Этапы урока
|
Действия учителя
|
Направление действий учеников
|
Методический комментарий
|
1.
Организационный момент
|
- Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Друг другу улыбнитесь, тихонечко садитесь.
- Руки?
- Ноги?
- Локти?
- Спина?
|
- На месте!
- На месте!
- У края!
- Прямая!
|
|
2. Устный счёт.
Работа с веерами.
|
- Чтоб размялась детвора,
Устный счёт начать пора.
1. Покажите число, которое стоит перед
числом 6;
2. Покажите число, которое стоит после
числа 8;
3. Покажите число, которое стоит между
числами 6 и 8;
4. Я задумала число, прибавила к нему 1
и получила 3. Какое число я задумала?
5. Я задумала число, вычла 1 и получила
4. Какое число я задумала?
6. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Два — у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
- На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Посчитайте груши
На блюдце у Андрюши.
|
5
9
7
2
5
2+2=4
4-1=3
|
|
3. Самоопределение к деятельности.
|
- Каким математическим понятием можно назвать фигуры, которые изображены
на рисунке?
- На какие две группы можно разделить эти ломаные линии?
- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?
- У треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее
название.
- А какое, нам предстоит узнать сегодня на уроке.
- Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится?
-А на квадратных колёсах?
- Почему?
- А можно к треугольнику, четырёхугольнику, пятиугольнику добавить
круг?
- Почему?
- Сколько углов у треугольника?
-Четырёхугольника? Пятиугольника?
- Как вы считаете, это много или мало углов?
- Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?
- Назовите тему урока.
|
Ломаные линии.
- На замкнутые и незамкнутые.
-Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник.
- Да.
-Нет.
- У круглых колёс нет углов. А квадратным колёсам мешают катиться
углы.
- Нет.
- Замкнутые ломаные линии не катятся, так как у них есть углы. Круг
катится, так как у него нет углов.
- три
- четыре
- пять
- Это много углов.
- Многоугольники.
- Многоугольники.
|
|
4. Физминутка.
|
- А сейчас занимательный привал. Изобразите действия.
•
Ты собираешь грибы.
•
Ты нашёл цветок, ты его не рвёшь, ты
наслаждаешься его ароматом.
•
Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил,
отпустил.
•
Ты осторожно переходишь по камням через речку.
•
Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.
•
Ты тихонечко сел на пенёк.
|
|
|
5. Работа по теме урока.
Работа в группах.
6.Работа по учебнику.
|
- Каждая группа с помощью линейки и карандаша соединит точки так,
чтобы получились многоугольники.
- Точки — это вершины.
Линии - это стороны.
Это углы.
- Укажите цифрой, сколько вершин, сторон, углов у вашего
многоугольника.
- Как называется каждый многоугольник?
- Откройте учебник на стр. 50
- Кто прочитает тему урока?
- Как вы считаете, какие фигуры могут называться многоугольниками?
- Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.
- Какие фигуры видите слева?
- Какие фигуры видите справа?
- Чем эти фигуры отличаются?
- Какие фигуры изображены ниже?
- Почему их так назвали?
- Сколько у них сторон?
- Сколько вершин?
- Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?
- Какой следует вывод?
|
1гр. - 4-угольник
2гр. - 5-угольник
3гр. - 6-угольник
4гр. - 7-угольник
и тд
Группы отвечают по очереди.
Открывают учебники.
- Фигуры, у которых много углов.
- Круги.
Четырёхугольники
(Как можно назвать четырёхугольники?) или -Многоугольники.
- У круга нет углов, а у четырёхугольника есть углы.
-Треугольники и четырёхугольники.
- У треугольника три угла, а у четырёхугольника — четыре угла.
- Три стороны.
- Четыре стороны.
- Три вершины и четыре вершины.
- Нет.
- Треугольник - самый маленький многоугольник.
|
Отгадать ребусы:
вер(шина)
100 рона
у (гол)
На примере треугольника показать точки, сто-
роны, углы.
Работа по иллюстрации учебника стр. 50
|
7.Работа со счётными палочками.
Работа в парах.
|
- Приготовьте счётные палочки.
- Из палочек выложите многоугольник, у которого вершин на 1 больше, чем
у четырёхугольника.
- Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько углов?
-Как называется эта фигура?
|
Ученики выполняют задание.
- Пять вершин, пять сторон, пять углов.
- Пятиугольник.
|
|
8. Физминутка.
|
Раз-поднялись, потянулись.
Два-согнулись, разогнулись.
Три -в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть- за парту тихо сесть.
|
|
|
9. Работа в тетради на печатной основе.
|
- Откройте, пожалуйста, тетради на стр. 20.
- Найдите на странице изображения многоугольников.
- Какую фигуру называют пятиугольником?
- Найдите пятиугольники и раскрасьте синим цветом.
- Какую фигуру называют треугольником?
- Найдите треугольники и раскрасьте красным цветом.
- Сколько раскрасили пятиугольников?
- Сколько раскрасили треугольников?
|
- Открывают тетради.
- Фигуру, у которой пять углов.
- Многоугольник, у которого три угла.
- Два.
-Два.
|
Осанка!
Руки!
Ноги!
|
8. Итог урока.
Рефлексия.
|
- О чём говорили на уроке?
- Какие фигуры можно назвать многоугольниками?
- Назовите самый маленький многоугольник.
- Какие ещё многоугольники вы увидели на уроке?
- Какие многоугольники мы встречаем чаще и где?
- Кто хорошо разобрался в новой теме?
- Нарисуйте смайлики.
•
Я всё понял.
•
Я не всё понял.
•
Я ничего не понял.
|
- Говорили о многоугольниках.
- Фигуры, у которых есть углы.
- Треугольник.
Четырёхугольники
пятиугольники и тд
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.