Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок литературного чтения в 3 классе. Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза".

Урок литературного чтения в 3 классе. Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза".

Скачать материал

Урок литературного чтения в 3 классе.                   Ф.И.Тютчев  «Весенняя гроза»

Цели: 

 

  • Учить детей находить эстетическую доминанту лирического стихотворения; воспитывать эстетическое переживание, эстетический вкус;
  • Обучать школьников правильному, выразительному, плавному чтению;
  • Осуществлять связь с изобразительным искусством и музыкой.

УУД: 

Познавательные умения: определять главную мысль произведения и 
обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его
особенности и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения
задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения: договариваться с партнёрами и приходить к 
общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые
средства для представления результата деятельности.
Личностные: творческое отношение к написанию собственного
стихотворения; понимание успешности при изучении темы.

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Вот из далека-далека

Что-то грохнуло слегка.

Потом поднялся ветерок —

Совсем задул наш костерок.

Осталась только пепла кучка.

На солнце набежала тучка,

Дождинки падают за ворот —

Пора нам возвращаться в город.

Сверкнуло так! Слепит глаза

Блеск молний. Все, идет... (гроза).

— Прочитаем загадку все вместе, в медленном темпе.

— Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

— Прочитаем с интонацией удивления (утвердительно; с интонацией раздражения; с интонацией восхищения; весело; выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Какое явление природы описано в стихотворении?

— Когда бывает гроза?

— Какие времена года вы знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

— Сегодня мы познакомимся с произведением поэта Федора Ивановича Тютчева. Прочитайте записанную на доске тему урока. Определите задачи.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте  название стихотворения. О чем оно?

— Что вы можете рассказать о грозе?

(Выразительное чтение стихотворения учителем. После чтения учитель выдерживает паузу.)

— Вам понравилось стихотворение?

— Какие чувства вы испытывали, слушая меня?

— О каком времени года рассказывает нам автор?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно, найдите слова и выражения, значение которых надо уточнить.

РЕЗВЯСЯ - резвый - подвижный, веселый.

ПЕРЛЫ — жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг.

ПРОВОРНЫЙ — быстрый, торопливый.

ГАМ — нестройный гул голосов.

НАГОРНЫЙ— находящийся, расположенный на горе, на горах.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Прочитаем стихотворение еще раз.

— Сколько картин возникает перед вами, когда вы читаете стихотворение? (Три.)

— Опишите первую. (Первая картина: еще светит солнце, а уже гром начинает греметь, играя. И совсем не страшно.)

- Опишите вторую. Обратите внимание на слово брызнул. (Вторая картина: гремит гром, и вдруг неожиданно брызнул дождик. На деревьях повисли жемчужные капли дождя.)

— Опишите третью. (Третья картина: я представляю себе гору, а с нее бежит вода, спускается с грохотом, шумят птицы, и гром еще гремит.)

— Как поэт помогает нам «услышать» грозу? (В стихотворении есть слова «грозу», «первый», «гром», «играя», «грохочет», «гремят раскаты», «брызнул», «перлы», «с горы», «проворный».)

— Какие звуки повторяются? (В этих словах повторяются звуки [г], [р], их сочетание [гр].)

— Какое настроение создает стихотворение «Весенняя гроза»?

— Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Не забывайте о том, как нужно читать стихи.

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

— Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» .

— Можно ли сказать, что картина И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу» иллюстрирует стихотворение Ф. Тютчева? Сделайте самостоятельно подпись к картине. Воспользуйтесь строками стихотворения.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Кто автор стихотворения?

— Как бы вы озаглавили его?

Домашнее задание

Выучить стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза». Найти художественные произведения, в которых описывается дождь.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения в 3 классе. Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.05.2020 179
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбжитова Дарижап Жамсуевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    Цыбжитова Дарижап Жамсуевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69525
    • Всего материалов: 199

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 37 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции