Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыУрок изобразительного искусства Древний Египет 5 кл

Урок изобразительного искусства Древний Египет 5 кл

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ древний египет 5 класс.ppt

Скачать материал "Урок изобразительного искусства Древний Египет 5 кл"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль декоративного искусства в жизни древнего обществаДревний Египет5 класс...

    1 слайд

    Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
    Древний Египет
    5 класс
    Автор: Симакова Любовь Семёновна

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • Учитель:

    4 слайд

    Учитель:

  • 5 слайд

  • Одежда Древних ЕгиптянМужская:
Схенти - набедренная повязка
Схенти фараона бы...

    6 слайд

    Одежда Древних Египтян
    Мужская:
    Схенти - набедренная повязка
    Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового, бёдра ремесленника покрывал грубый и толстый холст натурального цвета.

  • Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длино...

    7 слайд

    Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек, рубашка калазирис на одной или двух бретелях.

  • Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона,...

    8 слайд

    Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона, посох а также полосатый платок - клафт. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами

    .

  • ОбувьНа сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви.
Санда...

    9 слайд

    Обувь
    На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви.
    Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем из кожи носили лишь фараоны и их приближенные.

  • Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресни...

    10 слайд

    Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги. Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч.

  • ТканиЕгипет считается родиной льна. По тонкости он не уступал натуральному ше...

    11 слайд

    Ткани
    Египет считается родиной льна. По тонкости он не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.
    240 м тончайшей пряжи весили всего 1 г.




  • Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: серовато-желтые, кремовые...

    12 слайд

    Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: серовато-желтые, кремовые.
    В одежде знати использовался узор с изображением змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
    Цвет и орнамент

  • УкрашенияТрадиционным украшением был ускх-воротник-ожерелье из золотых пласти...

    13 слайд

    Украшения
    Традиционным украшением был ускх-воротник-ожерелье из золотых пластин и жемчуга.
    Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

  • Символика Древнего ЕгиптаСимвол властиЗнак силы

    14 слайд

    Символика Древнего Египта
    Символ власти
    Знак силы

  • Символика Древнего ЕгиптаПуть Солнца по небуСкарабей – символ Бога утреннего...

    15 слайд

    Символика Древнего Египта
    Путь Солнца по небу
    Скарабей – символ Бога утреннего Солнца

  • Символика Древнего ЕгиптаАнх, символ вечной жизниГлаз – уаджет, символ могуще...

    16 слайд

    Символика Древнего Египта
    Анх, символ вечной жизни
    Глаз – уаджет, символ могущества

  • Словарная работаТиара – двойная корона фараона.
Лотос – символ плодородия, пр...

    17 слайд

    Словарная работа
    Тиара – двойная корона фараона.
    Лотос – символ плодородия, процветания и бессмертия.
    Скарабей – священный жук, символ Солнца.
    Урея – змея, хранительница царей.

  • Практическое заданиеВыполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетско...

    18 слайд

    Практическое задание
    Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения – пекторали, браслета.
    Продумай форму и укрась предмет.
    Используй характерные знаки-символы и сочетание цветов.

  • 19 слайд

  • РефлексияСегодня я узнал …
Теперь я могу…
Меня удивило… 
Через украшения древ...

    20 слайд

    Рефлексия
    Сегодня я узнал …
    Теперь я могу…
    Меня удивило…
    Через украшения древние египтяне выражали…
    Украшения в Древнем Египте выполняли роль…

  • Всё на свете боится времени, но само время боится пирамид.Египетская пословица

    21 слайд

    Всё на свете боится времени, но само время боится пирамид.
    Египетская пословица

  • КроссвордПо горизонтали:1 – вместилище для мумии;1364252 – Бог солнца;3 – пол...

    22 слайд

    Кроссворд
    По горизонтали:
    1 – вместилище для мумии;
    1
    3
    6
    4
    2
    5
    2 – Бог солнца;
    3 – полупрозрачный камень;
    6 – набедренная повязка
    5 – Бог мудрости;
    4 – платье египтянки;
    с
    а
    р
    к
    о
    л
    ф
    а
    г
    а
    р
    т
    е
    а
    а
    б
    т
    с
    р
    л
    а
    к
    а
    и
    з
    и
    р
    с
    о
    т
    т
    е
    х
    с
    и
    н
    ф
    а
    р
    а
    о
    н

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение.docx

Памятка ученику:

Египет – это страна, которая находится в Африке.  Развитие цивилизации Древнего Египта делится на такие периоды как:

 Древнее царство – 30 – 23 вв до н. э

 Среднее царство  - 22 – 18 вв до н.э.

 Новое царство  - 16 – 11 вв до н.э.

 Позднее время – 11вв – 320г до н.э.

Правителей Древнего Египта называли фараонами. Они строили пирамиды – гигантские гробницы. Самая высокая пирамида  - пирамида Хеопса. Её высота составляет 146.6 м. предшественницей пирамиды была мастаба.

Из-за жаркого климата одежда египтян была лёгкой. Мужчины носили схенти (набедренную повязку), ускх (ожерелье – воротник), сандалии (носили только фараоны), а так же парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Женщины носили калазирис (рубашка до лодыжек, повторяющая силуэт, поддерживаемая 1 или 2 бретелями – лямками), а дома они ходили обнажёнными.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

1 – вместилище для мумии;

2 – Бог солнца;

3 – полупрозрачный камень

4 – платье египтянки;

5 – Бог мудрости;

6 – набедренная повязка

 

 

 

 

Карточки для самостоятельной работы

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?

 

http://www.ms77.ru/images/07135458.jpg http://img.photobucket.com/albums/v373/Aury/History%20of%20costume/06.jpg

2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?

http://www.factruz.ru/civilizations/images/ancient-egypt-10.jpghttp://afield.org.ua/mod3/img/mod39_1_3.jpghttp://static.diary.ru/userdir/2/3/0/8/2308/32852299.jpg

3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Картинки по запросу украшения сословий древнего египтаhttp://uslide.ru/images/5/11520/736/img14.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-aAFhf6f8KNI/T5kw_y4ksOI/AAAAAAAACa4/ZYx_i7v1fW4/s1600/07.jpgКартинки по запросу украшения сословий древнего египта

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства Древний Египет 5 кл"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок изо Древний Египет.docx

Авторы: Симакова Любовь Семёновна

Предмет: Изобразительное искусство

Тема: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет».

Класс: 5

Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта.

Время реализации занятия: 45 минут

Цель деятельности учителя: организовать работу поформированиюзнаний о роли искусства в древнем Египте.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные: умеет  проводить самооценку при освоении художественной культуры древнего Египта.  Воспринимает и оценивает роль декоративного искусства в жизни человека.

Предметныеимеет первоначальные представления о роли искусства в жизни людей древнего Египта.Определять роль декора костюма не только как украшения, но и как социального знака. Овладеть элементарными практическими умениями и навыками.

Метапредметные:

Познавательные: .Анализирует  объекты с целью выделения существенных признаков. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: Планирует  и выполняет практическую работу для достижения цели.

Коммуникативные: умеет работать в группе, умеет  вести диалог, слушать собеседника, анализирует и обсуждает работу одноклассников с позиции творческой задачи.

Образовательные ресурсы. Учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», рабочая тетрадь, авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта, акварель, гуашь, карандаши.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Ход урока:

Организационный момент. (1 мин).

1 «Начало образовательного мероприятия»   (2мин)

Приветствие:

Учитель: «Здравствуй, солнце, я твой лучик»

Учащиеся: «Здравствуй – я от солнца ключик (хором)»

Учитель: Рассмотрите слайды №2, №3. 

- Попробуйте определить, о чем будем говорить  на уроке?

Учащиеся: О  Древнем  Египте.

Учитель: Как вы узнали?

Учащиеся: по костюму, украшениям и пирамидам.

Учитель: На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Учащиеся: (предположительно) Что я хочу узнать на этом уроке? Чему я могу научиться на этом уроке?

Учитель: Ответ запишите в тетради.

Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии (3 мин)

Учитель: обращается к классу предлагая вспомнить, пройденный материал из раздела «Связь времен в народном искусстве».Выводит на экран проектора вопросы.

Какие игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, вы знаете?

Какие виды народных художественных росписей вы знаете?

О чем бы ты стал говорить, если бы речь зашла о народных промыслах?

Учащиеся:отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, корректируют друг друга…

Погружение в тему

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока  (5 мин)

Учитель: Слайд №4.  Сегодня постараемся ответить на вопросы: Зачем людям украшения?Какую роль играет декор в положении человека в обществе?

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных.

– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому- либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины.
- Какие украшения сейчас используют люди?

Учащиеся: Перечисляют современные украшения.

Учитель: – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу?  С какой целью ее делают?

Учащиеся: В  цирке,  театре, на вечеринках, футбольных матчах,  профессиональных конкурсах и фестивалях т.д. Роспись используется для эстетических целей.

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.

2 «Работа над темой» Передача информации (3мин)     

Учитель: Прослушайте стихотворение и определите, о какой стране идет речь?

На плите, на саркофаге,                                      

на папирусной бумаге    

и на всем, что видит взгляд,   

иероглифы пестрят.                                     

Рыбы, звери, птицы,  точки,   

загогулины,  кружочки...

Всё знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

Учащиеся: Слушают стихотворение, определяют название страны – Египет.

Учитель: - Эта страна – родина одной из самых древних культур, удивительная, полная  загадок и чудес страна, одна из первых цивилизаций, отдаленная  от нас несколькими тысячелетиями. Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?

Учащиеся: мы получаем информацию, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

Учитель: Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили.  Из всего вышесказанного вы можете сформулировать тему урока? Поставить перед собой задачу?

Учащиеся:(примерные ответы)Одежда и украшения древних египтян. Узнать какие символы,  одежда и украшения были в древнем Египте.

Проработка учебного материала (3 мин)

Звучит народная египетская музыка «Египетская кобра». Слайд №5

Учитель: Что вы знаете о Древнем Египте? Где находится Египет?Кто такой фараон?

Учащиеся:  На берегу реки Нил. Фараон - царь, правитель.

Учитель: Правильно. Фараон-сын Бога, нарядная одежда выделяла его среди других, клафт, священные символы – урея, грифон, корона –тиара, два скипетра- изогнутый жезл и треххвостый бич и искусственная борода.Что такое пирамида?

Учащиеся: Гробница фараона

Учитель: Каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем? Почему в гробницах фараонов хранились вместе с мумией несметные сокровища: браслеты, подвески, кинжалы, мебель, посуда?

 

Учащиеся:  египтяне думали, что после смерти человек просто отправляется в другой  мир и поэтому клали в гробницу всё, что может пригодиться человеку в загробной жизни

 

Учитель: Какие украшения,  одежду носили в Древнем Египте?

Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания, выраженная в самостоятельной работе учащихся.  (7 мин)

Слайд № 6.

Учитель :Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти. Туловище было свободно от одежды.Почему, как вы думаете?

Учащиеся:  в Египте очень жарко круглый год.

 Учитель:Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового (хлопок в то время ещё называли «шерстью дерева»). Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором.

Бёдра ремесленника покрывал  грубый и довольно толстый холст натурального цвета

Мужчины тщательно брили волосы и для защиты от жарких солнечных лучей носили парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Обувь имели право носить только фараоны – сандалии. Из пальмовых листьев, а затем и кожи.

Традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх - воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

Слайд № 7.

- Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая длиной до лодыжек рубашка калазирис. На одной или двух бретелях. Иногда шили рубашку с глубоким вырезом на груди.Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч.

 Дома египтянки одежду не носили, но украшали себя ожерельями, браслетами и цепочками. Вот такие особенности древнеегипетского костюма.

Слайд № 8.

- Особое место в костюме занимал головной убор. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами.

Учитель: Атеперь вы разделитесь на 3 группы и ответите на вопросы.

Учитель раздает карточки с иллюстрацией и вопросом. (Приложение)

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?
2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?
3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Учитель корректирует работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды № 9, №10, №11,№12

 Вывод:  одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и означалоразницу между отдельными классами и  род занятий;  только  украшения, головные уборы, отделка костюма и качество ткани.

 «Завершение образовательного мероприятия»

Реализация построенного проекта (5 мин)

Учитель: Давайте познакомимся с искусством древних ювелиров, работавших при дворе фараона. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. Материалом для них служили золото, драгоценные камни, цветная смальта.

Рассмотрите их на слайдах №13, №14, №15, №16, №17.

- Гармонично ли сочетаются цвета изделий, подчеркивают ли они сияние золота?

- Какие символы они включают в себя? Что изображено на этих украшениях? Чтобы ответить на эти вопросы  откройте учебник на с. 115-116. Рассмотрите древнеегипетские символы, прочитайте, что они обозначают.  Цвет тоже имеет символическое значение. Прочитайте в учебнике символическое значение цвета.

Учитель: Сегодня на уроке перед вами стоит задача выполнить эскиз украшения по представлению. Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения – пекторали, браслета.Продумай форму и укрась предмет.Используй характерные знаки-символы и сочетание цветов. (Слайд 18, 19)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (11 мин)

Учитель: А сейчас составим план, проанализируем последовательность вашей работы:

         Замысел

         Расположение композиции на листе

         Выполнение рисунка в карандаше

         Выполнение рисунка в цвете.

- Рассмотрите на слайде великолепные работы мастеров Древнего Египта.

Учитель: Проанализируйте работы в соответствии с поставленной задачей: выполнить эскиз украшения  по представлению.

Анализ работ. Критерии анализа:

1.     Аккуратность

2.     Эстетичность

3.     Соответствие полученным знаниям

4.     Цветовая гамма

Оригинальность

Во время самостоятельной работы звучит мелодия на египетский мотив «Фараон».

 3 Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Выставка работ учащихся

Учитель организует повторение,  раздает памятки учащимся с кратко изложенным материалом урока.

Египет – это страна, которая находится в Африке.

Правителей Древнего Египта называли фараонами. Они строили пирамиды – гигантские гробницы. Самая высокая пирамида  - пирамида Хеопса. Её высота составляет 146.6 м.

Из-за жаркого климата одежда египтян была лёгкой. Мужчины носили схенти (набедренную повязку), ускх (ожерелье – воротник), сандалии (носили только фараоны), а так же парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Женщины носили калазирис (рубашка до лодыжек, повторяющая силуэт, поддерживаемая 1 или 2 бретелями – лямками), а дома они ходили обнажёнными.

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)слайд №20

Учитель организует рефлексию и самооценкуработ и  собственной деятельности.

Ø Сегодня я узнал …

Ø Теперь я могу…

Ø Меня удивило…

Ø Через украшения древние египтяне выражали…

Ø  Украшения в Древнем Египте  выполняли роль… Слайд №21

Искусство Древнего Египта создавалось во славу царей. Через него выражали идеи могущества, силы, бессмертия фараона и представления египтян о вечной жизни. Слайд №21

Домашнее задание:(1 мин)

По выбору. Приготовить сообщение о древнеегипетских символах.

 

Предмет: изобразительное искусство 5 класс.

Учителя: Симакова Любовь Семёновна

 

Тема

 

 «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет»

Педагогическая цель

 

Получение новых знаний учащимися о роли искусства в жизни древнего общества, о значении символики в украшения,  воспитание любви к истории,  способствование развитию творческой и познавательной активности, способствование усвоению навыков работы с разными материалами: акварелью, гуашью, мелками, цветными карандашами.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные УУД:

- характеризовать особенности декора костюма не только как украшения, но и как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

- воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

- пользоваться  средствами художественной выразительности.

Основное  понятия, термины.

Изучаемые понятия: скарабей, лотос, калазирис, схенти, пектораль, браслет.

Образовательные ресурсы.

Учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта, акварель, гуашь, карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта урока

«Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.  Древний Египет»

Этап урока /

учебная ситуация

Цель этапа

Время

Взаимодействие в образовательном процессе

Результат этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

1.Организационный этап.  Мотивация учебной деятельности

Формирование и развитие умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке, мотивация к учебной деятельности.

5

«Здравствуй, солнце, я твой лучик»

Рассмотрите слайды №2, №3. 

- Попробуйте определить, о чем будем говорить  на уроке? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

1.      Что я хочу узнать на этом уроке?

2.      Чему я могу научиться на этом уроке? Слайд №4

Слайд №5. Сегодня постараемся ответить на вопросы: Зачем людям украшения? Какую роль играет декор в положении человека в обществе?

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных.

– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому- либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины.
- Какие украшения сейчас используют люди?

– В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу?

- С какой целью ее делают?

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.

«Здравствуй – я от солнца ключик (хором)»

Рассматривают слайды, делают вывод: речь пойдет об украшении тела и костюма.

Перечисляют современные украшения.

Отвечают на вопрос.

В  цирке,  театре, на вечеринках, футбольных матчах,  профессиональных конкурсах и фестивалях т.д. Роспись используется для эстетических целей

 

 

Готовность к уроку.

Понимание целей и задач урока.

2. Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии

 

Определение усвоенного и неусвоенного материала за предыдущие уроки.

7

Организовывает диалог по символичному украшению глиняной народной игрушки.

Прослушайте стихотворение и определите, о какой стране идет речь?

На плите, на саркофаге,                                      

на папирусной бумаге    

и на всем, что видит взгляд,   

иероглифы пестрят.                                     

Рыбы, звери, птицы,  точки,   

загогулины,  кружочки...

Все знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

- Эта страна – родина одной из самых древних культур. Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную, полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями. Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

- Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?

 

-Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили.

Участвуют в диалоге, вспоминают элементы украшения народной  глиняной игрушки.

Рассматривают иллюстрации, презентацию

Слушают стихотворение, определяют название страны – Египет.

О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

 

Осознание пробелов в полученных знаниях и необходимости приобретения новых знаний.

3. Постановка учебной задачи, первичное усвоение новых знаний.

Формирование и развитие умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока, приобретение новых знаний.

3

Звучит народная египетская музыка «Египетская кобра».

-Что вы знаете о Древнем Египте?

- Где находится Египет?

- Кто такой фараон?

- Что такое пирамида?

- Каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем?

- Почему в гробницах фараонов хранились вместе с мумией несметные сокровища: браслеты, подвески, кинжалы, мебель, посуда?

- Какие украшения,  одежду носили в Древнем Египте?

 

Рассказывают

Царь, правитель.

Гробница фараона. Культ мертвых.

Учащиеся проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия, делятся на группы и начинают работать.

Обучающихся получили представление о новой теме, стали разбираться в отличительных особенностях одежды и украшениях.

4. Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания, выраженная в самостоятельной работе учащихся.

 

 

 

Открытие нового знания и умения, закрепление знаний и умений.

7

Слайд № 6.

-Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти. Туловище было свободно от одежды.

-Почему, как вы думаете?

Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового (хлопок в то время ещё называли «шерстью дерева»). Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором.

Бёдра ремесленника покрывал  грубый и довольно толстый холст натурального цвета

Мужчины тщательно брили волосы и для защиты от жарких солнечных лучей носили парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Обувь имели право носить только фараоны – сандалии. Из пальмовых листьев, а затем и кожи.

Традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх - воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

Слайд № 7.

- Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая длиной до лодыжек рубашка  калазирис. На одной или двух бретелях. Иногда шили рубашку с глубоким вырезом на груди. Дома египтянки одежду не носили, но украшали себя ожерельями, браслетами и цепочками. Вот такие особенности древнеегипетского костюма.

Слайд № 8.

- Особое место в костюме занимал головной убор. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами.

Групповая работа  (учитель раздает карточки с иллюстрацией и вопросом).

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?
2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?
3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

Корректирует работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды.

Слайд № 9, №10, №11,№12

 Вывод:  одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и означало разницу между отдельными классами и  род занятий;  только  украшения, головные уборы, отделка костюма и качество ткани.

Работая в группах, определяют принадлежность к разным сословиям.

Каждая группа отвечает на поставленный вопрос. Платье фараона и царицы отличалось от платья рабов качеством ткани; отличия в форме головных уборов  и украшениях.

Закрепление знаний и умений:  по отличительным знакам  определяют социальную принадлежность. Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

5.Реализация построенного проекта

 

Формирование способности поиска и выделения необходимой информации, применение методов информационного поиска; самостоятельное создание способов решения проблем

 

Давайте познакомимся с искусством древних ювелиров, работавших при дворе фараона. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. Материалом для них служили золото, драгоценные камни, цветная смальта.

Рассмотрите их на слайдах.

 Слайд №13, №14, №15, №16, №17.

- Гармонично ли сочетаются цвета изделий, подчеркивают ли они сияние золота?

- Какие символы они включают в себя? Что изображено на этих украшениях?

- Откройте учебник на с. 115-116. Рассмотрите древнеегипетские символы, прочитайте, что они обозначают.  Цвет тоже имеет символическое значение. Прочитайте в учебнике символическое значение цвета.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача выполнить эскиз украшения по представлению. Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения – пекторали, браслета. Продумай форму и укрась предмет. Используй характерные знаки-символы и сочетание цветов.

Отвечаю на вопрос.

Работают с учебником.

 

Рассматиривают изделия, называют древнеегипетские символы.

 

На них можно увидеть знаки-обереги, знаки-пожелания, древние символы, выстроенные в узоры-тексты с символическим значением.

 

 

Рассказываают о символическом значении цвета.

Обучающихся получили представление об украшениях, стали разбираться в символике древнеегипетских украшений.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Формирование  и развитие самооценки знаний и способов действий.

5

А сейчас составим план, проанализируем последовательность вашей работы:

         Замысел

         Расположение композиции на листе

         Выполнение рисунка в карандаше

         Выполнение рисунка в цвете.

- Рассмотрите на слайде великолепные работы мастеров Древнего Египта. Проанализируйте работы в соответствии с поставленной задачей: выполнить эскиз украшения - пекторали по представлению.

Анализ работ. Критерии анализа:

  1. Аккуратность
  2. Эстетичность
  3. Соответствие полученным знаниям
  4. Цветовая гамма

Оригинальность

Звучит мелодия на египетский мотив «Фараон».

 

Составляют план, анализируют  последовательность выполнения работы.

 

 

Анализируют детские рисунки, соотносят изображение настоящей пекторали с выполненными изображениями. Учащиеся выбирают рисунок, наиболее  похожий на настоящую пектораль.

Умение определять уровень овладения знанием, готовности работы, уровня овладения способом деятельности.

7. Включение в систему знаний и повторение

 

Формирование  и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. Комментирование  экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся.

3

Учитель организует повторение,  раздает памятки учащимся с кратко изложенным материалом урока.

Египет – это страна, которая находится в Африке.  Развитие цивилизации Древнего

Правителей Древнего Египта называли фараонами. Они строили пирамиды – гигантские гробницы. Самая высокая пирамида  - пирамида Хеопса. Её высота составляет 146.6 м. предшественницей пирамиды была мастаба.

Из-за жаркого климата одежда египтян была лёгкой. Мужчины носили схенти (набедренную повязку), ускх (ожерелье – воротник), сандалии (носили только фараоны), а так же парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Женщины носили калазирис (рубашка до лодыжек, повторяющая силуэт, поддерживаемая 1 или 2 бретелями – лямками), а дома они ходили обнажёнными.

Предлагает заполнить  кроссворд (приложение), выполнить взаимопроверку.  Слайд №20

1 – вместилище для мумии;

2 – Бог солнца;

3 – полупрозрачный камень

4 – платье египтянки;

5 – Бог мудрости;

6 – набедренная повязка

Изучают памятку, заполняют кроссворд, взаимопроверка (приложение)

 

Умение оценивать результаты собственной деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности

 

Комментирование  экспресс-просмотра детских работ, фронтальная оценка деятельности обучающихся

2

Учитель организует рефлексию и самооценку собственной деятельности.

Ø  Сегодня я узнал …

Ø  Теперь я могу…

Ø  Меня удивило…

Ø  Через украшения древние египтяне выражали…

Ø   Украшения в Древнем Египте  выполняли роль… Слайд №21

Искусство Древнего Египта создавалось во славу царей. Через него выражали идеи могущества, силы, бессмертия фараона и представления египтян о вечной жизни.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы.

 

9. Домашнее задание

Приготовить доклад о древнеегипетских символах.

 

1

 

Запись домашнего задания в дневник

Завершение творческого задания

 

 

 

 

п/п

Этап урока

(примерные)

Содержание УВЗ

Формируемые УУД.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1.

Организационный момент.

1 минуты.

Проверка подготовленности к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Я желаю вам плодотворной работы.

Приветствуют учителей и гостей, настраиваются на работу. Отвечают на вопрос учителя: «Здравствуйте!».

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

2.

 «Начало образовательного мероприятия»            (2мин)

Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Приветствие:

 «Здравствуй, солнце, я твой лучик»

 Рассмотрите слайды №2, №3. 

- Попробуйте определить, о чем будем говорить  на уроке?

 Как вы узнали?

 На какие вопросы хотели бы получить ответ?

 (предположительно) Что я хочу узнать на этом уроке? Чему я могу научиться на этом уроке?

Учитель: Ответ запишите в тетради.

«Здравствуй – я от солнца ключик (хором)»

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, приходят к выводу, что им необходимо узнать

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

 

3.

Актуализация знаний и фиксация  затруднения в пробном учебном действии (3 мин)

Проверка усвоения изученного материала

Личностные: мобилизация внимания

Предметные: имеет первоначальные представления о роли искусства в жизни людей Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала.

 

обращается к классу предлагая вспомнить, пройденный материал из раздела «Связь времен в народном искусстве».

Выводит на экран проектора вопросы

Какие игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, вы знаете?

Какие виды народных художественных росписей вы знаете?

О чем бы ты стал говорить, если бы речь зашла о народных промыслах?

отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, корректируют друг друга…

Осмысленное усвоение и закрепление знаний

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

4.

Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока   (5 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Познавательные:-извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Слайд №4.  Сегодня постараемся ответить на вопросы: Зачем людям украшения? Какую роль играет декор в положении человека в обществе?

Люди украшали себя с давних времен. Когда еще не было никакой другой одежды, кроме шкур животных, были украшения из ракушек и клыков животных.

– Представители древних африканских племен наносили на тело шрамы с целью обозначения своего социального статуса или в процессе ритуальных обрядов. Ритуал нанесения шрамов был у них развит для отличия принадлежности человека к какому- либо племени. У некоторых племён он был ритуалом принятия в мужчины и воины.

- Какие украшения сейчас используют люди?

 – В наше время, где можно встретить роспись по телу, лицу?  С какой целью ее делают?

Вывод: В древности росписью по телу и лицу люди пытались защитить себя и устрашить врагов. А в современном мире – для красоты, привлечения к себе внимания.

Слушают, рассматривают слайды презентации.

Отвечают на вопросы.

Примерные ответы учащихся

(В  цирке,  театре, на вечеринках, футбольных матчах,  профессиональных конкурсах и фестивалях т.д.Роспись используется для эстетических целей.)

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.

Работа над темой. Передача информации (3мин)

.Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Познавательные:

-извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного.

-самостоятельное выделение в тексте необходимой информации,

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью.

-вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Прослушайте стихотворение и определите, о какой стране идет речь?

На плите, на саркофаге,                                     

на папирусной бумаге   

и на всем, что видит взгляд,  

иероглифы пестрят.                                    

Рыбы, звери, птицы,  точки,  

загогулины,  кружочки...

Всё знакомое почти, а попробуй-ка, прочти!

- Эта страна – родина одной из самых древних культур, удивительная, полная  загадок и чудес  страна, одна из первых цивилизаций, отдаленная  от нас несколькими тысячелетиями. Именно с нее вы начинаете изучать историю древних государств.

Скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних египтян, ведь они жили так давно?

Верно, благодаря им, мы очень многое сейчас знаем о том, как жили египтяне, в каких богов верили, какую одежду носили.  Из всего вышесказанного вы можете сформулировать тему урока? Поставить перед собой задачу?

Слушают стихотворение, определяют название страны – Египет.

Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы.(примерные ответы) Одежда и украшения древних египтян. Узнать какие символы,  одежда и украшения были в древнем Египте.

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

5.

Проработка учебного материала (3 мин)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: оценка деятельности группы, самооценка.

Звучит народная египетская музыка «Египетская кобра».  Слайд №5

Что вы знаете о Древнем Египте?  Где находится Египет? Кто такой фараон?

Правильно. Фараон-сын Бога, нарядная одежда выделяла его среди других, клафт, священные символы – урея, грифон, корона –тиара, два скипетра- изогнутый жезл и треххвостый бич и искусственная борода. Что такое пирамида?

Каждый фараон старался поразить величиной своей пирамиды и роскошью. Как вы думаете, зачем? Почему в гробницах фараонов хранились вместе с мумией несметные сокровища: браслеты, подвески, кинжалы, мебель, посуда?

Какие украшения,  одежду носили в Древнем Египте?

Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы(примерные ответы) египтяне думали, что после смерти человек просто отправляется в другой  мир и поэтому клали в гробницу всё, что может пригодиться человеку в загробной жизни

 

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

 

Словесная оценка учителя работы уч-ся.

6.

Решение учебной задачи. Первичная проверка понимания, выраженная в самостоятельной работе учащихся.  (7 мин)

 

Выполнение практической работы.

 

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений

Слайд № 6.

Учитель : Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти. Туловище было свободно от одежды. Почему, как вы думаете?

Учащиеся:  в Египте очень жарко круглый год.

 Учитель: Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового (хлопок в то время ещё называли «шерстью дерева»). Украшали схенти цветным поясом и геометрическим узором.

Бёдра ремесленника покрывал  грубый и довольно толстый холст натурального цвета

Мужчины тщательно брили волосы и для защиты от жарких солнечных лучей носили парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Обувь имели право носить только фараоны – сандалии. Из пальмовых листьев, а затем и кожи.

Традиционным украшением и мужчин и женщин был ускх - воротник – ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.

Слайд № 7.

- Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая длиной до лодыжек рубашка  калазирис. На одной или двух бретелях. Иногда шили рубашку с глубоким вырезом на груди. Женщины высших сословий носили пышный парик с бесчисленным количеством косичек, который украшали нарядная повязка или металлический обруч.

 Дома египтянки одежду не носили, но украшали себя ожерельями, браслетами и цепочками.  Вот такие особенности древнеегипетского костюма.

Слайд № 8.

- Особое место в костюме занимал головной убор. Двойная шапка египетского, фараона символизирует его власть над Верхним и Нижним Царствами.

А теперь вы разделитесь на 3 группы и ответите на вопросы.

Раздает карточки с иллюстрацией и вопросом. (Приложение)

Корректирует работу каждой группы наводящими вопросами, по ходу ответа демонстрируются слайды № 9, №10, №11,№12

 Вывод:  одежда имеет важное значение в жизни человека, определяет его статус и означало разницу между отдельными классами и  род занятий;  только  украшения, головные уборы, отделка костюма и качество ткани.

Сотрудничают в группе, выполняют задание, оценивают свою работу делятся на группы.

1 группа: Можем ли мы определить по мужскому костюму социальную принадлежность человека?

2 группа: Можем ли мы определить по женскому костюму социальную принадлежность человека?

3 группа: Можем ли мы определить по украшениям, головным уборам социальную принадлежность человека?

 

Творческий подход к выполнению коллективной работы.

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся

7.

Завершение образовательного мероприятия»

Реализация построенного проекта (5 мин)

 

Закрепление и усвоение полученных знаний

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Личностные: воспринимает и оценивает роль декоративного искусства в жизни человека.

Предметные: имеет первоначальные представления о роли искусства в жизни людей древнего Египта. Определять роль декора костюма не только как украшения, но и как социального знака. Овладеть элементарными практическими умениями и навыками.Коммуникативные: у, умеет  вести диалог, слушать собеседника, анализировать

Давайте познакомимся с искусством древних ювелиров, работавших при дворе фараона. Это нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги. Материалом для них служили золото, драгоценные камни, цветная смальта. Рассмотрите их на слайдах №13, №14, №15, №16, №17.

- Гармонично ли сочетаются цвета изделий, подчеркивают ли они сияние золота?

- Какие символы они включают в себя? Что изображено на этих украшениях? Чтобы ответить  на эти вопросы  откройте учебник на с. 115-116. Рассмотрите древнеегипетские символы, прочитайте, что они обозначают.  Цвет тоже имеет символическое значение. Прочитайте в учебнике символическое значение цвета.

Сегодня на уроке перед вами стоит задача выполнить эскиз украшения по представлению. Выполни эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения – пекторали, браслета. Продумай форму и укрась предмет. Используй характерные знаки-символы и сочетание цветов. (Слайд 18, 19)

Слушают, рассматривают слайды презентации.

Отвечают на вопросы.

Обращаются к параграфу учебника на странице 116, читают, рассматривают иллюстрацию.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение

Словесная оценка учителя работы

 

6.

Подведение итогов уроков.

2минуты

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (11 мин)

 

Выполнение творческогозалания

Регулятивные: Планирует  и выполняет практическую работу для достижения цели.

Коммуникативные:

анализирует и обсуждает работу одноклассников с позиции творческой задачи.

А теперь приступаем к выполнению практического задания. Составим план, проанализируем последовательность вашей работы:

•           Замысел

•           Расположение композиции на листе

•           Выполнение рисунка в карандаше

•           Выполнение рисунка в цвете.

- Рассмотрите на слайде великолепные работы мастеров Древнего Египта.

Проанализируйте работы в соответствии с поставленной задачей: выполнить эскиз украшения  по представлению.

Анализ работ. Критерии анализа:

1.         Аккуратность

2.         Эстетичность

3.         Соответствие полученным знаниям

4.         Цветовая гамма

5.          Оригинальность

Во время самостоятельной работы звучит мелодия на египетский мотив «Фараон».

Выполняют творческое задание

Творческий подход к выполнению задания

Самооценка

7.

Включение в систему знаний и повторение (2 мин)

Выставка работ учащихся

.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Организует повторение,  раздает памятки учащимся с кратко изложенным материалом урока.

Египет – это страна, которая находится в Африке. 

Правителей Древнего Египта называли фараонами. Они строили пирамиды – гигантские гробницы. Самая высокая пирамида  - пирамида Хеопса. Её высота составляет 146.6 м.

Из-за жаркого климата одежда египтян была лёгкой. Мужчины носили схенти (набедренную повязку), ускх (ожерелье – воротник), сандалии (носили только фараоны), а так же парики из овечьей шерсти или растительных волокон.

Женщины носили калазирис (рубашка до лодыжек, повторяющая силуэт, поддерживаемая 1 или 2 бретелями – лямками), а дома они ходили обнажёнными.

Для того, чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующий балл в своем листе самооценки.

- В завершении хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

самооценки.

Оценка учителя.

 

Рефлексия.

2 минуты.

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

Учитель организует рефлексию и самооценку работ и  собственной деятельности.

- Сегодня я узнал …

- Теперь я могу…

- Меня удивило…

- Через украшения древние египтяне выражали…

- Украшения в Древнем Египте  выполняли  роль… Слайд №21

Искусство Древнего Египта создавалось во славу царей. Через него выражали идеи могущества, силы, бессмертия фараона и представления египтян о вечной жизни. Слайд №21

Выставляет оценки за работу на уроке.

 

Оценивают уровень усвоенного материала, производят самооценку. Подача дневников учителю для выставления оценок.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Оценка учителя.

8.

Домашнее задание.

1 минута.

По выбору. Приготовить сообщение о древнеегипетских символах

Слушают, записывают домашнее задание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изобразительного искусства Древний Египет 5 кл"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: Изобразительное искусствоТема: «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет».Класс: 5Учебно-методическое обеспечение: учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта.Время реализации занятия: 45 минутЦель деятельности учителя: организовать работу поформированиюзнаний о роли искусства в древнем Египте.Планируемые результаты для ученика:Личностные: умеетпроводить самооценку при освоении художественной культуры древнего Египта. Воспринимает и оценивает роль декоративного искусства в жизни человека.Предметные: имеет первоначальные представления о роли искусства в жизни людей древнего Египта.Определять роль декора костюма не только как украшения, но и как социального знака. Овладеть элементарными практическими умениями и навыками.Метапредметные:Познавательные: .Анализируетобъекты с целью выделения существенных признаков. Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: Планирует и выполняет практическую работу для достижения цели.Коммуникативные: умеет работать в группе, умеетвести диалог, слушать собеседника, анализирует и обсуждает работу одноклассников с позиции творческой задачи.Образовательные ресурсы. Учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс», рабочая тетрадь, авторская презентация к уроку, наглядное пособие, таблица символов древнего Египта, акварель, гуашь, карандаши.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 366 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по изобразительному искусству "Здание, как сочетание различных объемов.Понятие Модуль "(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля
  • 30.12.2020
  • 525
  • 25
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по изобразительному искусству "Архитектура.Объект и пространство"(7 класс)
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: От плоскостного изображения к объемному макету
  • 30.12.2020
  • 855
  • 41
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 5629
    • ZIP 3.4 мбайт
    • 77 скачиваний
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елсукова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елсукова Галина Александровна
    Елсукова Галина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85558
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания МХК в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов