Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / урок математики

урок математики

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: Е. Шварц «Два брата». 20.02.16

Цель: обобщить знания по проблеме взаимоотношений в семье, выявить нравственные уроки сказки.

Задачи урока: дальнейшее совершенствование навыков сознательного, беглого чтения; выявление целостного представления о прочитанном, главной мысли; обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, честности, смелости, дружбе и товариществе; развитие у учащихся языковой наблюдательности, творческого воображения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Игра «Продолжи правила поведения»
Учитель: Прозвенел сейчас звонок, это начался урок.

Дети: Встань у парты, не ленись, и учителя дождись.

У. Ты сиди за партой стройно,

Дети. И веди себя достойно.

У. Если хочешь ты сказать,

Дети: Руку не забудь поднять.

II. Сообщение темы урока.

У. «Семья – семь я». Догадайтесь, какова тема нашего урока – обобщения?

Дети: Обобщение наших знаний по сказке Евгения Шварца «Два брата».

III. Вычерчивание структурной схемы образов и составление характеристик главных героев.

У. Назовите главных героев сказки и укажите их взаимоотношения.

Дети: Отец, Мать, Старший брат, Младший брат, Мороз, животные.

У: (чертит схему на доске)
Отец-----Мать

Дети: Уважение и любовь.
У: Отец-----Мать-----Старший-----Младший

Дети: Любовь и уважение к детям

У: Старший-----Младший

Дети: Не любил, жестоко относился.

У: Младший-----Старший

Дети: Любил, но был капризным ребенком.

У: Какие отношения у главных героев с другими героями?
(чертит схему)

У: Старший-----Мороз

Дети: Вынужден слушаться, боится Мороза.

У: Мороз------Старший

Дети: Ему нужен бездушный помощник.

У: Мороз-----Младший

Дети: Убрал как лишний в его вечном мире покоя.

У: Старший-----Животные

Дети: Доброе отношение друг к другу.

У: Исходя из структурной схемы образов дайте характеристику каждому герою.

Дети: Старший:
брат умный, много читает, убедительно говорит, но жестоко относится к брату (выгнал на мороз). Любимые слова «Оставь меня в покое». Бездушен, поэтому Мороз захотел делать его помощником, изменился под действием обстоятельств, понял что главное дружба и любовь в семье.

Дети: Мороз:
руководит миром вечного покоя, символизирует омертвлением души. Голос насквозь промерз. Обстановка-бесконечность холода, занимается страшным промыслом «успокаивает все живое». Любимые слова «Оставь меня в покое».

Дети: Младший:
маленький, 7 лет, неподготовлен к жизни, ссорится, требует к себе внимания, не может сам себя занять.

Дети: Отец:
любит своих детей, природу, назвал мальчика Старшим, тем самым показывая ответственность Старшего за Младшего.

У: Какой вывод сделаем их этих характеристик?

Дети: Каждый герой понимает свою роль в семье.

IV. Физминутка.

Раз подняться, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сядь.

V. Словесное рисование двух миров. Словесное распределение словосочетаний по двум колонкам. «Мир вечного покоя» и «Мир живой природы».

Пример:
У: Тонкий голос Мороза.

Дети: Мир вечного покоя.

Пример:
У: Весеннее солнце.

Дети: Мир живой природы.

У: Ледяная печь, черное пламя, живой лес, ледяная постель, зловещее эхо, мертвые птицы, березовый клей, лучший друг. (дети распределяют)

У: Что лучше мир покоя или живой мир?

Дети: Мир живой природы. Его надо беречь и сохранять.

VI. Выявление традиционного и специфического в сказке.

У: Назовите традиционные линии сказки?

Дети: Зачин, концовка, повторы, цифра 3, волшебные предметы.

У: Назовите зачин.

Дети: «В одном огромном лесу жил-был»…»

У: Назовите концовку.

Дети: «И тех пор жили они счастливо…»

У: Какие специфические особенности у этой сказки?

Дети: Предисловие 7 строк: «О мире живой природы, где каждый отвечает друг за друга…»

Дети: Послесловие 7 строк: «Жить можно счастливо, если жить дружно»

VII. «Внешние» знаки писателя.

У: Какие «внешние» знаки использовал Шварц, чтобы показать свое отношение к героям?

Дети: Союзы «и» в разных частях текста играют свою роль: быстроты, волнения.
Использует специфические глаголы.

VIII. Выбор рецензий.

У: Выберите нужный вариант.
«Старший брат, будучи умным, но не душевным человеком, чуть не погубил Младшего брата».
«Столкнулись два мира – мир вечного покоя и мир жизни, где правит душевность, дружба.»
«Самое ценное – это семейное счастье, но его надо беречь, через внимание к близким».

Дети: Правильный ответ – третий.

IX. Театрализация фрагмента.

У: Покажите отрывок из сказки.
Сюжет отрывка следующий.
Старший брат сидит, читает книгу, а Младший ходит вокруг и скучает. Младший просит Старшего: «Поиграй со мной». Старший (читает, не отрываясь) говорит: «Оставь меня в покое». Младший повторяет: «Ну, поиграй». Старший хватает за шиворот Младшего и выталкивает на мороз, закрывая дверь на замок. 
Младший кричит: «Ты же мне вместо отца, что ты делаешь»! Старший (делает шаг к двери) «А ладно, еще почитаю».

У: Что показывает этот отрывок?

Дети: Этот отрывок показывает, с чего началась беда и этого могло не случиться, если бы старший был внимательным.

X. Рисование картины.

У: Нарисовать картину семье со следующим сюжетом: все члены семьи держатся за руки, светит солнце, улыбки на лицах, птички рядом.

Дети: Выполняют на альбомных листах.

XI. Просматривание рисунков учителем и выявление мудрости сказки.

У: Какова жизненная мудрость сказки?

Дети: Жизненная мудрость сказки – ценность дружбы, семейного счастья, чуткость и внимание к ближнему, ценность живого мира вокруг нас.


























































Тема урока: сказка Е.Л.Шварца «Два брата». 22-23.02.16

Цели: 1.Знакомство с новым произведением, учить давать жанровую характеристику сказки ,определять тему.

2.Способствовать формированию коммуникативныо – речевых умений учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, развивать творческое воображение.

3.Работать над укреплением памяти, внимания, сообразительности.

4.Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету.

Оборудование: учебники, Толковые словари Ожегова, проектор, выставка книг Е.Шварца.

Тип урока: урок введения новых знаний.

Форма урока: творческая литературная мастерская.

Ход урока.

1.Организация класса.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

- Чему нас учат уроки литературного чтения? – Беседовать с книгой. Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

-Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.

 

-Какие цели вы поставите перед собой? – узнать что – то новое, выразительно читать, бегло, узнать значение новых слов.

- А что будем развивать? – устную речь, воображение, умение думать.

_Чтобы получился хороший творческий урок какие качества мы должны проявить? – Сплоченность, активность, внимательность, прийти вовремя друг другу на помощь.

Итак, начинаем наш урок.

-Что – же писал Шварц для детей? – Сказки.

-Дайте характеристику этому жанру и уточните какая это будет сказка. – Авторская литературная сказка. – В сказках есть волшебство, превращения, добро побеждает зло.вымысел. магические числа (3). В авторской сказке автор переживает за добрых героев, сами герои похожи на живых людей, каждый со своим характером.

2. Работа с текстом до чтения

Сегодня нас ждет встреча с произведением Е.Шварца «Два брата». Предположите, о чем будет это произведение? Почему так называется?

- О братьях…

- Знаете ли вы другие сказки с таким названием? – Л.Н.Толстой «Два брата».

-Чем закончился спор двух братьев? Как вы думаете. похожи ли эти сказки? Сравните их по времени написания. – Главное в сказке Толстого: у каждого в жизни свой путь.

-После знакомства с текстом, вы сможете проверить свои предположения.

3.Работа с текстом во время чтения.

Девизом нашей работы возьмем слова «Кто много читает ,тот много знает.»

- Как вы его понимаете?

- Сейчас вы в группах самостоятельно прочитаете 1и2 главы. Решите самостоятельно, как вы будете читать (вполголоса, по абзацам,»по цепочке», с сокращением). Слова с непонятным значением выделяем, чтобы потом узнать, что они означают. Что поможет нам в этом?

- Толковые словари.

Выберите, кто у вас в группе сделает эту работу. После чтения текста каждая группа готовит вопросы. («Вопрос – ответ») 1группа готовит вопросы по 1 главе, 2 по второй, а 3 группа составит вопросы, которые можно было бы задать автору.

4.Работа с текстом после чтения.

Вопросы 1 группы.

- Можно ли начало сказки назвать сказочным?

-Что веселило лесничего, а что огорчало?

-Что заставило Старшего дать честное слово? –Почему Старшему не хотелось играть с Младшим ? – Что страшного в словах «оставь меня в покое»?

- Можно ли Старшего назвать жестоким? Почему?

- Почему необычные имена Старший и Младший?

Вопросы 2 группы.

-Что нового узнали о Старшем?

Красив ли ледяной лес?

- Что сказочного, а что реального в сказке?

Вопросы 3 группы.

- Зачем сказочник второй раз называет количество лет мальчика?

- Как автор относится к Старшему брату?

- Почему автор сравнивает деревья с живыми существами?

- Как автор относится к отцу?

У. Оправдались ли ваши предположения? Назовите признаки сказки, которые вы встретили.

5. Физминутка.

Ребята, какие цели мы выполнили ,какую работу проделали? (познакомились с новым произведением, учились задавать вопросы, развивали навык беглого чтения ,память).

- Посмотрите на доску, какую цель вы еще ставили перед собой? ( Развивать навык выразительного чтения.)

-А для этого найдите в тексте отрывки, которые можно прочитать по ролям и в группах распределите роли , подготовьте чтение. Мы послушаем каждую группу.

- Как вы будете читать ,чтобы было интересно? (С чувством, постараемся передать настроение героев, их характер, замысел автора)

(Выступления учащихся)

6. Творческая работа.

Мы с вами находимся в творческой мастерской и у вас сейчас будет очень интересная работа. Я предлагаю вам включить свое воображение, чтобы справиться с заданием.

3 группа попробует придумать свою версию финала сказки.

1 группа  восстановит последовательность событий прочитанного текста. (Работа на компьютере)

 Отъезд родителей в город.

Брат пропал бесследно.

 Семья лесничего.

 Дальше и дальше от дома.

 Возвращение родителей.

 Ссора братьев.

 Дальше и дальше от дома.

Обещание Старшего.

Поиски брата.

 Старший в ледяном лесу.

3 группа составит словесное рисование ледяного леса и реального леса.

-Какие приемы можно использовать для создания художественного текста? – Сравнения, эпитеты, олицетворение.

Каждая группа отчитывается о своей работе. Другие группы проверяют, выслушивают.

- Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?

- Молодцы. А вот какова версия автора мы узнаем на следующем уроке.

-За время работы вы отметили слова с непонятным значением и искали их в Толковом словаре.

Какие это были слова?

7. Рефлексия.

- Что сегодня узнали нового на уроке? Подтвердилась ли поговорка, которую мы брали девизом урока «Кто много читает, тот много знает». Докажите, как это проявилось на сегодняшнем уроке.

- Достигли ли вы целей ,которые ставили перед собой сегодня? На каких этапах урока?

Оцените работу друг друга в группе, дайте советы, кому над чем поработать.

8 Домашнее задание.

9.Какое настроение у вас после урока? Подойдите к доске и возьмите смайлик со своим настроением.

- Спасибо всем за прекрасное общение на уроке!

 































Тема: Х.С Тавасшерна «Ручей» 26.02.16

Цель: прочитать рассказ Х.С.Тавасшерна «Ручей», понять основную мысль произведения.

Задачи урока : знакомство с новым произведением и его автором , чтение и анализ рассказа, осмысление его основной мысли; развитие правильного осознанного чтения, воспитание понимания и бережного отношения к природе.

Тип урока: усвоения новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: учебник, картины ручей.

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Постановка учебной задачи урока. Приходилось ли вам смотреть на воду в ручейке? О чем она могла рассказать тебе? Умеешь ли ты слушать шум деревьев? О чем говорят они? Что чувствуют? Можешь ли ты рассказать о них? Сегодня мы услышим рассказ ручейка, который был счастлив, что стал чистым и прозрачным благодаря помощи ели.

2.Основная часть.

Вступительная беседа.

Чтение рассказа –сказки о ручейке.

Беседа по вопросам.

Как ты думаешь, это рассказ или сказка?

О каких событиях рассказал автор?

О реальных или волшебных, вымышленных?

Какой литературный прием использует автор, наделяя природу свойствами живого человека?

Анализ  рассказа-сказки. Вопросы к рассказу Х.С.Тавасшерна «Ручей»

О чем думает  ручеек-непоседа, пробегая по горному склону через лес? Почему он улыбался, а в сердце не было покоя?

Кто услышал вздох ручейка? Кто помог ему сделаться чистым и прозрачным? У кого под старой корой «билось горячее сердце»? как ты понимаешь смысл этого выражения?

Кто был благодарен ручейку? Что говорил жена лесника? Шептали цветы? Говорили зайцы и белки? Какие чувства испытывал при этом ручеек? Как смотрела на своего счастливого друга ель?

Догадывался ли ручеек, кто помог ему?  Был ли он благодарен ели за это?

3.Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

За что ручей был благодарен ели? Можно ли сказать, какое сердце было у старой ели? Почему она была тоже счастлива?

Задание на дом: чтение и пересказ.





















































Тема: Хилья Сула Тавасшерна «Ручей». 27.02.16

Цель: продолжить работу над формированием навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи: Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение, делать выводы.

Содействовать воспитанию бережного отношения к родной природе; воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.

Методы: методика направленного чтения, объяснительно – иллюстративный, сравнение.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрация к рассказу, опорные слова.

Ход урока.

1) Приветствие. Психологический настрой.

Сегодня у нас необычный урок. Соберитесь с мыслями, настройтесь хорошо и быстро работать.

2) Проверка домашнего задания.

3) Мотивационный настрой.

-Любите ли вы читать?

-Чему учат уроки чтения?

4) Актуализация знаний.

5) Создание мотива деятельности и формулировкацели.

Сейчас мы проведём викторину. По отрывку вам необходимо назвать произведение.

-Юная ёлочка улыбнулась месяцу. Она была так счастлива. Она нашла своего исчезнувшего друга. Больше она ничего не желала.

-Почувствовав себя на твёрдой почве, Жучка встряхивается, бешено бросается на грудь Тёмы и лижет его в самые губы…

-Что объединяет данные произведения?

 Сегодня вы узнаете ещё больше о таком понятии как «дружба» из рассказа «Ручей», автором которого является С.Х.Тавасшерна.

Операционный этап.

Посмотрите на этого человека (портрет). Говорят, глаза- душа человека. Чтобы вы могли сказать об этом человеке?

Автобиография.

Сула Хилья Тавасшерна – финская писательница, создавшая свои произведения на шведском языке.

О каких героях будет идти речь в этом рассказе, узнаете из загадок:

А) Её всегда в лесу найдёшь-

пойдём гулять и встретим:

стоит колючая, как ёж,

зимою в платье летнем.

Б) Кто бежит по горным склонам, тараторя сам с собой, и в густой траве зелёной, прячет хвостик голубой.

3.Предсказание по ключевым словам. (работа в группах)

Прочитайте слова.

-В течение 2 минут попробуйте составить свой вариант рассказа:

ручей, мутный, печальный, ель, чистый, показать дружбу, благодарность

-Хотите узнать,что было на самом деле?

4.Лексическая работа.

-Но в тексте вам встретятся слова:

непоседа, неугомонно, расселина

Прочитайте их, обсудите в парах смысл этих слов. Знакомы ли они вам?

-Какие слова вы могли бы объяснить сами?

-Теперь прочитаем текст и сравним, какая из групп была близка к версии автора.

5.Чтение первой части.

(жужжащее чтение)

Выберите строки, описывающие ручей.

Почему ручеёк не знал покоя?

О чём мог вздыхать и печалиться ручей?

Чтение второй части (чтение про себя) (До слов «Ты забываешь обо мне».)

Отчего «тяжело вздыхал ручей»?

- Прочувствовать этот отрывок поможет инсценировка

- Какие советы давала ель ручейку, для сохранения его чистоты?

- Как вы думаете найдётся ли кто-нибудь, кто сможет помочь ручейку?

Чтение третьей части (вслух)

Нашёлся ли тот, кто смог помочь ручейку?

Кто был ближе к версии автора?

Как вы понимаете выражение «любовь всегда молода»?

Понравился ли вам рассказ? Чем понравился?

Итог. Кластер. Рефлексия.

Какое сердце было у ручья?

А у ели?

- Что их объединяет?

Смогло ли сердце ели успокоить сердечко неугомонного ручья?

- Что понравилось на уроке?

Что узнали нового?

Кто считает, что сегодня работал лучше, чем всегда?

Домашнее задание.

Пересказ рассказа стр.151-153





















Тема: К.Д. Ушинский «Ветер и Солнце»  05.03.16

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Ветер и Солнце».

Задачи:

- дать биографические представления о жизни К.Д.Ушинского;

- учить детей работать со сказкой;

- развивать умение интонацией передавать настроение;

- развивать навыки выразительного чтения и пересказа;

- учить анализировать поступки героев; учить давать характеристику героям по плану;

- развивать внимание, память, речь;

- воспитывать положительные качества.


Оборудование: портрет К.Д.Ушинского, книги К.Д.Ушинского для организации книжной выставки, чистоговорка для артикуляционной гимнастики, иллюстрации к сказке, слова из текста для словарной работы, план для характеристики героев.


Тип урока: урок усвоения знаний.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Пятиминутка чтения.

III. Проверка домашнего задания. 

IV. Проговаривание чистоговорки. 

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

V. Подготовительная работа.

- Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...(солнце)

- Что вы знаете о солнце? 

Солнце – ближайшая к Земле звезда, все другие находятся от нас неизмеримо дальше. Солнце дает свет и тепло, необходимые для растительного и животного мира.

Без него – не было бы и воздуха, необходимого для жизни.

Для нас, землян, важнейшая особенность Солнца в том, что около него возникла наша планета и на ней появилась жизнь.

- Отгадайте следующую загадку 

Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер)!

- Что вы знаете о ветре? 

Ветер - это движение воздуха по поверхности земли. 

Очень сильный ветер называется ураганом. 

Он сносит крыши домов, ломает деревья, производит большие разрушения. 

Сильный, зимний ветер со снегом называется вьюгой 

Ветер поднимает пыльные бури 

Точит камни 

И служит людям 

VI. Физминутка

VII. Работа над темой урока.

- Итак, с какими телами неживой природы мы с вами сейчас говорили? (ветер и солнце)

- А как вы думаете, как наш урок литературы связан с этими словами? (ответы детей)

- Верно, сегодня мы познакомимся с произведением Константина Дмитриевича Ушинского, где главные

герои ветер и солнце. А сказка так и называется «Ветер и Солнце» 
- Может быть, кто-то из вас слышал об этом авторе? Или об его произведениях? (ответы детей)

- Послушайте немного о судьбе и творчестве этого человека.

Знаменитый русский педагог; родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет 

После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Всё детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретённом отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород - Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

После окончания гимназии он поступил учиться на юридический факультет Московского университета и с успехом его окончил. Затем он начинает свою преподавательскую деятельность в различных учебных заведениях.

В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. 

За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир». Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых людей.

Для своих учебников рассказы Константин Дмитриевич писал сам. И из его рассказов всем известно, что счастливым бывает тот, кто честный, трудолюбивый и добрый. 

Умер Ушинский К. Д. в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря. 

Книги К.Д.Ушинского 

- Произведение, которое мы будем с вами изучать, называется «Ветер и солнце».

- Ветер. Солнце. С какой интонацией в голосе хочется произнести эти слова? (Солнце - радостно, ветер сердито.)

- Рассмотрите иллюстрации к сказке и сделайте предположение, о чем пойдет там речь?  (Дети высказывают свои предположения.)

Чтение сказки

Дети читают текст про себя.

Анализ произведения.

О чем эта сказка? (Как спорили ветер и солнце — кто из них сильнее.)

- Каким вы представили себе ветер? (Сердитым, страшным, сильным.)

- Как он старается показать свою силу?

- Как вел себя путешественник?

- А солнце, какое? (Доброе, ласковое)

- Что оно сделало?

- А как вел себя путешественник в это время?

- Какой совет дает автор? («Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом»)

Словарная работа. 

- В тексте вам встретились слова: ворчал, свирепел, соперник, приободрился, кроткое солнце.

Как вы их понимаете?

ворчал - сердито бормотал.

свирепел - становился жестоким, неукротимым.

соперник - человек, который соревнуется с кем-нибудь.

приободрился - стал немного бодрее (сильнее)

кроткое солнце - покорное, смирное

Повторное чтение сказки.

- Произнесите слово ветер: а) тихо; б) чуть громче; в) громко.

- Какая сила голоса подходит к чтению отрывка про ветер в этой сказке? Как будем читать о ветре? (Громко.)

- А о солнце?

- Хороший читатель всегда вкладывает в чтение свое настроение, чувство, и, мне кажется, вы постараетесь сделать это.

Дети читают сказку, вслух выразительно.

VIII. Домашняя работа

1. Краткий обзор биографии писателя

2. Читать выразительно, бегло текст сказки.

IХ. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор?

- Найдите и зачитайте главную мысль сказки. (Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем

гневом)

- Выставление оценок




Тема: Л. Николаенко «Доброта». 29.02.16

Цель: Прививать уважение к мамам и бабушкам учащихся на основе литературных, музыкальных и фольклорных произведений.

Задачи:

воспитывать уважение к старшим;

развивать мыслительные, творческие способности учащихся;

речь и ее выразительность; уверенность в себе;

обучение демонстрации способностей учащихся;

расширять кругозор.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Постановка темы и целей урока.

2.Основная часть

Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы, дорогие ребята. Я вас всех приветствую сегодня на нашем праздничном уроке, который посвящен Дню матери.

Мать!...Она осязает, чувствует, любит своего ребенка, волнуется, страдает за него уже тогда , когда малыш только собирается появиться на свет.

Мама! Мама – первое слово, которое с радостной улыбкой произносит дитя.

Мама – это то слово, которое чаще всего повторяет человек в минуты страдания и горя.

Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого и уродливого, талантливого и бесталанного, окруженного славой и неудачника. Мать всегда поймет его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба.

Когда мы молимся и просим помощи, мы обращаемся к Божьей Матери.

Дорогие мамы, давайте послушаем, как наши дети понимают слово “мама”.

1. Дети читают стих по строчке Л. Николаенко “Доброта”.

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Вечер добрый, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы…
Я тебе отвечу прямо: – Это мама, мама, мама! (Все вместе)

2. Работа с пословицами.

В народе очень много сложено пословиц о матери.

Учитель. Я хочу прочесть некоторые из них, а ребята мне помогут.

При солнышке тепло , а при матери добро.
Материнская молитва со дна моря поднимает.
Мать кормит детей, как земля людей.
Материнская ласка границ не знает.

Даже в таких трудных ситуациях. (О пословице “Материнская ласка границ не знает”)

(Дети обыгрывают сценки: сыновья и мамы.)

С. – Мама, я сегодня вас с папой спас.

М. – Это как же?

С. – Очень просто. По телевизору сказали, что сладкое вредно для здоровья. Вот я и съел весь торт, пусть мне одному будет плохо.

М. – Сережа, где твой дневник?

С. – Одолжил Алеше. Он хочет напугать своих родителей.

М. – На кого ты похож? Где ты измазался?

С. – Упал в лужу.

М. – В новых брюках!

С. – Я не успел их снять.

4. Работа с книгами о мамах.

Уч. – Ребята, а теперь давайте вспомним мам, о которых написано в книгах.

Узнайте, чья это мама и как ее зовут?

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку, 
А с вымечка по копытечку,
А с копытечка во сыру землю. (Мама коза.)

Провожала мама – …
В школу милого сыночка.
Говорила: – Не дерись, не петушись!
Проводила со двора: – Ну, ни пуха, ни пера.
Через час еле живой петушок идет домой… (Мама – Квочка.)

Пора, … – сказала мама. Иди, пока не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое бревно, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков. (Мама Енотиха.)

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: “Кто хлебал из моей чашки?” (Медведица из сказки “Три медведя”.)

На, снеси бабушке гостинец и поздравь ее с днем рождения.

Я положила в корзину пирог, яблоки. То-то бабушка обрадуется!

Только смотри не заблудись, ни куда с дороги не сворачивай.

Ты ведь знаешь, в лесу живет злой волк. Кто к нему в лапы попал, тот пропал. (Мама из сказки “Красная Шапочка”.)

Учитель. Вот такие мамы у наших героев. Я хочу прочитать стих, который так и называется “Вот какая мама”. А написала его замечательная поэтесса Елена Благинина.

Мама песню напевала,
Одевала дочку.
Одевала – надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка – 
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках.
Туфли новые на ножках…
Вот какая мама угодила –

К Маю дочку нарядила!
Вот какая мама – 
Золотая прямо!

5. Учитель. Мамы любят напевать песенки.

Скажите, какие песенки любит напевать ваши мамы?

(Ответы детей)

Мы все помним с детства мамины песенки, особенно те, под которые засыпали. Как называются такие песенки? (Колыбельные.)

Давайте послушаем колыбельную одной мамы.

(Включается песня “Колыбельная медведицы” из м/ф “Умка”)

Как зовут эту маму и кому она пела? (Ответы детей.)

А теперь, дорогие мамы, дети споют для вас свою любимую песенку о маме.

(“ Песенка Мамонтенка” исполняют все под мелодию.)

После исполнения дети дарят сувениры, сделанные своими руками

6. Учитель. В завершении нашего урока я хочу прочитать стих “Окно” (Л.Николаенко).

Утром две ладони, две больших руки
Мыли окна в доме наперегонки.
Видно, чья-то мама поднялась чуть свет…
“Мама мыла раму” – помню с детских лет.
Мыла раму спорно, толь рядом вдруг
Показалась вскоре пара детских рук.
И через минуту с ними заодно 
Две руки – малютки стали мыть окно.
Так они старались, что, конечно, там
Место не осталось маминым рукам.
Мне всегда приятно видеть то окно:
Добротой и дружбой светится оно!

6.Заключительная часть.

7.Подведение итога.

Дорогие мамы, дорогие ребята, я хочу пожелать вам, что бы в вашем доме всегда царила доброта и дружба, как у героев этого стихотворения.

Спасибо за внимание, наш урок окончен.

8.Домашнее задание: стр. 172 наиз.












План урока «Литературное чтение» во 2 классе 01.03.16

Тема: А. Кайранов «Бабушка»



Цель обучения

Познакомиться с произведением А. Кайранова «Бабушка», уметь выразительно читать стихотворение, делать выводы. Уметь объективно оценивать свою работу и работу одноклассников.

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении, использование ИКТ в преподавании и обучении.

Ресурсы

Презентация, аудиозапись, листы оценивания, стикеры, учебник


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

1.Органи-

зацион-

ный








2.Вызов
















3.Осмысле-ние










































4.Рефлек-сия

4мин










12 мин
















25 мин











































4 мин

Психологический настрой.

Игра «Как живёте?»


Образование групп.






1.Опрос домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Л. Николаенко «Доброта»





2.Определение темы урока.

Раздаются карточки с загадками и ребусом.

- О ком сегодня будем

говорить?


1.Постер «Бабушка моей мечты».






2.Музыкальная разминка.

3.Знакомство с произведением А. Кайранова «Бабушка».

А) Чтение учителем.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какие чувства вызвало?

Б) Словарная работа


В) Анализ произведения:

-Какие слова говорят о любви внука к бабушке?

-Какой характер у бабушки?

-Найдите сравнения.

-Чему учит стихотворение?


4.Презентация о бабушке.



5. Соревнование на лучшее чтение стихотворения.






Подведение итогов по листам оценивания.

«Сигнал рукой»

Встают в круг. Отвечают на вопросы учителя и выполняют движения.


Образуют 4 группы, составляя картинки из пазлов.

Определяют взаимосвязь между данными иллюстрациями.


1Слушают чтение двух учащихся, оценивают по критериям.

2Работая в парах, учащиеся слушают чтение друг друга и оценивают по данным критериям и заносят баллы в листы оценивания.



Работая в группах, отгадывают загадки и определяют тему урока.




Определяют критерии, по которым будет оцениваться данный вид работы.

Работая в группах, оформляют постеры.

Презентация работ.


Выполняют движения под музыку.



Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя.





Объясняют значения слов заря, кимешек.



А) Отвечают на вопросы учителя.

Б) Формулируют вопросы по содержанию.



Ученица рассказывает о своей бабушке. (Презентация с фото)


Определяют критерии оценивания данного вида работы.

Подготовка в группах.

Чтение стихотворения группой.



Подсчитывают баллы.


Высказывают свое отношение к уроку.





Формативное (похвала)






Формативное

по критериям:

1беглое чтение,

2читать без ошибок,

3читать выразительно (ключевые слова, паузы).



Формативное учителем




Формативное по критериям:

1 время,

2 аккуратность,

3 презентация.













Формативное учителем






Формативное








Формативное по критериям:

1Читать выразительно,

2Читать правильно, без ошибок,

3Читать синхронно.

(Взаимооценивание и самооценивание)



Суммативное




Формативное






























Тема: С. Сеитов « Наш ата»  01.03.16
Цель урока: знакомство со стихотворением С. Сеитова « Наш ата» . 
Задачи урока: 
1. Познакомить детей с биографией С. Сеитова и его стихотворением; совершенствовать навык правильного, осознанного, выразительного и беглого чтения; 
2. Развивать устную речь учащихся, образное логическое мышление; 
3. Формировать любовь к родным 

Тип урока: комбинированный 
Методы: словесный, наглядный, проблемный 
Оборудование: портрет С. Сеитова, ИКТ, слайды, учебник 

ХОД УРОКА: 
1. Организационное начало урока. 
- Ребята, вы готовы к уроку? 
На вас надеюсь я, друзья! 
Мы хороший дружный класс. 
Всё получится у нас! 
- Давайте попробуем сохранить такое настроение до конца урока. Садитесь. 
Сначала подготовим для работы наш речевой аппарат. 
2. Речевая разминка. 
1. Упражнение “ Согреем стёклышко ” 
- Представьте, что вы, проснувшись зимним утром, захотели посмотреть в окно. 
А оно всё сплошь разрисовано сказочным морозным узорами. 
- Давайте, разогреем своим дыханием кусочек стекла. Вдохнули и медленно, 
не торопясь выдыхаем ( повторяем 3 раза ). 
2. Упражнение ( работа в группах) 
Прочитайте отрывок из стихотворения 
Буря мглою небо кроет, 
Вихри снежные крутя; 
То, как зверь, она завоет, 
То заплачет, как дитя. 
А) грозно 
б) весело 
в) 1 строчка - громко с выражением, 2 стр. – тихо и так чередовать. 
- Молодцы! МЫ готовы работать дальше. 
4.Сообщение темы и цели урока. 
-Сегодня начинаем изучать новый раздел. Прочитаем хором его название: «Ласковые руки и добрые сердца». 
-Как вы понимаете эти слова? У кого ласковые руки, добрые сердца? 
Кто догадался, о ком будет идти речь в новом разделе? Кого мы называем родными? (бабушки, дедушки, мамы, папы, братья….) 
Беседа по иллюстрации в учебнике .
- Кто изображен на иллюстрации? Какое выражение лица у бабушки, мамы? Почему? 
Чем занимаются дети? 
Прочитайте стихотворение М. Шаханова. О ком говорится в стихотворении? Какие отношения у мальчиков? Хотите быть похожими на них? 
Физминутка 
5. Работа над новой темой. 
Биография писателя (рассказывает ученик) 
Сагингали Сеитов родился в 1917 году в Уральской области. Окончил Казахский государственный педагогический институт имени Абая. Участник Великой Отечественной войны. Он работал инструктором ЦК Компартии Казахстана, в Институте литературы и искусства имени М. Ауэзова. Кандидат филологических наук. 
С. Сеитов – автор многих сборников стихов. Для детей он выпустил книгу «Малыш». 
Награжден орденом Красной Звезды и медалями Советского Союза. 
6. Знакомство со стихотворением. 
а)- Прочитайте название произведения, над которым мы сегодня будем работать. 
- Как вы понимаете название произведения? Кто такой ата? 
Как вы думаете о ком или о чем будет идти речь в стихотворении? 
б) Первичное чтение ( Читает учитель ). 
- Ребята, я буду читать, а вы внимательно следите за интонацией, тоном, темпом, правильным чтением слов. 
в) Проверка первичного восприятия. 
- Какое настроение вызвало у вас стихотворение?( весёлое, грустное ) 
- Что вызвало у вас веселье, когда я читала это произведение? 
- А почему вы испытали чувство грусти? 
г) Словарная работа: 
преклонные года- так говорят о пожилом человеке, который прожил много лет; 
тайник – секрет; то, что неизвестно другим; таиться- прятаться, скрываться. 
д) Подготовка к чтению: 
Для правильности и скорости чтения первый раз трудные слова прочитаем плавно по слогам, затем – целыми словами 
прек-лон-ные - преклонные 
не-ма-лые- немалые 
раз-гля-дит – разглядит 
раз-ве-се-лит-ся – развеселится 
свет-ле-ют – светлеют 
д) Аналитическое чтение стихотворения: 
Прочитайте внимательно стихотворение про себя; 2-3 ученика вслух 
- От чьего лица ведется повествование? 
- С каким чувством дети рассказывали о своем дедушке? 
-Каким нарисовал дедушку поэт? Какой характер? Какая внешность? 
-Какие отношения у дедушки со внуками? 
- Найдите строки, которые рассказывают о любви и бережном отношении дедушки к природе, к своим внукам. 
- Какова тема и основная мысль стихотворения? (Дед. любит внуков и приучает их любить природу, бережно к ней относиться, любовь к родным) 
- Какие стихи о маме, папе, дедушке и бабушке вы знаете? 
7. Обобщение 
- С каким разделом познакомились? 
- Какое произведение изучали? 
-К какому выводу мы пришли? Как надо относиться к родным и близким? 
8. Рефлексия 
- Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях 
Закончите предложения: 
• Стихотворение «Наш ата» вызвало у меня чувства… 
• Стих помог понять… 
• Мне понравилось… 
• Стихотворение заставило задуматься о …. 
9. Домашнее задание: стр.173 наиз.










































Тема: Счет сотнями. Тысяча. 22.02.16


Цели:  Сформировать понятие тысячи.

1.Способность к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен. 
2. Тренировать вычислительные навыки. 
3. развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. 
Тип урока: комбинированный 
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 

Ход урока: 
I. Орг.момент 
1. Психологический настрой 
– создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь, скажите добрые слова друг другу!» 
Наука математика 
Научит нас всех 
Точному счету, 
Так скорей за работу! 
II. Проверка д/з. 
III. Актуализация знаний. 
1. Математический диктант 
1. Запишите наименьшее двухзначное число (10) 
2. Увеличьте 17 на 3 (20) 
3. Уменьшите 45 на 15 (30) 
4. На сколько надо увеличить 20, чтобы получить 60? (40) 
5. На сколько 85 больше, чем 40? (45) 
6. Запишите последующее числа 49. (50) 
7. Запишите предыдущее числа 61 (60) 
2. Проверяем 10 20 30 40 45 50 60 
1. В каком порядке расположены числа? (в порядке возрастания) 
2. Какое число лишнее? (45) Почему? (некруглое, остальные круглые) 
3. Продолжите ряд на 4 числа: 
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 
Что вы заметили? 
Вывод: появилось трехзначное число. 
IV. Постановка учебной задачи. 
Как вы считаете, что мы должны узнать о сотне? 
- Но сегодня мы будем не только учиться считать сотнями, складывать их и отнимать, но еще и познакомимся с тысячей. 
Тема нашего урока: Счет сотнями. Тысяча 
V. «Открытие» нового знания. 
Какие варианты обозначения тысячи? 
1 сот = 10 дес = 100 
Вывод: 100 это 10 дес 
1 тыс = 10 сот = 100 дес = 1000 
Вывод: 1000 это 10 сотен или 100 дес 

1. Задание: У меня 3 сотни. Я даю 2 сотни. Сколько сотен у меня осталось? (1 сотня) 
Запишите в тетради 
3 сот – 2 сот = 1 сот 
30 дес – 20 ддес = 10 дес 
300 – 200 = 100 
2. К сотни добавили еще три сотни. 
Сколько сотен у меня стало? (4 сотни) 
Запишите действие 
1сот + 3сот = 4сот 
10дес+30дес= 40дес 
100+300=400 
- Удобно ли считать сотнями? 
VI. Первичное закрепление 
1. Назови числа (с.178 №1) – устно 
- Назовите числа, в которых: 
5ед = 5 
3 дес = 30 
10 ед = 10 
100ед=100 
10 дес = 100 
10 сот = 1000 
100 дес = 1000 
1000 ед = 1000 
2 сот = 200 
5 сот = 500 
9 сот = 900 
2. Счет сотен (с.178 №3) 
- Сколько всего сотен в каждом числе? 
100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. 
(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) 
- Запишите числа в порядке убывания. Подчеркните цифру, показывающую, сколько сотен в каждом числе. 
(900, 800, 700, 600, 500, 400, 300, 200, 100) 
3. Разбиение чисел (с.178 №4) 
- На какие группы можно разбить эти числа: 
500, 9, 83, 700, 100, 45, 0, 3, 90, 200, 77, 300, 6, 22, 2. (однозначные, двузначные, трехзначные) 
- Числа какой группы можно разложить в виде суммы десятков и единиц? (двузначные) 
- Запишите эти числа в тетрадь. 
VII. Повторение пройденного. 
1. Решение задачи (с.179 №5(1)) 
Мет.ук.: 1 ученик работает у доски. 
Коров – 25 Овец - ? 
Лошадей - ?, на 15 меньше 
(25-15)+25=35 (о) 
Ответ: в стаде 35 овец. 

2. Решение числовых выражений (с.179 №7) 
Мет.ук.: учащиеся по цепочке работают у доски, остальные пишут в тетрадях. 
27+46=73 
61-24=37 
43+38=81 
82-64=18 
51-16=35 
100-38=62 
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности. 
1. Веди счет (с.178 №2) 
от 3 до 9, прибавляя по 1; 
от 10 до 5, отнимая по 1; 
от 20 до 70, прибавляя по 10; 
от 90 до 50, отнимая по 10; 
от 2 сотен до 9 сотен, прибавляя по 100; 
от тысячи до нуля, отнимая по 100. 
2. И так, сегодня на уроке… 
• У кого были затруднения? 
• Чью работу на уроке вы бы похвалили? 
IX. Домашнее задание 
с. 179 №5 (2 задача) 






























Тема: Счет сотнями, десятками и единицами. 24.02.16


Цели:  Сформировать понятие тысячи.

1.Способность к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнению, сложению и вычитанию круглых сотен. 
2. Тренировать вычислительные навыки. 
3. развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, творческие способности, интерес к математике. 

Тип урока: комбинированный 

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс 

Ход урока: 
I. Орг.момент 


1. Психологический настрой 

2.Проверка готовности к уроку.

3.Устный счет «Число загадка»


II.Основная часть

1.Выполнение упражнений на счет десятками, сотнями и единицами № 1,2,3

Закрепление №4.

Выполнение упражнений на закрепление пройденного.

5, 6,7.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах сотни:

64+23 80-64 89-46 66+34 38-20 95-3 40-7 52-18 63-24 47+26.

Х+52=73 х-52=21 73-х=21.


III. Заключительная часть.

1.Подведение итога.

2.выставление оценок.

3.Домашнее задание.





















Тема: Чтение, запись и сравнение чисел. 25.02.16

Цели: развивать умения читать и записывать трехзначные числа, сравнивать трехзначные числа.

Задачи: Учащиеся научатся читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, раскладывать на разрядные единицы.
Тип урока: урок знакомства с новыми знаниями 
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Учебник, карточки с заданиями, тренажёры-карточки., маркеры.  

Ход урока 


1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Что необходимо ученику на уроке, чтобы добиться успеха? 
Начинаем мы опять 
Решать, отгадывать, считать 
Ум и сердце в работу вложи, 
Каждой секундой в труде дорожи! 
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. 
Этап актуализация знаний
Цифрописание 9, 1, 8 
1. Математический диктант 
• Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы. 
• Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица. 
• Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы. 
• Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков. 
• Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц. 
2.Основная часть
1. Работа с графическими моделями чисел № 1,2,3.
2. Выполнение заданий: 4,7 (а)
3. Решение задачи 5 стр. 183 
Рефлексивно – оценочная часть. 
Итог урока 
– Что полезного вы узнали на этом уроке? 
Рефлексия 

Дома: с 183 №7 (б)










Тема: Самостоятельная работа «Чтение, запись и сравнение чисел» 26.02.16


Цель: закрепить умение детей читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.


Задачи: закрепить знания, умения и навыки учащихся читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.


Тип урока: самостоятельная работа.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Ход урока


1.Организационный момент.


Проверка готовности к уроку.

Постановка темы и целей урока: сегодня самостоятельная работа, мы закрепим знания и умения читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.


2.Основная часть.


1.Обьяснение выполнения заданий.

2.Самостоятельная работа учащихся: стр. 184

1 назвать и записать числа.

5 решение задачи.

7 решение уравнения.

3.Самопроверка работ учащихся.


3.Заключительная часть.


Подведение итогов урока.

С какими трудностями столкнулись?

Что было не понятно?

Сдача работ на проверку.













Тема: Измерение длины. Километр.  29.02.16
Цель: Познакомить детей с километром – единицей измерения длины.
Задачи: Познакомить детей с километром – единицей измерения длины дать представление об использовании ее на практике. 
2.Развивать навык сравнения величин, совершенствовать вычислительные навыки, 
3.Воспитывать бережное отношение к обитателям рек. 

Тип урока: новая тема.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Формы: фронтальная, групповая, парная.

Ход урока: 

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.
К нам на урок пришел Медвежонок и он читает телеграмму: «Ребята! Мне нужно съездить на рыбалку на озеро Балхаш. На карте Республики Казахстан написано: озеро Балхаш находится на расстоянии 377 км от города Караганда. Помогите разобраться в измерении длины». 
Маршрут путешествия: на обратной стороне листочек. 
1см. 1дм. 1м. 1000м. 1 км.377 км. 
-Чтобы помочь медвежонку мы с вами отправимся в путешествие и постараемся узнать 
самую большую единицу длины. Путешествовать будем по станциям: 
II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: 
Устный счёт: 
Назови однозначные, двузначные и многозначные числа. 
15 525 225 2 1000 444 55 4 30 100 800 6 70 800 900 
III. Работа по учебнику: Рисунок с. 186 №1,2. 
- какие единицы вы знаете? ( длины) . Наименьшее? Наибольшее? Приведите примеры применения длины, которые вы знаете? 
-как мы измерим расстояние от школы до дома? объясни? 
-какие единицы измерения? 
- назови: длина закладки =1дм, 2дм. 5 см. 100 см. 
- длина доски =20дм. 50 см. 
от школы =100м, 1000 м= 1 км 10 см. = 1 дм 10 дм. = 1м. 1000 м. = 1 км. 
Физминутка под музыку. 
Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися: 
Беседа о морях и озерах Р.К. карта Казахстана. Иллюстрации рыб и животных Р.К. 
«Решаем задачи» 
-анализ и решение задач: с.187 №5 – а) №5– б) 
- чтение учителем 
- чтение детьми 
Что известно в задаче? Каспийское море. Аральское море. озеро Балхаш 
Виды рыб : Жерех лещ судак 
Каспийское м. – 97 видов р

Жерех-на ? 32см. меньше 
Аральское м. – ?на47 в.р меньше Лещ – 38см. 
Балхаш -? На 17 в.р.меньше Судак -? На 10 см больше 
97-47-17=33(в.р..) 38-32+10=16(см.) 
Ответ: 33вида рыб Балхаше. Ответ: 16 см. Судак 
VI. Станция: «Разно уровневая работа»: 
186№3,4
VIII. Домашнее задание: 187№7
IX. Итог урока. 
Возвращение домой. Медвежонок благодарит ребят за интересное путешествие и хорошую рыбалку. Он узнал крупную единицу измерения – километр. Хорошо отдохнул и загорел.




































Тема: Измерение времени. Секунда. 02.03.16


Цель: Узнать новую единицу времени – секунду.

Задачи:   Определить отношения между единицами измерения времени. Объяснить применение различных единиц измерения времени в повседневной жизни.

Проанализировать и сравнить трехзначные числа и уметь представлять их поразрядно.

Тип урока: новая тема.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: учебник, часы.


Ход урока:

1.      Орг. Момент

2.      Актуализация опорных знаний.

Беседа с учащимися.

Ученики заполняют карту ассоциаций.

 

Год           Век              Режим дня              Час           День

 

                                     ВРЕМЯ

 

Сутки        Минута           Неделя           Месяц            

 

- кто из вас занимается спортом? В каких единицах времени измеряют спортивные результаты? (например, бег или плавание).

3. Сообщение темы урока

Работа с учебником.

Задание № 1,2,3. Работа по этим заданиям организуется в виде свободного обсуждения. Ученики приводят примеры применения единиц времени в повседневной жизни.

4.Закрепление

Задание № 4. Перед началом работы целесообразно провести с учениками беседу по рисунку учебника:

- Узнали вы этих птиц? Что вы знаете о них?

Затем ученики читают условия и вопросы задач определяют ход решения и при необходимости выполняют краткую запись:

Б. – 46л.

С. - ? , на 31г. Меньше

В. – ?, на 44г. Больше

(46-31)+44=59(л.)

Ответ: 59 лет.

 Ф. – 68л.

Л. - ? , на 44 меньше

68-44=24 (г.)

Ответ: 24 года

Творческое задание предлагается выполнить  самостоятельно №5.

4.Итог урока

5.Домашнее задание разноуровневое на карточках




Тема: Общее грамматическое значение глагола. 25.02.16

Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)
Задачи: - уточнение представлений о функции глаголов в речи
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
- развивать внимание детей, логическое мышление, речь

- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.

Тип урока: Открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Методы обучения: фронтальная работа, групповая работа, беседа
Материально – техническое оснащение: презентация, карточки с текстом «Удивительные глаголы», карточки со стихотворение «Очень-очень вкусный пирог», учебник.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок – 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь 
И друг другу улыбнитесь 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам. 
- Открываем тетрадки, записываем дату и название работы. Не забывайте о посадке, правильном положении тетради на столе и о том, как нужно держать ручку. 
2) Каллиграфическая минутка - Начинаем наш урок с каллиграфической минутки. С какой целью мы её проводим? 
( отрабатываем навык красивого письма) 

Операционно – познавательный этап: 
1) Выход на тему и цель урока. 
- Когда я готовилась к уроку я нашла интересную сказку , она называется «Чужак» и решила вам её прочитать. А вы должны послушать и продумать ответ на мой вопрос: Кто же оказался «чужаком» среди гостей? 
Проблемная ситуация. Собрались у слова ход гости. Поход с переходом беседуют. Находка на солнышке греется. Ходить на гармошке наигрывает. Ходьба по камушкам на одной ножке скачет. Даже сама выходка пожаловал. Все слово ход ждут. Вышло слово ход на крыльцо, глянуло на гостей, сразу чужака приметило. Велело ему прочь к своим идти! 
- Сейчас вы каждый подумали, а теперь обсудите свою версию в группах, придите к единому мнению и ответ аргументируйте. 
- Так кто же оказался чужаком? Почему? 
- Почему гости не сразу его приметили? 
- Чем он похож на всех остальных гостей, и чем отличается от них? 
( общая часть –ход- ,отличается вопросом) 
- Какой вопрос вы задали к слову ходить? (что делать?) 
- ОВ! Я предмет , я что делаю? (хожу) 
- Что обозначает слово хожу? (мое действие) 
- Кто знает, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос что делать? что сделать? и обозначает действие предмета? (глагол) 
Обобщение: - Слова, которые отвечают на вопрос «что делать? что сделать?», обозначают действие предметов, называются глаголами. 
- Какая тема сегодняшнего урока? (глагол) 
- Чему мы будем учиться на уроке? 
- Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать, распознавать и находить глаголы. 
- Давайте откроем учебники на странице 149 и прочитаем учебную статью и правило о глаголе. 
- Что вы ещё узнали о глаголе? 
2) Физкультминутка 
- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Встали, вышли из-за парт. 
- Если я буду называть глагол, вы садитесь, если существительное – встаете по стойке смирно, если прилагательное показываете руками волнистую линию. 
Книга, лететь, вопрос, большой, читать, весенний, учиться, дружба. 
- Кто был самый внимательный и смог посчитать, сколько было глаголов? (3) 
3) Закрепление изученного стр. 185 упр.528.

Самостоятельная работа стр. 184 упр.529, 530, 531,532.


3.Заключительная часть.

Оцените свою работу по следующему плану:

( у каждого ученика на парте план)

Сегодня на уроке:

1.Я научился…

2.Было интересно…

3.Было трудно…

4.Могу похвалить себя за то, что…

5.Могу похвалить одноклассников за то, что…

6.Больше всего мне понравилось…

7.Мне показалось важным…

8.Для меня было открытием то, что…

Домашнее задание: с.184 пр. упр.533.















Тема: Глагол как часть речи. 24.02.16

Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи.

Задачи: Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном; формирование умения выделять глагол среди других частей речи;

Развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные: создание условий для коммуникативных умений.

Ход урока

Организационный момент.

Ну-ка дети встаньте в ряд.
Я командир вы мой отряд.
В школе прозвенел звонок,
Значит начался урок.

Здравствуйте, ребята!

Минутка чистописания.

лЛл ЛлЛ мМм МмМ

Учитель: Давайте вспомним, какие это буквы? (Звонкие согласные.)

Откроем тетради, запишем дату, классная работа, третьей строкой нужно написать и продолжить ряд прописных и заглавных букв Л, М.

Вспомним правило.

Что такое существительное? (Самостоятельная часть речи, обозначает предмет, одуш. неодуш. формы, отвечает на вопросы: что? кто?, имеет род, число).

Что такое прилагательное? (Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, имеет род, число, отвечает на вопросы: какой? какая? какое?)

ΙΙ этап. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа.

К… ЮТА

 

 

НЕОБИТАЕМ…

 …СТРОВ

 

 

ПИРАТСК…

С…КРОВИЩА

 

 

БОЛЬШ…

К…РАБЛЬ

 

 

МАЛЕНЬК…

Учитель: Чтобы спустится на сушу, определи, какие буквы пропущены в словах? Запиши слова в два столбика, найди пары слов, соедини стрелкой, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Выполни взаимопроверку.

Учитель: В каком столбике записаны словарные слова. К какой части речи они относятся? В правом столбике какая часть речи? Что помогло определить окончание имён прилагательных?

ΙII. Постановка проблемы.

Учитель: Посмотрите на картинку, что делает улитка? (ползёт)
Можно ли ползти, не совершая действия? (нет)

Что произойдёт, если в мире всё остановиться? (жизнь на земле остановиться)

Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие либо действия)

Сегодня нам с вами предстоит сделать не мало действий, чтобы прийти к цели. Для начала нам предстоит: Отгадать загадки, открыть значки, получить буквы. 

ТЕМА УРОКА: «Понятие о глаголе как части речи».

ΙV. Открытие детьми нового знания.

Ученик: чтение стихотворения.

- Что делать, что сделать учащимся школ?

На эти вопросы ответит глагол.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !

Ответы на поставленные вопросы:

Учитель: На какие вопросы отвечают слова, выделенные в тексте? (что делать? что сделать?)

Что обозначают данные слова? (действие предмета)

К какой части речи можно отнести данные слова? (глагол).
Как отличить глаголы от других частей речи? (поставить вопрос). Какие вопросы?

Какой можно сделать вывод: глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

Стр.184 упр. 523

Физкультурная пауза. 

V. Поиск решения проблемы.

Работа по учебнику Упражнение 524 .

VI. Первичное закрепление упр.526.

Рефлексия. Домашнее задание: упр.527стр.185








Тема: Значение и вопросы глагола. 26.02.16.

 

Цель: Сформировать у детей понятие о значении глаголе как о части речи. Проверить написание словарных слов.

Развивать навыки определения изученных частей речи  в тексте.

Воспитывать уважение к людям труда.

 

Задачи: формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; создание условий для коммуникативных умений.

Оборудование: таблица «Глагол»

 

Тип урока: объяснение нового материала

 

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!

Минутка чистописания:

Д д

Дмитрий   Данил    Дарья  

Словарная работа: костёр, налево, направо, горячий, инженер.

2.Основная часть.

Работа над новым материалом.

1)    Дидактическая игра «Кто что делает?»

Мишка (что делает?)…

Мяч (что делает?)…

Девочка (что делает?)…

Вывод: Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы… называются глаголами.

5.     Физкультминутка

6.     Закрепление: упр. 531.

7.     Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы он отвечает?

Объявление оценок.

8.     Домашнее задание: стр. 207 правило, стр.186 упр.532


Тема: Изменение глагола по числам. 02.03.16

 

Цель: Закрепить знания детей о глаголе, умение находить его в тексте, определять число.


Задачи: Закрепить знания детей о глаголе, умение находить его в тексте, определять число.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание уважительного отношения к старшим.

 

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока:


1.Организационный момент.


Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!


Минутка чистописания: Сс    

Словарная работа: б.рёза, к.рова, к.пуста, яг.да, д.журный, ф.милия, м.л.ко, с.лдат, скор., с.бака.


2.Основная часть.

Повторение пройденного материала:

Запиши предложения. Выдели глаголы. Определи их число.

Б.жала лиса по дороге. Дорожка вела в чащу леса. Лодка причалила к берегу. На пригорке росли берёзы. Посыпались белые душистые лепестки черёмухи.


Физкультминутка

Работа по учебнику:

Выполнение упр. 535 стр. 188., 536,537.


3.Заключительная работа.


Итог урока: Чем занимались на уроке?

Оценивание:

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр. 189 упр. 538





Тема:  Обучающее изложение «Помощь зайцу». 04.03.16

 

Цель: Учить детей письменному изложению текста, обучать составлению плана.

Задачи: продолжить формированию у учащихся письменному изложению текста.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитание заботливого отношения к животным.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!


Постановка цели урока.

2.Основная часть.

Знакомство с содержанием текста.

Помощь зайцу

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принёс зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у него срослась.

Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.

Составление коллективного плана:

Где были ребята?

Кого и где они нашли?

Почему заяц прижался к земле?

Что сделал Гоша?

Куда он его посадил?

Что дала зайцу мама?

Сколько прожил заяц в доме?

Что случилось потом?

Физкультминутка

Орфографическая подготовка

Рассказ текста по плану.

Самостоятельная работа

Проверка написанного.


3.Заключительная часть.

Итог урока: какие трудности испытывали при написании? Что было не понятно?

Домашнее задание: повторить правила стр. 184, 188.














































Тема: Глаголы множественного и единственного числа в речи. 03.03.16.

 

Цель: Подвести детей к пониманию того, что глагол употребляется в том числе, что и существительное.

Задачи: Уметь находить глаголы в речи и определять число. Развивать умение определять глаголы и их число.

Воспитание аккуратности.

 

Оборудование: таблица «Изменение глаголов по числам»

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!

Минутка чистописания: Сс столица, солдат.

Повторение:

- Какие части речи вы знаете?

- С какой частью речи связан в предложении глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?


2.Основная часть.

- На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе?

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?


Закрепление стр. 189 упр. 540., 541,542.

Физкультминутка

Игра «Кто подаёт голос?»

Лягушка …            Коровы…

Собака…                лошади…

Кошка …               воробьи…


3.Заключительная часть.


Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

На какие вопросы отвечают глаголы единственного числа? Множественного числа?

Объявление оценок.

Домашнее задание: стр. 191 упр.546








Тема: Контрольный диктант «Клюква». 29.02.16

 

Цель: Проверить качество усвоения знаний по изученным темам.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

 

Оборудование: текст диктанта

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья!

Проверка готовности к уроку.


2.Основная часть.

Знакомство с содержанием  текста стр.182 упр.521.

Запись под диктовку.

Проверка.


3.Заключительная часть.


Итог урока.

Домашнее задание: повторить правила стр.173.

  • Другое
Автор Уроваева Юлия Сергеевна
Дата добавления 07.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 246
Номер материала MA-073186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы