Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-игра "Наша безопасность" 3 класс

Урок-игра "Наша безопасность" 3 класс

Скачать материал

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»

Антонова Елена Владимировна

Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу.

Тема: « Наша безопасность»

Продолжительность:1 урок -45 минут.

Класс: 3

 

Предварительная подготовка: на игру можно объединиться параллельным классом, потребуется помощь других учителей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.

Команда должна состоять из  4 и более учащихся.

Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой­денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип­линированность.

Оборудование:

 1. Маршрутные листы (по количеству команд), со­ставленные таким образом, чтобы команды      всегда оказывались на разных станциях;

 2.  Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

 3. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран).

 4.  Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками, с ядовитыми и съедобными      грибами, с ядовитыми и безопасными растениями;

 5. Отрывок из повести А. Линдгрен « Пеппи   Длинный  чулок».

 6. Дорожные знаки.

 7.  Макета светофора, по 2 красных, жёлтых, зелёных круга.

 8. Жетоны.

 

МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

°


Ход урока

1.Организационный момент

  

Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами поиграем, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал по теме « Наша безопасность».( Слайд  1).

Сейчас каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и вытягивать карточку определённого цвета ( синие и красные кружки).

 

(Выполняют.)

Учитель: Давайте,образуем команды: все, у кого оказались синие кружочки, соберитесь слева от меня, те, у кого красные, - справа. Таким образом, у нас получилось две команды. Сейчас каждая КОМАНДА получит маршрутный лист. Вы должны следовать указаниям вашего маршрутного листа. К примеру, у первой команды вначале нарисован значок третьей подстанции, затем первой и т. д. Выполнив задание ,  на третьей станции, вы должны отправиться к первой станции. Я предупреждаю, что все задания нужно выполнять быстро и чётко, на одной станции, вы должны находиться не более 6 минут.

( Команды  получают свои « Маршрутные листы» и отправляются на нужную станцию.)

Ход  игры

      

     Учитель: На каждой подстанции находится начальник, который даёт задания и оценивает работу команды, (за правильный ответ – жетон) и  выделяет наиболее активных  участников.  

 

1-я  станция «Огонь, вода и газ» (Слайд  2).

 

1.         Из перечня следующих предметов выберите те, которые  
вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга,

 телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,

отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой

выбор.( Слайд  3).

2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах  газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд  4).

3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на  балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд  5).

 

            2-я  станция «Ты пешеход» ( Слайд  6).

 

1.Работа на карточках.

Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.

 

«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив  при этом  старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».

 Объясните, свой выбор

 

 2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).

 

Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).

 

 Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).

 

 Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).

 

 Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безо­пасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).

 

Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).

 

 Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по до­рогам, где ездят автомобили.

 

|           3-я  станция  «Дорожные знаки» ( Слайд  9).

1.  Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).

2.  Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наи­более важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).

3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?

 

            4-я  станция «Будь осторожен» ( Слайд 11).

Учитель:  Как вы понимаете пословицу? ( Слайд 12).

Учитель: По внешнему виду назовите грибы. Какие это грибы? ( Слайд 13,14).

Работа на карточках:

1. Посмотрите на карточки и разделите грибы на ядовитые и съедобные. Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу? ( ОСЕННИЕ ОПЯТА,ЛОЖНЫЕ ОПЯТА, ВЕШЕНКИ, БЛЕДНАЯ ПОГАНКА,ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ, САТАНИНСКИЙ ГРИБ, МУХОМОР ПАНТЕРНЫЙ, ЗЕЛЕНУШКА, СТРОЧОК,МАСЛЁНОК, ЛИСИЧКИ, ГРУЗДЬ БЕЛЫЙ, ГРУЗДЬ ЧЁРНЫЙ ( ЧЕРНУШКА), БОРОВИК, ПОДОСИНОВИК, РЫЖИК, ВОЛНУШКА, СЫРОЕЖКА, ПОДОСИНОВИК, ТОЛСТУШКА ( СВИНУШКА), СМОРЧОК, ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ, ПЕРЕЧНЫЙ ГРИБ, ПОДБЕРЁЗОВИК, МУХОМОР КРАСНЫЙ).

2.Из перечня растений выберите те, которые опасно срывать и тем более есть: ромашка, подорожник, белена, крапива, мать-и-мачеха, дурман, ландыш, осока, репейник, волчье лыко, анютины глазки, вороний глаз.

3.Назовите правила сбора грибов. Проверим ( Слайд  15).

4.Составьте правила, которые нужно соблюдать при общении с  кошками и собаками. (Слайд 16,17,18).

 

5-я  станция «Опасные места» (Слайд 19).

 

1.Из  перечня  мест выбирете те, которые могут представлять для вас опасность: квартира, подоконник, детская площадка, школа, балкон, лифт, магазин, кинотеатр, стройплощадка, канализационный люк, собственная дача, пустырь, лес, биб­лиотека, спортивный зал. Объясните свой выбор.

2.Работа на карточках.

Прочитайте и подумайте, какую ошибку совершила Пеппи Длинный чулок:

« Добравшись до кроны, Пеппи положила доску на развилку ветвей и осторожно стала продвигать ее к окну. Вскоре доска образовала  своеобразный мост между деревом и горящим домом... А Пеппи  пошла  по  доске, весело улыбаясь мальчишкам в мансарде… Дойдя до окна, Пеппи спрыгнула в мансарду.

-  Что и говорить, здесь жарковато...

Сказав это, Пеппи взяла на руки обоих мальчиков, и двинулась по  доске обратно.

-  А теперь мы немножко позабавимся. Балансировать, с вами на  доске – все равно, что танцевать на проволоке.

Когда Пеппи дошла до середины доски, она высоко задрала  ногу...  А когда с ее ноги соскочила и полетела вниз туфля, несколько пожилых дам упали в обморок. Но Пеппи благополучно добралась с мальчиками до дерева и спустила их вниз... Потом она oпять выбежала на доску, и толпа разом притихла. Никто не понимал, что она  собирается делать... Пеппи плавно... кружилась в танце на узкой дорожке  и пела своим хриплым голоском:

 

- Пятнадцать человек и покойника ящик

И-о-го-го, и в бочонке ром.

 

4.Подведение итогов.

Учитель: Все команды пришли со своих станций. Наше жюри сейчас подведет итоги, определит команду-победительницу, а самые активные получат призы.(Слайд 20).

5. Домашнее задание

Подумать и составить правила защиты от загрязнённого воздуха, воды и продуктов, содержащих загрязняющие вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра "Наша безопасность" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу.

Тема: « Наша безопасность»

Продолжительность:1 урок -45 минут.

Класс: 3

 

Предварительная подготовка: на игру можно объединиться параллельным классом, потребуется помощь других учителей, старшеклассников или ответственных учеников самого класса. Можно привлечь комиссию, присутствующую на открытом уроке. Игра проводится в 5 этапов, поэтому необходимо заранее подготовить 5 станций, таким образом, чтобы они были на определенном расстоянии друг от друга (к примеру (если участвует 2 класса), две в одном классе, две в другом, одна в коридоре). Каждая станция должна иметь свой номер и места, куда могли бы присесть команды.

Команда должна состоять из  4 и более учащихся.

Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили прой­денный материал; развивать способность четко и быстро выполнять поставленные задачи, доказывать свою точку зрения; воспитывать чувство коллективизма, командный дух, взаимовыручку, дисцип­линированность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 549
    • DOCX 86.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ломакина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ломакина Марина Александровна
    Ломакина Марина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3508
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек