Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок литературы в 9 классе

Урок литературы в 9 классе

Литература, 9 класс, учитель Плотарева Елена Анатольевна

МБОУ «СОШ с.Шумейка»



Тема. «Княжна Мери», анализ.

Цели:

1. Анализ главы, сопоставление поступков, характеров героев с характером Печорина, обучение монологической речи и элементам анализа.

2. Развитие умения сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать и аргументировать своё мнение.

3. Воспитание чуткого и внимательного отношения к людям, умения видеть в них хорошее.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.



ХОД УРОКА

(На доске с двух сторон-кластеры (герои и выражения), записано число, слово «Тема». На столах обучающихся заготовки для викторины, рефлексии).

1. Орг.момент

2. Тема, цель урока.

-Какое произведение изучаем? Какую главу?-запись темы.

Изучаем уже третью главу романа, центральным героем которого является ?-ПЕЧОРИН.

-Наша цель? (ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОНИМАНИЕ ХАРАКТЕРА Г.А.Печорина) -в конце урока –Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?- 8.30-8.35

3. Актуализация знаний и мотивация к деятельности.

Сейчас два человека помогут нам погрузиться в ткань романа. Индивидуальная работа:

1.- Герои главы «Княжна Мери».

2. Объяснить выражения.

Весь класс вспоминает текст произведения. Викторина «Узнай героя», сдали работы.-8.35-8.40

Проверка доски.-героев-глазами, выражения-комментирование- 8.40-8.45

4.Работа по материалу урока

На прошлом уроке мы увидели, что Печорин ведёт тонкую игру с княжной Мери, пытаясь добиться её расположения. В это время в романе появляется новое лицо-Вера.

1. Кто она? Как выглядит?-с.521 Какие отношения их связывают?-с.527 (Печорин имеет то, что для него ценно, дорого)

2. Что произошло на балу? Кем после этого Печорин был в глазах княжны?

3. Кн.Мери проявляет явную симпатию к П.: он красив, умён, мужественен.

А зачем эти отношения нужны ему? -3 июня Какие черты Печорина проявляются?

4. Княжна-удивительно умная девушка, она чувствует опасность-с.542-

Что отвечает Печорин? Как вы понимаете его слова?

5. 12 июня-переход через горную речку-что происходит? Зачем княжна наталкивает его на разговор о любви? (Хочет услышать, что любит)

6. Что подслушал Печорин?

7. Кн. Мери чувствовала себя неловко:все говорят о скорой свадьбе. А Печорин молчит. Что он сказал при объяснении?

8.Причина дуэли-15 июня.

Но была задумана не просто дуэль-убийство. Почему Печорин. зная об этом, идёт на дуэль?

9. Жизнь-одна. Размышления накануне дуэли-с.564.

10. Кто пытается неоднократно предотвратить дуэль? Это благородно, мудро, почему Грушницкий отказывается?(борьба самолюбий)

11.Печорин усугубляет условия дуэли-на край площадки, жребий-первый-Грушницкий. РИСК! Каким мы видим Печорина? (сильный. Смелый, мужественный, честный)

12. Чем заканчивается дуэль?

13. Этот же человек., получив прощальное письмо Веры. Загоняет коня, хочет догнать, вернуть. Рыдает…Почему?

14. Чтение последних строк-ПОЧЕМУ?-разгадка в характере героя-

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.

Сегодня мы узнали много нового о характере главного героя романа, итоги работы, Д/З-«Фаталист»









Приложение



Викторина

I. Чьи это слова?



1. Послушайте, Максим Максимыч, у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив.

2. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну.

3. Моя солдатская шинель- как печаль отвержения. Участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня.

4. Скажи мне, тебе очень весело меня мучить? Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий.

5. Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую обольстить я не хочу и на которой никогда не женюсь? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь…



II. О ком это сказано?

1. Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут- а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один…

2. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно было дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

3. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность;…Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные-признак породы в человеке, так как чёрная грива и чёрный хвост у белой лошади.

4. У неё такие бархатные глаза-именно бархатные:… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в её зрачках. Впрочем, кажется, в её лице только и есть хорошего… А что, у неё зубы белы?

5. Он был мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна; он стриг волосы под гребёнку, и неровности его черепа, обнажённые таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей.



Раздаточный материал



I. О ком это сказано?

1.

2.

3.

4.

5.

II. Чьи это слова?

1.

2.

3.

4.

5.

__________________________________________________________________































Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?







__________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?







________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?









__________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?







________________________________________________________________

Какие черты характера Печорина проявились в главе «Княжна Мери»?







  • Другое
Автор Плотарева Елена Анатольевна
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 263
Номер материала MA-072722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»