Инфоурок История России КонспектыУрок-игра "Умники и умницы"по теме "Первая мировая война" 9 класс

Урок-игра "Умники и умницы"по теме "Первая мировая война" 9 класс

Скачать материал

Волкова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5, г. Учалы, Республика. Башкортостан

 

Игра «Умники и умницы» (может быть использована и как внеклассное мероприятие по истории и как урок - обобщение по теме «Первая мировая война» в 9 или 11 классах)

Подготовка к игре. Учитель заранее выбирает 3 членов ареопага из числа учащихся, лучше других успевающих по предмету. Можно пригласить старшеклассников. Остальные учащиеся – участники игры. Заранее следует подготовить «ордена умника», призы.

Урок

Первая мировая война

Цели урока

Повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны

                Способствовать развитию аналитического мышления, развивать грамотную устную речь, умения сопоставлять, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии.

                Воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.

Оборудование: карта I мировая война, «ордена умников», призы, стикеры.

Основные понятия: мировая война, венно-политический блок, предпосылки, причины, повод к войне

Тип урока: повторительно – обобщающий урок – игра

Ход урока:

 Постановка проблемной ситуации

В 2014 г. мир отметил довольно скромно 100-летие начала I мировой войны, однако современники этого события считали эту войну кризисом западной цивилизации. Итак, является ли I мировая чем-то особенным в истории человечества или это рядовое событие?

Учитель записывает проблему на доске «Является ли I мировая война кризисом западной цивилизации?»

В ходе беседы и приведённых аргументов учащиеся подтверждают, что данная война свидетельствует о глубоком кризисе западной капиталистической цивилизации. По ходу задаются вопросы о предпосылках, целях сторон, военных блоках если учащиеся затрудняются с ответом.

Сегодняшний урок –игра позволит нам еще раз погрузиться в историческую атмосферу данного периода, вспомнить интересные факты, решить познавательные задачи и по итогам игры заработать положительные оценки.

1 этап.

Соревнование между теоретиками за право выхода на дорожки

1.       Сколько стран участвовало в I мировой войне, какие потери они понесли? (38 стран, 10 млн.)

2.       Какой план ведения войны был предложен Шлиффеном, и осуществлялся в 1914 г? (Вторжение во Францию, через территорию Бельгии, в обход основных сил французской армии, захват Парижа, выведение Франции из войны. Затем, поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира)

3.       Какое событие произошло 22 апреля 1915 г.? (Первая газовая атака в районе г. Ипра)

4.       Что означает понятие «Четверной союз»? (Военно-политический союз Германии, Османской империи, Австро-Венгрии, Болгарии, сложившийся в 1915 г.)

5.       Какое событие произошло 17 августа 1914 г.? (Начала наступление 1 русской армия под командованием генерала Ренненкампфа)

6.       Какими действиями Османская империя спровоцировала Россию, и та объявила ей войну? (Османская империя пропустила в Чёрное море немецкие крейсера, и те обстреляли Одессу, Новороссийск и др. города)

7.       Когда и кем в I мировой войне были впервые применены танки? (1916 г. Англичане применили танки в битве на р. Сомме.

8.       Какое сражение является самым крупным морским сражением I мировой войны? (Ютландский бой 31 мая 1916 г.)

9.       Когда в I мировую войну вступили США? (6 апреля 1917 г.)

10.    Что такое аннексия и контрибуция? (Аннексия – насильственное присоединение, захват одним государством территории или части территории другого государства. Контрибуция – платежи, налагаемые на побежденное государства в пользу победителей)

11.    Кто из видных военно-политических деятелей Германии 14 августа 1918 г. заявил кайзеру Вильгельму Второму, что война проиграна и необходимо добиваться её окончания дипломатическим путём? (Гинденбург)

12.    В чём выразилось противостояние Великобритании и Германии на море в годы I мировой? (В морской блокаде надводным флотом Великобритании немецкого побережья и в подводной войне Германии против Великобритании)

13.    К чему привело вступление в войну Румынии в августе 1916 г.? (К её быстрому разгрому Австро-Венгрией и Болгарией, оккупацией большей части её территории и необходимости российской армии увеличить протяженность своего фронта)

14.    Какие последствия для России и Германии имело подписание 3 марта 1918 г. Брестского мира? (Германия и Россия прекращали военные действия, но при этом Россия отказывалась от территорий Прибалтики, Польши, части Белоруссии, Украины)

15.    Этот видный русский полководец родился в семье генерала и 1853 г. Окончил Пажеский корпус. Участвовал в Русско-Турецкой войне 1877-1878 г.г. Более 15 лет прослужил в кавалерийской школе. С начала 1 мировой командовал 8 армией, с марта 1918 назначен главнокомандующим Юго-Западного фронта. Приобрёл особую известность за разработку и проведение наступления русской армии в 1916 г. (Алексей Алексеевич Брусилов)

16.    Почему военно-политические союзы, сложившиеся в конце XIX-начале XX века называют странными? (Антанту потому, что Англия и Франция – враги со времён Столетней войны. Россия и Франция – враги со времён ВФР. Англия и Россия – вечные соперники. В Тройственном союзе оказались бывшие союзники России в её борьбе с Францией и Османской империей – Австрия и Пруссия. Италия оказалась в союзе со своей вечной угнетательницей – Австрией. Австрия и Пруссия – соперники в борьбе за господство в Германии. Кровные родственники – кузены Вильгельм Второй, Николай Второй, и Эдуард VII оказались в противоборствующих союзах.)

17.    Что послужило поводом к началу I мировой войны? (Убийство в Сараево.)

18.    Каковы хронологические рамки I мировой войны? (1 августа 1914 г. -11 ноября 1918г.)

19.    Что собой представляли военные планы Германии на 1915 г.? (План Гинденбурга: совместными силами Германии и Австро-Венгрии разгромить Россию и вывести её из войны.)

20.В 1915 г. Николай II совершил большую ошибку, которая в последствии обошлась ему очень дорого? О какой ошибке идёт речь? (Он объявил себя верховным главнокомандующим)

21.Это событие до сих пор вызывает противоречивые оценки - от крайне негативных до положительных. Для того, чтобы оно состоялось, В. И. Ленину пришлось преодолеть противостояние большинства своих соратников. Немецкий историк Вильгельм Дайест полагает, что оно дало возможность Германии выйти из войны. О каком событии идет речь?  (О Брестском мире)

22.С каким из государств страны Антанты 17.08.1916 г. подписали тайный договор, пообещав ему после войны передать Трансильванию, Буковину и Банат, входящие в состав Австро-Венгрии? (Румыния)

23.Где состоялось подписание перемирия с Германией? (В Компьенском лесу в штабном вагоне маршала Фоша)

24.Видный политический и государственный деятель Германии, генерал, участник Франко-Прусской войны (1870-1871 гг.). Ушел в отставку в 1911 г., но с началом 1 мировой войны вернулся в армию. Одержал ряд побед над русскими войсками под Танненбергом. Был командующим Восточным фронтом. С 1916 г. – начальник Генштаба Германии. Оказывал влияние на Вильгельма Второго. В 1925 г. был избран президентом Веймарской республики. Переизбран в 1932 г. Способствовал приходу к власти Гитлера, назначив его рейхсканцлером Германии в январе 1933 г. О ком идет речь? (О Гинденбурге)

 

2 этап Соревнование агонистов на дорожках (на дорожки выходят те, кто набрал больше всего орденов умника за правильные ответы)

КРАСНАЯ ДОРОЖКА

1.       «Стрелы» В.Л. Слесарева, «аркан» или «кошка», дымовая или динамитные шашки. В чьё вооружение входили эти предметы в годы  I мировой? Как их предполагалось использовать? (Это снаряжение российских лётчиков. «Стрелы – свинцовые пули в 4 раза больше обычных. Они сбрасывались на противника. «Аркан» («кошку») предполагалось набросить на самолёт противника с целью остановить работу пропеллера. Дымовая шашка – для маскировки. Динамитная могла вывести из строя самолёт противника.)

2.       Одна из газет так характеризовала державы – противницы своей страны: 1. «представительница самого крайнего абсолютизма» 2. «Мать революции и гильотины» 3. «Самое старое на свете конституционное государство, связанное со страной автора «узами крови» Подданным какого государства являлся автор статьи, какие державы он описывал? (Немец. Россия. Франция, Великобритания)

 

ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА

 

1.       Поддержав Сербию летом 1914 г., оказавшуюся после сараевского убийства в конфликте с Австро-Венгрией, Николай I продемонстрировал свою верность одной российской внешнеполитической традиции и нарушил другую, негласно существующую у всех монахов Европы. О каких традициях идёт речь? (О традиции оказывать помощь балканским славянам. По поводу второй традиции следует заметить, что некоторые представители правящих кругов Сербии были связаны с сараевскими заговорщиками.  Следовательно, поддержав Сербию, Николай 1 поддержал страну, покровительствовавшую убийцам наследника престола, что противоречило общеевропейской монархической традиции)

2.       Почему королевская семья Великобритании приняла новую фамилию – Виндзор и мы до сих пор говорим о Виндзорской династии? (Т.к. королевская семья родом из германского города Ганновера, она именовалась как Ганноверская династия. Смена фамилии – патриотический акт)

3.       7 мая 1915 г. немцы потопили крупный английский пассажирский лайнер. Как он назывался, и почему США заявили решительный протест, и германское командование вынуждено было временно свернуть масштабы подводной войны? («Лузитания», т.к из 1196 пассажиров – 128 были американцами)

 

ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА

 

1.       Летом 1916 г., во время посещения ставки Верховного главнокомандующего, императрица Мария Фёдоровна выразила желание пригласить туда одного из приближенных лиц при дворе Николая Второго, пользующееся огромным доверием царской семьи. В ответ на это начальник Генштаба генерал В.В. Алексеев заявил, что в случае, если этот визит состоится, он подаст в отставку. Чьё предполагаемое посещение вызвало столь резкую реакцию Алексеева? (Г. Распутин. Его появление при дворе негативно оценивалось офицерами, а появление в Ставке рассматривалось, как оскорбление армии)

2.       Характеризуя одного молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост, сутуловатость, сочетающуюся с выносливостью и силой. При этом он был скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи, не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным человеком в мире. (Гаврило Принцип (1894-1918) – участник организации «Млада Босна», убивший эрцгерцога австрийского престола и его жену)

3.       Американский сленг Первой мировой войны породил множество неожиданных выражений. Так, например, один из приемов боя назывался «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием? Как этот прием называется сейчас? (Авиация. «Таран». В годы Первой мировой колесами пытались проломить фюзеляж самолета».

4.       25 декабря 1914 года унтер-офицер русской армии Чернецов писал своей сестре о том, что в этот день на фронте было очень спокойно, противники не стреляли, все проходило «без выстрелов орудийных и ружейных» Почему? (Рождество по григорианскому календарю)

 

3 этап Награждение победителей

4 этап Рефлексия

На доске вывешиваются картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины. Дети прикрепляют к рисункам свои стикеры в соответствии со своим отношением к уроку.

Чемодан (Все, что изучил, пригодится в дальнейшем)

 

 Мясорубка (информацию урока я переработаю)

 

 

                                                               Корзина (Знания бесполезны, я их выброшу)

 

5.Домашнее задание: Повторить соответствующие теме параграфы из учебников истории России и Всеобщей истории. Подготовиться к тестированию к данной теме

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра "Умники и умницы"по теме "Первая мировая война" 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра «Умники и умницы» (может быть использована и как внеклассное мероприятие по истории и как урок - обобщение по теме «Первая мировая война» в 9 или 11 классах)

Подготовка к игре. Учитель заранее выбирает 3 членов ареопага из числа учащихся, лучше других успевающих по предмету. Можно пригласить старшеклассников. Остальные учащиеся – участники игры. Заранее следует подготовить «ордена умника», призы.

Урок

Первая мировая война

Цели урока

Повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны

               Способствовать развитию аналитического мышления, развивать грамотную устную речь, умения сопоставлять, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии.

               Воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.

Оборудование: карта I мировая война, «ордена умников», призы, стикеры.

Основные понятия: мировая война, венно-политический блок, предпосылки, причины, повод к войне

Тип урока: повторительно – обобщающий урок – игра

Ход урока:

 Постановка проблемной ситуации

В 2014 г. мир отметил довольно скромно 100-летие начала I мировой войны, однако современники этого события считали эту войну кризисом западной цивилизации. Итак, является ли I мировая чем-то особенным в истории человечества или это рядовое событие?

Учитель записывает проблему на доске «Является ли I мировая война кризисом западной цивилизации?»

В ходе беседы и приведённых аргументов учащиеся подтверждают, что данная война свидетельствует о глубоком кризисе западной капиталистической цивилизации. По ходу задаются вопросы о предпосылках, целях сторон, военных блоках если учащиеся затрудняются с ответом.

Сегодняшний урок –игра позволит нам еще раз погрузиться в историческую атмосферу данного периода, вспомнить интересные факты, решить познавательные задачи и по итогам игры заработать положительные оценки.

1 этап.

Соревнование между теоретиками за право выхода на дорожки

1.      Сколько стран участвовало в I мировой войне, какие потери они понесли? (38 стран, 10 млн.)

2.      Какой план ведения войны был предложен Шлиффеном, и осуществлялся в 1914 г? (Вторжение во Францию, через территорию Бельгии, в обход основных сил французской армии, захват Парижа, выведение Франции из войны. Затем, поэтапное принуждение России и Великобритании к подписанию мира)

3.      Какое событие произошло 22 апреля 1915 г.? (Первая газовая атака в районе г. Ипра)

4.      Что означает понятие «Четверной союз»? (Военно-политический союз Германии, Османской империи, Австро-Венгрии, Болгарии, сложившийся в 1915 г.)

5.      Какое событие произошло 17 августа 1914 г.? (Начала наступление 1 русской армия под командованием генерала Ренненкампфа)

6.      Какими действиями Османская империя спровоцировала Россию, и та объявила ей войну? (Османская империя пропустила в Чёрное море немецкие крейсера, и те обстреляли Одессу, Новороссийск и др. города)

7.      Когда и кем в I мировой войне были впервые применены танки? (1916 г. Англичане применили танки в битве на р. Сомме.

8.      Какое сражение является самым крупным морским сражением I мировой войны? (Ютландский бой 31 мая 1916 г.)

9.      Когда в I мировую войну вступили США? (6 апреля 1917 г.)

10.   Что такое аннексия и контрибуция? (Аннексия – насильственное присоединение, захват одним государством территории или части территории другого государства. Контрибуция – платежи, налагаемые на побежденное государства в пользу победителей)

11.   Кто из видных военно-политических деятелей Германии 14 августа 1918 г. заявил кайзеру Вильгельму Второму, что война проиграна и необходимо добиваться её окончания дипломатическим путём? (Гинденбург)

12.   В чём выразилось противостояние Великобритании и Германии на море в годы I мировой? (В морской блокаде надводным флотом Великобритании немецкого побережья и в подводной войне Германии против Великобритании)

13.   К чему привело вступление в войну Румынии в августе 1916 г.? (К её быстрому разгрому Австро-Венгрией и Болгарией, оккупацией большей части её территории и необходимости российской армии увеличить протяженность своего фронта)

14.   Какие последствия для России и Германии имело подписание 3 марта 1918 г. Брестского мира? (Германия и Россия прекращали военные действия, но при этом Россия отказывалась от территорий Прибалтики, Польши, части Белоруссии, Украины)

15.   Этот видный русский полководец родился в семье генерала и 1853 г. Окончил Пажеский корпус. Участвовал в Русско-Турецкой войне 1877-1878 г.г. Более 15 лет прослужил в кавалерийской школе. С начала 1 мировой командовал 8 армией, с марта 1918 назначен главнокомандующим Юго-Западного фронта. Приобрёл особую известность за разработку и проведение наступления русской армии в 1916 г. (Алексей Алексеевич Брусилов)

16.   Почему военно-политические союзы, сложившиеся в конце XIX-начале XX века называют странными? (Антанту потому, что Англия и Франция – враги со времён Столетней войны. Россия и Франция – враги со времён ВФР. Англия и Россия – вечные соперники. В Тройственном союзе оказались бывшие союзники России в её борьбе с Францией и Османской империей – Австрия и Пруссия. Италия оказалась в союзе со своей вечной угнетательницей – Австрией. Австрия и Пруссия – соперники в борьбе за господство в Германии. Кровные родственники – кузены Вильгельм Второй, Николай Второй, и Эдуард VII оказались в противоборствующих союзах.)

17.   Что послужило поводом к началу I мировой войны? (Убийство в Сараево.)

18.   Каковы хронологические рамки I мировой войны? (1 августа 1914 г. -11 ноября 1918г.)

19.   Что собой представляли военные планы Германии на 1915 г.? (План Гинденбурга: совместными силами Германии и Австро-Венгрии разгромить Россию и вывести её из войны.)

20.В 1915 г. Николай II совершил большую ошибку, которая в последствии обошлась ему очень дорого? О какой ошибке идёт речь? (Он объявил себя верховным главнокомандующим)

21.Это событие до сих пор вызывает противоречивые оценки - от крайне негативных до положительных. Для того, чтобы оно состоялось, В. И. Ленину пришлось преодолеть противостояние большинства своих соратников. Немецкий историк Вильгельм Дайест полагает, что оно дало возможность Германии выйти из войны. О каком событии идет речь?  (О Брестском мире)

22.С каким из государств страны Антанты 17.08.1916 г. подписали тайный договор, пообещав ему после войны передать Трансильванию, Буковину и Банат, входящие в состав Австро-Венгрии? (Румыния)

23.Где состоялось подписание перемирия с Германией? (В Компьенском лесу в штабном вагоне маршала Фоша)

24.Видный политический и государственный деятель Германии, генерал, участник Франко-Прусской войны (1870-1871 гг.). Ушел в отставку в 1911 г., но с началом 1 мировой войны вернулся в армию. Одержал ряд побед над русскими войсками под Танненбергом. Был командующим Восточным фронтом. С 1916 г. – начальник Генштаба Германии. Оказывал влияние на Вильгельма Второго. В 1925 г. был избран президентом Веймарской республики. Переизбран в 1932 г. Способствовал приходу к власти Гитлера, назначив его рейхсканцлером Германии в январе 1933 г. О ком идет речь? (О Гинденбурге)

 

2 этап Соревнование агонистов на дорожках (на дорожки выходят те, кто набрал больше всего орденов умника за правильные ответы)

КРАСНАЯ ДОРОЖКА

1.      «Стрелы» В.Л. Слесарева, «аркан» или «кошка», дымовая или динамитные шашки. В чьё вооружение входили эти предметы в годы  I мировой? Как их предполагалось использовать? (Это снаряжение российских лётчиков. «Стрелы – свинцовые пули в 4 раза больше обычных. Они сбрасывались на противника. «Аркан» («кошку») предполагалось набросить на самолёт противника с целью остановить работу пропеллера. Дымовая шашка – для маскировки. Динамитная могла вывести из строя самолёт противника.)

2.      Одна из газет так характеризовала державы – противницы своей страны: 1. «представительница самого крайнего абсолютизма» 2. «Мать революции и гильотины» 3. «Самое старое на свете конституционное государство, связанное со страной автора «узами крови» Подданным какого государства являлся автор статьи, какие державы он описывал? (Немец. Россия. Франция, Великобритания)

 

ЖЕЛТАЯ ДОРОЖКА

 

1.      Поддержав Сербию летом 1914 г., оказавшуюся после сараевского убийства в конфликте с Австро-Венгрией, Николай I продемонстрировал свою верность одной российской внешнеполитической традиции и нарушил другую, негласно существующую у всех монахов Европы. О каких традициях идёт речь? (О традиции оказывать помощь балканским славянам. По поводу второй традиции следует заметить, что некоторые представители правящих кругов Сербии были связаны с сараевскими заговорщиками.  Следовательно, поддержав Сербию, Николай 1 поддержал страну, покровительствовавшую убийцам наследника престола, что противоречило общеевропейской монархической традиции)

2.      Почему королевская семья Великобритании приняла новую фамилию – Виндзор и мы до сих пор говорим о Виндзорской династии? (Т.к. королевская семья родом из германского города Ганновера, она именовалась как Ганноверская династия. Смена фамилии – патриотический акт)

3.      7 мая 1915 г. немцы потопили крупный английский пассажирский лайнер. Как он назывался, и почему США заявили решительный протест, и германское командование вынуждено было временно свернуть масштабы подводной войны? («Лузитания», т.к из 1196 пассажиров – 128 были американцами)

 

ЗЕЛЁНАЯ ДОРОЖКА

 

1.      Летом 1916 г., во время посещения ставки Верховного главнокомандующего, императрица Мария Фёдоровна выразила желание пригласить туда одного из приближенных лиц при дворе Николая Второго, пользующееся огромным доверием царской семьи. В ответ на это начальник Генштаба генерал В.В. Алексеев заявил, что в случае, если этот визит состоится, он подаст в отставку. Чьё предполагаемое посещение вызвало столь резкую реакцию Алексеева? (Г. Распутин. Его появление при дворе негативно оценивалось офицерами, а появление в Ставке рассматривалось, как оскорбление армии)

2.      Характеризуя одного молодого человека, его друзья отмечали небольшой рост, сутуловатость, сочетающуюся с выносливостью и силой. При этом он был скромен, сумрачно отчужден, испытывал жажду к чтению, за которым проводил ночи, не будучи носителем известной фамилии, этот молодой человек в 1914 г. стал едва ли не самым популярным человеком в мире. (Гаврило Принцип (1894-1918) – участник организации «Млада Босна», убивший эрцгерцога австрийского престола и его жену)

3.      Американский сленг Первой мировой войны породил множество неожиданных выражений. Так, например, один из приемов боя назывался «битье колесами сверху». Какой род войск использовал этот прием? Как этот прием называется сейчас? (Авиация. «Таран». В годы Первой мировой колесами пытались проломить фюзеляж самолета».

4.      25 декабря 1914 года унтер-офицер русской армии Чернецов писал своей сестре о том, что в этот день на фронте было очень спокойно, противники не стреляли, все проходило «без выстрелов орудийных и ружейных» Почему? (Рождество по григорианскому календарю)

 

3 этап Награждение победителей

4 этап Рефлексия

На доске вывешиваются картинки с изображением чемодана, мясорубки и корзины. Дети прикрепляют к рисункам свои стикеры в соответствии со своим отношением к уроку.

Чемодан (Все, что изучил, пригодится в дальнейшем)

 

 Мясорубка (информацию урока я переработаю)

 

 

                                                           Корзина (Знания бесполезны, я их выброшу)

 

5.Домашнее задание: Повторить соответствующие теме параграфы из учебников истории России и Всеобщей истории. Подготовиться к тестированию к данной теме

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 809 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • «История России. XX – начало XXI века», Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.

    «История России. XX – начало XXI века», Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.

    Тема

    § 4. В огне мировой войны

    Больше материалов по этой теме
Скачать материал

Другие материалы

Тест по истории России. 10 класс. Тема " Россия в Первой мировой войне"
  • Учебник: «История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: § 2. Российская империя в Первой мировой войне
  • 21.01.2020
  • 5366
  • 58
«История России (базовый уровень) (в 2 частях)», Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
Педагогический сценарий урока открытых мыслей по теме "Причины и начало Первой мировой войны"
  • Учебник: «История России. XX – начало XXI века», Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.
  • Тема: § 4. В огне мировой войны
  • 20.01.2020
  • 277
  • 6
«История России. XX – начало XXI века», Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 1446
    • DOCX 74.5 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волкова Елена Александровна
    Волкова Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101331
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История")

Учитель истории

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе