Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Урок математики 1 класс ПНШ "Сложение числа 2 с однозначными числами"

Урок математики 1 класс ПНШ "Сложение числа 2 с однозначными числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

по программе «Перспективная начальная школа»

УРОК ПОДГОТОВЛЕН УЧИТЕЛЕМ МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Шhello_html_m580d7552.pngУЛЬГИНОЙ МАРИНОЙ ЕВГЕНЬЕВНОЙ










































Тема: Сложение числа 2 с однозначными числами.

Цели: Учить детей сложению числа 2 с однозначными числами;

  • развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, способность понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать;

  • воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке;

  • формировать УУД:

Регулятивные:

Целеполагание:

  • формировать и удерживать учебную деятельность;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Планирование:

  • составлять план и последовательность действий.

Контроль и самоконтроль:

  • сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция:

  • адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Общеучебные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать переместительное свойство сложения при решении примеров;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • учить работать в заданном темпе.

Информационные:

  • находить текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, схема)

Логические:

  • сравнение;

  • построение рассуждения;

  • обобщение.

Коммуникативные:

  • проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • формирование собственного мнения и позиции.

Личностные:

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • освоить личностный смысл учения, желание учиться

Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности;

  • уважительное отношение к иному мнению;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.


Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал, рабочая тетрадь. учебник А.Л.Чекин, Математика, 1 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2/ О.А. Захарова, карточки для самооценки.



ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

Мотивация на успех деятельности.

Всем известно, что у нас

Самый дружный в школе класс!

  • Мальчики здесь?

  • Девочки здесь?

  • Готовы к уроку?

  • Всё ль на месте,

  • Всё ль в порядке?

  • Все ли правильно сидят?

  • Все ль внимательно глядят?


  • К нам в гости пришли Маша и Миша. Для того, чтобы на уроке всё получилось, они хотят дать вам советы:


Будьте внимательны.

Ничего не пропускайте.

Старайтесь отвечать верно.

У вас всё получится.

hello_html_m15a77b0b.gif









  1. Актуализация знаний.

1.Задачи в стихах приготовили Маша с Мишей

hello_html_m6b11f711.gif








hello_html_16e9876a.gif

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Один — под берёзой.

Два — у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Ответы детей.

- Как нашли? (1+2)


hello_html_e68268.gif


  • На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибков? (3)

Ответы детей.

-hello_html_1d77481e.gif Как нашли? (2+1)

  • Кто нашёл больше? (Ответы детей)

  • Какой знак поставим?

  • Прочитайте полученную математическую запись.

  • Почему значения этих сумм равны?

(От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется).

2hello_html_m5804ca1d.gif. Маша с Мишей предлагают рассмотреть следующие математические записи.

  • Как называются эти математические записи?

(Это суммы чисел)

- Посмотрите внимательно и назовите, какая сумма чисел лишняя? (2+4)

  • Почему?

  • Дhello_html_b78313c.gifействительно лишняя сумма чисел пропала.

  • Найдите значение сумм чисел.

  • Как считали, какое правило использовали в своей работе?

  • Если вы были внимательны, то могли заметить , что решение задач и математические записи можно объединить одной темой. Какой? (Сложение числа 1 с однозначными числами).

  • Молодцы!

  • Эту тему мы изучали на прошлом уроке.


hello_html_m1a487cd9.gif

  1. Сообщение темы, цели урока, составление плана.

  1. Сообщение темы урока.

- Тему урока нам поможет определить лишний пример.

  • Прочитайте его. (Сумма чисел 2 и 4)

  • Попробуйте сформулировать тему урока. (Сложение числа 2 с однозначными числами)

  • Для того, чтобы узнать правильно ли мы определили тему, обратимся к содержанию

hello_html_140bf853.gifучебника.

  • Откройте содержание учебника.

  • Прочитайте тему урока.

  • Какую страничку необходимо открыть? (стр. 29)

  • Прочитаем по учебнику ещё раз тему урока.

  • Что мы знаем из формулировки темы?

(Мы знаем какое действие называется сложением,

число 2, какие числа называются однозначными)

hello_html_m7fc67097.gif






  • Назовите однозначные числа.




hello_html_m4998762f.gif



  1. Постановка цели урока.

(Дети пытаются определить цель урока, после чего открывается слайд)


  1. Сhello_html_18c4b28f.gifоставление плана урока.

  • Маша предлагает составить план урока.

(Дети вносят свои предложения.)

hello_html_m4aa9486.gif













  • Мы дружно поработали, теперь дружно отдохнём.

hello_html_m63514841.gif

  1. Физкультминутка.

  2. Новый материал.

  1. Работа по учебнику, №1, стр. 29

- Рассмотрим условные обозначения.

- Прочитайте задание к номеру.

а) 2+8 — коллективное выполнение

  • Какое правило мы можем использовать, для решения такого вида примеров)

б) Самостоятельное нахождение значений сумм, опираясь на рисунок со счётными палочками.

в) В полученных значениях сумм подчёркивание синим цветом цифр разряда единиц, красным — разряда дестков.

гhello_html_648c3dba.gif) Проверка полученных значений сумм по второму столбику «Таблицы сложения»

д) Самопроверка







hello_html_m3a6d07ce.gif

2. Рассматривание таблицы сложения

  • первое слагаемое всех сумм этого столбика — число 2;

  • второе слагаемое увеличивается на 1 при переходе от предыдущего случая к последующему;

  • значение сумм увеличивается на 1 по мере возрастания второго слагаемого.

  1. Заполнение таблицы, Т-2, стр. 36.

  2. Заполнение второй строчки каждого столбика. Наблюдение, как эти строчки получались.

hello_html_4984e570.gif

  1. Физкультминутка.

  2. Первичное закрепление

  1. Т-2, стр.42, №4. - коллективная работа

  2. Самостоятельная работа,

Т-2, стр.43, №8 — по заданию

  1. Взаимопроверка.

  1. Итог.

  • Урок подходит к концу, давайте посмотрим смогли ли мы справиться с планом урока.

  • Чему каждый из вас научился на уроке?

  1. Рефлексия.

  • Как вы считаете, кто хорошо работал на уроке? Почему?

  • Оцените, каждый свою работу.

hello_html_7a80f878.gifhello_html_56ae7898.gif

hello_html_7627aa18.gif






всё получилось старался всё плохо получилось

всё понял всё понял ничего не понял

затруднений не испытывал испытал небольшие

затруднения



- Вы определились, оценили себя, теперь поставьте каждый себя на лесенку успеха












hello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gif


hello_html_me5fc0d3.gifhello_html_6b718dd1.gifhello_html_m6a7b4c63.gifhello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_m4a8db3c4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gifhello_html_19057cb4.gif
























Урок окончен.

  • Математика
Описание:

Урок математики 1 класс . Перспективная начальная школа. "Сложение числа 2 с однозначными числами"

На уроке поставлены цели:

Учить детей сложению числа 2 с однозначными числами;

-развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь, прививать интерес к математике, способность понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать;

-воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке;

-формировать УУД:

Регулятивные:

Целеполагание:

-формировать и удерживать учебную деятельность;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Планирование:

-составлять план и последовательность действий.

Контроль и самоконтроль:

-сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коррекция:

-адекватно воспринимать предложения учителя, товарища по исправлению допущенных ошибок.

Оценка:

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные:

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-использовать переместительное свойство сложения при решении примеров;

-осуществлять смысловое чтение;

-учить работать в заданном темпе.

Информационные:

-находить текст в оглавлении учебника, пользоваться заданиями и вопросами;

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников (текст, рисунок, схема)

Логические:

-сравнение;

-построение рассуждения;

-обобщение.

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-формирование собственного мнения и позиции.

Личностные:

Самоопределение:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-освоить личностный смысл учения, желание учиться

Смыслообразование:

-мотивация учебной деятельности;

-уважительное отношение к иному мнению;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Скачать материал
Автор Шульгина Марина Евгеньевна
Дата добавления 22.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Тесты
Просмотров 1134
Номер материала MA-070782
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»