Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературного чтения по теме "Сказки"

Урок литературного чтения по теме "Сказки"

Скачать материал

 

Урок по литературному чтению «Обобщение по теме «Сказки»»

2 класс

УМК «Планета знаний»

Цели: закрепить знания по сказкам: народным и авторским; воспитывать уважение друг к другу, здоровое чувство соперничества (на равных); развивать умение рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы, способность самооценки.

 Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

   Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно  формулировать тему и цели урока, -- -формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

 

1 Введение в тему.

 - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:

Что наш маленький народ

 В мир волшебный унесет,

Полный смеха, света, краски!

 А зовется чудо – … сказка!

- Итак, мы отправляемся в сказку.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по  сказкам, побываем на их Родине и выполним задания, которые позволят вспомнить прочитанные сказки.

- По  ходу нашего путешествия мы будем вести бортовой журнал, в который поместим изученные сказки.

 - А у вас тоже есть свои журналы. Возьмите анкету. Ответьте на 1,2,3 вопросы.

 - Вы можете точно ответить на этот вопрос?

 - Давайте ответим на него в конце урока.

 - А отправимся мы с вами в эту сказочную страну на воздушном шаре.

- А для этого мы должны его надуть.

- Проведем

а) дыхательную гимнастику. (На фоне музыки)
б) артикуляционную гимнастику. (улыбки).

- Вот наш шар готов к полету и мы отправляемся в путь.

 

2. Наш воздушный шар опустился в стране Германия.

 

 - Угадайте сказку по иллюстрации .

- Она авторская или народная?

-Кто автор этой сказки?

 - Занесем название сказки в наш бортовой журнал.

- Что делали маленькие человечки?

 - Как отблагодарили муж и жена маленьких человечков?

 - Чему учит нас эта сказка? (быть благодарным ).

 - Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

 

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….

 

3.Наш воздушный шар приземлился  в республике Хорватия.

 - Из какой сказки слова? (Давно, ой как давно, жил на свете  Старец. Много он знал, а еще больше видал на своем веку….).

 - Сказка народная или авторская?

- Как она называется?

 -Записываем в бортово й журнал.

 - Какими словами заканчивается сказка?

 - Как понимаете эти слова?

 - Было ли старцу стыдно то, что он не знал, как перенести угольки?

 - Какую пословицу можно применить? (Стыдно не знать, стыдно не учиться. Учись доброму, так худое на ум не пойдет. За всякое дело берись умело.)

 - Чему же учит эта сказка? (учиться можно в любом возрасте).

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

 

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….

 

4.Наш воздушный шар оказался  в  Иране.

 - Узнайте сказку по предмету.(золотые ножницы).

 - Как называется сказка?

 - Народная или авторская?

 - Внесем в бортовой журнал.

 - Как мальчик получил золотые ножницы?

 - Что он вырезал ножницами?

 - Почему он вернул ножницы?

 - Какова главная мысль сказки? (счастье, а не деньги в жизни важнее).

 -  Так что же важнее в жизни: материальные богатства или счастье?

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

 - Что бы вы вырезали, если бы у вас в руках были ножницы?

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»….

 

5 А теперь перед нами  страна Дания.

- Угадайте сказку по ее началу: Никто не знает столько сказок, сколько знает их …..

 - Кто такой Оле-Лукойе?

 - Это авторская сказка?

 - А кто автор?(Андерсен)

 - Занесем в бортовой журнал.

 - А чему учит сказка? (верить в сказку и добро).

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

 

 - А теперь проведем тест. (тест на столах).

Проверка теста: 1)б, 2)а, 3)в, 4)а, 5)а, 6)б.

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…

 

6.Наш воздушный шар опустился в Венгрии.

Сейчас мы с вами посмотрим сказку. «Два жадных медвежонка».

 - Эта сказка народная или авторская?

 - Занесем в бортовой журнал.

 - Какое человеческое качество высмеивается в сказке? –

 - Можно ли в сказке лису назвать жестокой?

 - Чему учит сказка? (не жадничай).

 - Запишем в солнышко.

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…

 

7.  И вот мы в России.(работа в группе).

 - Группы выступают.

 - Заполняем бортовые журналы.

- Записали качество, которому учит сказка, в лучик солнышка.

 

Занимаем свои посадочные места, делаем упражнение «Улыбка»…

 

8.Рефлексия.

– Прочитайте высказывания на лучах солнышка.

 - Как вы ответите на вопрос: Для чего нам нужны сказки?

Чтение притчи.

Притча

      Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.

     Запомни, что чудес не ищут — к добрым людям они приходят сами.

 

- По словам В.Гюго “Во внутреннем мире человека доброта – это солнце”.

    И в каждом из нас есть маленькое солнце. Чтобы это маленькое солнышко всегда светило, становилось больше нужно быть доброжелательным к людям, думать не только о себе, но и о других, проявлять милосердие к окружающим. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными! Помните: жизнь дана на добрые дела!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения по теме "Сказки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современный урок по литературному чтению во 2 классе. УМК "Планета знаний". В урокеиспользованы новые педагогические технологии (проблемное обучение, работа в группах, оценивание своей работы и работы товарищей. По ходу урока дети путешествуют по странам, где написаны сказки и народные, и авторские, заполняя бортовой журнал на доске. Дети ведутсвои записи, где заполняют таблицу, отвечая на вопрос: зачем человеку сказки?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 121
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Батухтина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72850
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов