Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок математики для 1 класса "Многоугольники"

Урок математики для 1 класса "Многоугольники"

Скачать материал

Урок математики 1 класс

УМК «Школа России»

 

Тема урока: Многоугольники

 

Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова Кравченко Юлия Юрьевна

 

 Цели по содержанию:

 

обучающие: учить распознавать геометрические фигуры - многоугольники

развивающие: развивать умение сравнивать фигуры, находить отличия у геометрических фигур

воспитывающие: воспитывать  дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД: 
- организация своего рабочего места под руководством учителя;
- определение целей выполнения заданий на уроке;
- целеполагание;
- контроль;
- коррекция.
Познавательные УУД:
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- построение логической цепи рассуждений;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
- использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- взаимодействовать в паре.

Оборудование:     учебник математики М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой 1 класс часть I; рабочая тетрадь по математике 1 класс часть I М.И.Моро, С.И. Волкова; вееры с цифрами от 0 до 10; счётные палочки.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Направление действий учеников

Методический комментарий

1.

Организационный момент

- Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Друг другу улыбнитесь, тихонечко садитесь.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

 

 

 

 

 

 

- На месте!

- На месте!

- У края!

- Прямая!

 

2. Устный счёт.

Работа с веерами.

- Чтоб размялась детвора,

  Устный счёт начать пора.

1. Покажите число, которое стоит перед числом 6;

2. Покажите число, которое стоит после числа 8;

3. Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8;

4. Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 3. Какое число я задумала?

5. Я задумала число, вычла 1 и получила 4.         Какое число я задумала?

6. Ёжик по лесу шёл,

   На обед грибы нашёл:

   Два — под берёзой,

   Два — у осины.

   Сколько их будет

   В плетёной корзине?     

- На блюдце у Андрюши

  Четыре жёлтых груши.

  Есть мальчик захотел,

  Одну он грушу съел.

  Посчитайте груши

  На блюдце  у Андрюши.

 

 

 

 

5

 

9

 

7

 

2

 

5

 

 

 

 

 

2+2=4

 

 

 

 

 

4-1=3

 

3. Самоопределение к деятельности.

 

- Каким математическим понятием можно назвать фигуры, которые изображены на рисунке?

 

- На какие две группы можно разделить эти ломаные линии?

 

 

- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?

 

- У треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее название.

- А какое, нам предстоит узнать сегодня на уроке.

 

 

- Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится?

-А на квадратных колёсах?

 

- Почему?

 

 

 

 

 

- А можно к треугольнику, четырёхугольнику, пятиугольнику добавить круг?

 

 

- Почему?

 

 

 

 

 

 

- Сколько углов у треугольника?

-Четырёхугольника? Пятиугольника?

 

 

- Как вы считаете, это много или мало углов?

 

 

- Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?

 

 

- Назовите тему урока.

 

Ломаные линии.

 

 

 

- На замкнутые и незамкнутые.

 

 

-Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

-Нет.

 

- У круглых колёс нет углов. А квадратным колёсам мешают катиться углы.

 

 

- Нет.

 

 

 

 

- Замкнутые ломаные линии не катятся, так как у них есть углы. Круг катится, так как у него нет углов.

 

 

- три

- четыре

- пять

 

- Это много углов.

 

 

 

- Многоугольники.

 

 

 

- Многоугольники.

 

4. Физминутка.

- А сейчас занимательный привал. Изобразите действия.

                     Ты собираешь грибы.

                     Ты нашёл цветок, ты его не рвёшь, ты наслаждаешься его ароматом.

                     Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпустил.

                     Ты осторожно переходишь по камням через речку.

                     Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.

                     Ты тихонечко сел на пенёк.

 

 

5. Работа по теме урока.

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Работа по учебнику.

- Каждая группа с помощью линейки и карандаша соединит точки так, чтобы получились  многоугольники.

- Точки — это вершины.

  Линии -  это стороны.

  Это углы.

 

 

 

 

- Укажите цифрой, сколько вершин, сторон, углов у вашего многоугольника.

 

 

- Как называется каждый многоугольник? 

 

 

 

 

- Откройте учебник на стр. 50

 

 

- Кто прочитает тему урока?

 

 

 

- Как вы считаете, какие фигуры могут называться многоугольниками?

 

 

- Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.

 

 

- Какие фигуры видите слева?

 

- Какие фигуры видите справа?

 

 

 

 

 

- Чем эти фигуры отличаются?

 

 

 

 

- Какие фигуры изображены ниже?

 

 

- Почему их так назвали?

 

 

 

 

- Сколько у них сторон?

 

 

- Сколько вершин?

 

 

 

 

- Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?

 

- Какой следует вывод?

 

 

1гр. - 4-угольник

2гр. - 5-угольник

3гр. - 6-угольник

4гр. - 7-угольник

и тд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы отвечают по очереди.

 

 

 

Открывают учебники.

 

 

 

 

 

 

- Фигуры, у которых много углов.

 

 

 

 

 

 

- Круги.

 

Четырёхугольники

(Как можно назвать четырёхугольники?) или -Многоугольники.

 

 

- У круга нет углов, а у четырёхугольника есть углы.

 

 

-Треугольники и четырёхугольники.

 

- У треугольника три угла, а у четырёхугольника — четыре угла.

 

- Три стороны.

- Четыре стороны.

 

- Три вершины и четыре вершины.

 

 

 

- Нет.

 

 

 

- Треугольник - самый маленький многоугольник.

Отгадать ребусы:

вер(шина)

100 рона

у (гол)

На примере треугольника показать точки, сто-

роны, углы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по иллюстрации учебника стр. 50

7.Работа со счётными палочками.

Работа в парах.

- Приготовьте счётные палочки.

 

 

 

 

- Из палочек выложите многоугольник, у которого вершин на 1 больше, чем у четырёхугольника.

 

 

- Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько углов?

 

 

-Как называется эта фигура?

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание.

 

 

 

- Пять вершин, пять сторон, пять углов.

 

 

- Пятиугольник.

 

8. Физминутка.

Раз-поднялись, потянулись.

Два-согнулись, разогнулись.

Три -в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

 

 

9. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 20.

 

 

- Найдите  на странице изображения многоугольников.

 

 

- Какую фигуру называют пятиугольником?

 

 

- Найдите пятиугольники и раскрасьте синим цветом.

 

 

- Какую фигуру называют треугольником?

 

 

- Найдите треугольники и раскрасьте красным цветом.

 

- Сколько раскрасили пятиугольников?

 

 

- Сколько раскрасили треугольников?

 

 

 

 

 

- Открывают тетради.

 

 

 

 

 

 

- Фигуру, у которой пять углов.

 

 

 

 

 

- Многоугольник, у которого три угла.

 

 

 

 

- Два.

 

 

-Два.

Осанка!

Руки!

Ноги!

8. Итог урока.

Рефлексия.

- О чём говорили на уроке?

 

 

- Какие фигуры можно назвать многоугольниками?

 

 

- Назовите самый маленький многоугольник.

- Какие ещё многоугольники вы увидели на уроке?

- Какие многоугольники мы встречаем чаще  и где?

 

- Кто хорошо разобрался в новой теме?

- Нарисуйте смайлики.

 

                     Я всё понял.

                     Я не всё понял.

                     Я ничего не понял.

- Говорили о многоугольниках.

 

- Фигуры, у которых есть углы.

 

 

- Треугольник.

 

Четырёхугольники

пятиугольники и тд

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок математики для 1 класса "Многоугольники""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок математики в 1 классе на тему: «Многоугольники». Урок развивает внимание, прививает любовь к математике. Дети с интересом занимаются на уроке, закрепляют изученное в игровой форме, что и требуется по новым стандартам ФГОС. Урок направлен на развитие следующих универсальных действий:Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению.Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места под руководством учителя; - определение целей выполнения заданий на уроке; - целеполагание; - контроль; - коррекция.Познавательные УУД:- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - построение логической цепи рассуждений; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - использование индуктивного умозаключения.Коммуникативные УУД:- участвовать в диалоге на уроке; - отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; - слушать и понимать речь других; - взаимодействовать в паре.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 97
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курамагомедова Лиана Магомедбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94219
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе