УРОК МАТЕМАТИКИ В
1 КЛАССЕ
по программе
«Перспективная начальная школа»
УРОК ПОДГОТОВЛЕН
УЧИТЕЛЕМ МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
ШУЛЬГИНОЙ МАРИНОЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ
Тема: Сложение числа 2 с
однозначными числами.
Цели: Учить детей сложению числа 2
с однозначными числами;
- развивать
внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи,
активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес
к математике, способность понимать прочитанное, отвечать полными ответами,
рассуждать;
- воспитывать
познавательный интерес, культуру поведения на уроке;
- формировать
УУД:
Регулятивные:
Целеполагание:
- формировать
и удерживать учебную деятельность;
- ставить
новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Планирование:
- составлять
план и последовательность действий.
Контроль и самоконтроль:
- сличать
способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона.
Коррекция:
- адекватно
воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.
Оценка:
- выделять и
формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения.
Познавательные:
Общеучебные:
- самостоятельно
выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать
переместительное свойство сложения при решении примеров;
- осуществлять
смысловое чтение;
- учить
работать в заданном темпе.
Информационные:
- находить
текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;
- поиск и
выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок,
схема)
Логические:
- сравнение;
- построение
рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные:
- проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач;
- формирование
собственного мнения и позиции.
Личностные:
Самоопределение:
- готовность
и способность обучающихся к саморазвитию;
- освоить
личностный смысл учения, желание учиться
Смыслообразование:
- мотивация
учебной деятельности;
- уважительное
отношение к иному мнению;
- навыки
сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выход из спорных ситуаций.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный
материал, рабочая тетрадь. учебник А.Л.Чекин, Математика,
1 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова, карточки для
самооценки.
ХОД УРОКА
I. Организационная
часть.
Мотивация на успех деятельности.
Всем известно, что у нас
Самый дружный в школе класс!
- Мальчики
здесь?
- Девочки
здесь?
- Готовы к
уроку?
- Всё ль на
месте,
- Всё ль в
порядке?
- Все ли
правильно сидят?
- Все ль
внимательно глядят?
- К нам в
гости пришли Маша и Миша. Для того, чтобы на уроке всё получилось, они хотят
дать вам советы:
Будьте внимательны.
Ничего не пропускайте.
Старайтесь отвечать верно.
У вас всё получится.
II. Актуализация
знаний.
1.Задачи в стихах приготовили Маша
с Мишей
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Один — под берёзой.
Два — у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Ответы детей.
- Как нашли? (1+2)
·
На
поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один
Кто ответить нам готов,
·
Сколько крот нашёл грибков? (3)
Ответы детей.
- Как нашли? (2+1)
- Кто нашёл
больше? (Ответы детей)
- Какой знак
поставим?
- Прочитайте
полученную математическую запись.
- Почему
значения этих сумм равны?
(От перестановки слагаемых значение
суммы не изменяется).
2. Маша с Мишей предлагают рассмотреть
следующие математические записи.
- Как
называются эти математические записи?
(Это суммы чисел)
- Посмотрите внимательно и назовите,
какая сумма чисел лишняя? (2+4)
- Почему?
- Действительно
лишняя сумма чисел пропала.
- Найдите
значение сумм чисел.
- Как
считали, какое правило использовали в своей работе?
- Если вы
были внимательны, то могли заметить , что решение задач и математические записи
можно объединить одной темой. Какой? (Сложение числа 1 с однозначными числами).
- Молодцы!
- Эту тему
мы изучали на прошлом уроке.
III. Сообщение темы,
цели урока, составление плана.
1. Сообщение
темы урока.
- Тему урока нам поможет определить
лишний пример.
- Прочитайте
его. (Сумма чисел 2 и 4)
- Попробуйте
сформулировать тему урока. (Сложение числа 2 с однозначными числами)
- Для того,
чтобы узнать правильно ли мы определили тему, обратимся к содержанию
учебника.
- Откройте
содержание учебника.
- Прочитайте
тему урока.
- Какую
страничку необходимо открыть? (стр. 29)
- Прочитаем
по учебнику ещё раз тему урока.
- Что мы
знаем из формулировки темы?
(Мы знаем какое действие называется
сложением,
число 2, какие числа называются
однозначными)
- Назовите
однозначные числа.
2. Постановка
цели урока.
(Дети пытаются определить цель
урока, после чего открывается слайд)
3. Составление плана
урока.
- Маша
предлагает составить план урока.
-
(Дети вносят свои предложения.)
- Мы дружно
поработали, теперь дружно отдохнём.
IV.
Физкультминутка.
V. Новый материал.
1. Работа по
учебнику, №1, стр. 29
- Рассмотрим условные обозначения.
- Прочитайте задание к номеру.
а) 2+8 — коллективное выполнение
- Какое
правило мы можем использовать, для решения такого вида примеров)
б) Самостоятельное нахождение
значений сумм, опираясь на рисунок со счётными палочками.
в) В полученных значениях сумм
подчёркивание синим цветом цифр разряда единиц, красным — разряда дестков.
г) Проверка полученных значений сумм по
второму столбику «Таблицы сложения»
д) Самопроверка
2. Рассматривание таблицы сложения
- первое
слагаемое всех сумм этого столбика — число 2;
- второе
слагаемое увеличивается на 1 при переходе от предыдущего случая к последующему;
- значение
сумм увеличивается на 1 по мере возрастания второго слагаемого.
3. Заполнение
таблицы, Т-2, стр. 36.
4. Заполнение
второй строчки каждого столбика. Наблюдение, как эти строчки получались.
VI.
Физкультминутка.
VII.
Первичное
закрепление
1. Т-2,
стр.42, №4. - коллективная работа
2. Самостоятельная
работа,
Т-2, стр.43, №8 — по заданию
3. Взаимопроверка.
VIII.
Итог.
- Урок
подходит к концу, давайте посмотрим смогли ли мы справиться с планом урока.
- Чему
каждый из вас научился на уроке?
XI.
Рефлексия.
- Как вы
считаете, кто хорошо работал на уроке? Почему?
- Оцените,
каждый свою работу.
всё
получилось старался
всё плохо получилось
всё
понял всё
понял ничего не понял
затруднений не
испытывал испытал небольшие
затруднения
- Вы определились, оценили
себя, теперь поставьте каждый себя на лесенку успеха
Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.