Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок изучения нового материала по теме "Изменение имён существительных по числам" с применением АМО

Урок изучения нового материала по теме "Изменение имён существительных по числам" с применением АМО

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru

Третий открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012-2013гг.



  1. Конспект АМО-урока (занятия)

  2. Организационная информация

  3. Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО): Филатова Елена Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ "СОШ №5" имени Воинов 100 и 101 стрелковых бригад

Город/поселение: город Ржев

Предмет: русский язык

Класс, количество человек: 2 класс, 22 человека

Продолжительность урока/мероприятия: 45 минут

Методическая информация

Тема урока: Изменение имён существительных по числам

Автор учебника, по которому ведётся обучение:

Классификация урока: Урок изучения нового материала


Данный урок проводится в рамках темы «Части речи» ( часов).

Учащиеся уже владеют понятием «имя существительное», умеют находить эту часть речи, знают, что она отвечает на вопросы кто? и что?, имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. В рамках темы - это первый урок по имени существительному.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса: В классе 22 человека, среди них 10 мальчиков, 12 девочек. Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей. 4 человека испытывают трудности в учении. Эти трудности связаны с низким уровнем знаний учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно. Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Класс недостаточно работоспособный. Есть ребята, которые медленно включаются в работу или имеют плохое поведение на уроках. В результате выполняют задания небрежно, испытывают трудности в самостоятельной работе. Наблюдается частичное отсутствие контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности детей, подготовки детей к следующему учебному дню. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются 5 человек

Цели урока:

Образовательные:

познакомить учащихся с грамматическим признаком имени существительного - изменением по числам

учить употреблять в речи имена существительные , классифицировать их

формировать понятия "единственное число", "множественное число" имени существительного определять число предметов, изменять существительные по числам

соотносить результат действия с поставленной целью

Развивающие:

развивать мышление, аналитические способности, внимание, память, умение обобщать, делать выводы

 способствовать развитию речи, внимания.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к русскому языку

воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

  1. Закрепят знания по теме "Имя существительное"

  2. Формируют знания образовывать формы числа имени существительного?

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

1. Понятия "единственное число", "множественное число" имени существительного

2.Образование множественного числа имени существительного

3. Определение числа имени существительного

4. Правильное употребление в речи имени существительного в ед. и мн. числе


Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация к уроку, материалы для макета (ватман, цветная бумага), раздаточный материал для учащихся, клубок ниток, мяч


Ход урока

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация – создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность АМО «Невидимые нити»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода:

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока

2. Снятие статического напряжения

3. Создание ситуации доверия на уроке для повышения его мотивации

Необходимые материалы:

Возможно использование музыкального сопровождения

Клубок ниток

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения:

Дети встают в круг. Учитель отматывает от клубка начало нитки, затем, продолжая держать конец нити в руке, передаёт клубок одному из участников, который передаёт клубок следующему. После того, как все участники оказались связанными одной нитью, учитель просит поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на интересный узор, который получился.

Примечание.

Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок со знакомой вам игры «Невидимые нити". (Дети передают клубок).

Посмотрите, какая получилась паутина. Её распутать помогут совместные действия, дружба и доверительные отношения. Пока звучит музыка, постарайтесь быстро и молча занять свои места.


Вхождение или погружение в тему АМО «Угадай - ка»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода:

Цель:

-актуализировать знания по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

-помочь второклассникам сформулировать учебную задачу урока;

-выделять существенные признаки объекта по его модели;

-классифицировать и делать выводы;


Необходимые материалы:

Листы А4, маркеры

Предварительная подготовка:

На листах напечатать тему урока с одной стороны, а с другой стороны напечатать задания для учащихся.

Технология проведения:

Тема напечатана на трех листах А4: 1лист- "множественное", 2 лист-"число" , 3 лист - "имен существительных". Переворачивать темой вверх можно только после решения заданий. Дети делятся на 3 группы (по рядам) выполняют задания: вставить пропущенные буквы в словарные слова. Учащиеся выполняют это на скорость и листы вывешиваются на доску. Затем совместно собирается тема.

Примечание: метод помогает учащимся узнать тему урока и сформулировать учебную задачу

-Ребята, начинаем наш урок с определения темы. На партах у вас лежат листы с заданиями. Если вы правильно выполните их, значит, мы сможем определить тему урока. Подойдите по рядам к первым партам. Приступайте к выполнению заданий. Как будете готовы, поднимите дружно руки.

На листах записаны словарные слова с пропущенными буквами :







Учитель проверяет правильность. Дети переворачивают листы другой стороной и вывешивают на доску. Учитель просит "собрать" тему урока. Как только кто-то догадается, поднимает руку. Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей.

-На уроке, ребята, мы будем изменять имена существительные по числам, определять число имени существительного, правильно употреблять их в речи.


Метод формирования ожиданий АМО «Дерево ожиданий»

Время проведения: 1 мин.

Происхождение метода:

Цель:

1.Формирование ожиданий обучающихся

2.Поддержание познавательного интереса к предмету

Необходимые материалы: Листья зеленого и желтого цвета, ручки, ватман, двусторонний скотч

Предварительная подготовка: На ватмане рисуется ствол дерева, из цветных листов вырезаются листочки дерева.

Технология проведения: Ватман прикрепляется в удобном месте, и учитель объясняет, что это дерево будет расти с нами на протяжении всего урока. А листочки появятся в самом конце урока. Детям раздаются заготовленные листочки. Каждый ученик получает два листочка: зелёный и жёлтый. На зелёном дети пишут, чего они ждут от урока, а на жёлтом — чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца занятия. В конце урока ребята приклеивают свои листочки на дерево: зелёные — со сбывшимися ожиданиями или жёлтые — со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зелёных листьев, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.

Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд

-Предположите, насколько успешной будет ваша работа, ваше сотрудничество на уроке в паре, в группах. Предлагаю на зелёном листочке написать, чего ждёте от урока, а на жёлтом - чего опасаетесь. В конце урока узнаем результат, каким будет наше дерево.



Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з) АМО "Верю - не верю"

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода:

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка

Технология проведения:

Учитель задаёт вопросы, начиная фразой: " Верите ли вы, что...", а дети показывают зелёную или красную карточку


-Вернёмся к теме нашего урока. О какой части речи будем говорить?

-Поиграем в игру "Верю - не верю"

Если вы со мной согласны
дружно зелёную карточку поднимайте,
ну а если я не права -
значит, красный цвет тогда!

-Верите ли вы, что

- существительные отвечают на вопросы кто? что?;

- слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов;


- слова, обозначающие предмет, называются именами существительными;

- слова, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто?
- существительные бывают одушевлёнными и неодушевленными;

- слова, которые отвечают на вопрос что?, называют одушевлёнными;

- слова, которые записаны на доске, обозначают имена существительные;

- все они одушевлённые


Интерактивная лекция Метод актуализации имеющихся знаний учащихся АМО «Кластер»

Время проведения:7 мин.

Происхождение метода:

Цель: сообщение нового материала

Необходимые материалы:

ватман

Предварительная подготовка: вырезать из ватмана снеговика

Технология проведения

Учитель в ходе инпута записывает основные мысли на снеговике, заранее приготовленном на доске. Ученики могут визуально следить за ходом его мысли. К концу инпута на доске получается краткий конспект интерактивной лекции

-Предлагаю, используя знания по данной теме, выполнить задание: Лес, сугроб, дерево, шапка (на слайде)

-Что общего у этих слов? (имена существительные, отвечают на вопрос что?, неодушевлённые)

-Вставьте данные имена существительные в предложения :

Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые …

-Что заметили? (Не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов).

На доске записаны им. сущ., которые обозначают один предмет, и стоят они в единственном числе. Что же надо сделать, чтобы мы могли вставить их в предложения? Как нужно поступить?

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

- Прочитаем, какие получились предложения.

-Кто догадался, какое число имеют существительные, которые обозначают много предметов? (Множественное)

Учитель записывает на снеговике.

- Какой вывод можем сделать? (По записям на снеговике повторяем всё об имени существительном)

-Запишите эти предложения.


Метод проработки учебного материала АМО «Магазин»

Время проведения: 7 мин.

Происхождение метода:

Цель: первичное закрепление полученных знаний

Необходимые материалы:

Предварительная подготовка: картинки, где много предметов и по одному

Технология проведения

На доске прикреплены картинки. Учитель называет предмет в ед. ч., вызывает ученика, который должен "купить" картинку во мн. ч. Тот снимает картинку со словами "Я покупаю эту картинку, потому что на ней много предметов и сущ. ... стоит во мн. ч."

- А теперь давайте попробуем изменять им.сущ. по числам, поиграем в игру "Магазин"

(Учитель называет слова, дети по очереди подходят к доске и выполняют задание)

Подводится итог.

Метод проработки содержания темы урока АМО «Лови ошибку!»


Время проведения: 13 мин.

Происхождение метода:

Цель: усвоение нового материала, развитие ЗУН

Необходимые материалы: листы А4, фломастеры

Предварительная подготовка: на листах распечатать задания с ошибками


Технология проведения:

Учитель на отдельных листах распечатывает задания с ошибками. Учащиеся ищут ошибку группой(парами или индивидуально). Придя к определённому мнению, группа назначает спикера. Спикер передаёт задание учителю или оглашает задание и результат перед классом. Дети переходят к следующему столу. И так дальше.


Выдался ясный асенний дни. Но к вечеру пагоды сильно испортилась. Неба стало тимнеть. Подул резкий ветра. Он низко гнал серые туча. Тревожно зашумели верхушка сосны и елей. Послышались странные звук. Это крячали гусь. Они спешыли на юг. Птица лители даже ночью. Скоро настанут мороз. На пороге зима.

 Осинью рано ударили сильные мороз. Они застудили землю. Крепким льдом покрылся пруды. На голых поляне плакали под ветром трава. Зябко было малодым дереву. Но вот выпал пушыстый снега. В лису каждый кустики и пеньки надели снежные шапки. Перестали зябнуть озимые хлеб. Им типло и спокойно под снешком.

 Короток зимний дни.. Синий сумраки выпалз из леса и повис над сугробами. Резко скрепел под нагами снега. На небе выступили звёзда. Морозы крипчал. Вот и старожки лисника. Вьюги намела болшие сугроб снега. Маленькую сторожки было чуть видно. Мы затапили печьку. Ярко пылал огни. Нам стало тепло.


Старый барсуки в последний раз прошлёпал по холодной тропинкам. Он забрался на земовку в норы. Закружылись в воздухах первые снежин­ка Ночью поволил снега. Утром на мягком снигу птица и зверь оставляли след. Цепочки их вела к жилью человека. Весёлая стайки синиц пронеслась к посёлку.

- Мы научились образовывать формы числа имени существительного. Попробуем найти ошибки в тексте. ( Объясняю правила АМО. Дети выполняют работу группами. Обращаю внимание на то, что встречаются ошибки на все изученные правила.)Делимся на группы по карточкам -только им. сущ

им сущ. в ед. .

им сущ во мн ч

все остальные

 

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»


Эмоциональная разрядка


Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода:

Цель:

- снятие напряжения и усталости, расслабление, восстановление энергии

Необходимые материалы: мяч

Предварительная подготовка:

Технология проведения:

Учитель предлагает бросать мяч своему товарищу и при этом называть существительное в ед. ч., тот бросает другому ученику, который называет существительное во мн. ч., следующий - в ед. ч. и т.д. И так пока все ученики не скажут. Учитель подводит итог, как дети справились с заданием.

-Ребята! Мы сегодня много успели сделать за урок. Давайте отдохнём. Встаньте все в круг . ( Учитель объясняет правило игры)



Метод рефлексии АМО «Дерево ожиданий»

Время проведения: 3 мин.

Происхождение метода:

Цель:

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Необходимые материалы:

дерево, прикреплённое на доску в начале урока

Предварительная подготовка:

Технология проведения: Учитель сообщает ребятам об окончании урока, предлагает им прикрепить свои листочки, которые получили в начале урока, на дерево: зелёные - со сбывшимися ожиданиями, жёлтые - со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зелёных листьев, то цели урока достигнуты, Если дерево" пожелтеет",значит, были допущены ошибки в проведении

Примечание: этот метод в развитии на уроке наглядно покажет продвижение (или нет) учащихся вперёд

-Кто хочет озвучить результат своей работы.


9


  • Другое
Автор Филатова Елена Николаевна
Дата добавления 15.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 603
Номер материала MA-072660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы