II.
Актуализация
знаний
(5 мин)
|
Работа с выставкой книг.
-
Посмотрите
на выставку книг. Кто изображен на обложках книг? (Животные.)
-
Это
настоящие звери или сказочные? Обоснуйте свой ответ. (Сказочные: они одеты в
русские народные костюмы, разговаривают друг с другом, ведут себя, как люди.)
-
Кто
догадался, что мы будем сегодня изучать на уроке? (Сказки о животных.)
-
Мы
будем читать русские народные сказки о животных. В них животные наделяются
именами, разговаривают, наделены какими- либо человеческими чертами:
хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью.
-
Недаром
говорится (учитель называет начало фразеологизма, делает паузу, дети называют
хором концовку):
Хитер как ... (лиса). Труслив как ... (заяц).
Голоден как ... (волк). Болтлив как ... (сорока)
|
Задает вопросы, побуждая учащихся к высказыванию
своего мнения. Озвучивает тему и цель урока. Знакомит с особенностями сказок
о животных. Называет начало фразеологизма, побуждая учеников сказать
концовку
|
Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение.
Формулируют тему урока. Узнают отличие сказок о животных от других сказок.
Называют концовку фразеологизма
|
Фронтальная.
Индивиду
альная
|
Устные
ответы
|
III. Изучение нового материала
(12
мин). Работа по учебнику (с. 66-69)
|
Работа с книгой «Лиса, заяц и петух».
-
Кто
изображен на обложке? (Заяц и лиса.)
-
Как они
выглядят? (Они одеты в русские народные костюмы.)
-
Что
можно сказать о характере лисы по иллюстрации? (Лиса хитрая, лживая,
коварная.)
-
А что
можно сказать о зайце? (Он добрый, беззащитный, немного глуповат.)
-
Откроем
первую страницу.
-
Что вы
видите на иллюстрациях? (Заяц строит избушку из коры деревьев, сучков.)
-
Кусок
коры некоторых деревьев (вяза, липы) называется «луб». Показ иллюстрации и
чтение слова на доске.
-
Избушка
у зайца была лубяная.
-
А что
делает на иллюстрации лиса? (Она строит избушку изо льда.) Чтение сказки учащимися.
-
Почему
сказка называется «Лиса, заяц и петух»? (Главные герои.)
-
Назовите
остальных героев сказки. (Медведь, собака.)
Чтение сказки по ролям.
|
Побуждает к высказыванию своего мнения, отвечая на
вопросы по иллюстрациям. Организует самостоятельную работу с учебником,
чтение по ролям. Приучает детей внимательно и с уважением относиться к высказываниям
одноклассников. Обращает внимание, что троекратное обращение
|
Отвечают на вопросы по иллюстрациям книги.
Самостоятельно работают с учебником.
Отмечают границы диалога.
Зайчик - собака - лиса.
Зайчик - медведь - лиса.
Зайчик - петушок - лиса
|
Фронтальная. Индивидуальная. Самостоятельная
работа. Чтение по ролям
|
Устные
ответы.
Практическая
работа
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.