Инфоурок Русский язык КонспектыУрок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе

урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ деепричастие.pptx

Скачать материал "Урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • луноцвет

    1 слайд

    луноцвет

  • Правописание НЕ с деепричастиями      Частица НЕ с деепричастиями обычно пише...

    2 слайд

    Правописание НЕ с деепричастиями
    Частица НЕ с деепричастиями обычно пишется раздельно:  
    не отдохнув, не пообедав, не замечая  

         НЕ с деепричастиями пишется слитно, если деепричастия образованы  от глаголов, без НЕ не употребляющихся:  
    недоумевая, негодуя, ненавидя  
    Итак, разницы в написании НЕ с глаголами и деепричастиями нет. Об этом надо помнить.

       

  • Слитно                   РаздельноНенавидя власть       Не _ загибая уго...

    3 слайд

    Слитно Раздельно
    Ненавидя власть Не _ загибая уголков
    Невзлюбив брата Шел не _ торопясь
    Не_ сгибая спины
    Не_ чувствуя ног

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок в 7а классе. Семинар.docx

Тема урока: Правописание НЕ с деепричастиями.

Цель урока:

1.Образовательные:

- повторить ранее полученные знания о деепричастиях

-познакомить учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, повторить правописание  не с глаголами, местоимениями

2. Развивающие:

- создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

-формировать навык правописания не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

-развивать коммуникативные умения учащихся, мышление, внимание, память

3.Воспитательные:

- воспитать у учащихся культуру общения, уважение к собеседнику

-привить любовь к русскому языку,

 

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки

Тип урока: изучение нового материала

Технологии: новые структуры обучения:  Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун

 

Ход урока.

1.Организиционный момент

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на нашем уроке много гостей. Мы им всегда очень рады.

 - Поприветствуем партнера по плечу, по лицу. Пожелаем хорошего настроения, удачи на уроке.

 

2.Проверка домашнего задания

-Проверим  домашнее задание упр.347.

 

-Как  озаглавили текст?    Посмотрите на слайд, вот как выглядит цветок ЛУНОЦВЕТ.

 

- Выполним морфологический разбор одного из деепричастий. К доске идет Эндже.

 

- А мы прочитаем выписанные предложения с деепричастиями и ДО. Пожалуйста, Ильназ. Проверьте свои предложения. Если все правильно, поставьте плюс

 

-Найдите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от глухости и звонкости последующего согласного (вздрогнули, раскручивал, раскрываясь, вздохнул)

 

- Молодцы! Назовите правило.

 

-Откройте  дневники и запишите Д.З. на следующий урок. упр. 350. Прочитайте задание. Что в задании не понятно?   Именно этой теме посвятим  наш урок.

 

-Тетради передаем  и кладем на край стола

 

- Итак,   какова же тема нашего урока: Правописание не с деепричастиями. Откройте тетради,  запишите число, тему. Какую же цель мы ставим себе.

 

-Цель: знакомство с правилом написания не с деепричастиями; научиться правильно использовать это правило в письменной речи

 

3. Актуализация ранее полученных знаний о деепричастии.  Обучающая структура Модель Фрейер.

- Давайте вспомним все, что мы знаем о деепричастии. Работаем с партнером по плечу. Партнеры А сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель Деепричастия:  понятие, определение, характеристики, примеры, антипримеры.                              Время работы 3 минуты.

 

- Кто готов, покажите. Зачитает ответ участник №3, стола № 1.

 

- Дополняет участник №4 стола №2

 

- Молодцы! Спасибо.

 

5. Изучение новой темы. Обучающая структура  Эй Ар Гайд

Задача: изучить самостоятельно новую тему, используя ранее изученную тему «не с глаголами»

 

- Возьмите розовые листочки с заданием.

 

1 этап: работаем с утверждениями: ставим плюс, если согласны с утверждением ;     если не согласны – минус в графе «До»      Не боимся ошибаться.    Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения.

 

Вам дается одна минута

 

2 этап:   А сейчас изучим материал по слайду.

 

3 этап: Теперь, по завершению чтения правила, еще раз прочтите все утверждения.  В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением,  или  « - « , если вы не согласны с утверждением. Вам дается 30 секунд

4.Этап: СРАВНИТЕ столбики «ДО» и «ПОСЛЕ»,  изменились ли ваши утверждения.  Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 20 секунд.  Начинают участники Б.  Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.

- Участник №1, стол №1, что тебе рассказал партнер по плечу?

-Участник №3, стол №2,  что ты узнал из слайда (Ответы учеников.)

- Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас для изучения  темы? Почему?

Откройте стр. 160 учебника, прочитайте еще раз правило. Вы согласны с ним?

 

До

                            Утверждения      

После

 

(не)развеял сомнения        - раздельно

 

 

                        (не)навидел  соседа           - слитно

 

 

                           Никого  (не)заметил     - слитно

 

 

                         Мне (не)здоровится       – слитно

 

 

(не)пишет упражнение    - раздельно

 

 

                           (не)навидя  врага     - раздельно

 

 

                         (не)прочитав  письмо – раздельно

 

 

6. Физминутка: 

- Ребята, сегодня мы проведем необычную паузу, а волшебную. Посмотрите, пожалуйста,

- партнеру по лицу и скажите  несколько добрых слов, пожеланий, комплиментов.

- а теперь партнеру по плечу   подарите комплименты, добрые слова

- Молодцы. А теперь продолжим нашу работу.

7. 1)Закрепление изученного материала. Тэйк оф - тач даун - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации

- Ребята, я сейчас продиктую словосочетания. Вы записываете только те, в которых есть деепричастия и в два столбика:  первый – с не слитно,  второй с не раздельно

Не знал дороги, незаконченная работа, ненавидя  власть , не загибая уголков, не торопился   домой,  шел не торопясь,    нерешенная задача,   не сгибая спины,     невзлюбив брата,  невежливый ученик, не чувствуя ног

- Встаньте те, кто выписал 3 примера , спасибо, присаживайтесь, встаньте те, кто выписал 4 , хорошо, присаживайтесь, а теперь встаньте те, кто выписал 5 примеров, встаньте те, у кого 6 примеров. Молодцы!  Какие же слова нужно было выписать?   Отвечает участник №2 стола № 1

- Давайте похлопаем тем, кто выписал все  ответы.

- А сейчас проверим столбики. Как же мы их распределили. На какое правило мы опирались. Смотрим на слайд, проверяем. Ставим оценку.

- У кого все правильно?

2)  Упр. 349 . Прочитайте задание. Выпишите предложение, соответствующее вашему месту. Укажите суффиксы.

- А сейчас проверим. Еще раз повторим правило.

3) - Возьмите сиреневые листы. Перед вами советы-пожелания. Прочтите задание, если все понятно, выполняйте.

- Выпишите из них те, которые соответствуют теме сегодняшнего урока. Раскройте скобки. Подумайте, которые из этих пожеланий вы бы хотели принять к исполнению. И почему?

1) (Не)спорьте, (не)узнав как следует в чем дело. 2) Стремитесь всегда вперед, (не)останавливаясь на достигнутом. 3) (Не)осуждайте другого, (не)зная его жизни. 4) (Не)вымыв руки, (не)садись за стол. 5) Выполняй работу внимательно, (не)отвлекаясь (ни)чем. 6)Языком (не) спеши, а делами (не)смеши. 7) Береги время, оно (не)возвращается.

- На какие правила вы опирались. Вспомним правила правописания не с глаголами, деепричастиями, ни с местоимениями. А какое из данных пожеланий вы взяли на исполнение?

8. Подведение итогов урока

- Ребята, я сегодня горжусь вами, у вас действительно все получилось, и каждый успешно справился со своим заданием. Вы порадовали меня. Спасибо! И конечно ж е цель, которую мы поставили в начале урока,  была достигнута. Вы согласны со мной?

- Оценивание.

 

Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Спасибо. До свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-конспект по русскому языку на тему "Не с деепричастиями" с использованием сингапурской технологии в 7 классе"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок научит учащихся правильно писать частицу не с деепричастиями. Урок строится на основе предыдущих знаний, так как правописание не с деепричастиями соответствует правописанию не с глаголами.

В школах Татарстана с большим размахом изучаются сингапурские технологии образования. Данный урок тоже содержит несколько структур этой технологии:Модель Фрейер, Эй Ар Гайд, Тэйк оф - тач даун. Сингапурские структуры воспитывают уважение к собеседнику, культуру общения, развивают коммуникативные умения, мышление, внимание. 

Уроки, построенные по сингапурской технологии, помогают раскрываться и тем учащимся, которые слабо успевают по русскому языку, не активны, не внимательны на уроках.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.03.2015 569
    • RAR 111.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апанаева Гульнар Рифкатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Апанаева Гульнар Рифкатовна
    Апанаева Гульнар Рифкатовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2738
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции