Инфоурок Биология КонспектыУрок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)

Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.docx

Приложение 2

Внешнее строение паука-крестовика. Паук-крестовик – типичный представитель паукообразных. Его тело ясно разделено на головогрудь и брюшко. На головогруди расположены ротовые органы и ноги. Первая пара ротовых органов – верхние челюсти – снабжена острыми, загнутыми вниз коготками.

У конца коготков открываются выводные протоки ядовитых желез. Челюсти служат пауку для нападения, умерщвления добычи и для защиты. У основания челюстей лежит вторая пара ротовых органов – ногощупальца. Они очень похожи на ходильные ноги, но значительно короче них. Ногощупальцами паук ощупывает и поворачивает жертву во время еды.

От брюшной стороны головогруди отходят четыре пары Длинных ходильных ног, покрытых чувствительными волосками. На концевом членике каждой ноги находится три коготка.

На переднем краю головогруди находится четыре пары выпуклых блестящих простых глазков.

Брюшко крупнее головогруди. Все его членики слиты вместе. На заднем конце брюшка видны три пары паутинных бородавок. В них около 500 тонких трубочек, в которые открываются паутинные железы. Выделяющееся из трубочек полужидкое вещество твердеет на воздухе, образуя паутинные нити. Паук соединяет их при помощи гребенчатых коготков задних ног в одну общую нить.

Ловчая сеть. Из паутинных нитей паук-крестовик строит большую ловчую сеть, расположенную вертикально. Ее основу образует рама в виде многоугольника, от которой протягиваются нити к середине сети. Основу паук строит из более толстых и прочных неклейких паутинных нитей. Ловчая часть сети состоит из тонкой спиральной нити, на которую паук наносит капельки липкой, не застывающей на воздухе жидкости, выделяемой паутинными железами. К такой нити прилипают попавшие в сеть мухи, мелкие бабочки и другие летающие насекомые.

Охота паука. Паук в ожидании добычи обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к пауку протянута сигнальная нить. Когда муха попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. По этому сигналу паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. Потом он вонзает в нее коготки своих верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в своем убежище.

Питание. Содержимое ядовитых желез не только убивает добычу, но и действует на нее как пищеварительный сок. Приблизительно через час паук возвращается и всасывает уже частично переваренное жидкое содержимое добычи. Твердую пищу паук есть не может. Таким образом, у пауков предварительное переваривание пищи происходит вне организма.

Дыхание и кровообращение. В передней части брюшка лежит пара легочных мешков, сообщающихся с внешней средой. Стенки мешков образуют многочисленные листовидные складки, внутри которых циркулирует кровь. Она обогащается кислородом воздуха, находящегося между складками. Кроме легочных мешков, у паука в брюшке есть два пучка дыхательных трубочек – трахей, открывающихся наружу общим дыхательным отверстием.

Сердце паука расположено на спинной стороне брюшка. От него отходит сосуд, открывающийся в головном отделе в полость тела. Сокращения сердца приводят кровь в движение по сосуду от его заднего конца к переднему. Обратно в брюшко кровь течет в промежутках между органами. В брюшке кровь обогащается кислородом, омывая складки легочных мешков и трахеи, а затем снова поступает в сердце.

Выделение. В брюшке паука расположена пара органов выделения, имеющих вид трубочек. Один конец каждой трубочки слепо замкнут, другой сообщается с кишкой. Из крови в трубочки через их стенки проникают вредные для организма вещества, затем они попадают в кишку и удаляются оттуда наружу.

Размножение. Самка паука-крестовика крупнее самца. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой шелковистой паутины. Кокон она плетет в различных укромных местах: под корой пней, под камнями. К зиме самка паука-крестовика умирает, а яйца зимуют в теплом коконе. К весне из них выходят молодые паучки.

http://www.prokat-nsk.ru/zoologija/28-pauk-krestovik.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.docx

 

Приложение 4

1.Отгадайте, о каком животном идёт речь?

Все мои друзья – на суше.
     Ну, а  я живу в пруду.
     Когда надо, дом воздушный
     Под водою заведу.

2. Паук серебрянка, как и все пауки, дышит кислородом воздуха. Но, в отличие от всех других паукообразных он живет под водой и даже там выводит потомство. Как это ему удается?

Ответ:

Пауку, живущему в воде, необходим воздух. Паук сереб­рянка строит в воде из паутины колокол, в который он при­носит с поверхности воды пузырьки воздуха. Частично воз­дух в колокол поступает из воды в результате диффузии.

3.В седьмом столетии в Италии и Испании люди, уку­шенные этим пауком, лечились с помощью изнуряю­щего танца, что кончалось всегда потерей сознания. Тогда верили, что это единственное спасение от смер­ти. До нашего времени дошел известный испанский народный танец, названный в честь этого паука. Как называется танец и паук?

Ответ: Тарантелла. Тарантул, самки тарантулов ядовиты в кон­це лета и укус их неприятен.

4.Однажды при наблюдении за пауком крестовиком было замечено, что он последовательно обрывал нити своей паутины вокруг попавшего в нее насекомого. На­секомое упало на землю, освободилось от остатков па­утины и улетело. Дайте объяснение этому загадочно­му поведению паука.

Ответ: В сети могло попасть достаточно крупное и опасное насекомое, обладающее средствами защиты и нападения, например, оса.

5. Один ювелирный магазин неоднократно подвергался кра­жам со взломом. Владелец магазина нашел способ поло­жить конец нежелательным ночным визитам: он пустил в освещенную витрину крупного тарантула и написал: «Магазин охраняется по ночам тарантулами». Насколь­ко прав владелец магазина используя подобных стражей

Ответ: Тарантул — вид бродячих пауков, встречается в южных областях России, Западной Европы и считается ядови­тым. Но укус тарантула опасности не представляет. При­обретая таких стражей, владелец магазина рассчитывал видимо, на психологический фактор, устрашающий вне­шний вид паука.

 

 http://pauki.rxfly.net/project/p11aa1.html

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.docx

Приложение 5

1.Найдите во внешнем строении паука-крестовика черты приспособленности к наземному  образу жизни.

2.Как паук добывает себе пищу?

3.Назовите характерные признаки паукообразных.

4.Какое значение имеют  паукообразные в природе и жизни человека?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 6.docx

 

Приложение 6.

Домашнее задание §25  Задание №3   в рабочей тетради стр.26

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок Класс Паукообразные.docx

                                                   План – конспект урока

1. Слесаренко Марина Владимировна

2. МОУ « ООШ с. Андреевка  Воскресенского района  Саратовской области

3. Учитель биологии

4. Биология

5. 7 класс

6. Тема: Класс Паукообразные

7. Базовый учебник: В.Б.Захаров, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. «Биология. Многообразие живых организмов. М., изд.Дрофа, 2010г.

 Биология  Рабочая тетрадь В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010г.

8. Цель : сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных в связи со средой их обитания

9. Задачи:

Образовательная:  раскрыть характерные признаки класса  паукообразных  на примере паука- крестовика, показать особенности его строения, связанные с жизнью на суши

Развивающая : продолжить формирование умений работать с  текстом учеб­ника; развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания

Воспитательная :способствовать формированию информационной культуры и творческих способностей;

выяснить значение некоторых представителей паукообразных для здоровья человека; установить роль паукообразных в природе, необходимость их охраны

 

 

10. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний

11. Необходимое техническое оборудование: ПК (в количестве необходимым для организации работы), мультимедиапроектор, экран.

 Программное обеспечение: программа презентаций PowerPoint, любой Интернет-браузер.

 

12. Структура и ход урока:

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организация урока

1.              Проверка готовности класса к уроку

2.              Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы

Подготовка необходимого для проведения урока

 

Определяют тему урока и записывают её в тетрадь.

3 мин

Активизация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

1.              Проведение опроса

 

 

2 Организация тестового контроля

Приложение 1.docx 3.Осуществление дифференцированной индивидуальной работы в рабочих тетрадях

 

Устные ответы на вопросы фронтальной беседы

Выполнение тестовой письменной работы

 

 

 Выполнение заданий в рабочих тетрадях

 

13мин

Введение новых знаний

1.              Рассказ о паукообразных  Приложение 2.docx

 

2.Демострация презентации «Многообразие пауков» Паукообразные.pptx

 

3.Оперирование  знаниями в новых ситуациях (познавательные задачи)                              Приложение 4.docx

Участие в беседе;

Записи в тетради;

формулирование выводов, записи в тетради

Наблюдение за презентацией

 

 

 

Решение познавательных задач

18 мин

Первичное закрепление знаний

1 Организация обсуждения темы Приложение 5.docx

2.Работа в рабочей тетради

3.Интерактивный тест

Тест Пауки.xls

 

Ответы на вопросы, записи в тетради

Выполнение теста

7 мин

Домашнее задание

1.      Определение и разъяснение домашнего задания – Приложение 6.docx

Запись в тетради

2 мин

Рефлексия

1.      Выставление отметок

 

2 мин

 

                                                          

 

 

 

Приложение 1

Тест

Выберите  один правильный ответ

1.Речной рак имеет

1.       Наружный скелет

2.       Внутренний  скелет

3.       Не имеет скелета

2.Какое вещество  составляет основу скелета?

1.       Хитин

2.       Кератин

3. Сколько  ходильных  ног  у  речного рака?

1.      4 пары ног

2.      5 пар ног

3.      3 пары ног

 

   4.Тело рака состоит из:

1.      Головогруди и брюшка

2.      Головы, груди и брюшка

3.      Туловища, ног и головы

5.Органы дыхания речного рака:

1.      Легкие

2.      Жабры

3.      Кожа

6.На головогруди рака находится :

1.      1 пара усиков

2.      2 пары усиков

3.      3 пары усиков

        7.Органы выделения  рака

1.      Мальпигиевы сосуды

2.      Почки

3.      Пара зеленых желез

         8. Глаза у рака:

1.       Простые

2.       Сложные

3.       Простые и сложные

       9. Нервная система   у рака состоит из :

1.      Окологлоточного кольца, брюшной нервной цепочки и нервов

2.      Нескольких  пар ганглиев

3.      Головных нервных узлов, продольных нервных стволов, соединенных  поперечными перемычками

10. В сосудах у рака циркулирует:

1.       Кровь

2.       Гемолимфа

3.       Лимфа

 

Приложение 2

Внешнее строение паука-крестовика. Паук-крестовик – типичный представитель паукообразных. Его тело ясно разделено на головогрудь и брюшко. На головогруди расположены ротовые органы и ноги. Первая пара ротовых органов – верхние челюсти – снабжена острыми, загнутыми вниз коготками.

У конца коготков открываются выводные протоки ядовитых желез. Челюсти служат пауку для нападения, умерщвления добычи и для защиты. У основания челюстей лежит вторая пара ротовых органов – ногощупальца. Они очень похожи на ходильные ноги, но значительно короче них. Ногощупальцами паук ощупывает и поворачивает жертву во время еды.

От брюшной стороны головогруди отходят четыре пары Длинных ходильных ног, покрытых чувствительными волосками. На концевом членике каждой ноги находится три коготка.

На переднем краю головогруди находится четыре пары выпуклых блестящих простых глазков.

Брюшко крупнее головогруди. Все его членики слиты вместе. На заднем конце брюшка видны три пары паутинных бородавок. В них около 500 тонких трубочек, в которые открываются паутинные железы. Выделяющееся из трубочек полужидкое вещество твердеет на воздухе, образуя паутинные нити. Паук соединяет их при помощи гребенчатых коготков задних ног в одну общую нить.

Ловчая сеть. Из паутинных нитей паук-крестовик строит большую ловчую сеть, расположенную вертикально. Ее основу образует рама в виде многоугольника, от которой протягиваются нити к середине сети. Основу паук строит из более толстых и прочных неклейких паутинных нитей. Ловчая часть сети состоит из тонкой спиральной нити, на которую паук наносит капельки липкой, не застывающей на воздухе жидкости, выделяемой паутинными железами. К такой нити прилипают попавшие в сеть мухи, мелкие бабочки и другие летающие насекомые.

Охота паука. Паук в ожидании добычи обычно находится около сети в скрытом гнезде, устроенном из паутины. От центра сети к пауку протянута сигнальная нить. Когда муха попадает в сеть и начинает в ней биться, сигнальная нить колеблется. По этому сигналу паук бросается из своего убежища на добычу и густо опутывает ее паутиной. Потом он вонзает в нее коготки своих верхних челюстей и впрыскивает внутрь тела жертвы яд. Затем паук на некоторое время оставляет добычу и укрывается в своем убежище.

Питание. Содержимое ядовитых желез не только убивает добычу, но и действует на нее как пищеварительный сок. Приблизительно через час паук возвращается и всасывает уже частично переваренное жидкое содержимое добычи. Твердую пищу паук есть не может. Таким образом, у пауков предварительное переваривание пищи происходит вне организма.

Дыхание и кровообращение. В передней части брюшка лежит пара легочных мешков, сообщающихся с внешней средой. Стенки мешков образуют многочисленные листовидные складки, внутри которых циркулирует кровь. Она обогащается кислородом воздуха, находящегося между складками. Кроме легочных мешков, у паука в брюшке есть два пучка дыхательных трубочек – трахей, открывающихся наружу общим дыхательным отверстием.

Сердце паука расположено на спинной стороне брюшка. От него отходит сосуд, открывающийся в головном отделе в полость тела. Сокращения сердца приводят кровь в движение по сосуду от его заднего конца к переднему. Обратно в брюшко кровь течет в промежутках между органами. В брюшке кровь обогащается кислородом, омывая складки легочных мешков и трахеи, а затем снова поступает в сердце.

Выделение. В брюшке паука расположена пара органов выделения, имеющих вид трубочек. Один конец каждой трубочки слепо замкнут, другой сообщается с кишкой. Из крови в трубочки через их стенки проникают вредные для организма вещества, затем они попадают в кишку и удаляются оттуда наружу.

Размножение. Самка паука-крестовика крупнее самца. Осенью она откладывает яйца в кокон, сплетенный из тонкой шелковистой паутины. Кокон она плетет в различных укромных местах: под корой пней, под камнями. К зиме самка паука-крестовика умирает, а яйца зимуют в теплом коконе. К весне из них выходят молодые паучки.

http://www.prokat-nsk.ru/zoologija/28-pauk-krestovik.html

 

Приложение 4

Слайд 4

Паук –серебрянка сумел устроиться так, что и под водой обитает в воздушной среде. С брюшной стороны он покрыт густыми волосками: на один квадратный миллиметр поверхности его тела приходится около 1 250 волосков. Все волоски наклонены назад, одни из них длиннее, толще, посажены реже, а другие — короче, гуще, сильно опушены. Между густыми нижними волосками удерживается слой воздуха, облегающий брюшко паука. Роль длинных толстых волосков состоит в том, чтобы увеличивать толщину воздушного слоя, прилегающего к телу паука. Достигается это тем, что длинные волоски упираются в пленку поверхностного натяжения внутренней стенки пузыря и отодвигают ее от тела, увеличивая таким образом полость пузыря. У самки покров из волосков равномерно распределен по всему брюшку, у самцов часть спинной стороны брюшка голая, поэтому форма воздушного пузыря у самца и самки отличается. Чтобы волоски не слипались и хорошо выполняли свою опорную роль, серебрянка расчесывает и смазывает их, протирая тело лапками задних ног. Лежа на спине внутри колокола, паук сгибает заднюю ногу и подносит ее кончик ко рту. Хелицеры начинают работать, стимулируя выделение прозрачного секрета, который вскоре появляется изо рта. Паук смачивает в нем лапку сначала одной ноги, потом другой и протирает ими свое брюшко.

Как и все пауки, серебрянка дышит с помощью легочных мешков и всей поверхностью тела. Для того, чтобы обновить запас воздуха в полости легких, паук высовывает брюшко как можно выше над водой, чтобы оно целиком оказалось на воздухе. Провентилировав легкие и волосяной покров брюшка, серебрянка медленно опускается в воду, работая, как веслами, четырьмя парами ног и унося на волосках запас воздуха. Во время пополнения запасов воздуха паук абсолютно беззащитен, поэтому у него в процессе эволюции совершенствовались способы оставаться под водой как можно дольше. Различное строение волосков, покрывающих брюшко, способность ухаживать за ними и смазывать особым секретом, дыхание с помощью не только легких, но и всей поверхностью — все это приспособления для экономного расходования воздуха, принесенного пауком под воду и сохраняемого в виде колокола.

Слайд 5

Пауки "черные вдовы" вырабатывают нейротоксин, вызывающий у человека сильную боль, мышечные судороги и даже паралич. Их укусы очень опасны, но хотя люди, случается, гибнут от них до сих пор, уже давно созданы противоядия, позволяющие за несколько дней оправиться от яда. Зато насекомых нейротоксины парализуют так быстро, что зачастую паук приступает к трапезе, когда жертва хотя и не шевелится, но еще жива.

Большинство видов "черной вдовы" ведут себя довольно робко, предпочитая бегство нападению. Потревоженный паук нередко притворяется мертвым, поджав лапки, и пускается в бега, только если сочтет, что опасность миновала. На человека "черные вдовы" нападают только, если их раздразнить или напугать.

 

Слад7  Тарантул  ядовит. Человека кусает редко. Укус вызывает локальную опухоль и сильные болевые ощущения. Место укуса необходимо сразу прижешь спичкой. Укусы пауков неглубокие, яд впрыскивается в кожу. При прижигании происходит термическое разложение яда. Этот метод широко распространен в средней Азии и применяется при укусах всех ядовитых пауков.

Питается этот тарантул разнообразными насекомыми, жуками, прямокрылыми и т.д. Добыча убивается ядом. Тарантул протыкает добычу хелицерами, изливая в неё пищеварительный сок, растворяющий внутренние ткани. Выступающая жидкость всасывается. Выделение сока и всасывание капель пищи чередуются, паук поворачивает жертву и обрабатывая ее с разных сторон.

Южно-русский тарантул распространён в средней Азии и по югу России включая Украину. Обитает в пустынной, степной и лесостепной зонах. Размер паука: 25-35 мм. Тело густо покрыто волосками. Окраска буро-рыжая, иногда почти черная. Бока - белесые, пушистые; низ - темный почти черный. Роет вертикальные норы, выстланной паутиной. Днем охота выглядит следующим образом: Тарантул караулит вход в норку, при появлении около норы насекомого выскакивает из норы и ловит его.

 

Слай10.Пауки-волки — одиночки. Они блуждают по своей территории в поисках пищи или живут в норках, окутанных внутри толстым слоем паутины, покидая их ночью для охоты на насекомых или других более мелких пауков. Непосредственно в качестве ловушек паутину эти пауки не плетут.

 Пауки-волки, в основном, охотятся на жуков, но также не откажутся полакомиться мухами, более мелкими паучками, личинками насекомых и ногохвосток. Живущие в норках пауки охотятся ночью, но, сидя в норке, не прочь поймать пробегающее мимо насекомое. Бродячие виды этих пауков, настигнув добычу, прыжком набрасываются на жертву и с помощью передних лапок начинают поедать её. Прежде чем прыгнуть, паук страхуется, прикрепив паутину к месту, откуда будет совершаться прыжок

Слайд 14

Чесоточный зудень, пробуравливая эпидермис и живя в нем, производит раздражение нервных окончаний, воспринимаемое в форме сильного зуда, побуждающего к неудержимому расчесыванию пораженных мест. При энергичном расчесывании вскрываются ходы чесоточных клещей, которые заносятся руками на здоровые места кожи, где начинают заново буравить ходы. Деятельность клещей усиливается в тепле, поэтому субъективные ощущения при чесотке ощущаются ночью особенно сильно.

Чесотка сама по себе является мучительной болезнью, которая часто осложняется вторжением в расчесанные места гноеродных микробов. 
Чесоточные зудни размножаются в толще эпидермиса, где и протекает их жизнь. Оплодотворенная самка откладывает яйца кучками по две-четыре штуки, затем буравит далее ход, снова кладет яйца и т. д. За свою жизнь она откладывает обычно до 20 яиц, при максимуме в 40—50 яиц. Яйца овальные — 0,15 мм длины и 0,1 мм ширины.

 

Приложение 4

1.Отгадайте, о каком животном идёт речь?

Все мои друзья – на суше.
     Ну, а  я живу в пруду.
     Когда надо, дом воздушный
     Под водою заведу.

2. Паук серебрянка, как и все пауки, дышит кислородом воздуха. Но, в отличие от всех других паукообразных он живет под водой и даже там выводит потомство. Как это ему удается?

Ответ:

Пауку, живущему в воде, необходим воздух. Паук сереб­рянка строит в воде из паутины колокол, в который он при­носит с поверхности воды пузырьки воздуха. Частично воз­дух в колокол поступает из воды в результате диффузии.

3.В седьмом столетии в Италии и Испании люди, уку­шенные этим пауком, лечились с помощью изнуряю­щего танца, что кончалось всегда потерей сознания. Тогда верили, что это единственное спасение от смер­ти. До нашего времени дошел известный испанский народный танец, названный в честь этого паука. Как называется танец и паук?

Ответ: Тарантелла. Тарантул, самки тарантулов ядовиты в кон­це лета и укус их неприятен.

4.Однажды при наблюдении за пауком крестовиком было замечено, что он последовательно обрывал нити своей паутины вокруг попавшего в нее насекомого. На­секомое упало на землю, освободилось от остатков па­утины и улетело. Дайте объяснение этому загадочно­му поведению паука.

Ответ: В сети могло попасть достаточно крупное и опасное насекомое, обладающее средствами защиты и нападения, например, оса.

5. Один ювелирный магазин неоднократно подвергался кра­жам со взломом. Владелец магазина нашел способ поло­жить конец нежелательным ночным визитам: он пустил в освещенную витрину крупного тарантула и написал: «Магазин охраняется по ночам тарантулами». Насколь­ко прав владелец магазина используя подобных стражей

Ответ: Тарантул — вид бродячих пауков, встречается в южных областях России, Западной Европы и считается ядови­тым. Но укус тарантула опасности не представляет. При­обретая таких стражей, владелец магазина рассчитывал видимо, на психологический фактор, устрашающий вне­шний вид паука.

 

 http://pauki.rxfly.net/project/p11aa1.html

 

Приложение 5

1.Найдите во внешнем строении паука-крестовика черты приспособленности к наземному  образу жизни.

2.Как паук добывает себе пищу?

3.Назовите характерные признаки паукообразных.

4.Какое значение имеют  паукообразные в природе и жизни человека?

 

Приложение 6.

Домашнее задание §25  Задание № 3  в рабочей тетради стр.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Паукообразные.pptx

Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПаукообразныеВыполнила: Слесаренко Марина Владимировна
 учитель биологии
  МО...

    1 слайд

    Паукообразные
    Выполнила: Слесаренко Марина Владимировна
    учитель биологии
    МОУ «ООШ с. Андреевка» Воскресенского района Саратовской области

  • Паук -крестовикХищник.
Строит ловчую сеть  для своих жертв

    2 слайд

    Паук -крестовик
    Хищник.
    Строит ловчую сеть для своих жертв

  • Внутреннее строение паука

    3 слайд

    Внутреннее строение паука

  • Паук    серебрянка

    4 слайд

    Паук серебрянка

  • Отряд паукиКаракурт
Смертельно 
ядовит для человека
«Черная вдова»

    5 слайд

    Отряд пауки
    Каракурт
    Смертельно
    ядовит для человека
    «Черная вдова»


  • Многообразие пауковСенокосцыГлаза располагаются   в виде башенки сверху  голо...

    6 слайд

    Многообразие пауков
    Сенокосцы
    Глаза располагаются в виде башенки сверху головогруди.
    Когда хищник хватает за ногу, паук отбрасывает конечность и убегает. Оторванная нога продолжает двигаться- сгибаться и разгибаться
    «косить»

  • ТарантулЯдовит. Человека кусает редко. Укус вызывает локальную опухоль и силь...

    7 слайд

    Тарантул
    Ядовит. Человека кусает редко. Укус вызывает локальную опухоль и сильные болевые ощущения.

  • скорпионЖивет в субтропиках и пустынях  , длина от 4-6 до 15 см .
На конце бр...

    8 слайд

    скорпион
    Живет в субтропиках и пустынях , длина от 4-6 до 15 см .
    На конце брюшка имеется вздутие
    ( ядовитая железа) с острым крючком. Укол ядовитого жала может вызвать смерть у человека.

  • Фаланга (сольпуга, верблюжий паук). Живут в пустынях . Укусы фаланг очень бол...

    9 слайд

    Фаланга (сольпуга, верблюжий паук).
    Живут в пустынях . Укусы фаланг очень болезненны. У этих паукообразных нет ядовитых желёз, но на их хелицерах часто сохраняются гниющие остатки предыдущей жертвы, которые при укусе могут попасть в рану и вызвать воспаление

  • Паук -волк

    10 слайд

    Паук -волк

  • Иксодовый клещПереносчик   клещевого энцефалита.

Профилактика: прививки, тща...

    11 слайд

    Иксодовый клещ
    Переносчик клещевого энцефалита.

    Профилактика: прививки, тщательный осмотр после походов в лес

  • Первая помощь и профилактика клещевого энцефалита. 
Перед выходом в лес наде...

    12 слайд

    Первая помощь и профилактика клещевого энцефалита.


    Перед выходом в лес наденьте головной убор, застегните рукава, заправьте рубашку в брюки, штанины брюк заправьте в носки.
    Осмотры всей поверхности тела каждые 20 минут.
    Клещи после присасывания к коже не сразу начинают питаться кровью, поэтому при быстром их обнаружении и удалении уменьшается риск быть зараженным возбудителями инфекций, которые находятся в клеще.
    После укуса появляется местное воспаление, нередко с нагноением и зудом.
    При укусе клеша необходимо в течение 14 дней (утром и вечером) измерять температуру и в случае ее повышения обратиться к врачу.

  • Амбарный клещ – вредитель зерна культурных злаков

    13 слайд

    Амбарный клещ – вредитель зерна культурных злаков

  • Паразитические клещиЧесоточный зуденьчесотка

    14 слайд

    Паразитические клещи
    Чесоточный зудень
    чесотка

  • Общая характеристика класса паукообразных:Тело разделено на головогрудь и бр...

    15 слайд

    Общая характеристика класса паукообразных:

    Тело разделено на головогрудь и брюшко
    4 пары ног и ни одной пары усиков
    Паукообразные – обитатели суши, они дышат атмосферным воздухом при помощи лёгких и трахей
    Пауки – хищники, у которых процесс пищеварения осуществляется вне организма, в желудке и кишечнике
    Клещей можно отличить от пауков тем, что все членики тела срастаются между собой


Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx

Приложение 1

Тест

Выберите  один правильный ответ .


1.Речной рак имеет

1.       Наружный скелет

2.       Внутренний  скелет

3.       Не имеет скелета

2.Какое вещество  составляет основу скелета?

1.       Хитин

2.       Кератин

3. Сколько  ходильных  ног  у  речного рака ?

1.       4 пары ног

2.       5 пар ног

3.       3 пары ног

 

   4.Тело рака состоит из:

1.       Головогруди и брюшка

2.       Головы, груди и брюшка

3.       Туловища, ног и головы

5.Органы дыхания речного рака:

1.       Легкие

2.       Жабры

3.       Кожа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.На головогруди рака находится :

1.       1 пара усиков

2.       2 пары усиков

3.       3 пары усиков

        7.Органы выделения  рака

1.       Мальпигиевы сосуды

2.       Почки

3.       Пара зеленых желез

         8. Глаза у рака:

1.       Простые

2.       Сложные

3.       Простые и сложные

       9. Нервная система   у рака состоит из :

1.       Окологлоточного кольца, брюшной нервной цепочки и нервов

2.       Нескольких  пар ганглиев

3.       Головных нервных узлов, продольных нервных стволов, соединенных  поперечными перемычками

10. В сосудах у рака циркулирует:

1.       Кровь

2.       Гемолимфа

3.       Лимфа

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок и презентация по теме "Паукообразные" (7 класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель : сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных в связи со средой их обитанияЗадачи:Образовательная: раскрыть характерные признаки класса паукообразных на примере паука- крестовика, показать особенности его строения, связанные с жизнью на суши Развивающая : продолжить формирование умений работать с текстом учеб ника; развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знанияВоспитательная :способствовать формированию информационной культуры и творческих способностей;выяснить значение некоторых представителей паукообразных для здоровья человека; установить роль паукообразных в природе, необходимость их охраны

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2020 437
    • ZIP 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 97708
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе