Урок
по литературному чтению «Обобщение по теме «Сказки»»
2
класс
УМК
«Планета знаний»
Цели: закрепить знания по
сказкам: народным и авторским; воспитывать уважение друг к другу, здоровое
чувство соперничества (на равных); развивать умение рассуждать, анализировать,
сравнивать, делать выводы, способность самооценки.
Личностные результаты обучения:
- (эмоциональность) формирование умения
осознавать и определять свои эмоции;
- (эмпатия) формирование умения осознавать
и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;
-формирование интереса к чтению,
потребности в чтении;
Метапредметные
результаты обучения:
Регулятивные УУД:
-формирование умения самостоятельно
формулировать тему и цели урока, -- -формировать умение оценивать свою
работу на уроке.
Познавательные УУД:
-формирование умения извлекать информацию,
строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-формировать умение высказывать свои мысли
в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-овладение диалогической и монологической
речью;
-формирование умения задавать вопросы, в
совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
1
Введение в тему.
-
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете,
разгадав загадку:
Что
наш маленький народ
В
мир волшебный унесет,
Полный
смеха, света, краски!
А
зовется чудо – … сказка!
-
Итак, мы отправляемся в сказку.
- Сегодня мы
совершим увлекательное путешествие по сказкам, побываем на их Родине и
выполним задания, которые позволят вспомнить прочитанные сказки.
- По ходу нашего
путешествия мы будем вести бортовой журнал, в который поместим изученные
сказки.
- А у вас тоже
есть свои журналы. Возьмите анкету. Ответьте на 1,2,3 вопросы.
- Вы можете точно
ответить на этот вопрос?
- Давайте ответим
на него в конце урока.
- А
отправимся мы с вами в эту сказочную страну на воздушном шаре.
- А
для этого мы должны его надуть.
-
Проведем
а)
дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику. (улыбки).
-
Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь.
2.
Наш воздушный шар опустился в стране Германия.
-
Угадайте сказку по иллюстрации .
-
Она авторская или народная?
-Кто
автор этой сказки?
-
Занесем название сказки в наш бортовой журнал.
-
Что делали маленькие человечки?
-
Как отблагодарили муж и жена маленьких человечков?
-
Чему учит нас эта сказка? (быть благодарным ).
-
Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.
Занимаем свои
посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….
3.Наш
воздушный шар приземлился в республике Хорватия.
-
Из какой сказки слова? (Давно, ой как давно, жил на свете Старец. Много он
знал, а еще больше видал на своем веку….).
-
Сказка народная или авторская?
-
Как она называется?
-Записываем
в бортово й журнал.
-
Какими словами заканчивается сказка?
-
Как понимаете эти слова?
-
Было ли старцу стыдно то, что он не знал, как перенести угольки?
-
Какую пословицу можно применить? (Стыдно не знать, стыдно не учиться. Учись
доброму, так худое на ум не пойдет. За всякое дело берись умело.)
-
Чему же учит эта сказка? (учиться можно в любом возрасте).
-
Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.
Занимаем свои посадочные
места, делаем упражнение «Улыбка»….
4.Наш
воздушный шар оказался в Иране.
-
Узнайте сказку по предмету.(золотые ножницы).
-
Как называется сказка?
-
Народная или авторская?
-
Внесем в бортовой журнал.
-
Как мальчик получил золотые ножницы?
-
Что он вырезал ножницами?
-
Почему он вернул ножницы?
-
Какова главная мысль сказки? (счастье, а не деньги в жизни важнее).
-
Так что же важнее в жизни: материальные богатства или счастье?
-
Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.
-
Что бы вы вырезали, если бы у вас в руках были ножницы?
Занимаем свои
посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….
5
А теперь перед нами страна Дания.
-
Угадайте сказку по ее началу: Никто не знает столько сказок, сколько знает их
…..
-
Кто такой Оле-Лукойе?
-
Это авторская сказка?
-
А кто автор?(Андерсен)
-
Занесем в бортовой журнал.
-
А чему учит сказка? (верить в сказку и добро).
-
Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.
-
А теперь проведем тест. (тест на столах).
Проверка
теста: 1)б, 2)а, 3)в, 4)а, 5)а, 6)б.
Занимаем свои
посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…
6.Наш
воздушный шар опустился в Венгрии.
Сейчас
мы с вами посмотрим сказку. «Два жадных медвежонка».
-
Эта сказка народная или авторская?
-
Занесем в бортовой журнал.
-
Какое человеческое качество высмеивается в сказке? –
-
Можно ли в сказке лису назвать жестокой?
-
Чему учит сказка? (не жадничай).
-
Запишем в солнышко.
Занимаем свои
посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…
7.
И вот мы в России.(работа в группе).
- Группы
выступают.
-
Заполняем бортовые журналы.
-
Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.
Занимаем свои
посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…
8.Рефлексия.
–
Прочитайте высказывания на лучах солнышка.
-
Как вы ответите на вопрос: Для чего нам нужны сказки?
Чтение
притчи.
Притча
Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,
что
там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней
ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое
разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит
в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?
-
Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти
добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.
Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.
- По словам В.Гюго “Во внутреннем
мире человека доброта – это солнце”.
И в каждом из нас есть
маленькое солнце. Чтобы это маленькое солнышко всегда светило, становилось
больше нужно быть доброжелательным к людям, думать не только о себе, но и о
других, проявлять милосердие к окружающим. Помогайте, если можете помочь. Не
будьте равнодушными! Помните: жизнь дана на добрые дела!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.