Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)

Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ натюрморт.doc

Тема: Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта.

Цели: развивать наблюдательность;

– получить представление о натюрморте и понятие о композиции;

– углубить знания о дополнительных цветах;

– выполнить  практическую творческую работу.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Тренируем наблюдательность

 

 

Создание художественного образа с помощью цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙΙ. Открытие нового знания, освоение языка искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Исследование: как можно использовать в работе цвет

Освоение понятия о композиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Творческая практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание коллективной работы

 

 

 

 

 

Итог урока

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневничок, альбом и краски.
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь!

Фронтальный опрос (слайд 1).

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Слайд 1, щелчок)

– Назовите цвета радуги. (Ответы детей)

– Какие цвета являются тёплыми?

– А какие холодными?

– Какие из этих цветов называют основными? (Слайд 2)

– Какие цвета мы называем родственными? (Слайд 2, щелчок)

– Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет и его различные оттенки?

– А из каких цветов можно получить различные оттенки зелёного  цвета?

– Какие краски вы  возьмёте для получения фиолетово-сиреневых оттенков?

– Подготовим материал для работы.

Мы будем работать в группе, поэтому вспомним правила сотрудничества. (Слайд 3)

Решите в группе: кто будет вырезать шаблоны для работы, а кто будет готовить заготовки какого цвета.

Повторим правила при работе с ножницами. (Слайд 4).

Для заготовок нужно выкрасить листы (Слайд 5).

– Отложите в сторону шаблоны и заготовки, чтобы они просохли.

 А теперь мы продолжим освоение языка искусства Сегодня мы узнаем очень важное слово из этого языка.

Рассмотрите внимательно картины. (Слайд 6)

Что их объединяет?

Это слово натюрморт. (Слайд 7)

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Мы познакомимся с жанром натюрморта, с его композицией, цветовым решением. (Слайд 7, щелчок)

Что изображено на этих картинах? (Слайд 8)

Натюрмортами называют картины, на которых изображены неживые (неодушевлённые) предметы. Эти предметы могут быть очень разными.  Сочные свежие плоды, букеты цветов в разнооб­разных вазах, изящные статуэтки, музыкальные инструменты, старинные книги... Некоторые из этих предметов мы видим ежедневно и не замечаем их красоты. Но под кистью живописца мир ве­щей словно оживает и  восхищает нас.

– Одни предметы привлекают внимание художника необычной, выразительной формой, другие  – интересными сочетаниями цветов.

– Прежде, чем приступить к практической работе над натюрмортом, проведём небольшую исследовательскую работу, благодаря которой постараемся понять, как мы можем использовать на практике свои знания о цвете. (Слайд 9)

– Рассмотрите натюрморт  на слайде. Если  нужно выделить в своей работе какую-то деталь, используют тёплые и холодные цвета.

– Чтобы ваши работы были удачными, нужно продумать, как расположить на них выбранные предметы. (Слайд 10)

Размещение предметов на картине художники называют композицией.

Мысленно заключи весь натюрморт в прямо­угольник. Если он получился узким и высоким - начинай работать на вертикальном листе бумаги (высота больше ширины). Если же воображаемый прямоугольник широкий - выбирай горизонталь­ный лист (ширина больше высоты). Прежде чем рисовать натюрморт, нужно продумать, как лучше разместить предметы.(Слайд 11). На каком рисунке правильно расположены предметы?

Когда рисуешь натюрморт, не забудь показать поверхность, на которой он находится, и фон за натюрмортом. (Слайд 12).

Проведи за предметами горизон­тальную линию. На рисунке появились «стол» и «стена» (рис. 2-3). Фон не даёт взгляду «проскольз­нуть» мимо изображённых предметов и помогает нам сосредоточить своё внимание именно на них.

Физкультминутка (Слайд 13)

–  А теперь приступаем к выполнению практического задания. Откройте рабочие тетради на страницах 26-27. Вы будете трудиться над совместной работой «Плоды на столе». (Слайд 14)

Вы будете работать с клеем. Давайте вспомним правила работы с клеем. (Слайд 15)

–  Для выполнения работы нужно изучить схему в рабочей тетради  и составить по ней план. (Слайд 16)

 

ПЛАН РАБОТЫ:

1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.

2. Приложить шаблоны к покрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.

4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.

5. По очереди приклеить плоды на нужные места.

(Слайд 17)

Демонстрация работ.

- Что вам нужно было сделать?

- Как вы распределили работу в группе? Все ли ребята в вашей группе справились с порученными заданиями? Какие возникали ли во время работы споры? Получилась ли композиция?

- Как выдумаете, удачно ли вы расположили плоды?

Для чего мы сделали эти работы? Где их можно использовать?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Назовите главные слова урока. (Слайд 18)

(Слайд 19) - Посмотрите на слайд и найдите лишнее. Почему так думаете?

(Слайд 20)

 

Познавательные УУД

1. Формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

 

 

2. Формируем умение на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

 

2. Формируем умение видеть и говорить на языке искусства.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

 

1.     Формирование умения высказывать своё предположение.

2.      Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

3. Формирование умения составлять план деятельности на уроке.

 

 

Личностные УУД

 

1. Формирование эмоционального отношения к цвету

 

2. Формирование  понимания значения сочетания различных цветов в живописи

.

3. Формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Что за чудо-коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А краси...

    1 слайд

    Что за чудо-коромысло
    После дождика повисло?
    Очень яркое, цветное,
    А красивое какое!
    Разноцветная дуга
    Солнечная...

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • ТБ при работе с ножницамиНожницы кладите кольцами к себе и передавайте кольца...

    4 слайд

    ТБ при работе с ножницами
    Ножницы кладите кольцами к себе и передавайте кольцами вперед.

    Не оставляйте ножницы раскрытыми.

    Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

    Используйте ножницы только по назначению.

  • 5 слайд

  • НатюрмортНатюрморт с яблоками 
и виноградомНатюрморт со свечойНатюрморт с ряб...

    6 слайд

    Натюрморт
    Натюрморт с яблоками
    и виноградом
    Натюрморт со свечой
    Натюрморт с рябиной
    Натюрморт с персиками
    Натюрморт

  • Натюрморт «Мертвая натура»  (франц.)
«Тихая, недвижная жизнь» (голланд.)
«Без...

    7 слайд

    Натюрморт
    «Мертвая натура» (франц.)
    «Тихая, недвижная жизнь» (голланд.)
    «Безмолвная натура» (англ.)

  • НатюрмортНатюрморт с яблоками 
и виноградомНатюрморт со свечойНатюрморт с ряб...

    8 слайд

    Натюрморт
    Натюрморт с яблоками
    и виноградом
    Натюрморт со свечой
    Натюрморт с рябиной
    Натюрморт с персиками
    Натюрморт

  • Цветные предметы можно разместить на однотон­ном фоне, чтобы подчеркнуть их ф...

    9 слайд

    Цветные предметы можно разместить на однотон­ном фоне, чтобы подчеркнуть их форму (рис. 2).
    Предмет тёплого цвета лучше расположить на холодном фоне, а холодного - на тёплом.
    Какая из схем (рис.3) подходит к натюрморту Д.Митрохина?

  • Композиция – размещение предметов на картине.

    10 слайд

    Композиция – размещение предметов на картине.

  • Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, к...

    11 слайд

    Предметы должны быть расположены довольно близко друг по отношению к другу, компактно, и расстояния между ними должны быть разными.
    Мелкие предметы лучше располагать вокруг крупных или перед ними.

  • Чем «холоднее» фон, тем ближе  к нам  кажутся изображённые на  нём предметы т...

    12 слайд

    Чем «холоднее» фон, тем ближе к нам кажутся изображённые на нём предметы тёплых цветов

  • На носочки поднялись,Ручки опустили,А теперь присели.Коленки обхватили.Сн...

    13 слайд

    На носочки поднялись,
    Ручки опустили,
    А теперь присели.
    Коленки обхватили.
    Снова встали — ноги вместе
    И уже сидим на месте
    Физминутка

  • 14 слайд

  • Правила работы с клеемРаботая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
Намазываем клее...

    15 слайд

    Правила работы с клеем
    Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
    Намазываем клеем деталь, а не основание.
    Излишки клея с работы следует удалить мягкой тряпочкой.
    По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

  • Последовательность  выполнения работы!1. Решить, какие плоды понадобятся для...

    16 слайд

    Последовательность выполнения работы!
    1. Решить, какие плоды понадобятся для аппликации.
    5. По очереди приклеить плоды на нужные места.
    4. Найти наиболее удачное расположение (композицию) плодов.
    3. Разложить все получившиеся плоды на подготовленном фоне.
    2. Приложить шаблон к окрашенной бумаге соответствующего цвета с оборотной стороны, обвести его и вырезать «плоды»

  • Начинаем работу!

    17 слайд

    Начинаем работу!

  • натюрморткомпозиция

    18 слайд

    натюрморт
    композиция

  • что здесь лишнее?

    19 слайд

    что здесь лишнее?

  • Спасибо за работу!

    20 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ шаблоны.docx

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок ИЗО на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта." (1 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок изобразительного искусства с групповой формой работы на тему "Мир вещей. Натюрморт. Цветовое решение натюрморта" по УМК "Школа 2100".На уроке дети получают представление о натюрморте и понятие о композиции. Архив включает в себя конспект, презентацию, шаблоны для проведения урока, которые могут использоваться в любом УМК.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 358 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 192
    • ZIP 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плахова Лариса Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плахова Лариса Викторовна
    Плахова Лариса Викторовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83973
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2618 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1212 человек из 82 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе