Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок литературного чтения

Урок литературного чтения

Скачать материал

1.      Щербакова Галина Садовьевна

2.      КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования  акимата Житикаринского района»

3.      Учитель начальных классов

4.       Литературное чтение

5.      Корейская сказка «Честный мальчик»

6.      3 «А» класс

7.      Групповая

8.      2018 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Цель: формировать читательскую компетентность учащихся.

Задачи:                                     

·         Познакомить с особенностями содержания корейской сказки, её языком;

·         Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

·         Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;

·         Формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;

·         Воспитывать личность, способную оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики;

 

 

Технические средства: компьютер, интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Корейская сказка «Честный мальчик»

Литературное

чтение

Школа: КГУ «Средняя школа №12»

Дата:  3.10.2017

Имя учителя: Щербакова Галина Садовьевна

Класс: 3 «А»

Количество присутствующих- 23

Количество  отсутствующих: 1

Цели обучения:

·         Читать вслух правильно, сознательно и выразительно, по ролям;

·         Формулировать простые, объясняющие, уточняющие, оценивающие, творческие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка;

·          Составлять план сказки;

·         Формировать устную и письменную коммуникацию

 

Развитие навыков:

·         Совершенствование выразительного чтения;  

·          Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

·         Развитие коммуникативной культуры

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Определять жанр произведения, выразительно читать. Определять главных  произведения.  Находить ответы в произведении.

Большинство учащихся смогут: Анализировать произведение. Описывать главного героя, его черты характера, используя слова из  текста, читать по ролям. Задавать простые, объясняющие, уточняющие, оценочные, творческие вопросы , пересказывать сказку.

Делать выводы.

Некоторые учащиеся смогут: Оценить свою работу, анализировать взгляды и утверждения одноклассников;  обосновать поступки героев, делать выводы; самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; инсценировать сказку  

 

 

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания: пересказ, чтение по ролям, сказка народная, корейская, литературная, простые, уточняющие, творческие вопросы

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Что означает честность? Чему учит сказка?

-  Какие черты характера помогают человеку?

-   

-  Какой ты? Опиши свои черты характера.

Материал прошедших уроков

Устное народное творчество. Сказки народов мира, казахская сказка. Чтение/ видео народных сказок

Распределение

времени

Ход урока

 

Ресурсы

0-2мин

I. Создание положительного эмоционального настроя.

 На вас надеюсь. я, друзья!                                                                                               Мы хороший, дружный класс,                                                                                            Все получится у нас!                                                                                                                           (К.)Мы будем разговаривать.                                                                                         И четко выговаривать.                                                                                               Все правильно и внятно.                                                                                            Чтоб всем было понятно( хоровое аудирование)                                                                                                 

 

 

Слайд №1

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

3- 10

II. Стадия вызова: На доске эпиграф урока: «Сказка мудростью богата»

Знакомство со сказкой. Прочитайте:                                           Кореяның ертегісі   Korean fairy tale ( корейская сказка на казахском и англ. языке)                                                                                                

 (И)  «Горячий стул»                                                                                                                      -Как вы понимаете данную пословицу?                                                                      -Почему у разных народов мира есть сказки о мудрых людях?( Все  народы во все времена ценят  умных, мудрых людей.)                                                                                                    – Что можно узнать из сказок о жизни  разных народов?                                             (  Ум, находчивость, метко сказанное слово героев сказок часто спасали людей в трудную минуту )                                                                       (Как жили люди, чем занимались, их быт, национальные одежды, обычаи и традиции, духовные  ценности.)                                                            Над каким разделом  мы работали на протяжении уроков?                                  - К какому жанру  относится данное произведение?                                         -Какие бывают сказки?                                                                                

Чтение текста о топоре. (Приложение №1)                                                     (Г) Дерево предсказаний. Тема урока становится стволом, дети пишут на листочках свои ответы, озвучивают их и прикрепляют на дерево. Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение.  Выступление групп (Оценивание)                                                                                                                        

– А как вы думаете,  делают ли топоры из драгоценных металлов? --И какой топор самый ценный?                                                                                Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы.    

Слайд №3

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

карточки

Слайд №6

 

 

 

11-34

III. Осмысление                                                                                                        (К) Прием «Речевая разминка»

 Скороговорка: «Вот топор, вот топорище. Вот кнут, вот  кнутовище»

А как вы думаете,  делают ли топоры из драгоценных металлов? И какой топор самый ценный? Сегодня мы попытаемся ответить на эти вопросы. Прочитайте название нашего нового произведения.                                                           - Кто написал это произведение?                                                                                          - Значит, мы знакомимся с корейским фольклором.                                                                                                                                   -Корейцы наши соотечественники, или жители иной страны?                                          -Как она называется?                                                                                                           (И) Знакомство с корейским народом (сообщение)                                                         ( К)- О чем говорит название?                                                                                                   - А каких  людей называют честными?                                                         Знакомятся с понятием «честность» в словаре С.Ожегова (Заслуживающий уважения, безупречный )                                                                                                      Физминутка                                                                                                                  (Г) Чтение с пометами    Ромашка Блума                                                                                                              1 группа -  читают цепочкой  1 часть;  задают простые вопросы – -Назовите главных героев?                                                                                           - Когда жил мальчик?                                                                                                        -Что случилось с отцом?                                                                                                -Где работала мать?                                                                                                           -Чем занимался мальчик?                                                                                              -Где росло большое дерево?                                                                                                -Куда упал топор? ) Оценивание                                                                                  -А что означает выражение: «Для него ведь топор дороже золота».                          2 группа – читают цепочкой - 2 часть;  задают объясняющие   вопросы                                                                                                                            - Почему для мальчика  «топор дороже золота»?                                                         – Почему старик усмехнулся?  Оценивание.                                                   3 группа – читают по ролям 3 часть; задают уточняющие вопросы.                                                                                                                         - Верно ли, что старик хотел помочь мальчику?                                                            –Верно ли, что мальчик был беден? Оценивание                                                               4 группа – читают цепочкой 4 часть; задают оценочный, творческий, объясняющий  вопросы                                                                                                                                                           -  Как вы относитесь к поступкам мальчика?                                                                 - Что бы произошло, если бы мальчик взял топор из золота?                                   – Почему старичок отдал все три топора?                                               Параллельно ведется словарная работа: позарился, горюй, ветер загнал зверюшек -

- Кем был старик из озера?                                                                                       – Почему он решил испытать мальчика на честность?

Динамическая пауза

(Г) Работа в группах. Деформированный план. (Приложение 2)                                  1 группа Расставьте цифры. Восстанови порядок. Краткий пересказ

цифра Встреча мальчика со стариком.

цифра Награда.

цифра С мальчиком случилась беда.

цифра Три топора.

2 группа. Составление и анализ пословиц.  (Приложение 3)                                                        Всяк правду хвалит,                     там и счастье.
Где правда,
                                   да не всяк ее сказывает.     
Беден, да
                                      честен.
Честность
                               самая лучшая привычка.
Честность всего
                         дороже.

3 группа Ситуация «Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а учитель подозревает в этом другого. Как ты поступишь»                                                                                                                       4 группа Подведите итог нашей работы

·         Кто автор нашей сказки?

·         Докажите, что мы читали сказку (при помощи кластера).

·         Назовите главных героев сказки.

·         Какие события происходили в сказке?                                           Проверьте  правильность составления плана, работу                            1 группы

·         Оцените поступки героев. Какими были мальчик и старичок?

·         Чему учит сказка?                                                                                              Как можно сформулировать её основную мысль?                              Проверьте  работу 2 группы

·         (К ) – Почему  это произведение- сказка?

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

Слайд №9

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

карточки

34-40 мин

IV. Рефлексия

– Так делают ли топоры из драгоценных металлов?                                   Какой же топор самый ценный? Почему?  Напиши                                                                        – Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?

1.      Итог:                                                                                                                           Говорить правду трудно. Порой гораздо удобнее и легче бывает промолчать. Для того, чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. У каждого человека в жизни бывают ситуации, когда ему приходится решать: промолчать или сказать правду.

2.Самооценка

·         Попробуйте  оценить себя:                                                                                   если вы активно работали, правильно рассуждали и учились думать возьмите из сундучка золотую монетку;

·         если на уроке вы старались работать, задавать вопросы и находить ответы, но не всё получилось – возьмите серебряную монетку;

·         а если вы сегодня не очень активно работали, старались искать ответы на вопросы, но не нашли – возьмите медную монетку.

2.Домашнее задание на выбор                                                                           Вернёмся к нашему дереву предсказаний. Придумайте другой конец сказки или подготовьте пересказ по плану

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 11

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся составлять простые, объясняющие, уточняющие, творческие

 вопросы

Формативное оценивание.

-    Самооценивание  работы  на уроке «Монетки в сундуке».

Критериальное оценивание

 

-  -самопознание

-музыка

-  -здоровый образ жизни

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

Я считаю, что цели  урока  были достижимыми, реалистичными. Мною была создана коллаборативная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся. Прием «Дерево предсказаний» - этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность. Изначально была поставлена цель перед детьми: создать памятку «Личные местоимения», которая способствовала бы прочному усвоению знаний   

        Для раскрытия главного материала на уроке я считаю, необходимо было сочетание несколько методов обучения. 
        При изучении нового материала использовался исследовательский, частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их учащиеся  добывали самостоятельно.

       Исходя из наблюдений, я делаю вывод, что групповая работа расположила учащихся к общению, способствовала формированию критического мышления. Дети учатся  рассуждать, совместно решать возникающие познавательные задачи, анализировать,  отстаивать свою точку зрения, тем самым рождается новое открытие.

Применение ИКТ повысило эффективность усвоения материала.  На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий.

В дальнейшей работе  буду создавать условия для  детей с низкой мотивацией обучения; продолжать обучать навыкам коммуникации, воспитывать культуру общения

 

 

К – коллективная работа

Г- групповая  работа

И- индивидуальная работа

 

 

 

Приложение 1

 

Карточка 1

 

Топор – тяжелое орудие для рубки из камня или металла, насаженное на деревянную рукоятку (топорище).  Основное назначение топора - обработка дерева, но иногда он использовался как оружие.   Первые топоры появились около десяти тысяч лет тому назад.  На протяжении веков топор исправно служил людям как в хозяйстве, так и на войне.   Топоры очень разнообразны по внешнему виду, весу и размеру.

 

Приложение 2

Карточка 2

 

Составь  план. Расставьте цифры. Восстанови порядок

цифра Встреча мальчика со стариком.

цифра Награда.

цифра С мальчиком случилась беда.

цифра Три топора.

Приложение 3                  

Карточка3

Составление и анализ пословиц.  (Приложение 3)                                                                                          Всяк  правду хвалит,                     там и счастье.
Где правда,
                                   да не  всяк ее сказывает.     
Беден, да
                                      честен.
Честность
                               самая лучшая привычка.
Честность всего
                         дороже.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технические средства: компьютер, интерактивная доска

 

 

Методическая  литература

1.      Литературное чтение. ( Методическое руководство) В.К Павленко Алматы «Атамура» ,2014 год

Интернет- ресурсы    

2.      https://www.google.kz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературного чтения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 90
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анастасия Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Анастасия Семеновна
    Кузнецова Анастасия Семеновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109340
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе