Главная / Химия / урок химии "Предельные УВ."

урок химии "Предельные УВ."

Скачать материал

Урок «Предельные углеводороды. На пределе сил»

Раздел: химия

Составитель : учитель химии и биологии-Темирсултанова Фатима Магомедовна

Тип урока: интегрированный, ОНЗ

Цель урока: выработать целостное комплексное видение окружающего нас мира.

Задачи урока:

1.образовательная- обеспечить усвоение особенностей предельных у/в, связанные с их строением; объединить гуманитарные и естественно- научные знания, поднять обучающихся над границами одной науки; учить переносить знания по одному предмету в другой;

2.развивающие- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения); развивать познавательную активность учащихся; повышать учебную мотивацию к изучению химии; развитие коммуникативных компетенций;

3.воспитательные-воспитание мотивов учения и дисциплинированности; воспитать познавательный интерес к русскому языку и химии.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал, презентация

Ход урока

I.Орг. момент (приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку)/1мин/

II.Мотивация: слайд1(прочитайте и подумайте с чем связанна наша тема урока; что по Вашему означает слово «предел», как Вы его понимаете?)/1-2 мин./

III.Актуализация знаний: /0,5-1мин/

вопрос: Как Вы считаете: «Какие соединения называют У/В?» (ответы обуч-ся)

IV.Изучение нового материала. Учитель: Углеводороды делятся на 2 вида.

Задание1.Пользуясь текстом определите эти 2 вида У/В (проверка слайд2)

вопрос: Чем являются слова «предельные и непредельные» по отношению друг к другу в русском языке? /1-2мин/


Учитель: Сегодня мы рассмотрим предельные У/В, т.е. алканы.


Задание2: Разберите слова по составу и определите к какому виду У/В относится каждый из них:

алканы алкены алкины

(корень-алк, суффиксы-ан, -ен, -ин; предельные, непредельные) /1-2мин/


Учитель: Чем они отличаются? (суффиксами), а еще они отличаются строением и свойствами.

Задание: Сравните/слайд3//3-4мин/

Учитель: Чему равна высшая валентность углерода? Что означает валентность? Какие связи называются «кратными»?

/слайд4/Ребята, почему сигма связь прочнее пи-связи? /демонстрация с яблоком/


Запись в тетради: Предельные У/В- это У/В с одинарными связями.

Учитель: Какие знаки препинания Вы поставили в данном предложении? В каком случае ставится тире, а в каком двоеточие в предложении?

Физминутка. Ребята, я называю Вам У/В. В случае, если У/В относится к алканам, поворачиваете голову вправо, если алкены, то-влево, а, если алкины, то вверх. /2-3мин/


Учитель: Так в чем же предел у алканов? /слайд5/ Какие реакции не характерны для алканов в связи с их строением?/если не отвечают, импровизирую/3-5 мин/


Задание: работа в группах/4-5мин/: I. Используя текст составить характеристику метана и защитить (строение, нахождение в природе, физические свойства)

II. Дать характеристику химическим свойствам

III. Составить денотатный граф по тексту


Проверка выполнения задания. Вопрос II группе: какие типы реакций характерны для предельных у/в? Ответы: замещение, дегидрирование. Какое из данных слов имеет приставку? Что означает данная приставка? /де/. /3мин/


V.Закрепление: /слайд6/ Задание: различить предельные и непредельные по структурным формулам./2-3мин/


VI.Подведение итогов. По 1-2 обуч-ся оценивают свою работу лично и работу группы/1-2мин/


VII.Рефлексия. /1-2мин/Что интересного я узнал на этом уроке….

Что мне понравилось на этом уроке…

VIII.Д/З. &51, упр.4,6(с 162)- в 4 упр. Обратить внимание на вид связи и количество «С». По желанию: подготовить по 3 вопроса по теме «Природные источники предельных У/В»./слайд 7/

урок химии "Предельные УВ." Скачать материал
  • Химия
Описание:

Урок «Предельные углеводороды. На пределе сил»

Раздел: химия

Составитель : учитель химии и биологии-Темирсултанова Фатима Магомедовна

Тип урока: интегрированный, ОНЗ

Цель урока: выработать целостное комплексное видение окружающего нас мира.

Задачи урока:

1.образовательная- обеспечить усвоение особенностей предельных у/в, связанные с их строением; объединить гуманитарные и естественно- научные знания, поднять обучающихся над границами одной науки; учить переносить знания по одному предмету в другой;

2.развивающие- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения); развивать познавательную активность учащихся; повышать учебную мотивацию к изучению химии; развитие коммуникативных компетенций;

3.воспитательные-воспитание мотивов учения и дисциплинированности; воспитать познавательный интерес к русскому языку и химии.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, демонстрационный материал, презентация

Автор Темирсултанова Фатима Магомедовна
Дата добавления 11.08.2017
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 23
Номер материала MA-071555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы