Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов."

Урок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ urok2 simv.ppt

Скачать материал "Урок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач.Символьные величины.муниципальное автономное общеобразовательн...

    1 слайд

    Решение задач.
    Символьные
    величины.
    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 45

    Учитель информатики:
    Пастушук Галина Григорьевна
    г. Калининград
    2014-2015

  • Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, расположен...

    2 слайд

    Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, расположенных в указанном порядке. Упорядочите следующие слова по возрастанию (в скобках указан перевод этих слов):

  • Решение задач на поиск и подсчёт символов.Символьные величины.

    3 слайд

    Решение задач на поиск и подсчёт символов.
    Символьные
    величины.

  • ввести текст, определить его длину;
«вырезать» из текста группу символов и пр...

    4 слайд

    ввести текст, определить его длину;
    «вырезать» из текста группу символов и проверить, удовлетворяет ли она условию задачи;
    если требуется только найти группу символов, удовлетворяющих заданному условию, то выдать сообщение, что символы найдены, или что групп символов удовлетворяющих такому условию, нет;
    если требуется подсчитать количество групп символов, удовлетворяющих задан­ному условию, то изменить значение счётчика;
    если конец текста достигнут, то завершить работу программы.
    Алгоритм решения задач типа «подсчёт и поиск»:

  • Задача. Дан текст. Составить программу для определения содержится ли в этом т...

    5 слайд

    Задача. Дан текст. Составить программу для определения содержится ли в этом тексте данный символ.
    Введём обозначения:
    A$ - текст;
    B$ - искомый символ;
    i – порядковый номер символа в строке.
    CLS
    INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
    INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМУЮ БУКВУ”;b$
    FOR I=1 TO LEN(a$)
    IF MID$(a$,i,1)=b$ THEN
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символ ‘ “b$” ‘ есть”:END
    END IF
    NEXT I
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
    END

  • Задача. Дан текст. Составить программу для определения встречается ли в этом...

    6 слайд

    Задача. Дан текст. Составить программу для определения встречается ли в этом тексте данный символ, и если «да»,то подсчитать сколько раз.
    CLS
    K=0’ K – счётчик количества символов b$ в тексте
    INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
    INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМУЮ БУКВУ”;b$
    FOR I=1 TO LEN(a$)
    IF MID$(a$,i,1)=b$ THEN K=K+1
    NEXT I
    IF K=0 THEN
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
    ELSE
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символ ‘ “b$” ‘ есть и встречается”K”раз”
    END IF
    END

  • Задача. Дан текст. Составить программу для определения имеется  ли в этом тек...

    7 слайд

    Задача. Дан текст. Составить программу для определения имеется ли в этом тексте часть, равная заданному слову, и если «да»,то подсчитать сколько раз.
    CLS
    K=0’ K – счётчик количества символов b$ в тексте
    INPUT”ВВЕДИТЕ СТРОКУ”;a$
    INPUT”ВВЕДИТЕ ИСКОМОЕ СЛОВО”;b$
    FOR I=1 TO LEN(a$)
    IF MID$(a$, I, len(b$)=b$ THEN K=K+1
    NEXT I
    IF K=0 THEN
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ символа ‘ “b$” ‘ нет”
    ELSE
    PRINT “В тексте ‘ “a$” ‘ часть ‘ “b$” ‘ есть и встречается”K”раз”
    END IF
    END

  • Алгоритм решения задач на удаление и вставку:ввести текст, определить его дли...

    8 слайд

    Алгоритм решения задач на удаление и вставку:
    ввести текст, определить его длину;
    найти нужный символ или номер его позиции ;
    выполнить указанное действие;
    если конец текста не достигнут, то перейти к нахождению следующей нужной позиции, иначе - вывести результат и завершить работу.

  • Задача . Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одно...

    9 слайд

    Задача . Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одного символа на другой.
    Используемые величины:
    a$ - данный текст; b$ - заменяемый символ;
    c$-заменяющий символ; i - номер вырезаемого символа.
    cls
    input “Введите текст”;a$
    input “Что заменить”; b$
    input “Чем заменить”; c$
    for i=1 to len(a$)
    if mid$(a$,i,1)=b$ then mid$(a$,i,1)=c$
    next i
    print “Новый текст:”a$
    end
    Способ1. Непосредственная замена.

  • Задача. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одной части текс...

    10 слайд

    Задача. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одной части текста на другую (количество символов в заменяемой части равно количеству в заменяющей).
    cls
    input “Введите текст”;a$
    input “Что заменить”; b$
    input “Чем заменить”; c$
    for i=1 to len(a$)
    if mid$(a$,i,len(b$))=b$ then
    mid$(a$,i,len(b$))=c$
    end if
    next i
    print “Новый текст:”a$
    end

  • Задача 4. Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одн...

    11 слайд

    Задача 4. Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одного символа на другой.
    Используемые величины:
    a$ - данный текст; b$ - заменяемый символ; c$-заменяющий символ;
    i - номер вырезаемого символа; d$ - новый текст.
    cls: d$=“” ‘ пустая строка
    input “Введите текст”;a$
    input “Что заменить”; b$
    input “Чем заменить”; c$
    for i=1 to len(a$)
    if mid$(a$,i,1)=b$ then d$=d$+c$ else d$=d$+ mid$(a$,i,1)
    next i
    print “Новый текст:”d$
    end
    Способ 2. Формирование нового текста.

  • Домашнее задание:Составьте программу для замены в данном тексте всюду части Д...

    12 слайд

    Домашнее задание:
    Составьте программу для замены в данном тексте всюду части ДЕТЕКТИВ на часть РОМАН.
    Например, текст
    ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ
    должен стать таким:
    РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН.
    Составьте программу для замены в данном тексте всюду части РОМАН на часть ДЕТЕКТИВ.
    Например, текст
    РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН
    должен стать таким:
    ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ᨬ¢2.doc

Урок 2 (2 час).

 

Тема урока: Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.

Цель урока: познакомить учащихся с операцией сравнения, научить применять известные функции и операции для решения задач типа «поиск и подсчёт», «удаление (вставка)».

Тип урока: комбинированный.

План урока.

1.       *  Проверка домашнего задания.

2.      Объяснение нового материала.

3.      Решение задач.

4.      Домашнее задание.

 

1.      Проверка домашнего задания.

К доске вызывается ученик для объяснения решения домашней задачи. Идёт фронтальный опрос.

Вопросы, предлагаемые учащимся.

1.      Какая величина называется символьной? (Величина, значением которой является последовательность символов некоторого алфавита, называется символьной).

2.      Как они обозначаются (постоянная величина, переменная)? (const- это последовательность символов некоторого алфавита, заключённая между двумя кавычками; переменная – имеет имя, которое начинается с буквы латинского  алфавита и заканчивается $)

3.      Какая операция определена для символьных величин? (операция сложения или конкатенации слов).

4.      Каким образом вводятся и выводятся символьные величины? (команды ввода-вывода данных:let; input; data; read; print).

5.      Назовите основные функции обработки символьных строк. (длина строки; выделение левой, правой и средней части строки; формирование строки пробелов).

6.      Самостоятельная работа (по карточкам, 5-7 мин.). Используя функции обработки символьных величин, составьте новые слова из слова «престолонаследник» («организатор», «автоматизированный», «программирование» и т.д.).

Решение:

10 cls

20 a$=”престолонаследник”

25 print a$

30 print left$(a$,7)

40 print mid$(a$,4,4)

50 print right$(a$,9)

60 q$= mid$(a$,8,3)+mid$(a$,6,1)

70 print q$

Оценочная схема:

1.      верная организация ввода-вывода данных          0.5

2.      использование операции соединения строк и функций обработки символьных величин 2.0

3.      текст программы и результат на экране                                                                                1 .0

4.      объём – min четыре новых слова                           1.0

5.      результат в строго ограниченное время (до 7 мин)  0.5

 

2.      Объяснение нового материала.

Слайд 2. Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, располо­женных в указанном порядке. Упорядочите следующие слова по возрастанию (в скобках указан перевод этих слов):

ьъы (вкусно),                          ъ( а), ь(б),ы(в)    ъъъъъ (вождь),                          

ъъъыыыььь (мясо),                                           ъъъыыыььь (мясо),

ъъъъъ (вождь),                                                    ьъы (вкусно),

ыыыыыы (табу),                                                ыьъыьъ (информатика),

ыьъыьъ (информатика).                                    ыыыыыы (табу).

(Упорядочение слов – по алфавиту).

Решая данную задачу, вы столкнулись с необходимостью сравнить эти слова, какое-то из них сделать «большим», какое-то «меньшим». А можно ли вообще сравнивать символьные величины, имеющие далеко не близкие значения, например «лошадь» и «компот»? Да, можно. Сравнение символьных величин основано на том, что каждый символ имеет свой ASCII-код и при сравнении символьных величин сравниваются коды составляющих их символов.

Имеются следующие операции сравнения: <, <=, =, <>, >=<, >.

Кодировка у каждого типа машин своя. Нажатие клавиши посылает в компьютер двоичное число – комбинацию нулей и единиц (один байт). Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от 0 до 255. Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в ЭВМ. Например, 26 букв латинского алфавита: прописные от A до Z (коды 65-90) и строчные (коды 97-122); буквы кириллицы – сначала прописные от А до Я (коды 128-159), затем строчные а-п (коды 160-175) и р-я (коды 224-239).

Символьные величины сравниваются посимвольно, начиная с первого символа. Если первые символы обеих величин совпали, то сравниваются вторые и т.д. Сравнение ведётся до первой пары символов, не удовлетворяющих условию. Если длины сравниваемых величин не совпадают, то меньшее дополняется пробелом (пробел является самым младшим символом). Чтобы упорядочить элементы текста (слова) по алфавиту, компьютер должен сравнить между собой десятичные коды букв и расположить их по возрастанию.

 

3. Решение задач.

В программировании можно выделить два типа задач, наиболее часто возникающие при  работе с текстами:

·         подсчитать сколько раз данное слово встречается в данном тексте;

·         заменить в тексте одно слово другим.

Слайд 3. В условиях задач типа “подсчёт, поиск” присутствуют слова “найти…”, “подсчитать…”, при этом указывается условие, которому должны удовлетворять подсчитываемые символы (или группы символов). Во многих задачах этого типа речь идёт о выделении слова. Слово – это последовательность символов, заключённая между символами, левый из которых пробел, а правый – любой знак препинания или пробел. Одно слово от другого отделяется определённым символом (пробел, запятая и т.д.).

Слайд 4. Алгоритм решения задач типа «подсчёт и поиск»:

·         ввести текст, определить его длину;

·         «вырезать» из текста группу символов и проверить, удовлетворяет ли она условию задачи;

·         если требуется только найти группу символов, удовлетворяющих заданному усло­вию, то выдать сообщение, что символы найдены, или что групп символов удовле­творяющих такому условию, нет;

·         если требуется подсчитать количество групп символов, удовлетворяющих задан­ному условию, то изменить значение счётчика;

·         если конец текста достигнут, то завершить работу программы.

Слайд 5. Задача 1. Дан текст. Составить для определения содержится ли в данном слове данный символ.

Решение.

Используемые величины:

A$ - вводимый текст;

B$ - искомый символ;

N – длина текста;

 I – номер вырезаемого символа.

5 cls

10 input “введите текст”; a$

15 input “сообщите искомый символ”;b$

20 n = len(a$)

30 for i=1 to n

40 if mid$(a$,i,1)= b$ then print “yes”: goto 70

50 next i

60 print “not”

70 end

Вопрос. Что изменится в программе, если нужно находить не «а», а «ма»? «+++»?

Изменится строка 40 if mid$(a$,i,len(b$))=b$ then print “yes”: goto 70.

Слайд 6. Задача 2. Дан текст. Определить сколько раз в данном тексте встречается данный символ.

 Примечание. Задачу учащиеся решают самостоятельно после разбора и отладки предыдущей задачи. Проверка решения проводится у доски.

 Х – счётчик количества искомых символов.

В предыдущей программе будут добавлены и отредактированы строки:

25 х = 0

40 if mid$(a$,i,1)=b$ then x=x+1

60 print “количество символов ‘”b$”’ в тексте ‘”a$”’=”x

Слайд 7. Задача 3. Составьте программу для определения, содержится ли в данном тексте часть равная заданному слову.

Примечание. Задачу учащиеся решают самостоятельно после разбора и отладки предыдущей задачи. Проверка решения проводится у доски.

В предыдущей программе будут добавлены и отредактированы строки:

40 if mid$(a$,i,len(b$))=b$ then print “yes”: end

60 printnot

 

В задачах на удаление и вставку происходит “сжатие” или “расширение” группы символов. В условиях задач этого типа присутствуют слова “вставить”, “заменить”, “удалить”, а также указывается какие символы вставить или удалить, в соответствии с каким условием заменить одни символы на другие.

Слайд 8. Алгоритм решения задач на удаление и вставку:

·         ввести текст, определить его длину;

·         найти нужный символ или номер его позиции;

·         выполнить указанное в задаче действие;

·         если конец текста не достигнут, то перейти к нахождению следующей нужной позиции, иначе - вывести результат и завершить работу.

Чтобы «сжать» исходный текст, удалив из него цепочку символов от (i+1)-го до (i+n)-го, нужно «переслать» посимвольно текст в новую символьную переменную от начала до i-го символа и от (i+n+1)-го символа до конца, используя операцию конкатенации

w$=mid$(a$,1,i)+mid(a$,i+n+1)

Чтобы «раздвинуть» текст, вставив последовательность символов между i-м и i+1-м символами исходного текста, нужно текст переслать посимвольно от начала до i-го символа и от (i+1)-го до конца в новую переменную, вставив между ними требуемую цепочку символов, используя операцию конкатенации.

w$=mid$(a$,1,i)+r$+mid$(a$,i+1) 

 

Слайд 9. Задача 4. Дан текст. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одного символа на другой.

Решение

Используемые величины:

a$ - данный текст;

b$ - заменяемый символ;

c$ - заменяющий символ;

  i -  номер вырезаемого символа.

10 cls

20 input a$, b$, c$

30 for i=1 to len(a$)

40 if mid$(a$,i,1)=b$ then mid$(a$,i,1)=c$

50 next i

60 print a$

70 end

Слайд 10. Задача 5. Составьте программу для замены в данном тексте всюду одной части текста на другую.

Примечание. Задачу учащиеся решают самостоятельно после разбора и отладки предыдущей задачи. Проверка решения проводится у доски.

В предыдущей программе будут добавлены и отредактированы строки:

40 if mid$(a$,i,len(b$))=b$ then mid$(a$,i,len(b$))=c$

 

4. Домашнее задание.

Решите следующие задачи:

1)      Составьте программу для замены в данном тексте всюду части ДЕТЕКТИВ на часть РОМАН.

Например, текст

 ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ

должен стать таким:

РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН.

2)      Составьте программу для замены в данном тексте всюду части РОМАН на часть ДЕТЕКТИВ.

Например, текст

 РОМАН БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ РОМАН

должен стать таким:

ДЕТЕКТИВ БЕЗ ПОГОНИ – ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок информатики на тему: "Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Сравнение символьных величин. Решение задач на поиск, подсчёт и удаление символов.Цель урока: познакомить учащихся с операцией сравнения, научить применять известные функции и операции для решения задач типа «поиск и подсчёт», «удаление (вставка)».Тип урока: комбинированный.План урока.1. *Проверка домашнего задания.2.Объяснение нового материала.3.Решение задач.4.Домашнее задание.1.Проверка домашнего задания.К доске вызывается ученик для объяснения решения домашней задачи. Идёт фронтальный опрос.Вопросы, предлагаемые учащимся.1.Какая величина называется символьной? (Величина, значением которой является последовательность символов некоторого алфавита, называется символьной). 2.Как они обозначаются (постоянная величина, переменная)? (const- это последовательность символов некоторого алфавита, заключённая между двумя кавычками; переменная – имеет имя, которое начинается с буквы латинскогоалфавита и заканчивается $) 3.Какая операция определена для символьных величин? (операция сложения или конкатенации слов).4.Каким образом вводятся и выводятся символьные величины? (команды ввода-вывода данных:let; input; data; read; print).5.Назовите основные функции обработки символьных строк. (длина строки; выделение левой, правой и средней части строки; формирование строки пробелов).6.Самостоятельная работа (по карточкам, 5-7 мин.). Используя функции обработки символьных величин, составьте новые слова из слова «престолонаследник» («организатор», «автоматизированный», «программирование» и т.д.).Решение: 10 cls20 a$=”престолонаследник”25 print a$30 print left$(a$,7)40 print mid$(a$,4,4)50 print right$(a$,9)60 q$= mid$(a$,8,3)+mid$(a$,6,1)70 print q$Оценочная схема:1.верная организация ввода-вывода данных0.52.использование операции соединения строк и функций обработки символьных величин 2.03.текст программы и результат на экране1 .04.объём – min четыре новых слова1.05.результат в строго ограниченное время (до 7 мин)0.52.Объяснение нового материала.Слайд 2. Задание. Алфавит племени Мумбо-Юмбо состоит из трёх букв: Ъ, Ь, Ы, располо женных в указанном порядке. Упорядочите следующие слова по возрастанию (в скобках указан перевод этих слов):ьъы (вкусно),ъ( а), ь(б),ы(в)ъъъъъ (вождь),ъъъыыыььь (мясо),ъъъыыыььь (мясо),ъъъъъ (вождь),ьъы (вкусно),ыыыыыы (табу),ыьъыьъ (информатика), ыьъыьъ (информатика).ыыыыыы (табу).(Упорядочение слов – по алфавиту).Решая данную задачу, вы столкнулись с необходимостью сравнить эти слова, какое-то из них сделать «большим», какое-то «меньшим». А можно ли вообще сравнивать символьные величины, имеющие далеко не близкие значения, например «лошадь» и «компот»? Да, можно. Сравнение символьных величин основано на том, что каждый символ имеет свой ASCII-код и при сравнении символьных величин сравниваются коды составляющих их символов. Имеются следующие операции сравнения: , =, =, , = , .Кодировка у каждого типа машин своя. Нажатие клавиши посылает в компьютер двоичное число – комбинацию нулей и единиц (один байт). Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от 0 до 255. Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в ЭВМ. Например, 26 букв латинского алфавита: прописные от A до Z (коды 65-90) и строчные (коды 97-122); буквы кириллицы – сначала прописные от А до Я (коды 128-159), затем строчные а-п (коды 160-175) и р-я (коды 224-239).Символьные величины сравниваются посимвольно, начиная с первого символа. Если первые символы обеих величин совпали, то сравниваются вторые и т.д. Сравнение ведётся до первой пары символов, не удовлетворяющих условию. Если длины сравниваемых величин не совпадают, то меньшее дополняется пробелом (пробел является самым младшим символом). Чтобы упорядочить элементы текста (слова) по алфавиту, компьютер должен сравнить между собой десятичные коды букв и расположить их по возрастанию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 998 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2020 775
    • ZIP 216.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пустовидова Татьяна Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пустовидова Татьяна Романовна
    Пустовидова Татьяна Романовна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92435
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе