Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Дата Предмет химия Класс 9 Урок 21 (3) Название занятия Серная кислота и ее соли Общие цели Цели: Познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами серной кислоты и ее солей.Обучающая: Знать физические и химические свойства серной кислоты и ее солей.Знать области применения серной кислоты. Технику безопасности при обращении с серной кислотой.Уметь составлять уравнения химических реакций характерные для серной кислоты с точки зрения окислительно- восстановитных процессов.Развивающая: Развивать способность сопоставлять, сравнивать, делать выводы.Воспитывающая: Формирование интереса к учению, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения между ребятами для максимального раскрытия их способностей на уроке. Результат обучения Знают физические и химические свойства серной кислоты и ее солей.Знать области применения серной кислоты. Технику безопасности при обращении с серной кислотой.Умеют составлять уравнения химических реакций характерные для серной кислоты с точки зрения окислительно- восстановитных процессов. Ключевые идеи Структурная формула серной кислоты. Ступенчатая диссоциация серной кислоты. Физические свойства серной кислоты. Химические реакции характерные для серной кислоты. Область применения серной кислоты. Источники Учебник химии 9 класса § 16Нугуманов И. Р. Жумадилова методическое руководство 9 класс, стр. 44 - 45 Материалы и оборудование Тестовое задание. Компьютер, проектор. Электронная презентация.. Ход занятия Этапы проведения занятия Время – Действия учителя и действия учеников 1. Организационный момент.2. Мотивация. 1 мин.1 мин. Подготовка к уроку. Приветствие. Краткое, сообщение плана урока. Мы продолжаем изучение нового раздела неорганической химии «Неметаллы» (14 часов). Сегодня 3 урок темы «Серная кислота и ее соли». Но перед этим покопаемся в памяти. 3. Актуализация 5 мин. Тест «Сера и ее соединения»Вариант 11.В ряду химических элементов O ® S ® Se ® Te неметаллические свойства:а) усиливаются б) не изменяются в) ослабевают г) изменяются периодически2.Найдите формулу, соответствующую электронной конфигурации внешнего электронного слоя атома серы:а) ….3s23p4б)…..4s24p4в)…..6s26p4г)…..4s24p53. Какое аллотропное видоизменение серы наиболее устойчивое в обычных условиях: а) ромбическаяб) моноклиннаяв) пластическаяг) парообразная4.Окислительные свойства серы проявляются в реакциях с:а) с кислородом б) фтором в) металлами г) водородом5. C какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать, оксид серы (IV) ?а) соляная кислота б) хлорид натрия в) вода г) оксид углерода (IV)Вариант 21.В ряду химических элементов Si ® P ® S ® CI неметаллические свойства:а) усиливаются б) не изменяются в) ослабевают г) изменяются периодически2.Найдите формулу, соответствующую электронной конфигурации внешнего электронного слоя атома селена:а) ….3s23p4б)…..4s24p4в)…..6s26p4г)…..4s24p53. При температуре 119 0С сера превращается в:а) ромбическуюб) моноклиннуюв) пластическуюг) парообразную4.Восстановительные свойства серы проявляются в реакциях с:а) с кислородом б) фтором в) металлами г) водородом5. C какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать, оксид серы (VI)?а) соляная кислота б) хлорид натрия в) вода г) оксид углерода (IV) 1 2 3 4 5 Вариант1 - в а а в, г в Вариант 2- а б в а, б в После проведения теста самопроверка и самооценка учащихся.6 баллов – 54 балла – 44 балла - 3 4. Формирование новых знаний и способов действия 22 мин. Прием критического мышления «Поразмышляем». О каком веществе идет речь?Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь В воде, то сильно нагреваюсь. Цель урока:Изучить свойства разбавленной серной кислоты и выявить общие свойства, которые характерны для кислот, а так же специфические, которые обусловлены…Вызов. Не открывая учебник учащиеся составляют кластер «Серная кислота»Осмысление. Знакомятся с тексом учебника п.16 (видеофильм) и дополняют кластер.Учащиеся дополняют друг друга. На доске совместно составляется общий кластер.В качестве примера у учащихся на столе составленный окончательно кластер. Для сравнения.Структурная формула и молекула серной кислотыФизические свойства серной кислоты.Безводная серная кислота - это бесцветная маслянистая жидкость без запаха, смешивается с водой в любых отношениях, t пл. =10,30 С, t кип = 2960С, плотность=1, 84 г/см3. Обладает сильным водоотнимающим действием.Химические свойства разбавленной серной кислотыВзаимодействует : с оксидами металловН2SO4+MeO→MeSO4+H2O ( образуется соль и вода) с основаниямиН2SO4+Me(OН)n→MeSO4+H2O ( образуется соль и вода) с солями Н2SO4+MeR(р)→MeSO4 (р)+HR ( образование осадка или выделение газа)разбавленная и концентрированная Серные кислоты ведут себя по- разному по отношению к металлам Разбавленная серная кислота ведет себя, как сильная кислота. активные металлы, стоящие в ряду напряжений левее водорода Li, К, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Fe, Co, Ni, Sn, Pb, H2, Cu,Hg, Ag, Au вытесняют водород из разбавленной серной кислоты. Мы видим пузырьки водорода при добавлении разбавленной серной кислоты в пробирку с цинком. H2SO4 + Zn = Zn SO4+ H2↑ Медь стоит в ряду напряжений после водорода – поэтому разбавленная серная кислота не действует на медь.Качественная реакция на сульфат-ионBaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl BaCl2 + Н2SO4 = BaSO4↓ + 2НCl 5.Физкультминутка6. Применение. Формирование умений и навыков. 2 мин. 10 мин. Выполнение физических упражнений под музыку. Выполнение упражнений на тренажере.Выберите, с какими из перечисленных веществ реагирует разбавленная серная кислота: цинк, оксид меди(II), гидроксид натрия, хлорид бария. Составьте уравнения возможных реакций.Составить синквнейн к словосочетанию серная кислота.1. Серная кислота2. Агрессивная, водоотнимающая.3. Испаряется, окисляется, прожигает.4. Серная кислота «хлеб» химической промышленности.5. «Купоросное масло» ОдО и СО 2 мин. Свод оценок по листу оценивания. Подведение итогов по уроку. Объявление результатов формативного оценивания. 7. Информация о домашнем задании. 1мин. Учитель информирует о домашнем задании, дает консультацию.Учебник 9 класса § 16.Рабочая тетрадь тема 2 упражнения упр. 29 -31 стр.34 Подведение итога урока.Рефлексия. 1 мин. Что нового вы узнали на уроке? Что вызвало затруднение? Как вы оцениваете работу своей группы. На спикерах напишите свои пожелания и поместите в «Корзину идей». Учитель дает оценку работе класса. Свое впечатление о уроке учащиеся записывают на стикерах и помещают в корзину идей.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вафина Лейла Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.