Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Математика / Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"

Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"

Скачать материал


Технологическая карта урока


Предмет математика

Класс - 5

Автор УМК ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.

Тема урока: диагонали и периметр многоугольника

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: развивать представление о многоугольнике: диагональ и периметр

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии



п/п

Этапы урока

Задачи этапа

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности





Создать благоприятный

психологический

настрой на работу






2 мин

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Предлагает «просигнализировать» карточками о своем отношении к домашнему заданию

Включаются в деловой

ритм урока,






Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка


2

Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

мин

1. Организует устную работу

(презентация «Многоугольники» - слайда №5-№10)

2. №507 – рисунок на обратной стороне доски-шестиугольник.

Вопросы:

-кто сделал дополнительное задание №507?

-кто сможет объяснить классу правило нахождения числа диагоналей любого многоугольника?

1. Отвечают на вопросы



2. Проводят диагонали, выполняют №507, сравнивают результаты. Делают выводы.






Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач


3

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

мин

Предлагает задачу: папа решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 1 метр. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? (слайд с планом дома и огорода)

Решают проблему.









Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммукативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач


4

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

мин

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольника и квадрата, определение периметра



Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответ, записывают формулы в тетрадь

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

5

Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу

мин

1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников). Взаимопроверка.

Физкультминутка

2. Работа в группах.

1группа: найти периметр классной доски

2 группа: найти периметр классной комнаты.

3. найти периметр дверного проема.

4. найти периметр крышки парты.

5 группа: найти периметр боковой доски.

1. Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопроверку.





2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения записывают решение на доске


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий

Коммукативные: контроль, коррекция, оценка

6

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



мин

1. №64 из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятельно

Сильным учащимся (по мере выполнения) предлагается оказать помощь товарищам

У кого нет рабочей тетради – из учебника № 499(а)

2. Тест «Многоугольники»

(см. приложение)

Самостоятельное решение в тетради,


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков


Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

мин

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …


Отвечают на вопросы








Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль






8

Информация о домашнем задании






Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания

мин

№ 498

№ 500

501


Записывают домашнее задание


9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

мин

Отметьте то высказывание, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока

Отмечают в карточках

Коммукативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия






Тест № 2

«Многоугольники» 2 вариант

1.  Найдите периметр треугольника со сторонами, равными 6 см, 5 см , 3 см .

Ответ: __________________


2.  Какие высказывания являются верными, а какие неверными? (Верные высказывания отметьте знаком «+», неверные — знаком «–» в таблице)

Ответ

1)

2)

3)

4)

 

 

 

 

 

hello_html_m39c432bd.png

1) ABCDE — пятиугольник.

2) АВ — диагональ многоугольника ABCDE.

3) Диагонали АС и AD делят многоугольник ABCDE на два треугольника.

4) Диагональ АD делит многоугольник ABCDE на треугольник АDЕ и четырехугольник BCDA.

3.  Какой из данных треугольников имеет только острые углы?

hello_html_m71bad5c1.pngОтвет___________________


4. Какой треугольник из задания 3 имеет тупой угол?

1) 1
2) 2
3) 3

5. Провести все диагонали в многоугольнике из вершины В.

hello_html_m39c432bd.png


6.  АВСD — прямоугольник. Вместо многоточия вставить нужное слово:

АВ, ВС, СD и АD - … прямоугольника.

hello_html_m3ed326af.png

7hello_html_28b9fa8b.gifhello_html_7b2dcded.gif.  Сколько прямоугольников на рисунке ?

1hello_html_m59492c59.gif) 2 2) 6

3) 9 4) 8


8.  Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см

Ответ: __________________


9.  Для каждого измеряемого объекта подберите единицу измерения периметра.

Ответ:

А

Б

В





А. книга
Б. школьный двор
В. территории тайги

1) км 2) м
3) га 4) см

 


Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"
Скачать материал
  • Математика
Описание:

Урок математики 5 класс "Диагонали и периметр"

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: развивать представление о многоугольнике: диагональ и периметр

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров прямоугольника и квадрата

Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, сторона, угол

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Казадаева Надежда Ивановна
Дата добавления 27.07.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1424
Номер материала 60301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓