«ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА»
8 класс
Цель: В игровой форме
повторить основные понятия, применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
I. Конкурс «Эмблема и Девиз »
II. Конкурс «Мимики
и жестов»
III. Конкурс « Ассоциации »
IV. Конкурс «Закончи
стихотворение»
V. Конкурс «Компьютерные антиподы»
VІ. Конкурс «Решение ребусов»
VIІ. Конкурс "Змейка".
VIІ. Конкурс "Кто быстрее".
Дорогие
зрители и болельщики, уважаемое жюри!
Мы начинаем наше внеклассное
мероприятие. Тема нашего мероприятия «Веселая информатика». Сегодня, в этом
зале в стенах Средней школы №13
встречаются 2
команды:
команда №1
команда №2
Представляю
членов нашего жюри:
I.
Первый конкурс «эмблема
и девиз». Сначала жеребьевка
определим какая команда будет первой приветствовать нас с вами. Итак, первой будет открывать наше мероприятие
команда....
Создать в
графическом редакторе Paint эмблему своей команды и девиз.
От команды работают
2 человека придумывают девиз и 2
за компьютером.
Жюри оценивает
этот конкурс по 5-бальной системе.
Спасибо
командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки
команде....
Оценки
команде.....
Оценки
команде.....
За первый конкурс
команды получают следующие оценки ...
II. Приступим к следующему конкурсу.
Конкурс «Мимики
и жестов»
Помните анекдот:
«Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на
рыбалку собрался?»
«Да нет, я
на рыбалку»
«А я думал
ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до
адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и
источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника
информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью
мимики и жестов.
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной
системе. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам
дается 1 минута.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3.
Мышь.
4.
Мальчика, играющего в компьютерную игру
5. Монитор
6.
Колонки
III. Конкурс "Ассоциации". Какие ассоциации у вас
возникают, когда вы слышите слово «компьютер»? Запишите слова на листочке. У кого больше слов,
той команде больше баллов.
IV. Конкурс "Закончи стихотворение"
Командам по
очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный
ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке
-
Две или три
кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья,
загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит
экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без
запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит
электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
|
По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
|
V. « Компьюьтерные антиподы». Для каждого из приведенных слов и словосочетаний укажите его «антипод»
- слово, противоположное по смыслу, назначению, свойствам.
ПРИМЕР: Антивирусная программа – компьютерный
вирус.
1.
Ввод - вывод
2.
Долговременная память - оперативная память
3.
Жесткий магнитный диск - дискета
4.
Истина - ложь
5.
Приемник - передатчик
6.
Виртуальный - реальный
7.
Восстановление - удаление
8.
Черно-белый - цветной
9.
Автоматический - ручной
VІ. "Решение ребусов".
Ребус -
слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус -
значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).
Ведущий выдает каждой команде по 2 ребуса. Через 5 минут команда должна выдать ответы и объяснить, почему
получилось так, а не иначе.
Первой выступает
команда
Второй
Оценки жюри.
VIІ. « Конкурс Змейка».Отгадай
слово.
Алгоритм
Память
Кнопка
Курсор
Сканер
Сервер
Микросхема
VІІІ. « Кто быстрее». Напечать текст на
скорость.
Давно
улетели на юг щебетуньи-ласточки, а ещё раньше, как по команде, исчезли быстрые
стрижи.
В
осенние дни слышали ребята, как, прощаясь с милой родиной, курлыкали в небе
пролетные журавли. С каким-то особым чувством долго смотрели им вслед, как
будто журавли уносили с собой лето.
Тихо
переговариваясь, пролетели на теплый юг гуси...
Готовятся
к холодной зиме люди. Давно скосили рожь и пшеницу. Заготовили корма скоту.
Снимают последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь и убирают
их на зиму.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.