Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок литературы в 9 классе

Урок литературы в 9 классе

Скачать материал

Литература, 9 класс, учитель Плотарева Елена Анатольевна

МБОУ «СОШ с.Шумейка»

 

Тема. «Княжна Мери», анализ.

Цели:

1. Анализ главы, сопоставление поступков, характеров героев с характером Печорина, обучение монологической речи и элементам анализа.

2. Развитие умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать и аргументировать своё мнение.

3. Воспитание чуткого и внимательного отношения к людям, умения видеть в них хорошее.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

 

ХОД УРОКА

(На доске с двух сторон-кластеры (герои и выражения), записано число, слово «Тема». На столах обучающихся заготовки для викторины, рефлексии).

1. Орг.момент

2. Тема, цель урока.

-Какое произведение изучаем? Какую главу?-запись темы.

Изучаем уже третью главу романа, центральным героем которого является ?-ПЕЧОРИН.

-Наша цель? (ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОНИМАНИЕ ХАРАКТЕРА Г.А.Печорина) -в конце урока –Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?-   8.30-8.35

3. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Сейчас два человека помогут нам погрузиться в ткань романа. Индивидуальная работа:

1.- Герои главы «Княжна Мери».

2. Объяснить выражения.

Весь класс вспоминает текст произведения. Викторина «Узнай героя», сдали работы.-8.35-8.40

Проверка доски.-героев-глазами, выражения-комментирование- 8.40-8.45

4.Работа по материалу урока

На прошлом уроке мы увидели, что Печорин ведёт  тонкую игру с княжной Мери, пытаясь добиться её расположения. В это время в романе появляется новое лицо-Вера.

1. Кто она? Как выглядит?-с.521 Какие отношения их связывают?-с.527 (Печорин имеет то, что для него ценно, дорого)

2. Что произошло  на балу? Кем после этого Печорин был в глазах княжны?

3. Кн.Мери проявляет явную симпатию к П.: он красив, умён, мужественен.

А зачем эти отношения нужны ему? -3 июня Какие черты Печорина проявляются?

4. Княжна-удивительно умная девушка, она чувствует опасность-с.542-

Что отвечает Печорин? Как вы понимаете его слова?

5. 12 июня-переход через горную речку-что происходит? Зачем княжна наталкивает его на разговор о любви? (Хочет услышать, что любит)

6. Что подслушал Печорин?

7. Кн. Мери чувствовала себя неловко:все говорят о скорой свадьбе. А Печорин молчит. Что он сказал при объяснении?

8.Причина дуэли-15 июня.

Но была задумана не просто дуэль-убийство. Почему Печорин. зная об этом, идёт на дуэль?

9. Жизнь-одна. Размышления накануне дуэли-с.564.

10. Кто пытается неоднократно предотвратить дуэль? Это благородно, мудро, почему Грушницкий отказывается?(борьба самолюбий)

11.Печорин усугубляет условия дуэли-на край площадки, жребий-первый-Грушницкий. РИСК! Каким мы видим Печорина? (сильный. Смелый, мужественный, честный)

12. Чем заканчивается дуэль?

13. Этот же человек., получив прощальное письмо Веры. Загоняет коня, хочет догнать, вернуть. Рыдает…Почему?

14. Чтение последних строк-ПОЧЕМУ?-разгадка в характере героя-

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.

Сегодня мы узнали много нового о характере главного героя романа, итоги работы, Д/З-«Фаталист»

 

 

 

 

Приложение

 

Викторина

I. Чьи это слова?

 

1. Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив.

2. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну.

3. Моя солдатская шинель- как печаль отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня.

4. Скажи мне, тебе очень весело меня мучить? Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий.

5. Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь…

 

II. О ком это сказано?

1. Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут- а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один…

2. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно было дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

3. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность;…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные-признак породы в человеке, так как чёрная грива и чёрный хвост у белой лошади.

4. У неё такие бархатные глаза-именно бархатные:… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках. Впрочем, кажется, в её лице только и есть хорошего… А что, у неё зубы белы?

5. Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна; он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнажённые таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей.

 

Раздаточный материал

 

 I. О ком это сказано?

1.

2.

3.

4.

5.

II. Чьи это слова?

1.

2.

3.

4.

5.

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?

 

 

 

__________________________________________________________________

 Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?

 

 

 

________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?

 

 

 

 

__________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?

 

 

 

________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок литературы в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.03.2020 184
    • DOCX 20.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80137
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 155 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 163 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 96 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека