Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок - М. М. Пришвин "Кладовая солнца"

Урок - М. М. Пришвин "Кладовая солнца"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ.

ТЕМА

М.М. Пришвин «Кладовая солнца».

ТИП УРОКА

Изучение нового материала.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

познакомить учащихся с творчеством М.М. Пришвина, проверить усвоение учащимися материала по прочитанному тексту, повысить общую языковую культуру;
- развивать познавательную активность, творческие способности, интерес к литературе как учебному предмету; 
- воспитывать любовь и уважение к русской литературе, русскому языку; прививать устойчивый интерес к изучению русской литературы и русского языка. 


ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Учащиеся должны знать биографию писателя. Учащиеся должны уметь работать с текстом, выделять главное, составлять монологический ответ.

Учащиеся должны научиться развивать свои аналитические способности.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ УРОКА

Познакомить учащихся с произведением М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

РЕСУРСЫ

Учебник русской литературы 5 класс.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ОРГ. МОМЕНТ

Приветствие класса, проверка готовности учеников к уроку. Создание эмоционального настроя на уроке. «Позитивчик».

Объединение в группы, наводящее на определение темы урока. (пазл с изображением клада и солнца)







СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

Давайте откроем свои тетради, запишем сегодняшнее число и тему урока.

- Мы с вами помним, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов.

- Сегодня на уроке мы познакомимся биографией М. М. Пришвина. Проанализируем первые четыре главы сказки-были «Кладовая солнца»

Дети записывают в тетрадь дату и тему урока. Формулируют цель урока.










Подготовка к восприятию новой темы

- Дома вы должны были прочитать 4 главы сказки-были «Кладовая солнца».


Актуализация знаний

  1. Видео-презентация о творчестве писателя.

  2. С помощью метода «Тонкие и толстые вопросы» проверяет знания учащихся.

- Назовите имена главных героев. (Настя, Митраша.)

- Как в произведении называли волка? (Серый помещик.)

- По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу называлось... (Палестинка.)

- Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань.)

- Название болота, возле которого жили дети. (Блудово.)

- Как называли мальчика, почему ему дали такое прозвище?

«Мужичком» его называли за упрямый характер. Митраша всегда ходил в старых отцовских куртках, подпоясывая их ремнём. Куртки были ему велики, и со стороны казалось, что на мальчике надет подпоясанный мешок. Поэтому мальчика прозвали «мужичок-в-мешочке».

- Как жили Настя и Митраша после смерти родителей? Что, на ваш взгляд, было особенно удивительным в их жизни?

После смерти родителей Настя и Митраша жили дружно, вместе хозяйствовали и заботились друг о друге и о живых существах: о корове, телушке, козе, курах, овцах и поросёнке. Настя, как и покойная мать, готовила еду, вела хозяйство. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду и делал для людей бочонки и кадушки. Он бывал на собраниях и старался принимать участие в общественной работе.

  1. Групповая работа.

Задание для 1 группы:

1. Проведите наблюдения над текстом прочитанного отрывка и создайте словесный портрет Насти и Митраши. 
2. Свои наблюдения проведите по предложенному плану и сделайте соответствующие записи на листе или отметьте абзацы и страницу.

Портрет Насти

Внешний

Внутренний

Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).

Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.


Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…

Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.

Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…

Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку

Любит родителей: как и покойная мать…



Портрет Митраши

Внешний

Внутренний

Возраст: десять лет с хвостиком.

Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.


Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.

Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами.

Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.

Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос

Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.




Задание для 2 группы: Инсценировка спора Насти и Митрашы.



Физминутка.

Выступление групп.



Демонстрируют свои знания, отвечают на разноуровневые вопросы.



























































1 группа составляет характеристику Насти и Митраши по плану.

2 группа инсценирует спор Насти и Митраши.

















ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Тест

Тест.

сказка – быль «Кладовая солнца»

1. Главных героев сказки звали:

А) Аня и Миша.

Б) Галя и Витя.

В) Настя и Гришаня.

Г) Настя и Митраша.

Д) Настя и Саня.

2. Мальчик имел кличку

А) Мужичок в кацавейке

Б) Мужичок в тулупчике

Д) Мужичок в шапчонке.

Г) Мужичок в мешочке

В). Мужичок в армячке.

3. Девочка была как

А) Серебряная Уточка на коротких ножках.

Б) Золотая Курочка на высоких ножках.

В) Золотая Утица на маленьких ножках.

Г) Серебряная Голубка с кроткими глазами.

Д) Красная девица с длинной косой.

4. Дети решили идти за …

А) Грибами в лес.

Б) Голубикой в лес.

В) Клюквой на палестинку.

Г) Брусникой на палестинку.

Д) Ежевикой на болото.

5.Село, где жили дети, находилось возле болота, которое

называлось

А) Мертвое.

Б) Гнилое.

В) Глухово.

Г) Гиблое.

Д) Блудово.

6. В лесу брат и сестра

А) Попали в болото;

Б) Решили идти вместе;

В) Потеряли тропу;

Г) Поссорились;

Д) Подрались.





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

РЕФЛЕКСИЯ

Достигнуты ли цели урока?

Определение эмоционального настроя в конце урока: прием «Смайлики».

ФО: 2 звезды, 1 пожелание.

Выставление оценок за урок учителем с дальнейшими комментариями.

Общее обсуждение.





Дети выбирают, кому отдать звезду и свое пожелание.



ДОМ. ЗАДАНИЕ

Прочитать 5-8 главу «Кладовая солнца»

Ученики записывают дом. задание в дневник.






























  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 279
Номер материала MA-073212
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»