Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок-исследование "Полезные продукты питания" 2 класс

Урок-исследование "Полезные продукты питания" 2 класс

Скачать материал

Учитель начальных классов Балобанова Людмила Михайловна


Полезные продукты питания


Урок-исследование по окружающему миру 2 класс

Цель: - построение знаний о выборе продуктов полезных для здоровья;

Задачи: развитие исследовательских умений: анализировать, сравнивать, делать выводы;

Развитие коммуникативных способностей.

Встреча с проблемой (по ходу урока учитель составляет кластер на доске)

  1. Актуализация опыта

- Ребята, вы любите вкусно покушать?

- А что для вас значит вкусные продукты? Перечислите.

- Разделите их на две группы, что вы больше любите, а что нет. Что же у вас получилось?

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, нам пришло письмо.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звёздочки, тело вялое, живот болит. Я съел: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-колу и чупа-чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон.»

- Как же так? Почему так произошло?

3. Осознание, формулирование проблемы.

- Мнения наши разошлись. О чём поведём речь на уроке? Давайте сформулируем вопрос, на который вы хотите получить ответ сегодня на уроке.

- От чего заболел Карлсон?

4 . Выбор методов исследования.

- То, что вы говорили, это ваши предположения. Где же мы можем найти подтверждение? (в учебниках, в энциклопедиях, в справочниках).

- А можем провести опыт (учитель демонстрирует опыт). Что же происходило в желудке Карлсона?

Опыт 1. Колу наливаем в чашку и опускаем в неё «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно – ребёнок может задохнуться или поперхнуться.

Опыт 2. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

- Что вы можете сказать о проведённых опытах? (Некоторые продукты опасны для здоровья). (Данные помещаются в кластер).

Построение знаний.

  1. Сбор информации

Делим детей на группы.

1 группа: Работа со справочной литературой. Должны сделать вывод о жареной, копчёной, жирной и маринованной пище.

2 группа: Работа со справочной литературой. Должны сделать вывод, что овощи полезны для здоровья.

3 группа: Работа со справочной литературой. Дети делают вывод, что сладкое есть можно только в малых дозах.

ТЕКСТ Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. В старину в России сложили поговорку: «Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слёзы? Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества – эфирные масла. Они защищают растение, но ещё убивают все вредные бактерии вокруг нас.

Фасоль, горох, бобы называют растительным мясом? – они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может.

В репе, моркови, томате, перце, во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти, оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.

4 группа: Вывод: Мясо и рыба полезны для здоровья.

5 группа: Работа по информационному плакату, в медицинском учреждении.

3. Обобщение информации.

Обмен мнениями. Построение объяснения (ответ на главный проблемный вопрос урока).

- Так какие же продукты относятся к полезным, а какие к вредным? Общ. вывод :

к полезным…

к вредным…

Заполняется кластер.

4. Сопоставление с культурным аналогом.

Учащиеся читают материал из источников подобранной литературы и сверяют свои способы ориентирования с теми, что описаны в тексте учебника, своими выводами. Формулируют ответ.

5. Применение новых знаний.

Вернёмся к нашим карточкам.

- Как бы вы сейчас распределили карточки?

Формулирование выводов.

6. Рефлексия.

Подведём итоги.

Осознание личностной значимости нового знания.

  1. Коллективный анализ.

- Удалось ли нам узнать, отчего заболел Карлсон?

- Все ли продукты полезны для здоровья?

- Наш урок подходит к концу. Поделитесь своими впечатлениями.

(ученикам предлагается завершить урок созданием рефлексивного текста.

- Продолжите фразу: «Оказывается, что…

7. Домашнее задание.

Творческая работа.

-Так как многие не любят каши… Подготовьте листовку в защиту каши.

(послесловие)

Вопрос: - А если бы Карлсон ел только одни фрукты, был бы он здоровым? Предположения детей. Учитель говорит, что этот вопрос будет подробно рассматриваться, обсуждаться на следующем уроке.




Урок-исследование "Полезные продукты питания" 2 класс
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

О выборе продуктов питания, полезных для здоровья. Так какие же продукты относятся к полезным, а какие к вредным? Где мы можем найти подтверждение? Попробуем провести опыт... Что можно сказать о проведённых опытах? Сделаем выводы и дадим рекомендации для ребят... Творческая работа: подготовьте листовку в защиту каши... Работа в группах даст нам возможность понять какие продукты питания полезны, а какие наоборот...Мы готовы поделиться теми знаниями, которые получили в ходе знакомства со справочной литературой. Обратите внимание на кластер, который мы выполнили, оказывается...

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Балобанова Людмила Михайловна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 7744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓