Цель: познакомить учащихся с творчеством В.Сутеева, языком графики. Учить использовать в работе разные виды линий, правильно держать карандаш, фломастер. Развивать чувство сопереживания. Воспитывать желание рисовать.
Тип урока: урок-игра.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Загадка:
Пушистая шубка
Песенки поет, молочко пьет
Лапкой умывается, а с водой не знается (кошка)
3.Беседа о любимых кошках
4. Учительская сказка о капризной кошке. Рисование с показом на доске.
- Вчера я хотела нарисовать для вас картину. Но кошка стала мне мешать. (картинка на доске) Самый любимый карандаш она сбросила со стола. « Зачем ты это сделала?»- спросила я Мурку.
- Потому, что хочу, что бы ты нарисовала мне домик! – ответила она.
-А какой он должен быть?
-Не знаю…
Вот я и решила предложить вам нарисовать . Может, ей понравится? Поможет нам в этом Веселый карандаш (картинка на доске) и его подруга, Волшебная линия.
-Давайте это сделаем вместе. Возьмите ваш самый любимый карандаш.
(каждому ребенку раздаю по кошечке).( Проверка, все ли дети умеют правильно держать карандаш, наблюдение за психологическим состоянием (выбор цвета).
Работа с показом на доске во время рассказа сказки В.Сутеева «Капризная кошка». Повтор разных видов линий.
-Домик – прямые, вертикальные, горизонтальные.
- Дым – закрученные.
-Забор – ломаные, острые.
-Вода – волнистые.
- Трава – наклонные ит.д
.
5. Индивидуальная работа по технике рисования.
6. Физкультминутка: Кошка на заборе (прыгает, тянется за птичкой, умывается.)
7. Продолжение рисования с показом и пояснениями.
8. Задание на развитие творчества: нарисовать рыбок в пруду самостоятельно.
9. Итог урока: подарок капризной кошке, просмотр иллюстраций в книге В. Сутеева,
эмоциональное восприятие знакомых сказок
.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Непосредственное общение ребенка с книгой, украшенной яркими картинками, вызывает интерес к содержанию, желание причитать, подержать в руках, снова пообщаться с полюбившимися героями. Учащиеся начинают понимать значимость работы художника, интерпретировать произведения искусства. Появляется желание рисовать, формируются художественные знания и умения.
Во время проведения данных уроков и занятий используются различные методы обучения, в том числе и игровые, что позволяет развивать художественно-чувственную сферу учащихся, их художественные способности и мышление, способность к самовыражению и общению.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: