Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс.

Урок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс.

Скачать материал

Урок литературного чтения во 2 классе.

Романенко Ирины Сергеевны.

Тема:  Произведения о животных .

Цель: продолжить знакомство с произведениями о животных.

Задачи:

1.     Познакомить с рассказом В.В. Бианки Плавунчик.

2.     Развивать навык быстрого, выразительного чтения.

3.     Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения.

 

Оборудование: портрет, выставка книг, иллюстрации к рассказу.

 

Ход урока:

 

                               I.            Организационный момент.

                            II.            Разминка.

                         III.            Актуализация ранее изученного.

- Какой раздел мы сейчас проходим?

- Рассказы каких писателей вы читали?

- Кто еще читал рассказы про животных?

- Чему учат рассказы о животных?

            IV. Изучение нового материала. Биографические сведения.

- Кто читал книги В.В. Бианки? О чем они? На доске записанны названия произведений. Выберите из них те, которые принадлежат этому автору(Щур, Паучок – пилот, Танины дела, Лес осенью, Первая охота, Про слона, Слон Боби, Кукушонок. ( выбирают правильные ответы).

     Учитель читает биографию В.В. Бианки.

Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Его предки были итальянцами. Его отец работал в зоологическом музее. Витя часто работал в его залах. Там, за стеклянными витринами , замерли животные, привезенные со всего света. Как хотелось найти волшебное слово, которое оживило бы музейных зверей. А настоящие звери были  дома, в квартире Бианки располагался небольшой зоопарк. Бианки много путешествовал, преподавал биологию в школе.

 - Откройте учебники, взяли в руки карандаш и будем отмечать непонятные слова. Учитель начинает читать рассказ В.В. Бианки Плавунчик , ученики следят.

- Понравился ли вам рассказ, чем?

- Кто главный герой рассказа?

- Как вы себе представляете птичку?

          V. Повторное чтение. Беседа.

- Прочитаем еще раз по цепочке.

- Почему плавунчик привязался к автору и его сынышке?

- Каковы отношения автора к птице?

- Что советует автор детям?

- Как нужно относится к природе? Почему?

- Как вы думаете, много таких людей как автор на свете?

- Что было бы, если бы все были такие , как он?

         VI. Итог

- Какие открытия вы сделали для себя? Что нового узнали? Что запомнили из жизни автора?Какой урок получили? На этом наш урок закончен. До свидания!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения на тему:“ Произведения о животных ” 2 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самоанализ урока литературного чтения во 2 классеЦель: продолжить знакомство с произведениями о животных.Задачи:1.Познакомить с рассказом В.В. Бианки “Плавунчик”.2.Развивать навык быстрого, выразительного чтения.3.Воспитывать любовь к природе, взаимоуважения. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового произведения. Для учеников была создана ситуация сопереживания животным, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к произведению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.Учитель: Романенко Ирина Сергеевна,МАОУСОШ №17 г. Краснодар

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 429 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 1361
    • DOCX 13.9 кбайт
    • 99 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климятова Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климятова Ольга Васильевна
    Климятова Ольга Васильевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76793
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 56 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 55 регионов