Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / История / Урок истории Казахстана на тему: "Борьба саков за свою независимость"

Урок истории Казахстана на тему: "Борьба саков за свою независимость"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС




Тема: Борьба саков за независимость

- Образовательная: Познакомиться с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом;

-Развивающая:Активизировать изучение и закрепление исторических событий, фактов и их хронологию. развивать коммуникативные, информационные компетентности учеников, мышление, умение работать в группе, с документами

- Воспитательная: Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и и патриотизма саков, уважения к истории предков.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: Проблемно-поисковый, словесный, наглядный.

Формы учебной деятельности: информационная, коммуникативная, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование и материалы: презентация, карта «Расселение сакских племен», карточки с заданиями, изображение сакской царицы Томирис, пастуха Ширака, Александра Македонского.

Ход урока.

I.Организационный этап

Психологический настрой:

Введение в тему

Сегодня на уроке вы познакомитесь с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, Царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие слова:

Если бы ты выкинул все свои драгоценности,

Вооружился луком со стрелами

И жил среди саков, то ты также

Был бы свободным человеком.

Как вы понимаете выражение «быть свободным»?

II. Проверка домашнего задания

Мозговой штурм.

Вопросы для 1группы

1.Когда саки жили на территории Казахстана? В1тысячелетии до н. э.

2.Как называют саков в греческих источниках? Азиатские скифы

3Как называли племена саков носивших высокие головные уборы? Саки-тиграхауда

4.Каким было общественное устройство сакского общества? Военная демократия

5.Какова роль женщины в сакском обществе?Приведите примеры ?Женщины наряду с мужчинами участвовали в народном собрании и в военных действиях племени

Вопросы для 2группы

1.Как называет саков древнегреческий историк Геродот? Массагетами

2.Что означало слово сак по сведениям персов? «Великие мужи а иногда туры с быстрыми конями»

3.Как назывли племена саков готовивших напиток хаома? Саки- хаумаварга

4.Кто и где выбирал вождя? Члены племени на своём собрании

5. Какие ещё племена саков вы знаете? Даи, аргипеи, исседоны.

Вопросы для 3группы

1.Как называли жителей степи персы? Саками

2.Как называли племена заморских саков? саки - парадарайа

3.Кого называли восьминогими? Земледельцев

4. Как звали царицу саков? Томирис

5.За какие качества древние греки ценили саков? За справедливость , честность и т.д.

Фронтальный опрос

1.Мы уже знаем где проживали сакские племена, но все же давайте вспомним названия сакских групп и места их расселения (учащиеся называют названия сакских групп и места их расселения)

2. Какие ассоциации у вас возникают со словом «ВОЖДЬ»

3. Как вы думаете почему у саков наступает эпоха военной демократии?

4. Расскажите о социальном делении сакского общества на 4 группы?

5. Докажите что в сакском обществе существовало общественное и имущественное неравенство

III. Изучение нового материала.

Ребята, скажите, какой великий праздник мы с вами праздновали недавно? Какие ассоциации вызывает у вас слово независимость?

Независимость нашего государства результат борьбы многих поколений народов живших на территории Казахстана.

Сегодня мы продолжим знакомиться с сакскими племенами, и будем говорить о борьбе сакского народа за свою независимость, о храбрых и мужественных вождях саков.

1.Работа с документом в группах.

Римский историк Помпей Трог о сражении Томирис с Киром. Стр 102

- Какие факты приведены в данном отрывке?

- Какие выводы можно из них извлечь?

Тему разделить между группами, и они должны ознакомившись с темой с помошью кластера обьяснить другим группам свою тему.

1группа: Вторжение войск Кира.

2группа: Подвиг Ширака.

3 группа: Борьба саков против Александра Македонского.

IV. Закрепление изученного материала.

Метод экспресс-викторины.

  1. В каком году персидские войска во главе с царем Киром вторглись на земли саков? ( в 530 году до н.э.)

  2. Кто возглавлял борьбу саков против персидского царя Кира? ( Томирис)

  3. Имя сына Томирис, погибшего от рук Кира? ( Спаргапис)

  4. Кому принадлежат слова «Ты желал крови, так насыться теперь ею!» ( Томирис)

  5. Кто совершил подвиг, завлекая войско Дария I в безводную пустыню? ( пастух Ширак)

  6. Какой историк описал подвиг простого сака-пастуха Ширака? ( Полиэн)

  7. Предводитель греко-македонских завоевателей, вторгшихся в 30-е годы IV в. до н.э. в скифо-сакские земли. ( Александр Македонский)

  8. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск Александра Македонского? ( Арриан)

Кир, Дарий

царь Македонии

Ширак

римский историк

Томирис

пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Помпей Трог

сын сакской царицы Томирис

Спаргапис

персидский царь.

Александр Македонский

вождь саков

Полиэн, Арриан

древнегреческий историк

Спитамен

царица сакских племен

Скунха

«отец истории»

Геродот

вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Кир, Дарий –персидский царь.

Томирис – царица сакских племен

Ширак – пастух, отдавший свою жизнь за независимость

Спаргапис – сын сакской царицы Томирис

Александр Македонский – царь Македонии

Помпей Трог –римский историк

Полиэн, Арриан –древнегреческий историк

Спитамен – вел борьбу против греко-македонских завоевателей

Скунха – вождь саков

V. домашнее задание. п 31, составить вопросы



  • История
Описание:

Тема: Борьба саков за независимость

- Образовательная: Познакомиться с героической борьбой саков за независимость, с их легендарными героями, царицей Томирис, пастухом Шираком и предводителем саков Спитаменом;

-Развивающая:Активизировать изучение и закрепление исторических событий, фактов и их хронологию. развивать коммуникативные, информационные компетентности учеников, мышление, умение работать в группе, с документами

- Воспитательная: Воспитание высокого чувства патриотизма, на примерах героизма и и патриотизма саков, уважения к истории предков.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы: Проблемно-поисковый, словесный, наглядный.

Формы учебной деятельности: информационная, коммуникативная, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.



Автор Доблер Анна Федоровна, Головченко Наталья Ивановна
Дата добавления 03.02.2017
Раздел История
Подраздел Другое
Просмотров 1104
Номер материала MA-069942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: