Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок литературного чтения Тема урока:Николай Сладков «Кара-Баш» (4 класс)

Урок литературного чтения Тема урока:Николай Сладков «Кара-Баш» (4 класс)

Яковенко Надежда Евгеньевна

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

СОШ № 24



Тема урока:Николай Сладков «Кара-Баш».

Школа: 24

Дата:

ФИО учителя:Яковенко Н.Е.

Класс: 4

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомить с произведением Н.Сладкова, определить тему и идею произведения, развивать речь, мышление.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: Найти и сравнить разные впечатления о Кара- Баше, дать характеристику собаке.

Большинство учащихся будут уметь: делить текст на части и озаглавить части.


Некоторые учащиеся смогут: объяснить нравственный смысл рассказа.

Языковая цель:

Учащиеся могут:назвать произведение и автора,объяснить нравственный смысл и главную мыль рассказа.

Ключевые слова и фразы: Кара-Баш,чабан,хорошая собака.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: «Я думаю, что...», «Я понимаю выражение....», «Я узнал о писателе....»

Вопросы для обсуждения:-Как вы думаете. Что означает «Кара-Баш»? Что выможете рассказать о собаках? Почему во втором описании Кара- Баш казался красивым?Что вым показалось особенно интересным? Чему учит это произведение?Был ли в вашей жизни случай, когда внешность человека или животного не совпадала с характером?


Можете ли вы сказать, почему так назван рассказ,что по словам чабана эта собака хорошая,почему для щенка овца стала второй матерью, почему чабан не разрешил пристрелить Кара- Баша,в чём заключалась красота собаки.


Подсказки:отправные фразы«Тяжёлая жара уже невыносима…», « В реке купались мальчишки…»)


Предыдущее обучение

Н. Сладков рассказ «Загадочный зверь»

План

Планируемын сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

3 мин













2мин



















6мин















Середина урока



3 мин













1мин



















5мин













3мин













8мин













8 мин


Деление на группы.

«Мороженое», разделение учеников на группы с разным уровнем мотивации.



Мотивация к деятельности.

-Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем правильно читать,

На вопросы отвечать.

Когда вы слушаете, вы забываете,

Когда вы видите, вы понимаете,

Когда вы действуете, вы научаетесь.

-Давайте сегодня хорошо поработаем на уроке.



Стратегия «Журналисты» для проверки домашнего задания.

В группах обсудите вопросы, которые подготовили дома, выберете один интересный для другой группы.

Взаимооценивание на стикерах.





Для прогнозирования.

«Свободный микрофон»

-Как вы думаете, что означает «Кара-Баш»?



Для проверки предположений отгадывание загадки.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

В упряжке снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал – (собака).

«Круг вопросов»

-Что вы можете рассказать о собаках? У кого живёт дома собака? Какой она породы? Вспомните произведения, в которых говорится о собаках, их преданности человеку, как собаки помогают людям.

Ознакомление с рассказом Николая Сладкова «Кара-Баш».



Знакомство с биографическими сведениями о писателе.









Выборочное чтение

-Какое впечатление на вас произвёл рассказ?

-На какие две части можно разделить рассказ?





Задания по группам.

1 группа

Кто такой Кара-Баш? Каким вы его себе представляете? Почему его так назвали?

2 группа.

Найдите и сравните разные впечатления о собаке. Почему во втором описании Кара-Баш казался красивым?

3 группа.

Дайте характеристику собаке.

4 группа.

Можно ли применить к этому рассказу пословицу « По одёжке встречают, по уму провожают»

Выступление групп.

Взаимооценивание по критериям.

Стаканчики на столах, в них палочки с записанными именами.

































В тетрадях дети подготовили вопросы дома.







Стикеры













Загадка про собаку























Слайдовая презентация о собаках.













Портрет писателя



Слайдовая презентация о биографических сведениях писателя, подготовленная ученицей









учебник









Листочки для всех групп









Карточки с вопросами.





















Листы по взаимооцениванию с критериями на столах.






Конец урока

6мин




































«Круг вопросов» (фронтальный опрос»)

Рефлексия. «Лесенка успеха»

Синквйн про Кара- Баша

Домашнее задание: подготовить пересказ произведения.









стикеры

взаимооценивание в парах похвала

Листочки-заготовки















Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?


Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

  • Групповая работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в паре

  • Похвала .

  • Взаимооценивание на стикерах

  • Взаимооценивание по составленным критериям



  • «лесенка успеха»




  • Здоровьесберегающие технологии

  • Связь с предметами «Познание мира», «Русский язык»

  • Слайдовая презентация о собаках

  • Любовь к природе, животным

  • Чувство коллективизма, сопереживания


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?






Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.




Итоговая оценка



Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)



  1. На уроках дети стали более активными, в работу стали включаться даже пассивные учащиеся.

  2. Ребята стали понимать, как важно научиться слушать и слышать других.



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)



  1. Работа в парах и в группах приводит к диалогическому обучению.

  2. Умение конструктивно оценивать.



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Раскрылись скрытые возможности некоторых учеников, которые на предыдущих уроках никак себя не проявляли.Ученики стали понимать, чтобы добиться хороших результатов работы группы необходимо всем принимать активное участие. Как в паре, так и в группе нежелание одного ученика работать не приведет к положительному результату. Некоторые дети показывали хорошие организаторские способности – в групповой работе они брали инициативу на себя, умели организовать и сплотить товарищей, показали свои человеческие качества, многие дети проявили себя, как творческие личности.











Записи по краткосрочному планированию.

На втором уроке из серии запланированных четырех уроков на тему «Кара-Баш» Николая Сладкова, целью которого было познакомить с произведением,определить тему и идею,умения давать собственную оценку прочитанному и письменно излагать мысли по прочитанному, я организовала групповой вид работы так, чтобы в группе были дети с разной мотивацией.

На данном уроке дети сами пытались сформулировать цель урока. Приём «Журналисты» позволил выбрать самый интересный вопрос,который способсвовал критическому мышлению.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей применила приём «Загадка» и «Круг вопросов». Дети, опираясь на собственный опыт и знания предыдущей темы смогли прогнозировать содержание произведения.

Обсуждая вопросы в группе ученики приводили примеры, спорили, записывали ответы и приходили к общему выводу и озвучивали тот,который был правильным.Прием «Инсерт» позволил ребятам понять идею произведения. И, казалось бы объяснить пословицу «По одёжке встречают, а по уму провожают» было трудно, благодаря совместной работе, детям это удалось.

Прием критического мышления «Синквейн» показал понимание детьми того, каким был Кара-Баш.

Была проведена работа в парах, которая оценивалась методом «Похвала», что способствовало более ответственному отношению к выполнению задания и вовлечению всех учащихся в работу.

Слайдовая презентация биографии писателя была подготовлена ученицей, что позволило учащимся самим принимать участие в работе над новой темой.

Для формативного оценивания использовала стикер одного цвета, а для взаимооценивания работы групп карточки с критериями оценивания. Рефлексию провела в виде « Лесенки успеха»,которая показала, что детям был понятен материал и интересен.

И для своевременного достижения поставленных задач, на уроке я вводила регламент по выполнению каждого задания, назначила «хранителя времени».Введение определенного регламента помогло ученикам собраться, быстрее выполнять задания и разделить между собой роли: спикера, оформителя и так далее.




литературное чтение





  • Другое
Описание:

Тема урока:Николай Сладков «Кара-Баш».

Цели обучения: познакомить с произведением Н.Сладкова, определить тему и идею произведения, развивать речь, мышление.

Цели обучения: Все учащиеся смогут: Найти и сравнить разные впечатления о Кара- Баше, дать характеристику собаке.

Большинство учащихся будут уметь: делить текст на части и озаглавить части.

Некоторые учащиеся смогут: объяснить нравственный смысл рассказа.

Автор Яковенко Надежда Евгеньевна
Дата добавления 26.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1066
Номер материала MA-072350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством»