Муниципальное
образовательное учреждение
«Городищенская
средняя общеобразовательная школа № 3
с
углубленным изучением отдельных предметов»
«Путешествие
по сетям информатики»
внеклассное
мероприятие
по
информатике и ИКТ
Составитель:
учитель
информатики МОУ «ГСОШ №3»
Дулина
Надежда Владимировна.
Городище
2014
Тема: «Путешествие
по сетям информатики»
Тип занятия:
внеклассное мероприятие.
Форма мероприятия:
игра.
Длительность:
60 минут.
Класс: 8
класс
Цели:
Образовательные:
ü
повторение
и обобщение пройденного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
ü
установление
межпредметных связей;
Развивающие:
ü
развивать
любознательность, сообразительность, интуицию;
ü
укреплять
память учащихся;
ü
воспитывать
познавательные интересы к предметам;
ü
развивать
стремление к преодолению трудностей;
ü
развивать
самостоятельность; способность работать в
группе;
Воспитательные:
ü развитие познавательного интереса, творческой
активности;
ü воспитание уважения к сопернику, умения
достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в
команде.
Оборудование: 2 ПК, проектор,
мультимедийная презентация, интерактивная доска.
Подготовительная работа:
1.
Домашнее
задание командам: придумать название команды, выбрать капитана, подготовить физминутка.
2.
Формирование
жюри.
3.
Подготовить
учащихся, проводящих игру.
Ход
соревнования:
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады
приветствовать всех, кто пришёл сегодня принять участие в увлекательной игре
«Путешествие по сетям информатики».
Цель проведения нашей игры - применение
полученных вами знаний на уроках информатики в различных областях.
1. Правила игры:
Создаются 2 команды по 5- 6 человек.
Право первого хода определяется разгадыванием ребуса.
Команда
выбирает понравившийся ей учебный предмет и выполняет предложенные задания. Та,
команда, которая показала лучший результат выигрывает.
Условия игры вам понятны?
Информатика
и литература
Вам сейчас будет прочитана
сказка. Ваша задача услышать и записать ошибки с точки зрения информатики.
Первой отвечает команда, выбравшая данный предмет. Каждая найденная ошибка
оценивается в 1 балл.
Монитор, подслеповато взглянул из-за пыльного защитного
экрана, дважды щелкнул, передернул изображением и слегка задымил. Была
пятница, тринадцатое, а посему ничто не предвещало неприятностей.
– Все, монитору, Вася,
– подумал Квакин, – Говорили же мне, сначала вымой руки, потом садись в геймы
рубиться, а то от тебя вирусы расползаются во все стороны. Вот монитор
их и нацеплял на свой винчестер, теперь придется архиватор искать,
чтобы избавиться от этих мерзких тварей. Да, как не крути, а без архиватора не
обойтись. А ведь только на прошлой неделе новую звуковую карту установил,
теперь разрешение 1280 на 1024, а что толку, теперь не поиграешь. У-У-У,
гадкие насекомые.
Квакин с досады
чуть не плакал:
–
Пропал вечер… придется делать уроки,
завтра контрольная по циклам, чтоб ей …
Он откопал, брошенный на прошлой неделе в прихожей пакет с тетрадями в
месте его падения и погрузился в чтение. Просканировав лекцию, Квакин
отшвырнул тетрадь в сторону:
–
Я и так все знаю. Подумаешь циклы, IF да EndIf, делов-то куча. Вот попробовали бы эти
учителя со мной в квейка сразиться, хоть все на одного, тогда бы узнали, кто
такой Квакин. Это вам не блок-схемы чертить, тут реакция нужна отменная,
хладнокровие опять же. На то она и стратегия! Да, в ихнем кабинете разве во что
сыграешь, в тетрис разве что, да и то операционной памяти, наверное, не
хватит. Как не крути, а тут хакером не станешь?
Квакин представил, как расстреливает из гранатомета последнего
противника, и немного успокоился. Все-таки самовнушение – великая вещь.
Информатика
и физкультура (домашнее задание)(0-4 балла)
Провести с
командой соперников физминутку.
Информатика и театральное мастерство (0-3
балла)
Необходимо изобразить указанные понятия,
без слов. На подготовку и выступление по 1 минуте. Жюри и зрители должны
отгадать.
Принтер;
компьютер
«завис»
|
Клавиатура;
«программист
думает»
|
Информатика
и музыка (0-5 балла)
Создать клип на время -3 минуты. Первый
участник- название, второй- вставляет 2-3 картинки, 3-й участник – музыку и
обрезает её, 4-й- видеоэффект, 5-й- сохраняет.
Информатика
и геометрия (0-5 баллов)
Это задания команды выполняют одновременно.
Команда выбравшая этот предмет выполняет у доски. В течении 3-х минут нарисуйте
в графическом редакторе предлагаемый рисунок.
Информатика
(0-10баллов)
Викторина.
Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Вопросы задаются по очереди.
1) Основная
микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
2) Устройство
ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик)
3) Стандартное
устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
4) Комбинация
символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла?
(Расширение)
5) Устройство
визуального отображения информации. (ДИСПЛЕИ)
6) Совокупность
нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ ЭВМ)
7) Группа
символов, состоящая из восьми, рядом записанных бит. (БАЙТ)
8) Устройство,
вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с
него информацию. (ДИСКОВОД)
9) Единица
количества информации, наименьшая. (БИТ)
10) Лицо,
которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
11) Устройство
для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)
12) Жесткий
диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при
работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
13) Алфавитно-цифровое
печатающее устройство. (ПРИНТЕР)
14) Программа,
служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)
15) Метка
на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)
Информатика
и русский язык (0-4 балла)
Вам
предлагается вставить пропущенные буквы. На это задание вам даётся три минуты.
1. А(К,КК)ОМП…НИАТОР
2.
(КАК)БУДТО
3.
(ВО)(ЧТО)(БЫ)(ТО)(НИ)(СТАЛО)
4.
ЯНВАР…СКИЙ
5.
Ц…ЛИНДРИЧЕСКИЙ
6.
ТРУЖЕ(Н,НН)ИК
7.
ТРЕХБА(Л,ЛЛ)ЬНЫЙ
8.
СТЕКОЛ…ЩИК
9.
СТЕ(Л,ЛЛ)АЖ
10. СЕРЕБРЯ(Н,НН)ЫЙ
11. ПРИК…СНОВЕНИЕ
12. ПОТОМУ(ЧТО)
13. ПЕРЕБЕ…ЧИК
14. ПЕН…ЩИЙСЯ
15. П…ТРИОТ
16. П…Л…САДНИК
17. О(П,ПП)ОНЕНТ
18. НАСЛ…ЖДЕНИЕ
19. КУМАЧ…ВЫЙ
20. КОС…НОЯЗЫЧНЫЙ
21. КАМЕН…ЩИК
22. К…РИДОР
23. ИСКУС…НЫЙ
24. ДЕШ…ВЫЙ
25. ГОСТИ(Н,НН)АЯ
|
АККОМПОНИАТОР
КАК
БУДТО
ВО ЧТО
БЫ ТО НИ СТАЛО
ЯНВАРСКИЙ
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ
ТРУЖЕНИК
ТРЕХБАЛЛЬНЫЙ
СТЕКОЛЬЩИК
СТЕЛЛАЖ
СЕРЕБРЯНЫЙ
ПРИКОСНОВЕНИЕ
ПОТОМУ
ЧТО
ПЕРЕБЕЖЧИК
ПЕНЯЩИЙСЯ
ПАТРИОТ
ПАЛИСАДНИК
ОППОНЕНТ
НАСЛАЖДЕНИЕ
КУМАЧОВЫЙ
КОСНОЯЗЫЧНЫЙ
КАМЕНЩИК
КОРИДОР
ИСКУСНЫЙ
ДЕШЕВЫЙ
ГОСТИНАЯ
|
Информатика
и История
1.
Какое отношение к истории
вычислительной техники имеет Леонардо да Винчи? (Он создал эскиз
тринадцатиразрядного суммирующего устройства с десятизубными колёсами)
2.
Как называлась суммирующая машина,
созданная Блезом Паскалем? (паскалина или «Паскалево колесо»)
3.
Назовите имя учёного - первого, кто
разработал механическую машину, выполняющую все четыре арифметических
действия. (Готврид Вильгельм Лейбниц)
4.
Чем знаменит английский учёный
Чарльз Беббидж? ( Он предложил схему «аналитической машины», в
устройстве которой предполагалось – три основные части: «Склад» для
хранения чисел, набиравшихся с помощью зубчатых колёс; «Фабрику» для
операций над числами, изъятыми из «склада»; устройства управления
операциями с помощью перфокарт. )
5.
В каком веке была создана первая
механическая суммирующая машина? (17 веке, 1642 году)
6.
Имя первой женщины-программиста … Среди
ученых, которые отчетливо понимали важность создания вычислительных машин, была
математик леди Ада Августа Лавлейс - дочь английского поэта лорда
Байрона. Именно она убедила Бэббиджа использовать в его изобретении двоичную
систему счисления вместо десятичной (которой мы пользуемся при обычных
расчетах). Она также разработала основные принципы для создания языков
программирования, и поэтому один из современных языков программирования
называется АДА в честь леди Ады Августы Лавлейс.
7.
Как назывался инструмент (аналог
русских счёт), созданный греками? (абак)
8.
Где был создан первый компьютер
…(страна). (США)
Бланк
для жюри:
Предметы
|
|
баллы
|
Ограничение во время
|
Команда1
«_______________»
|
Команда 2 «________________»
|
Геометрия
|
Работа на ПК
|
0-5
б.
|
3
мин
|
|
|
Литература
|
рассказ
|
ответ
1б
|
|
|
|
История
|
викторина
|
ответ
1б
|
|
|
|
Музыка
|
Работа на ПК
|
0-5б.
|
3
мин
|
|
|
Физкультура
|
Д/з
|
до
4 б
|
|
|
|
Русский
язык
|
Работа на ПК
|
до
4 б
|
3
мин
|
|
|
Актерское
мастерство
|
|
до
3 б.
|
2
мин
|
|
|
Информатика
|
викторина
|
ответ
1б
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.