Урок литературы
(внеклассное чтение)
4 класс
Учитель Шмитке О.В
Вн.чтение Тема: Иван Андреевич Крылов
Басни
Цель: сформировать представление о басни, как литературном жанре;
Познакомить с творчеством И.А.Крылова.
Задачи: дать определения «Басня» - как литературный жанр; сформировать представления об особенностях басни; научить отличать басню от других литературных жанров; развивать умение понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею произведения; научить анализировать произведения в жанре басни; воспитывать умение видеть собственные недостатки и быть самокритичным.
Меж предметные связи: познание мира, ИЗО, русский язык, математика.
Ход урока
Орг. момент
I вводная часть
Психологический настрой
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Будем вместе мы трудится, не пристало нам ленится!
У:- Сегодня на уроке мы продолжим учится говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, что бы на протяжении всего урока у вас было хорошее настроение, высокая трудоспособность. Мне известно, что вы умеете справляться с различными заданиями и выполнять их на хорошие оценки, надеюсь, что сегодня вы также покажите хорошие знания, будете внимательны и активны
Опрос д/з
Краткий пересказ на тему сказки В.Гауфа «Маленький Мук»
Речевая разминка.
Скороговорки
II. Основная часть
Мотивация учебной деятельности
У:- Сегодня вы должны сами отгадать имя писателя с творчеством которого мы сегодня познакомимся из первой строчки выберите буквы русского алфавита и узнаете имя RNZИLBFANH-Иван
- из буквы второй строки составе отчество ЕНЕРАДЧИВ-Андреевич
-буквы третей строчки прочтите справа на лево ВОЛЫРК-Крылов
2. Краткая биографическая справка
Иван Андреевич Крылов 1769-1844 (75 лет).
И.А.Крылов родился в Москве в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня не мог получить хорошего образования. Грамоте он выучился дома, а французским языком занимался в семье богатых знакомых.
Когда Ване было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ваня начал работать и в свободное время упорно занимался самообразованием. Знаменитым его сделали басни. Всего он написал более 200 басен.
3. Сообщение темы и целей урока
- Сегодня мы познакомимся с одним из жанров художественной литературы Басней.
Что такое басня.
Объяснение нового материала
Басня- небольшое произведение, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведения. Поэтому басня- иносказательна призвания. Оно содержит иной, скрытый смысл. Читателю нужно догадается что хотел сказать автор (это и есть особенность басни).
Басня высмеиваются недостатки людей: злобы, зависть, невежество, жадность, лень, глупость. Басня всегда поучает, т.е. содержит нравоучение. Это право учение обычно даётся в конце или начале басни и называется малью.
Знакомства с баснями И.А.Крылова
А) басня «Слон и Моська» - выразительно читает учащийся
Б) проверка первичного восприятия - о ком говорится Как вы думаете, в басне?
Почему действующими лицами стали именно эти животные? (Слон большой, моська маленькая) - почему моська лаяла на слона? (Что бы на неё обратили внимание).
- Какой недостаток высмеивается в этой басне? (Глупость, задиристость).
Чтение у басне «Лебедь Рак и Щука»
- Словарная работа Полклада – груз
- Анализ басни-как ты думаешь, почему действующими лицами басни стали именно эти животных? (Они передвигаются по разному)
Почему несмотря на старания героев, воз не сдвинулся с места?
- Найди мораль басни. Какой смысл вкладывает Крылов в слово «согласие»?
- Какие слова из басни стали поговоркой и вошли в нашу речь?
Пословицы: «Дружно не грузно, в роз-хоть бы в врозь»
Физ. Разминка
Чтение басни «Стрекоза и муравей» учащиеся
А) знакомства с алгоритмами чтения
1-й этап Прочитай басню
2-й шаг Назовите и запишите персонажей басни
3-й шаг Дайте характеристику каждому персонажу.
4й шаг Выделите мораль басни. О чём она?
5-й шаг Какой недостаток высмеивается в басне?
Работа в тетради.
- Тема урока; -
Записывает модель басни, алгоритм, чтение, басни;
Пословицы:
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Делу время, потехе-час.
– Поспешишь-людей насмешишь.
-Лето пролежишь, зимой сумой побежишь.
Выберите пословицу, которую можно соотнести с моралью басни.
III . Заключительная часть.
Итоги урока.
- С творчеством какого писателя познакомились?
- В каком жанре писал И.А.Крылов?
- Как можно называть писателя работающего в жанре басни? (Баснописец)
- С какими баснями познакомились?
- В чём особенности басни? (басня содержит скрытый смысл. Читатель должен догадываться, что хотел сказать автор).
2. Д/З выучить одну из прочитанных басней И.А.Крылова
3. Рефлексия. Продолжи предложение
1. На уроке я работал активно/ пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
3. Материал урока мне понятен / непонятен
4. Д.З. мне кажется интересен/скучен
Лёгким/трудным
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.