Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Начальные классы / урок литературного чтения по теме "Сказки"

урок литературного чтения по теме "Сказки"


Урок по литературному чтению «Обобщение по теме «Сказки»»

2 класс

УМК «Планета знаний»

Цели: закрепить знания по сказкам: народным и авторским; воспитывать уважение друг к другу, здоровое чувство соперничества (на равных); развивать умение рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы, способность самооценки.

 Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно  формулировать тему и цели урока, -- -формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.


1 Введение в тему.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет,

Полный смеха, света, краски!

А зовется чудо – … сказка!

- Итак, мы отправляемся в сказку.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказкам, побываем на их Родине и выполним задания, которые позволят вспомнить прочитанные сказки.

- По ходу нашего путешествия мы будем вести бортовой журнал, в который поместим изученные сказки.

- А у вас тоже есть свои журналы. Возьмите анкету. Ответьте на 1,2,3 вопросы.

- Вы можете точно ответить на этот вопрос?

- Давайте ответим на него в конце урока.

- А отправимся мы с вами в эту сказочную страну на воздушном шаре.

- А для этого мы должны его надуть.

- Проведем

а) дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику. (улыбки).

- Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь.


2. Наш воздушный шар опустился в стране Германия.


- Угадайте сказку по иллюстрации .

- Она авторская или народная?

-Кто автор этой сказки?

- Занесем название сказки в наш бортовой журнал.

- Что делали маленькие человечки?

- Как отблагодарили муж и жена маленьких человечков?

- Чему учит нас эта сказка? (быть благодарным ).

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.


Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….


3.Наш воздушный шар приземлился в республике Хорватия.

- Из какой сказки слова? (Давно, ой как давно, жил на свете Старец. Много он знал, а еще больше видал на своем веку….).

- Сказка народная или авторская?

- Как она называется?

-Записываем в бортово й журнал.

- Какими словами заканчивается сказка?

- Как понимаете эти слова?

- Было ли старцу стыдно то, что он не знал, как перенести угольки?

- Какую пословицу можно применить? (Стыдно не знать, стыдно не учиться. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. За всякое дело берись умело.)

- Чему же учит эта сказка? (учиться можно в любом возрасте).

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.



Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….



4.Наш воздушный шар оказался в Иране.

- Узнайте сказку по предмету.(золотые ножницы).

- Как называется сказка?

- Народная или авторская?

- Внесем в бортовой журнал.

- Как мальчик получил золотые ножницы?

- Что он вырезал ножницами?

- Почему он вернул ножницы?

- Какова главная мысль сказки? (счастье, а не деньги в жизни важнее).

- Так что же важнее в жизни: материальные богатства или счастье?

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

- Что бы вы вырезали, если бы у вас в руках были ножницы?

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….



5 А теперь перед нами страна Дания.

- Угадайте сказку по ее началу: Никто не знает столько сказок, сколько знает их …..

- Кто такой Оле-Лукойе?

- Это авторская сказка?

- А кто автор?(Андерсен)

- Занесем в бортовой журнал.

- А чему учит сказка? (верить в сказку и добро).

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.



- А теперь проведем тест. (тест на столах).

Проверка теста: 1)б, 2)а, 3)в, 4)а, 5)а, 6)б.

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…


6.Наш воздушный шар опустился в Венгрии.

Сейчас мы с вами посмотрим сказку. «Два жадных медвежонка».

- Эта сказка народная или авторская?

- Занесем в бортовой журнал.

- Какое человеческое качество высмеивается в сказке? –

- Можно ли в сказке лису назвать жестокой?

- Чему учит сказка? (не жадничай).

- Запишем в солнышко.

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…



7. И вот мы в России.(работа в группе).

- Группы выступают.

- Заполняем бортовые журналы.

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.


Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…



8.Рефлексия.

Прочитайте высказывания на лучах солнышка.

- Как вы ответите на вопрос: Для чего нам нужны сказки?

Чтение притчи.

Притча

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.


- По словам В.Гюго “Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.

И в каждом из нас есть маленькое солнце. Чтобы это маленькое солнышко всегда светило, становилось больше нужно быть доброжелательным к людям, думать не только о себе, но и о других, проявлять милосердие к окружающим. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными! Помните: жизнь дана на добрые дела!



  • Начальные классы
Описание:

Современный урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Планета знаний". В уроке

использованы новые педагогические технологии (проблемное обучение, работа в группах,

оценивание своей работы и работы товарищей. По ходу урока дети путешествуют по странам,

где написаны сказки и народные, и авторские, заполняя бортовой журнал на доске. Дети ведут

свои записи, где заполняют таблицу, отвечая на вопрос: зачем человеку сказки?

Автор Шабанова Наталья Николаевна
Дата добавления 11.03.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 503
Номер материала MA-070633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Похожие материалы