Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Урок литературы Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера"

Урок литературы Джонатан Свифт "Путешествие Гулливера"



Краткосрочный план урока по литературному чтению в 4 «А» классе


1.

Тема урока

Джонатан Свифт. Путешествие Гулливера

2.

Основная цель обучения

проверить степень усвоения учащимися содержание отрывка;

3.

Формы работы

1) групповая;

2) индивидуальная;

3) диалог;

4.

Ожидаемые результаты


учащиеся научатся:

давать характеристику главному герою;

пересказывать эпизоды из отрывка;

определить основную мысль произведения.

5.

Оценивание, включая оценку в целях обучения

1) взаимооценивание постера при групповой работе;

2) самооценивание по критериям оценок;

3) формативное оценивание;

6.

Модули

1) критическое мышление; 2) диалоговое обучение; 3) учёт возрастных особенностей; 4) ОдО и ОО;

7.

Ресурсы

Учебник литературное чтение, 2 часть, А3 бумага, маркеры, магниты, стикеры, презентация.










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты обучения

Ресурсы

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Здороваются с учителем. Встают в круг.

Организация учащихся.


2. Психологический настрой

Проводит тренинг:

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.

- Где мы встречали эти слова?

- Правильно. Эти слова из произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера».

- Теперь, возьмите, пожалуйста, карточки и разделитесь на группы.

- А как вы объединились в группы, ребята?

- Выберите себе капитана группы, распределите роли, кто будет таим-кипером, кто секретарём. Капитаны, будете оценивать своих членов группы.


Принимают участие в тренинге.




Ответы детей


Делятся на группы, рассаживаются.


Отвечают на вопрос учителя.

Формирование группы, положительные эмоции, настрой на работу.



Применяют на практике свои знания.



3. Проверка домашнего задания

Вопросы группам:

Слайд 1.

Вопросы для 1 группы:

1. Кто главный герой произведения?

2. Что почувствовал Гулливер, когда проснулся?

3. Как встретили лилипуты Гулливера?

Вопросы для 2 группы:

1. Как прозвали лилипуты Гулливера?

2. Чем закончилась попытка Гулливера освободить руку?

3. Что решил Гулливер?

Вопросы для 3 группы:

1. Какого размера был мальчик-паж? 2. Понимал ли Гулливер, что читал ему посол? Как он вёл себя при этом?

3. О чём и как попросил Гулливер у посла?

Вопросы для 4 группы:

1. Как герой отнёсся к лилипутам? 2. Чему удивлялся Гулливер?

3. Почему Гулливер так скоро заснул?





Группы обсуждают вопросы и отвечают на них.


















Применяют знания на практике, учатся думать, размышлять.



















Слайд 1.

4. Работа над содержанием текста

































- Сегодня мы продолжим работу по теме «Путешествие Гулливера». Слайд 2.

- Ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете содержание сказки. Теперь приступим к работе в группах.

Задание для групп:

1 группа - опишите лилипутов;

2 группа – задание из учебника (стр. 166)

Тонкие …опутывали всё его тело от подмышек до колен; руки и ноги были крепко стянуты…, … обвивали каждый палец. Даже длинные густые волосы Гулливера были туго намотаны на маленькие колышки, вбитые в землю, и переплетены …

3 группа составьте характеристику Гулливеру;

4 группа составьте план к тексту.

Следующее задание группам:

Нарисуйте, пожалуйста, обложку к книге «Гулливер в стране Лилипутов». (Для этого даётся модель обложки) Слайд 3.

- А теперь каждая группа презентует свой постер. Давайте оценим постеры, каждый приклеивает свои стикеры понравившемуся постеру.

- Ребята! Вы все нарисовали замечательные постеры. Давайте, посмотрим, какие были обложки к этой книге. Слайд 4.

Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772—1773 годах. Перевод выполнил с французского

издания Ерофей Каржавин.

Следующее задание всему классу: перескажите содержание текста от лица Гулливера.







Берут карточки с заданиями и выполняют.










Выступление групп



Создают постеры с обложками к книге.



Ученики прикрепляют на доске свои работы и презентуют.





Ученики слушают, смотрят на экран.




Пересказывают по цепочке.


















Развивают воображение, творчество, мышление.


Взаимооценивают










Развивают мышление, учатся творческому пересказу.

Компьютер,интерактивная доска, презентация

Слайд 2.

Бумага А4, маркеры.










А3 бумага, маркеры, магнит



Слайд3.








Слайд 4.

5. Обратная связь учителя





Постановка проблемного вопроса.

- Ребята! Как вы думаете, какова основная мысль произведения? О чем хочет нам сказать Джонатан Свифт?

Слайд 5.

В мире много ещё неизученного. Нужно верить в чудеса. Все люди на земле должны жить в мире. Нужно уважать людей.

Ответы детей.

Учатся доброте, отзывчивости.

Слайд 5.

6. Рефлексия



7. Домашнее задание



8. Подведение итогов

-Как вы себя чувствуете? Приклейте ваши стикеры туда, куда считаете правильным. Слайд 6.

- А домашнее задание с секретом!



- Подведём итоги оценочного листа, капитаны, вам слово.

Приклеивают стикеры.

Учатся рефлексировать.



Слайд 6.










































































































































































































-














  • Русский язык и литература
Описание:

Краткосрочный план открытого урока литературы в 4 классе "Путешествие Гулливера" поможет учителю нового формата по-новому провести урок.

учащиеся научатся:

давать характеристику главному герою;

пересказывать эпизоды из отрывка;

определить основную мысль произведения.

Использованы модули: 1) критическое мышление; 2) диалоговое обучение; 3) учёт возрастных особенностей; 4) ОдО и ОО;

Автор Бакиева Зинеш Мусаевна
Дата добавления 08.12.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2267
Номер материала MA-068931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы