант №1

5 км = _________ м

4 км 90 м = ___________ м

8 км 900 м =___________ м

7000 м = _________ км

6 км 7 м = _______ м

40 дм =______ м

7 м 45 см = _______ см





Вариант №2

300 дм = _______ м

78 см = _____дм______ см

120 см =_______ дм

300 мм = ____ см

70 мм =________ см

6 дм 4 см = _______см

386 см = ____ м­­­­ ______дм_____ см













Название документа pril (1).ppt

Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Р...
Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Р...
71 см
Вершок = 4см5мм Локоть= 45см Шаг=1м Аршин= 71см Сажень маховая = 1м72см Сажен...
В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно п...
Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются ста...
Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:
Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
№1 Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропу...
Расстояние между городами 8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 17...
Расстояние между городами 8400 Москва
Площадь дачного участка 420
Длина карандаша 170
Рост человека 180
Расстояние между городами8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 170...
Какая величина «лишняя» в каждом столбце? 4078 кг 38004 см2 2070 дм
2070 м = 20700 дм = 2070 дм = 207000 см 207000 см 20700см
Вот въезжают на поляну Прямо к морю-окияну. Поперёк его лежит Чудо-юдо рыба-к...
Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет....
33м 3м тюлень синий кит ? 33 – 3 = 30(м)
33м 3м тюлень синий кит ВО? РАЗ 33 : 3 = 11 (раз)
33 – 3 = 30(м) 33 : 3 = 11 (раз)
 Волга Лена 3530км ? 870км Составь задачу Составь задачу Волга
3530 + 870 = 4400(км)
1вариант 5 км =…м 4 км90 м =…м 8 км 900м = …м 7000 м = …км 6 км 7м =…м 45 см...
1вариант 5 км =5000м 4 км90 м =4090м 8 км 900м = 8900м 7000 м = 7км 6 км 7м =...
Стр.45 №207
Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4см, равна 36кв.см. Найди его п...
Домашнее задание С.44 №197 №195
Спасибо!
‹‹
1 из 40
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Р
Описание слайда:

Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Р
Описание слайда:

Что ж он видит? – Прекрасивых Двух коней золотогривых Да игрушечку - конька Ростом только в три вершка, Да с аршинными ушами. три вершка аршинными На спине с двумя горбами

№ слайда 5 71 см
Описание слайда:

71 см

№ слайда 6 Вершок = 4см5мм Локоть= 45см Шаг=1м Аршин= 71см Сажень маховая = 1м72см Сажен
Описание слайда:

Вершок = 4см5мм Локоть= 45см Шаг=1м Аршин= 71см Сажень маховая = 1м72см Сажень косая=2м48см Верста= 1км67м Пядь=18см Ладонь= 8см(4пальца)

№ слайда 7 В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно п
Описание слайда:

В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно полностью не поднималось над горизонтом. Пройденное за это время расстояние называлось «стадией». В разных странах мера длины отличалась: в Вавилоне — 194 метра, в Египте — 174,5 м, в Древней Греции — 185 метров. В Древней Греции «стадиями» размечали места для соревнований атлетов и бегунов. Отсюда современное название «стадион».

№ слайда 8 Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются ста
Описание слайда:

Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются старинные меры длины.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:
Описание слайда:

Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
Описание слайда:

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 №1 Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропу
Описание слайда:

№1 Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски.

№ слайда 16 Расстояние между городами 8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 17
Описание слайда:

Расстояние между городами 8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 170 Рост человека 180

№ слайда 17 Расстояние между городами 8400 Москва
Описание слайда:

Расстояние между городами 8400 Москва

№ слайда 18 Площадь дачного участка 420
Описание слайда:

Площадь дачного участка 420

№ слайда 19 Длина карандаша 170
Описание слайда:

Длина карандаша 170

№ слайда 20 Рост человека 180
Описание слайда:

Рост человека 180

№ слайда 21 Расстояние между городами8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 170
Описание слайда:

Расстояние между городами8400 Площадь дачного участка 420 Длина карандаша 170 Рост человека 180

№ слайда 22 Какая величина «лишняя» в каждом столбце? 4078 кг 38004 см2 2070 дм
Описание слайда:

Какая величина «лишняя» в каждом столбце? 4078 кг 38004 см2 2070 дм

№ слайда 23 2070 м = 20700 дм = 2070 дм = 207000 см 207000 см 20700см
Описание слайда:

2070 м = 20700 дм = 2070 дм = 207000 см 207000 см 20700см

№ слайда 24 Вот въезжают на поляну Прямо к морю-окияну. Поперёк его лежит Чудо-юдо рыба-к
Описание слайда:

Вот въезжают на поляну Прямо к морю-окияну. Поперёк его лежит Чудо-юдо рыба-кит. Вот въезжают на поляну Прямо к морю-окияну. Поперёк его лежит Чудо-юдо рыба-кит.

№ слайда 25 Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет.
Описание слайда:

Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет. Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 33м 3м тюлень синий кит ? 33 – 3 = 30(м)
Описание слайда:

33м 3м тюлень синий кит ? 33 – 3 = 30(м)

№ слайда 28 33м 3м тюлень синий кит ВО? РАЗ 33 : 3 = 11 (раз)
Описание слайда:

33м 3м тюлень синий кит ВО? РАЗ 33 : 3 = 11 (раз)

№ слайда 29 33 – 3 = 30(м) 33 : 3 = 11 (раз)
Описание слайда:

33 – 3 = 30(м) 33 : 3 = 11 (раз)

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33  Волга Лена 3530км ? 870км Составь задачу Составь задачу Волга
Описание слайда:

Волга Лена 3530км ? 870км Составь задачу Составь задачу Волга

№ слайда 34 3530 + 870 = 4400(км)
Описание слайда:

3530 + 870 = 4400(км)

№ слайда 35 1вариант 5 км =…м 4 км90 м =…м 8 км 900м = …м 7000 м = …км 6 км 7м =…м 45 см
Описание слайда:

1вариант 5 км =…м 4 км90 м =…м 8 км 900м = …м 7000 м = …км 6 км 7м =…м 45 см = …мм 2вариант 300 дм =…м 78 см = …дм…см 300 мм =…см 120 см = …дм 6 дм4см =…см 386см =…м…дм…см

№ слайда 36 1вариант 5 км =5000м 4 км90 м =4090м 8 км 900м = 8900м 7000 м = 7км 6 км 7м =
Описание слайда:

1вариант 5 км =5000м 4 км90 м =4090м 8 км 900м = 8900м 7000 м = 7км 6 км 7м =6007м 45 см = 450мм 2вариант 300 дм =30м 78 см = 7дм8см 300 мм =30см 120 см = 12дм 6 дм4см =64см 386см =3м 8дм 6см

№ слайда 37 Стр.45 №207
Описание слайда:

Стр.45 №207

№ слайда 38 Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4см, равна 36кв.см. Найди его п
Описание слайда:

Площадь прямоугольника, одна сторона которого 4см, равна 36кв.см. Найди его периметр? 1)36:4=9(см) –а 2) Р=(а+в)*2 Р=(9+4)*2=26(СМ)

№ слайда 39 Домашнее задание С.44 №197 №195
Описание слайда:

Домашнее задание С.44 №197 №195

№ слайда 40 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Название документа Самоанализ урока математики в 4 классе..doc



Самоанализ урока математики в 4 классе по теме «Единицы длины.»

Цели урока:

Закрепление и расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины.

Задачи:

образовательная:

закрепить знания учащихся о единицах длины

совершенствовать навыки решения задача

совершенствовать вычислительные навыки;

развивающая:

способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;

воспитательная:

прививать детям любовь и уважение к родной природе, к Родине, к её историческому прошлому, русской культуре;

формировать у учащихся навыки делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Оборудование: учебник, ТПО, таблицы с формулами, карточки с заданиями,  вееры –





сигналы обратной связи, проектор, компьютер, экран, презентация.

Формировать УУД:

-личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.









Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт по предмету.

.

Оборудование : учебник «Математика. 4-й класс» (1-4), часть 1 (авт И. Моро. М.,: Просвещение, 2011) ; презентация по данной теме, карточки.

Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования начальных классов, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учётом особенностей класса.

Тип: УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

Форма комбинрованный(индивидуальная , групповая , парная)

При проведении урока цели были достигнуты. Все УУД были направлены на формирование планируемых результатов.

Анализ структуры и организации урока



урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актулизация знаний (Беседа. Дом. Зад. Практическая часть.)

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Работа над пройденным материалом.

  5. Релаксация.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.

  8. Рефлексия.



Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам. Урок проводится с презентацией по теме. При оформлении слайдов старалась, чтобы яркая наглядность позволила удержать внимание учащихся на основном математическом материале.

Анализ содержания урока.

Объём материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, логически правильным. В ходе урока акцентирую внимание учащихся на основных понятиях, подчёркиваю ведущую идею темы. При объяснении материала опираюсь на жизненные представления , потребности и интересы учащихся.

Использовались межпредметные связи ЧТЕНИЕ, окружающий мир.

Анализ методики проведения урока.

На данном уроке использовались различные методические приёмы и средства: устный опрос, работа с карточками, объяснение, беседа,моделирование, совместное исследование, самостоятельная работа.

Использовала на уроке частично – поисковый и исследовательский метод обучения: постановка нестандартных учебных заданий. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным на уроке.

На уроке использовались разные виды работ: индивидуальная работа, фронтальная, опрос, решение примеров, рассматривание, смысловое чтение. На уроке имели место и элементы личностно – ориентированного обучения.

Урок был организован на основе принципов здоровьесбережения.

Проблему развития познавательного интереса детей решала средствами занимательности в обучении математике, видно было, что детям

интересно, они внимательно слушали и выполняли задания.

Устный счёт был построен на основе заданий для закрепления ПО ТАБЛИЦЕ МЕР ДЛИНЫ, умений и навыков по чтению многозначных чисел.

Для нахождения новой старинной единицы длины была предложена проблемная ситуация, с которой учащиеся успешно справились. На уроке не забывала и о физическом здоровье детей: следила за осанкой, физкультминутка, чередовала виды деятельности, смена слайдов

На втором этапе была объёмная работа с задачей. Использовала такую форму: изменение условия задачи, сравнение задач и решений. Такие упражнения вырабатывают у детей привычку разносторонне осмысливать условия и вопрос задачи, способствуют проведению более глубокого анализа задачи, развивают математическую речь учащихся.

На третьем этапе была проведена самостоятельная работа по проверке вычислительных навыков по изучаемым темам, с которой почти все справились. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая.

Мои взаимоотношения с учащимися на урокносили характер сотрудничества и

взаимопонимания. Во время работы я дала возможность ученикам высказывать своё мнение. Спорные высказывания старалась не опровергать, а предлагать ученикам провести обсуждение. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми, соблюдать правила поведения на уроке.

Во время урока старалась следить за своей речью. Старалась, чтобы вопросы были: краткими и точными; идти от общего к частному; требовать от учеников, где нужно, полных ответов.

Анализ работы учащихся на уроке.

На уроке была активная работа учащихся. Дети показывали умение работать под руководством учителя, самостоятельно выполнять аналогичные задания.

Старалась в уроке по традиционной системе внести элементы развивающего характера. Ребята показали сформированность обобщённых интеллектуальных умений, таких, как:

-умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы

- видеть разные функции одного и того же объекта

-устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки

- сравнивать и классифицировать объекты.

Всё это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.

Анализ домашнего задания.

Упражнение, заданное на уроке, носит закрепляющий характер. Объём домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой.

Урок был проведён в достаточном темпе. В конце урока были подведены итоги, ученикам, активно работающим на уроке, были поставлены оценки. Всё запланированное на данный урок было осуществлено. На этапе подведения итогов урока была проведена рефлексия.( горячий стул)









Название документа стадия.docx

В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно полностью не поднималось над горизонтом. Пройденное за это время расстояние называлось «стадией». В разных странах мера длины отличалась: в Вавилоне — 194 метра, в Египте — 174,5 м, в Древней Греции — 185 метров. В Древней Греции «стадиями» размечали места для соревнований атлетов и бегунов. Отсюда современное название «стадион».


Чем измерить длину, или месье Метр и его старшие братья





В древности человек с первыми лучами солнца шел навстречу светилу, пока оно полностью не поднималось над горизонтом. Пройденное за это время расстояние называлось «стадией». В разных странах мера длины отличалась: в Вавилоне — 194 метра, в Египте — 174,5 м, в Древней Греции — 185 метров. В Древней Греции «стадиями» размечали места для соревнований атлетов и бегунов. Отсюда современное название «стадион».



Чем измерить длину, или месье Метр и его старшие братья




Название документа урок математики 4 кл.doc

Урок математики 4 класс Учитель: Афонькина Е.Н.



Цели урока:

Закрепление и расширение знаний, представлений учащихся о мерах длины.

Задачи:

образовательная:

закрепить знания учащихся о единицах длины

совершенствовать навыки решения задача

совершенствовать вычислительные навыки;

развивающая:

способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету;

воспитательная:

прививать детям любовь и уважение к родной природе, к Родине, к её историческому прошлому, русской культуре;

формировать у учащихся навыки делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

Оборудование: учебник, ТПО, таблицы с формулами, карточки с заданиями,  вееры – сигналы обратной связи, проектор, компьютер, экран, презентация.

Формировать УУД:

-личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:



-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



























































Действия учителя

Задача учителя

Действия учеников

УУД учащихся

методы








I. Организационный момент

Настроить на позитивную, плодотворную работу

Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы!(говорят все)


Личностные и познание- роль школьника


Тренинг


2. Устно

Урок математики, а начну я его со сказочного отрывка.

Что ж он видит? – Прекрасивых 
Двух коней золотогривых
Да игрушечку – конька 
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами 
Да с аршинными ушами.

– Знакомы вам эти строчки?

Как называется эта сказка и кто её автор? (Правильно, П.П.Ершов написал сказку “Конёк-Горбунок”) –какие старинные меры измерения длины встретились в отрывке?.

Систематизация знаний

Вспомнить старинные меры длины из сказки

Расширить знания о единицах измерения длины


Коммуникативные- ответы на вопросы



Регулятивные установка связи с предметом чтения

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение


1.Беседа

(Связь с литературным чтением)

2.


(Встретились старинные русские меры длины: три вершка (вершок), с аршинными ушами (аршин). – А что значит аршин, вершок? Кто может показать эту единицу длины? А чему соответствует аршин, вершок?

(Вершок в современном исчислении– это 4,5 см. Наименование “вершок” происходит от слова “верх”. Аршин – старая русская мера длины = 71 см.























Познавательные

использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


3м.


3.Решите задачу Какого роста был Конёк Горбунок в современных мерах длины?

4см5мм х 3 = 13см 5 см. А уши? 71 см.




Цель: умение решать задачи,, отработка вычислительных навыков

4см5мм х 3 = 13см 5 мм. А уши? 71 см.


П.- узнают

устно


А какие еще знаете старые меры длины? А сейчас в жизни мы можем их применить? Где?


Локоть.верста. сажень. Фут. И др.




4.практическая часть

Цель: выявить знания по изучаемой теме и применить их на практике

Измерь шагами ширину класса,пядью дневник .

Познавательные, метопредметные

- использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Анализируют, воспринимают информации.мыслят

регулятивные

организация своей деятельности

Связь с жизнью

(2-3человека)


5.Добыча новых знаний

Научить добывать новые знания

Карточки с пословицами, фразеологизмаи,

познавательные

-добывать новые знания;

Регулятивные

Смысловое чтение

Анализируют

Воспринимают

К.- общаются сотрудничают точно выражают свои мысли планируют


Работа с текстом

(Стадия)

(группы)


6.Дом. задание

Дать творческое дом.зад.



индивидуально


7.Работа в тетрадях.












П.- узнают

устно


А что объединяет современные и старинные единицы измерения?






8.Определите тему урока, цель


Тема : единицы длины

Цель: закрепить ед. длины,решать задачи , отрабатывать выч. навыки

Р. Определяют тему и цель урока



9.Задание №1.Выполняется в тетрадях.

А) разложи в столбик единицы длины в порядке возрастания:

1 км, 1мм, 1м, 1см, 1дм.


Моделируют на партах.

1мм
1см
1дм 

1км


П.-понимают заданный вопрос в соответствии с ним строят ответ, контролируют процесс и результаты действия

Р. Моделируют

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей

К.- умение выражают свои мысли точно и полно

взаимопроверка


Проверка. – Просигнальте, как вы справились с заданием. Исправьте.

1мм
1см
1дм 

1км






10.Б) заполните карточку единиц длины №2



Проверка.

Просигнальте. – Кому было трудно? В каком случае вам было трудно?

Цель: проверить знание таблицы единиц длины



Мат. Диктант. Работа в парах


11. Работа в парах.

Карточка №1.

Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски.

Расстояние между городами –8400….
Площадь дачного участка – 420 …
Длина карандаша – 170
Рост человека – 180 …

Проверка. Спросить 2 – 3 человек.

У кого были ошибки, исправьте.

Карточка №2.

Возьмите карточку №» 2 Прочитайте задание.

Какая величина “лишняя” в каждом столбце?

3080 см

12070 м

2070 м

5407 км

38004 см

207000 см

4078 кг

4507 см

207 00 дм

6027 дм

54704 км

2070 дм

Проверка.

Почему “лишняя”?

1столбик – 4078 кг единицы массы, 2 столбик – 38004 см –единицы площади

3 столбик – Что объединяет эти величины? ( Что общего в этих величинах?)

Это единицы длины.

Что необходимо сделать, чтобы найти “лишнюю” величину?

Нужно все величины выразить в одних единицах.

Удобнее перевести всё в см.

1 м = 100 см
1 дм = 10 см значит
2070 м = 207000 см
20700 дм = 207000 см
2070 дм =2070







Цель: учить соотносить единицы длины














Лич..-уметь видеть связь изученного с жизненными ситуациями

К.- деловое сотрудничество

Р.-мыслят, анализируют, контролтруют себя.























П. – самостоятельно выделяют лишнюю величину, рассуждают аргументируют

К.- работают в паре , сотрудничают,управляю поведением партнера











































Работа в парах



































Работа в парах



Я ещё раз обращаюсь к сказке П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”. Послушайте несколько строк (небольшой отрывок)

Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит
 
Чудо-юдо рыба-кит.

Так выглядит сказочный кит. А это синий кит, который встречается в природе на Земле. Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет. Был распространён от Арктики до Антарктиды, но в результате китобойного промысла почти истреблён. Занесён в Международную Красную книгу и Красную книгу России как “находящийся на грани исчезновения”. Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город была чистой, красивой, богатой.

Предлагаю вам задание. Как вы думаете, какое? Кто догадался?

13. Составить задачу по схеме и рисунку. В тетрадях записать только решение (выражение)

А) Синий кит – 33 м

Б) Синий кит – 33 м

Что изменилось?

Тюлень – 3 м

Тюлень -3 м

(схема, вопрос)

33 – 3 = 30 (м)

33 : 3 = 11(раз)

 

А) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м. На сколько м синий кит длиннее тюленя или на сколько м тюлень короче кита?

Б) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м.Во сколько раз синий кит длиннее тюленя?

Проверка. Просигнальте, как справились с заданием.

Да, удивительные животные, прекрасные растения украшают нашу страну. А знаете ли вы, что Россия – крупнейшее государство мира по площади. Наша страна по территории сопоставима с материком Южная Америка и площадь более чем в два раза превышает размеры другого материка – Австралия.

Прочитайте это число 17 075 400 км. На территории России насчитывается огромное количество рек. Прочитайте это число 2 500 000 рек, общая протяжённость (длина) всех рек8 000 000 км.

Составим задачу про крупнейшие реки России

В) Волга – 3530км

Лена– ? на 870 км длиннее

3530 + 870 = 4400 (км)

Да, огромна и прекрасна наша страна. Могучие реки протекают по её территории, высокие горы охраняют её, в густых лесах обитают звери и птицы. Мы с вами малая частичка великой страны России.

Берегите реки, горы и леса! Пусть не исчезает в мире красота!















Цель; дать краткие знания о синем ките, формировать умения решать задачи по схеме и рисунку



































Составляют задачу





























Цель: повторить чтение многозначных чисел. Умение составлять задачи используя местный материал, воспитывать гордость , любовь к своей стране , краю видеоролик.



К -Слушают инфомацию



























































Р.Выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Осозннное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

К.-работа в группе.сотрудничество с учителем





















П. –любовь к родине























Р.-самоконтрольсамооценка

П. выбор решения задачи.

Построение логической цепи рассуждения

анализируют





















Работа в группах. Работа по схеме и рисунку

















































Девочки, мальчики



























беседа

Составление и

Решение задачи


14. Релаксация.

Предлагаю вам отдохнуть, расслабиться, полюбоваться красотами планеты Земля (просмотрвидео-ролика с видами водопадов, озер, гор с указанием их высоты, глубины).

Что вас поразило, удивило?



отдыхают



л.-воспитываем любовь и уважение к родной природе, к Родине

Связь с окр. миром


15. Самостоятельная работа по вариантам(единицы длины) взаимопроверка

1вариант

5км==..м

4км90 м=м

8км 900м= м

7000м= км

6км 7м=м7м45см- см

670см= дм

2вариант

300дм=м

78см= дмсм

300мм=см

120см= дм

6дм4см=см

386см=мдмсм

Карточки контроля



16.Работа по учебнику.

С.45 №207





Решают самостоятельно

































К.-умение оформлять свои мысли в письменной форме

П.- умение переходить от одних мелких к крупным и наоборот.

Умение использовать информацию полученную на уроке.






























































17.. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите:

– № 291 (б) вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства;

– № 299 задача.

А ещё предлагаю для самых активных, любознательных, эрудированных творческое задание:

Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются старинные меры длины.












18. Подведение итога урока.

– итак , наш урок подошел к концу.

По какой теме мы сегодня проводили исследование? (единицы длины )

Какими единицами длины мы пользуемся в жизни в настоящее время? (м, см, км, мм, дм) – А какими единицами длины пользовались наши предки в старину? (верста, вершок, аршин, пядь) – Какие старинные меры длины вы запомнили?

Что было самым важным на уроке? За что вы можете похвалить себя, одноклассников.

Покажите мне, друг другу, гостям мимикой своё настроение.

Спасибо!

Желаю дальнейших успехов. Перед трудностями не пасовать, продвигаемся вперёд семимильными шагами. Мои ученики – семь пядей во лбу!

19.Рефлексия

Если урок вам понравился , прикпепите веером красные полоски, не совсем-желтые.







К.-умение с достаточной полнотой и точностью излагать свои мысли

П.- умение структуировать свои знания

Лич. – смыслообразование

Р.- оценка-выделение того что уже усвоено и подлежит усвоению.















Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Урок математики.

  1. Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы!(говорят все)

Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2. Вводная беседа.

Урок математики, а начну я его со сказочного отрывка.

Что ж он видит? – Прекрасивых 
Двух коней золотогривых
Да игрушечку – конька 
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами 
Да с аршинными ушами.

– Знакомы вам эти строчки?

Как называется эта сказка и кто её автор? (Правильно, П.П.Ершов написал сказку “Конёк-Горбунок”)

(Встретились старинные русские меры длины: три вершка (вершок), с аршинными ушами (аршин). – А что значит аршин, вершок? А чему соответствует аршин, вершок?

(Вершок в современном исчислении– это 4,5 см. Наименование “вершок” происходит от слова “верх”. Аршин – старая русская мера длины = 71 см.)

Какого роста был Конёк Горбунок в современных мерах длины?

4,5 х 3 = 13,5 см. А уши? 71 см.

Какие ещё старинные меры длины вы знаете? – Основные старинные русские меры длины: верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок)

(Ладонь, пядь, локоть, верста, сажень, дюйм, фут…)

А в каких ещё литературных произведениях встречаются старинные меры длины?

(В.Ф. Одоевский “Городок в табакерке”. Мальчик – колокольчик жалуется “Из городка мы ни пяди”. Пядь – 18 см. Можно вспомнить стихотворение Н.А. Некрасова “Дедушка Мазай и зайцы”. Катастрофическое положение у зайчишек, когда на островке осталось “ меньше аршина земли в ширину, меньше сажени в длину”.

3. практическая часть

А можем ли мы в настоящее время воспользоваться старинными единицами длины?. Например, измерить ширину класса? Длину дневника?

А) измерь шагами ширину класса

Б) измерь пядь дневник

4.Добыча новых знаний

Вам предстоит ещё много учиться, много читать , в книгах встретятся старинные единицы измерений, и они будут вам знакомы и понятны. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно узнать еще об одной старинной единице длины ( стадия)

Даю текст

5. Дом. Задание Найти в сказках , пословицах, фразеологизмах старинные единицы длины и рассказать о них.

6.

А какие современные единицы измерения вы знаете?

(Метр, километр, миллиметр, дециметр, сантиметр)

А почему существуют разные единицы измерения?

(Чтобы измерять разные предметы и расстояния).

А что объединяет старинные и современные единицы длины? – Для чего они служат, нужны?

(Это единицы измерения, ими можно измерять длину предметов).

Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой, 
Сантиметром и рулеткой.
Шаг муравьишки – миллиметр,
Шаг у людей примерно метр.
А если великаном стать,
То можно километрами шагать.

Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Тема урока: Единицы длины Цель:

3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач.

Сегодня мы повторяем единицы длины и соотношение этих единиц, совершенствуем свои вычислительные навыки и навыки решения задач; наши знания пригодятся нам в повседневной жизни: правильно чертить отрезки, измерять длину предметов.

4. Работа по теме.

Задание №1.Выполняется на парте. Моделируют. Взаимопроверка(индивидуально)

А) Запишите в столбик единицы длины в порядке возрастания:

1 км, 1мм, 1м, 1см, 1дм.

Проверка. – Просигнальте, как вы справились с заданием. Исправьте.

1мм
1см
1дм 

1км

Б) Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. В паре

(Учитель спрашивает 2 – 3 учащихся)


1см = … мм 
1дм = … см = … мм 
1м = … дм = … см
1км= … м = … дм

Проверка.

Просигнальте. – Кому было трудно? В каком случае вам было трудно?

1мм

 

1см = 10 мм

 

1дм = 10 см = 100мм

1 дм = 100 мм

1м = 10 дм = 100см

1 м = 100 см

1км =1000 м = 10000дм

1 км = 10000 дм

5. Работа в парах.

Карточка №1.

Возьмите карточку №1 прочитайте задание.

Определите, какими единицами пользовались при измерении, и заполните пропуски.

Расстояние между городами – 8400 ….
Площадь дачного участка – 420 …
Длина карандаша – 170 …
Рост человека – 180 …

Проверка. Спросить 2 – 3 человек.

У кого были ошибки, исправьте.

Карточка №2.

Возьмите карточку №2, прочитайте задание.

Какая величина “лишняя” в каждом столбце?

3080 см

12070 м

2070 м

5407 км

38004 см

207000 см

4078 кг

4507 см

207 00 дм

6027 дм

54704 км

2070 дм

Проверка.

Почему “лишняя”?

1столбик – 4078 кг единицы массы, 2 столбик – 38004 см –единицы площади

3 столбик – Что объединяет эти величины? ( Что общего в этих величинах?)

Это единицы длины.

Что необходимо сделать, чтобы найти “лишнюю” величину?

Нужно все величины выразить в одних единицах.

Удобнее перевести всё в см.

1 м = 100 см
1 дм = 10 см значит
2070 м = 207000 см
20700 дм = 207000 см
2070 дм =2070

Я ещё раз обращаюсь к сказке П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”. Послушайте несколько строк (небольшой отрывок)

Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну.
Поперёк его лежит 
Чудо-юдо рыба-кит.

Так выглядит сказочный кит. А это синий кит, который встречается в природе на Земле. Кит это самое крупное по массе и по длине животное за последние 90 млн. лет. Был распространён от Арктики до Антарктиды, но в результате китобойного промысла почти истреблён. Занесён в Международную Красную книгу и Красную книгу России как “находящийся на грани исчезновения”. Судьба нашей планеты и её обитателей в руках человека. От нас с вами зависит, чтобы наша страна, земля, наш дом, город была чистой, красивой, богатой.

Предлагаю вам задание. Как вы думаете, какое? Кто догадался?

6. Составить задачу по схеме и рисунку. В тетрадях записать только решение (выражение) –группы мальчиков, девочек

А) Синий кит – 33 м

Б) Синий кит – 33 м

Что изменилось?

Тюлень – 3 м

Тюлень -3 м

(схема, вопрос)

33 – 3 = 30 (м)

33 : 3 = 11(раз)

 

А) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м. На сколько м синий кит длиннее тюленя или на сколько м тюлень короче кита?

Б) Длина синего кита 33 м, а тюленя 3 м.Во сколько раз синий кит длиннее тюленя?

Проверка. Просигнальте, как справились с заданием.

Да, удивительные животные, прекрасные растения украшают нашу страну. А знаете ли вы, что Россия – крупнейшее государство мира по площади. Наша страна по территории сопоставима с материком Южная Америка и площадь более чем в два раза превышает размеры другого материка – Австралия.

Прочитайте это число 17 075 400 км. На территории России насчитывается огромное количество рек. Прочитайте это число 2 500 000 рек, общая протяжённость (длина) всех рек8 000 000 км.

Составим задачу про крупнейшие реки России

В) Волга – 3530км

Енисей – ? на 757 км длиннее

3530 + 757 = 4287 (км)

Да, огромна и прекрасна наша страна. Могучие реки протекают по её территории, высокие горы охраняют её, в густых лесах обитают звери и птицы. Мы с вами малая частичка великой страны России.

Берегите реки, горы и леса! Пусть не исчезает в мире красота!

7. Релаксация.

Предлагаю вам отдохнуть, расслабиться, полюбоваться красотами планеты Земля (просмотрвидео-ролика с видами водопадов, озер, гор с указанием их высоты, глубины).

Что вас поразило, удивило?

8. Самостоятельная работа по вариантам

1вариант

300дм=м

78см= дмсм

300мм=см

120см= дм

6дм4см=см

386см=мдмсм

5км==..м

4км90 м=м

8км 900м= м

7000м= км

6км 7м=м7м45см- см

670см= дм

Карточки контроля

16.Работа по учебнику.

С.45 №207

9. Домашнее задание.

Откройте дневники и запишите:

– № 291 (б) вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства;

– № 299 задача.

А ещё предлагаю для самых активных, любознательных, эрудированных творческое задание:

Найти и записать пословицы, загадки, фразеологизмы, в которых встречаются старинные меры длины.

10. Подведение итога урока. Рефлексия.



По какой теме мы сегодня проводили исследование? (единицы длины и площади)

Какими единицами длины мы пользуемся в жизни в настоящее время? (м, см, км, мм, дм) – А какими единицами длины пользовались наши предки в старину? (верста, вершок, аршин, пядь) – Какие старинные меры длины вы запомнили?

Что было самым важным на уроке? За что вы можете похвалить себя, одноклассников

Покажите мне, друг другу, гостям мимикой своё настроение.

Спасибо!

Желаю дальнейших успехов. Перед трудностями не пасовать, продвигаемся вперёд семимильными шагами. Мои ученики – семь пядей во лбу!


  • Другое
Автор Афонькина Екатерина Наврузовна
Дата добавления 11.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 582
Номер материала MA-072549
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы