Пояснительная
записка
Если человек хочет чему-то научиться, то, как минимум, он
должен иметь достаточно четкое представление – чему именно. Данная разработка
была создана для урока с использованием Интерактивной доски, но еѐ можно
применять и просто при наличии проектора или если в компьютерном классе есть
локальная сеть.
Сегодня интерактивные доски занимают свои
места в классах и аудиториях многих школ. Наша школа не стала исключением.
Как применять это “чудо техники” на уроках? Как ими
пользоваться? Где найти готовые разработки для использования на уроках? Такие
вопросы возникают, наверно, у каждого учителя, которому посчастливилось
приобрести новинку.
В наших кабинетах информатики ( а их у нас 3) есть
интерактивные доски ( во всех трѐх) – двух маркерная доска IP Bord и две доски
InterWrite DualBoard. Передо мной также возник целый ряд вопросов, и я пыталась
найти на них ответы, привлекая коллег, используя публикации в Интернете,
печатные издания. Хочется поделиться своим опытом использования ИД на уроках
информатики.
На сегодняшний день я использую ИД в
процессе обучения в качестве:
•
Во-первых, демонстрационного экрана, на который
можно вывести проектором всѐ, что угодно, взяв это изображение за «основу».
«Поверх» этой основы можно рисовать и писать, как на обычной доске, специальным
электронным пером ( к сожалению, на наших досках невозможно писать или двигать
объекты пальцем). Всѐ написанное и нарисованное можно сохранить в виде файла на
компьютере. Это очень удобно и при подготовке к уроку, т.е. подготовленный
заранее файл можно сохранить, а потом его только открыть на уроке и
воспроизвести.
•
Во-вторых, (и это более интересно) мощного
интерактивного инструмента, позволяющего работать непосредственно на ИД с
заранее подготовленным визуальным рядом информации.
Интерактивная
доска удобна в обращении и интересна учащимся. Освоить технологию работы с ней
несложно. Этот виртуальный экран способен дать более яркое, более обширное
представление об изучаемом объекте. Он способен наглядно и мобильно представить
то, что трудно или скучно объяснять словами. Тактильное управление облегчает
восприятие новой информации, что выводит визуальную составляющую учебных
процессов на гораздо более высокий уровень и существенно “развязывает руки”
учителю, предоставляя возможность создавать динамичные уроки, которые
захватывают внимание учеников. Интерактивная доска, независимо от того, где и
для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального
представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой
информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное
программное обеспечение идущее вместе с досками в сочетании с комплектом
специальных интерактивных инструментов позволяет преподавателю создавать
авторские уроки.
Подготовка занятия с использованием интерактивной доски
предполагает серьезную дополнительную работу по формированию материала в
электронном виде. Разработка уроков с использованием интерактивной доски -
достаточно трудоемкий процесс. Однако он приносит весьма богатые плоды.
Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли
особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Это важно и
для ученика, и для учителя.
Технология работы с ИД сегодня активно осваивается
учителями самых разных школьных предметов, но не стоит забывать, что мало уметь
работать самому учителю, нужно научить этому учеников. Постепенно инструктируем
учащихся по работе с чернилами, ластиком и другими инструментами. На самых
первых уроках все ученики тянут руки, чтобы подойти к доске и ответить. Когда
все ученики освоят
|
|
|
Раздаточный материал
pdf задания для
команд
docx
задания для команд
pptx задания для команд
|
|
Приложения
GWB
турнирная
таблица и карта передвижения парусников
pptx Основная
презентация
zip Фотографии
материала для интерактивной
доски
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.