Инфоурок Математика ТестыУрок математики 1 класс ПНШ "Сложение числа 2 с однозначными числами"

Урок математики 1 класс ПНШ "Сложение числа 2 с однозначными числами"

Скачать материал

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

по программе «Перспективная начальная школа»

УРОК ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

ШУЛЬГИНОЙ МАРИНОЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами.

Цели: Учить детей сложению числа 2 с однозначными числами;

-       развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, способность понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать;

-       воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке;

-       формировать УУД:

Регулятивные:

Целеполагание:

-       формировать и удерживать учебную деятельность;

-       ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Планирование:

-       составлять план и последовательность действий.

Контроль и самоконтроль:

-       сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция:

-       адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

-       выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Общеучебные:

-       самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-       использовать переместительное свойство сложения при решении примеров;

-       осуществлять смысловое чтение;

-       учить работать в заданном темпе.

Информационные:

-       находить текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;

-       поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, схема)

Логические:

-       сравнение;

-       построение рассуждения;

-       обобщение.

Коммуникативные:

-       проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-       формирование собственного мнения и позиции.

Личностные:

Самоопределение:

-       готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-       освоить личностный смысл учения, желание учиться

Смыслообразование:

-       мотивация учебной деятельности;

-       уважительное отношение к иному мнению;

-       навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

 

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал,  рабочая тетрадь.  учебник А.Л.Чекин, Математика, 1 класс,    тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова, карточки для самооценки.

 

 

ХОД УРОКА

I.       Организационная часть.

Мотивация на успех деятельности.

Всем известно, что у нас

Самый дружный в школе класс!

-       Мальчики здесь?

-       Девочки здесь?

-       Готовы к уроку?

-       Всё ль на месте,

-       Всё ль в порядке?

-       Все ли правильно сидят?

-       Все ль внимательно глядят?

 

-       К нам в гости пришли Маша и Миша. Для того, чтобы на уроке всё получилось, они хотят дать вам советы:

 

Будьте внимательны.

Ничего не пропускайте.

Старайтесь отвечать верно.

У вас всё получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

II.    Актуализация знаний.

1.Задачи в стихах приготовили Маша с Мишей

 

 

 

 

 

 

 

Ёжик по лесу шёл,

          На обед грибы нашёл:

          Один — под берёзой.

          Два — у осины,

          Сколько их будет

           В плетёной корзине?

Ответы детей.

- Как нашли? (1+2)

 

 

·        На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один

Кто ответить нам готов,

·          

Сколько крот нашёл грибков? (3)

Ответы детей.

- Как нашли? (2+1)

-       Кто нашёл больше? (Ответы детей)

-       Какой знак поставим?

-       Прочитайте полученную математическую запись.

-       Почему значения этих сумм равны?

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

2. Маша с Мишей предлагают рассмотреть следующие математические записи.

-       Как называются эти математические записи?

(Это суммы чисел)

- Посмотрите внимательно и назовите, какая сумма чисел лишняя? (2+4)

-       Почему?

-       Действительно лишняя сумма чисел пропала.

-       Найдите значение сумм чисел.

-       Как считали, какое правило использовали в своей работе?

-       Если вы были внимательны, то могли заметить , что решение задач и математические записи можно объединить одной темой. Какой? (Сложение числа 1 с однозначными числами).

-       Молодцы!

-       Эту тему мы изучали на прошлом уроке.

 

III. Сообщение темы, цели урока, составление плана.

1.     Сообщение темы урока.

- Тему урока нам поможет определить лишний пример.

-       Прочитайте его. (Сумма чисел 2 и 4)

-       Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение числа 2 с однозначными числами)

-       Для того, чтобы узнать правильно ли мы определили тему, обратимся к содержанию

 учебника.

-       Откройте содержание учебника.

-       Прочитайте тему урока.

-       Какую страничку необходимо открыть? (стр. 29)

-       Прочитаем по учебнику ещё раз тему урока.

-       Что мы знаем из формулировки темы?

(Мы знаем какое действие называется сложением,

число 2, какие числа называются однозначными)

 

 

 

 

 

-       Назовите однозначные числа.

 

 

 

 

 

2.     Постановка цели урока.

(Дети пытаются определить цель урока, после чего открывается слайд)

 

3.     Составление плана урока.

-       Маша предлагает составить план урока.

-          

(Дети вносят свои предложения.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-       Мы дружно поработали, теперь дружно отдохнём.

IV.                        Физкультминутка.

V.   Новый материал.

1.     Работа по учебнику, №1, стр. 29

- Рассмотрим условные обозначения.

- Прочитайте задание к номеру.

а) 2+8 — коллективное выполнение

-       Какое правило мы можем использовать, для решения такого вида примеров)

б) Самостоятельное нахождение значений сумм, опираясь на рисунок со счётными палочками.

в) В полученных значениях сумм подчёркивание синим цветом цифр разряда единиц, красным — разряда дестков.

г) Проверка полученных значений сумм по второму столбику «Таблицы сложения»

д) Самопроверка

 

 

 

 

 

 

2. Рассматривание таблицы сложения

-       первое слагаемое всех сумм этого столбика — число 2;

-       второе слагаемое увеличивается на 1 при переходе от предыдущего случая к последующему;

-       значение сумм увеличивается на 1 по мере возрастания второго слагаемого.

3.     Заполнение таблицы, Т-2, стр. 36.

4.     Заполнение второй строчки каждого столбика. Наблюдение, как эти строчки получались.

VI.                        Физкультминутка.

VII.                    Первичное закрепление

1.     Т-2, стр.42, №4.  - коллективная работа

2.     Самостоятельная работа,

 Т-2, стр.43, №8 — по заданию

3.     Взаимопроверка.

VIII.                  Итог.

-       Урок подходит к концу, давайте посмотрим смогли ли мы справиться с планом урока.

-       Чему каждый из вас научился на уроке?

XI.                        Рефлексия.

-       Как вы считаете, кто хорошо работал на уроке? Почему?

-       Оцените, каждый свою работу.

 

 

 

 

 

 

 


всё получилось                                       старался                    всё плохо получилось

всё понял                                                 всё понял                          ничего не понял

затруднений не испытывал                    испытал небольшие

                                                                  затруднения

 

 

 - Вы определились, оценили себя, теперь поставьте каждый себя на лесенку успеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок окончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики 1 класс ПНШ "Сложение числа 2 с однозначными числами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики 1 класс . Перспективная начальная школа. "Сложение числа 2 с однозначными числами"На уроке поставлены цели:Учить детей сложению числа 2 с однозначными числами;-развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, способность понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать;-воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке;-формировать УУД:Регулятивные:Целеполагание:-формировать и удерживать учебную деятельность;-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;Планирование:-составлять план и последовательность действий.Контроль и самоконтроль:-сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Коррекция:-адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.Оценка:-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.Познавательные:Общеучебные:-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;-использовать переместительное свойство сложения при решении примеров;-осуществлять смысловое чтение;-учить работать в заданном темпе.Информационные:-находить текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;-поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, схема)Логические:-сравнение;-построение рассуждения;-обобщение.Коммуникативные:-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;-формирование собственного мнения и позиции.Личностные:Самоопределение:-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;-освоить личностный смысл учения, желание учитьсяСмыслообразование:-мотивация учебной деятельности;-уважительное отношение к иному мнению;-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 752 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.10.2020 344
    • DOCX 16.9 мбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдурахманова Бурлият Исмаиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77886
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек