2. Актуализация знаний
|
( Слайд 1. ННН)
-Что бы могли обозначать эти 3 буквы?
(Слайд2. Портрет Н.Носова)
( Слайд 3. Юмор, музыка, химия, кино)
-Какая связь существует между Н.Н.Носовым и
этими словами?
|
Высказывают предположения.
|
Умение прогнозировать, высказывать своё
мнение.
|
3.Самоопределение к деятельности
Определение темы, задач урока
|
-У меня, как и у Н.Носова есть мечта - я
давно мечтаю снять фильм по одному из произведений этого замечательного
писателя. Одной мне сделать это будет очень сложно. Мне нужны помощники. Если
вы согласны, просто кивните головой.
Первое, что мы должны сделать - выбрать
произведение, по которому будет снят наш фильм, т.е. определить тему урока.
ЕКРОГ АН
Опираясь на тему, поставим перед собой цель-снять
фильм по произведению Н.Н.Носова «На горке».
Задачи:
-вспомнить содержание…
-учиться находить ответы на…
-высказывать своё…
|
Определяют тему, цели урока.
|
Умение определять цель и задачи в
сотрудничестве с учителем.
|
4. Работа по теме урока
Работа с памяткой
Исследование
5.Физкультминутка
|
(Кадр1. Ребята строят горку)
-Давайте вспомним, о чём говорится в начале
рассказа. Это будет наш первый кадр.
-Откроем учебник на стр.60 и прочитаем
отрывок, относящийся к этому кадру.
Актёры в фильме должны хорошо играть свои
роли, а наша с вами задача поработать с текстом, правильно его прочитать. Для
этого воспользуемся памяткой.
1. Соблюдай паузы.
2. Правильно ставь ударение.
3. Выбери силу голоса (тихо, громко)
4.Определи темп (быстро, медленно)
5. Читай эмоционально.
Чтение отрывка
-Словами из текста докажите, легко ли
ребятам было строить горку?
-Какие слова, называющие действия, говорят о
работе детей?
-Что чувствовали ребята, закончив работу?
Следующий кадр на доске «Образ Котьки»
-Кого вы видите перед собой на следующем
кадре?
-Почему перед нами два изображения Котьки?
-Прочитайте предложение, где автор впервые
знакомит нас с Котькой.
- Почему Носов называет Котьку хитрым?
(он не хотел трудиться, но хотел кататься)
-Что произошло, когда ребята ушли обедать?
-Зачем Котька посыпал горку песком?
-Что из этого получилось?
-Каким предстал перед нами Котька в начале
рассказа и в конце? Поработаем в парах и выясним. У вас на партах лежат листы
с заданиями. Первый ряд составляет описание Котьки в начале рассказа, второй -
в конце (умный, весёлый, глупый, маленький, честный, трудолюбивый, злой,
ленивый, вредный, добрый).
Выступление 1 ряда.
Следующий кадр «Ребята вернулись»
-Что увидели ребята, когда вернулись к горке
после обеда?
-Какое «наказание» придумали ребята для
Котьки?
-Справедливое ли было наказание?
-Как ребята говорили с Котькой?
-Обиделся ли мальчик на ребят?
Покажем, как работал Котька.
Выступление 2 ряда.
-Каким мы видим Котьку в конце рассказа?
|
Читают первую часть рассказа, отвечают на
вопросы учителя, знакомятся с памяткой по чтению текста.
Работая в парах, выбирают слова,
характеризующие Котьку в начале рассказа и в конце.
.
Дети имитируют движения Котьки
|
Умение работать с текстом, обоснование
своего мнения.
Умение работать в паре, поиск и выделение
необходимой информации.
Формирование установок на здоровый образ
жизни.
|
6.Итог
7.Рефлексия
|
Теперь проверим, не упустили ли мы
что-нибудь в сценарии нашего фильма.
Тест:
·
Что ребята построили во дворе?
А) снежную горку
Б) снежную крепость
В) снежную бабу
·
Чем занимался Котька во время строительства горки?
А) работал вместе с ребятами
Б) смотрел телевизор
В) сидел дома и смотрел, как другие трудятся
·
Почему Котька не смог взобраться на горку?
А) не пустили ребята
Б) горка была высокой
В) горка была скользкой
·
Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?
А) посыпал песком и взобрался
Б) решил гулять в другом месте
В) позвал папу
·
Как ребята отнеслись к поступку Котьки?
А) похвалили и стали кататься вместе
Б) пожурили и предложили исправить
В) побили и не стали разговаривать
·
Что предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?
А) посыпал горку снегом и сделал ступеньки
Б) принес конфеты и раздал ребятам
В) не стал ничего исправлять
-Теперь посмотрим на результат своей
работы-на фильм,который у нас получился.
-На каждый кадр
фильма зачитываем ответ из выполненного вами теста.
Последний кадр
Поспешишь-людей насмешишь
Семь раз отмерь-один раз отрежь.
Сумел ошибиться, сумей и поправиться.
-Найдите пословицу, выражающую главную
мысль рассказа.
-Я надеюсь, что вы ребята в жизни
научитесь отличать хорошие поступки от плохих. Сможете простить некрасивый
поступок своему товарищу и помочь ему впредь такое не совершать.
-Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Довольны ли вы
результатом своего труда? Оцените свою работу на уроке(красный цвет варежки-я
доволен своей работой, синий-мог работать лучше).
|
Выполняют задания теста. К каждому слайду
читают, подходящее из теста, предложение.
Выделяют главную мысль текста.
Оценивают свою работу.
|
Умение вступать в учебное сотрудничество.
Умение оценивать свою работу на уроке,
оценивать работу одноклассников. Умение адекватно воспринимать информацию
учителя, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.