Выбранный для просмотра документ urok2 simv.ppt
Скачать материал "Урок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач.
Символьные
величины.
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Учитель информатики:
Пастушук Галина Григорьевна
г. Калининград
2014-2015
2 слайд
Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, расположенных в указанном порядке. Упорядочите следующие слова по возрастанию (в скобках указан перевод этих слов):
3 слайд
Решение задач на поиск и подсчёт символов.
Символьные
величины.
4 слайд
ввести текст, определить его длину;
«вырезать» из текста группу символов и проверить, удовлетворяет ли она условию задачи;
если требуется только найти группу символов, удовлетворяющих заданному условию, то выдать сообщение, что символы найдены, или что групп символов удовлетворяющих такому условию, нет;
если требуется подсчитать количество групп символов, удовлетворяющих заданному условию, то изменить значение счётчика;
если конец текста достигнут, то завершить работу программы.
Алгоритм решения задач типа «подсчёт и поиск»:
5 слайд
Задача. Дан текст. Составить программу для определения содержится ли в этом тексте данный символ.
Введём обозначения:
A$ - текст;
B$ - искомый символ;
i – порядковый номер символа в строке.
CLS
INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМУЮ БУКВУ”;b$
FOR I=1 TO LEN(a$)
IF MID$(a$,i,1)=b$ THEN
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символ ‘ “b$” ‘ есть”:END
END IF
NEXT I
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
END
6 слайд
Задача. Дан текст. Составить программу для определения встречается ли в этом тексте данный символ, и если «да»,то подсчитать сколько раз.
CLS
K=0’ K – счётчик количества символов b$ в тексте
INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМУЮ БУКВУ”;b$
FOR I=1 TO LEN(a$)
IF MID$(a$,i,1)=b$ THEN K=K+1
NEXT I
IF K=0 THEN
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
ELSE
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символ ‘ “b$” ‘ есть и встречается”K”раз”
END IF
END
7 слайд
Задача. Дан текст. Составить программу для определения имеется ли в этом тексте часть, равная заданному слову, и если «да»,то подсчитать сколько раз.
CLS
K=0’ K – счётчик количества символов b$ в тексте
INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМОЕ СЛОВО”;b$
FOR I=1 TO LEN(a$)
IF MID$(a$, I, len(b$)=b$ THEN K=K+1
NEXT I
IF K=0 THEN
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
ELSE
PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ часть ‘ “b$” ‘ есть и встречается”K”раз”
END IF
END
8 слайд
Алгоритм решения задач на удаление и вставку:
ввести текст, определить его длину;
найти нужный символ или номер его позиции ;
выполнить указанное действие;
если конец текста не достигнут, то перейти к нахождению следующей нужной позиции, иначе - вывести результат и завершить работу.
9 слайд
Задача . Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одного символа на другой.
Используемые величины:
a$ - данный текст; b$ - заменяемый символ;
c$-заменяющий символ; i - номер вырезаемого символа.
cls
input “Введите текст”;a$
input “Что заменить”; b$
input “Чем заменить”; c$
for i=1 to len(a$)
if mid$(a$,i,1)=b$ then mid$(a$,i,1)=c$
next i
print “Новый текст:”a$
end
Способ1. Непосредственная замена.
10 слайд
Задача. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одной части текста на другую (количество символов в заменяемой части равно количеству в заменяющей).
cls
input “Введите текст”;a$
input “Что заменить”; b$
input “Чем заменить”; c$
for i=1 to len(a$)
if mid$(a$,i,len(b$))=b$ then
mid$(a$,i,len(b$))=c$
end if
next i
print “Новый текст:”a$
end
11 слайд
Задача 4. Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одного символа на другой.
Используемые величины:
a$ - данный текст; b$ - заменяемый символ; c$-заменяющий символ;
i - номер вырезаемого символа; d$ - новый текст.
cls: d$=“” ‘ пустая строка
input “Введите текст”;a$
input “Что заменить”; b$
input “Чем заменить”; c$
for i=1 to len(a$)
if mid$(a$,i,1)=b$ then d$=d$+c$ else d$=d$+ mid$(a$,i,1)
next i
print “Новый текст:”d$
end
Способ 2. Формирование нового текста.
12 слайд
Домашнее задание:
Составьте программу для замены в данном тексте всюду части ДЕТЕКТИВ на часть РОМАН.
Например, текст
ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ
должен стать таким:
РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН.
Составьте программу для замены в данном тексте всюду части РОМАН на часть ДЕТЕКТИВ.
Например, текст
РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН
должен стать таким:
ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ᨬ¢2.doc
Скачать материал "Урок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.Цель урока: познакомить учащихся с операцией сравнения, научить применять известные функции и операции для решения задач типа «поиск и подсчёт», «удаление (вставка)».Тип урока: комбинированный.План урока.1. *Проверка домашнего задания.2.Объяснение нового материала.3.Решение задач.4.Домашнее задание.1.Проверка домашнего задания.К доске вызывается ученик для объяснения решения домашней задачи. Идёт фронтальный опрос.Вопросы, предлагаемые учащимся.1.Какая величина называется символьной? (Величина, значением которой является последовательность символов некоторого алфавита, называется символьной). 2.Как они обозначаются (постоянная величина, переменная)? (const- это последовательность символов некоторого алфавита, заключённая между двумя кавычками; переменная – имеет имя, которое начинается с буквы латинскогоалфавита и заканчивается $) 3.Какая операция определена для символьных величин? (операция сложения или конкатенации слов).4.Каким образом вводятся и выводятся символьные величины? (команды ввода-вывода данных:let; input; data; read; print).5.Назовите основные функции обработки символьных строк. (длина строки; выделение левой, правой и средней части строки; формирование строки пробелов).6.Самостоятельная работа (по карточкам, 5-7 мин.). Используя функции обработки символьных величин, составьте новые слова из слова «престолонаследник» («организатор», «автоматизированный», «программирование» и т.д.).Решение: 10 cls20 a$=”престолонаследник”25 print a$30 print left$(a$,7)40 print mid$(a$,4,4)50 print right$(a$,9)60 q$= mid$(a$,8,3)+mid$(a$,6,1)70 print q$Оценочная схема:1.верная организация ввода-вывода данных0.52.использование операции соединения строк и функций обработки символьных величин 2.03.текст программы и результат на экране1 .04.объём – min четыре новых слова1.05.результат в строго ограниченное время (до 7 мин)0.52.Объяснение нового материала.Слайд 2. Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, располо женных в указанном порядке. Упорядочите следующие слова по возрастанию (в скобках указан перевод этих слов):ьъы (вкусно),ъ( а), ь(б),ы(в)ъъъъъ (вождь),ъъъыыыььь (мясо),ъъъыыыььь (мясо),ъъъъъ (вождь),ьъы (вкусно),ыыыыыы (табу),ыьъыьъ (информатика), ыьъыьъ (информатика).ыыыыыы (табу).(Упорядочение слов – по алфавиту).Решая данную задачу, вы столкнулись с необходимостью сравнить эти слова, какое-то из них сделать «большим», какое-то «меньшим». А можно ли вообще сравнивать символьные величины, имеющие далеко не близкие значения, например «лошадь» и «компот»? Да, можно. Сравнение символьных величин основано на том, что каждый символ имеет свой ASCII-код и при сравнении символьных величин сравниваются коды составляющих их символов. Имеются следующие операции сравнения: , =, =, , = , .Кодировка у каждого типа машин своя. Нажатие клавиши посылает в компьютер двоичное число – комбинацию нулей и единиц (один байт). Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от 0 до 255. Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в ЭВМ. Например, 26 букв латинского алфавита: прописные от A до Z (коды 65-90) и строчные (коды 97-122); буквы кириллицы – сначала прописные от А до Я (коды 128-159), затем строчные а-п (коды 160-175) и р-я (коды 224-239).Символьные величины сравниваются посимвольно, начиная с первого символа. Если первые символы обеих величин совпали, то сравниваются вторые и т.д. Сравнение ведётся до первой пары символов, не удовлетворяющих условию. Если длины сравниваемых величин не совпадают, то меньшее дополняется пробелом (пробел является самым младшим символом). Чтобы упорядочить элементы текста (слова) по алфавиту, компьютер должен сравнить между собой десятичные коды букв и расположить их по возрастанию.
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.