СЛАЙД
2
-Давайте
прочитаем загадку и постараемся её отгадать, тогда на экране появится
отгадка.
«Железная рыбка ныряет,
Хвост за собой оставляет.»
-Кто
уже догадался, о чём эта загадка?
-Составим
звуковую схему слова ИГОЛКА.
-Произнесите
слово по слогам.
-Какой
первый слог ? Произнесите.
-Сколько
звуков в первом слоге? Какой это звук? Произнесите.
-Какой
схемой его обозначим?
-Произнесите
второй слог.
-Что
можно о нём сказать? Из каких звуков он состоит? Произнесите его медленно,
чтобы чётко были слышны все звуки.
-Сколько
звуков в этом слоге?
-Какой
первый звук?[г] Произнесите. Дайте характеристику звука.(согласный, твёрдый)
Каким цветом его обозначим?
-Какой
второй звук в этом слоге?[о] Дайте характеристику этому звуку. (гласный).
Каким цветом его обозначим? Можно ли заменить две схемы согласного и
гласного звуков одной?
-Как
называется такая схема? (слог-слияние)
-Какой
третий звук?[л] Произнесите. Дайте характеристику звука.(согласный, твёрдый)
Каким цветом его обозначим?
-Произнесите
третий слог.
-Что
можно о нём сказать? Из каких звуков он состоит? Произнесите его медленно,
чтобы чётко были слышны все звуки.
-Сколько
звуков в этом слоге?
-Какой
первый звук?[к] Произнесите. Дайте характеристику звука.(согласный, твёрдый)
Каким цветом его обозначим?
-Какой
второй звук в этом слоге?[а] Дайте характеристику этому звуку. (гласный).
Каким цветом его обозначим? Можно ли заменить две схемы согласного и
гласного звуков одной?
-Как
называется такая схема? (слог-слияние)
-На
какой слог падает ударение? Какой звук ударный?
И __ О __ __ А
-Сравните
свою схему с моей .
-Посмотрите
на схему, которую составил ваш сосед. Сравните ёе с моей. Если вы заметили
ошибку, то помогите товарищу её исправить , потому что мы ещё вернёмся и
поработаем с этой схемой слова.
-А
сейчас послушайте стихотворение-совет поэта Э.Успенского: (запись на доске)
«Берём
же скорей иголки и клей,
Нитки,
катушки и чиним игрушки.
И
нам за это от души
Спасибо
скажут малыши . »
-Какие
предметы брали старшие дети?
-Зачем
Успенский зовет их это брать?
-А
вы помогаете младшим ребятам чинить игрушки?
-В
каких словах звук [и] слышится в начале слова ?
-Есть
ли ещё звук [и] в этих словах ?
-Где
он слышится?
-Давайте
посмотрим на схему слова ИГОЛКА, которую мы с вами уже составили, когда
отгадали загадку.
-Подумайте
, сколько предметов называет это слово ?
-Произнесите
слог- слияние в конце в этом слове, когда предмет один –[ КА]
-Как
произносится и слышится согласный звук рядом со звуком [а] ?
-Как
изменить слово , чтобы оно стало называть много предметов.
-Как
изменится схема слова?
-А
теперь произнесите слог- слияние в конце слова, когда предметов много – [КИ]
-Как
произносится и слышится согласный звук рядом со звуком [и] ?
-Какое
открытие про звук [и] мы с вами сейчас сделали?
-Что
ещё мы узнали про звук [и] ?
-Чем
отличается новый звук [и] от изученных звуков [а] и [о] ?
-А
что их объединяет ?
-Давайте
хором вспомним стихотворение про гласные звуки:
Гласных
звуков ровно шесть.
Их
нетрудно перечесть:
А-О-У-Э-Ы-И
Звуки
гласные мои.
А
теперь давайте посмотрим какой буквой обозначается звук [и] .Это буква И.
Пишется она вот так. СЛАЙД 3
-На
что похожа эта буква ?
-Попробуем
собрать нашу букву из этих красных полосок, которые лежат у каждого на парте.
-Кто
пойдет и составит букву И на доске ?
-Посмотрите
на букву, которую составил ваш сосед. Сравните ёе с нашей , которую мы
составили с … Если вы заметили ошибку, то помогите товарищу её исправить.
-Буква
И так же как и А и О может быть заглавной , а может быть строчной.
-Подумайте,
когда нужна большая, заглавная буква И ?
-Посмотрите
друг на друга. У кого из ребят нашего класса имя начинается с заглавной И ?
Назовите их имена.
-Значит
имена этих ребят мы будем писать с заглавной буквы И.
|
Читают
хорошо читающие дети.
Все
отгадывают загадку.
ИГОЛКА
Дети
проводят звуковой анализ слова и работают с индивидуальными звуковыми
схемами.
Учитель
составляет звуковую схему на магнитной доске с демонстрационными звуковыми
схемами.
Самопроверка.
Взаимопроверка.
Дети
слушают чтение учителя , читающие дети следят за чтением на доске.
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя
-ИГОЛКИ
, ИГРУШКИ
-В конце слова.
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя, произносят и артикулируют звуки и слоги.
-Твёрдо.
-
ИГОЛКИ
Меняют
последний слог-слияние на зелено-красный.
Учащиеся
отвечают на вопросы учителя.
-
Согласный звук становится мягким рядом со звуком [и] .
-Он
гласный
-Он
образует слог
-В
слогах-слияниях со звуками [а] и [о] согласный произносится
твёрдо
, а в слогах-слияниях со звуком [и] согласный произносится мягко.
-
[а] [о] [и] – это гласные звуки
Хоровое
чтение стихотворения.
Предположения
детей.
Один
ребёнок моделирует букву на интерактивной доске , перетаскивая полоски, все
остальные работают с индивидуальными наборами полосок .
Взаимопроверка.
-В
начала предложения, в именах людей , фамилиях , кличках животных , названиях
городов.
-Ира
, Илья, Иван .
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.