Инфоурок Начальные классы ПрезентацииУрок грамоты "Буква Й и звук [й']-ожившие человечки"

Урок грамоты "Буква Й и звук [й']-ожившие человечки"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ буква Й и звук [й']-ожившие человечки.doc

Конспект урока для 1класса

Тема: Буква Й и звук [й’]

Цели:

1. Более подробное знакомство буквой Й и звуком [й’] и их положением  в словах;

2. Развивать фонематический звук, речь, внимание, логическое понимание, наблюдательность;

3. Воспитывать взаимоуважение и взаимоподдержку;

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся

- Ребята, скажите, какой у нас сегодня год?

- 2011.

- А время года?

- Осень.

- Какой день недели?

- Суббота.

- А какое сегодня число?

- Тридцатое октября.

- Правильно! А теперь, ребята, посмотрите в окно и расскажите какой сегодня день? ( дети отвечают по цепочке)

- Осенний.

- Теплый.

- Безоблачный.

- Верно! Какой звук вы слышите в конце этих слов?

- [й’].

- Молодцы! Хорошо! А теперь представьте, что вы нечаянно порезали или обожгли пальчик. Как вы вскрикните?

- Ой!

- Ай!

- Какой звук слышите в конце слов?

- [й’].

- Верно! Что нужно сделать с ранкой? Чем нужно его смазать?

- Йодом.

- Правильно! А для чего?

- Чтобы не попали микробы.

- Чтобы не болела.

- И какой звук слышится в начале слова?

- [й’].

- Хорошо! Звук  [й’] мы уже встречали в начале слова и после гласных. На письме этот звук обозначается буквами Й, Я, Ю, Е, Ё. А что вы знаете про этот звук?

- Это согласный звук.

- Он мягкий и звонкий.

- Все верно!

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами подробнее познакомимся со звуком [й’], научимся распознавать его в начале, середине и конце слова.

4. Работа над темой

- Давайте поиграем в игру «Поймай звук».

Я буду вам называть слова, и если  в слове есть буква Й, то вы хлопаете в ладоши, а если этой буквы нет, то кладите ручки на парту. Будьте внимательны! Я начинаю:

лужайка, полянка, репей, ручей, иней, снег, град, змейка, веревка, линейка, муравей, крокодил, сарай, мойка, уборка, поймал, отпустил, чайник, кофейник, кофе, чай.

- Молодцы! Все внимательно слушали и не допустили ни одной ошибки!

- В словах, которые я прочитала, буква Й стоит либо в середине, либо в конце слова. В русском языке очень мало слов, которые начинаются с буквы Й. Почти все они иностранного происхождения. Вспомним их:

- Йод хороший, йод не злой -

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»

Чуть увидев с йодом склянку,

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

- О чем я сейчас прочитала?

- О йоде.

- Хорошо!

- Йог, во век не скажет: «Ох!»

«Ой-ой-ой!» - не скажет йог.

Молодой, владей собой,

Старый, будь как молодой!

- А вы знаете кто такой йог? Нет?

- Йог – это человек, занимающийся дыхательной гимнастикой, и тем самым концентрируется на своих внутренних силах и закаливает свой дух и тело.

- Йогурт, очень любят дети,

Он вкусней всего на свете.

Клубничный, малиновый,

Черничный, апельсиновый.

- А вы любите йогурт?

- Да!

- Так вот эти слова: йод, йогурт, йог. А еще на букву Й начинаются название государства – Йемен и город – Йошкар-Ола.

- Итак, ребята, скажите о каком звуке мы сегодня говорили?

- О звуке  [й’].

- А еще о чем говорили?

- О букве Й.

- Верно! И как вы думаете, кто сегодня к нам в гости пришел?

- Человечек с именем Й.

- Молодцы!

- Человечек Й пришел к нам в гости. Посмотрите на него. В руках у него чемоданчик с вещами и обувью. Давайте поможем ему одеться и обуться. Кто поможет?

- Мы обуваем человечка в зеленые ботинки.

- А почему?

- Потому что буква Й обозначает  звук  [й’], и он всегда мягкий – поэтому зеленые башмачки..

- Все правильно! А шляпку ему нужно?

- Конечно! Нужно одеть шапку-звоночек. Потому что звук  [й’] – звонкий звук.

- А почему вы решили, что он звонкий? Как определили?

- Нужно на горло положить ладошку и произнести громко звук.

- Хорошо! Приложите. Ну и как?

- Дрожит горло. Значит звук  [й’] – звонкий.

- Все верно! Значит нужно одеть человечку желтую шапочку-звоночек

- А ее нет в чемодане.

- Что же делать?

- Нужно искать.

- Наш человечек очень сильно расстроился: «Как же я буду без своей шапочки!?»

- Его плач услышал добрый доктор …?

- Айболит!

- Верно! Это – Айболит. Он не может пройти мимо тех, кому плохо или кому нужна помощь, будь это человек или животное.

- «Что случилось?»

- «У меня пропала моя шапочка-звоночек, а мне без нее никак!»

- «Мне кажется, что твоя шапочка у попугая Кеши. Я видел его совсем недавно, у него был очень хитрый вид. Может он ее утащил?! Я слышал, что он очень любит разные головные уборы. Он направился в сторону леса. Поторопись, ты еще можешь догнать его. А чтобы тебе не напекло голову или вдруг пойдет дождь, а ты без шапочки – я дам тебе зонтик, он тебя спасет от дождя и зноя».

- «Спасибо большое, Айболит! До свидания!»

- И наш герой отправился в лес. По дороге ему повстречается Незнайка.

- «Привет Незнайка!»

- «Привет!»

- «Ты не видел Кешу?»

- «Видел и знаю, куда он пошел. Но так как я сейчас пробую писать стихи, и то, к кому пошел Кеша, я тебе скажу в виде загадки: Зимой белые, летом серые, никого не обижают, а сами всех боятся».

- «Это зайки! Спасибо тебе, Незнайка!»

- Наш герой отправился к зайкам в надежде встретить Кешу.

- Шел наш герой по лесу и услышал шум, гам, смех, а вскоре увидел резвящихся на полянке заек.

- «Привет, Зайки! Незнайка сказал, что попугай Кеша пошел к вам. Он еще здесь?»

- «Привет! Нет, он уже ушел. Но мы знаем куда. Помоги нам и мы поможем тебе. Наша мама уходя из дома все прибрала, а мы так разыгрались, что не заметили, как снова все раскидали. Поможешь навести порядок?»

- «Конечно! Что нужно сделать?»

- «Вот звуки. Здесь они разбросаны. Их нужно выстроить в нужном порядке и отгадать слово, которое зашифровано этими звуками»

- Первое слово: [ й ], [ б ] , [ а΄], [ а ], [ л ], [ к ], [ а ]. Назови каждый звук.

- [ й ].

- [ б ] .

-  [ а΄].

- [ а].

- [л ].

- [к ].

- [ а].

- Какое слово составили эти звуки?

- Яблоко!

- Верно! Это яблоко. Давайте все вместе произнесем правильно это слово.

- Яблоко!

- Хорошо! Следующее слов: [ л’ ], [ э΄], [ й’ ], [ к ]. Назови каждый звук.

- [ л’ ].

- [ э΄].

- [ й’ ].

- [ к ].

- Какое слово получилось?

- Клей.

- Произнесем все вместе.

- Клей!

- И последнее слово: [ а΄], [ м ], [ и ], [ к’], [ й’ ]. Произнесите каждый звук.

- [ а΄].

- [ м ].

- [ и ].

- [ к’].

- [ й’ ].

- Что это за слово?

- Майки.

- А еще можно слово «ямки».

- Умнички! Но у наших заек это слово «майки». Произносим.

- Майки.

- «Спасибо, Й! А Кеша пошел к воробью. Дело у них какое-то там. Поспеши!»

- Что вы заметили в этих словах?

- В  них есть звук [ й’ ].

- Верно! А где он находится?

- Он находится в середине, начале и конце слов.

- Молодцы! Все верно. Двигаемся дальше.

- «Спасибо, зайки! Пока! Не шалите больше!»

- Наш герой поспешил к воробью. Пройдя немного, он увидел его. У воробья был очень задумчивый и серьезный вид.

- «Здравствуй, воробей!»

- «Здравствуй!»

- «Ты не знаешь, где Кеша?»

- «Знаю, Он был у меня и принес мне очень интересный, но сложный кроссворд. Помоги мне с ним справиться, и я скажу тебе, куда пошел Кеша.»

- «Хорошо»

- Давайте, мы вместе с наши человечком, поможем воробью разгадать кроссворд.

- Первый вопрос:

Если руку ранил ты,

Он тебе поможет,

Помогает ранкам он -

Мажь его на кожу. (Йод)

- Это йод!

- Верно! Произнесите вместе!

- Йод.

- Второй вопрос:

Спозаранку, за окошком

Стуки, кутерьма и звон.

По прямой стальной дорожке

Бежит быстро красный дом.

- Это трамвай.

- Правильно! Произнесем вместе.

- Трамвай!

- Третий вопрос:

Плавает туда-сюда

Целый остров изо льда.

- Айсберг!

- Умнички! Повторяйте вместе!

- Айсберг.

- Замечательно! Следующий вопрос:

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдет на грядки.

- Это лейка!

- Молодцы! Все вместе теперь.

- Лейка!

- И последний вопрос:

Очень он поет красиво,

Звонко, весело, игриво.

Угадай-ка поскорей  – Что за птица?

- Соловей!

- Вот умнички! Как быстро и легко вы справились с кроссвордом воробья.

- Теперь посмотрите на наши слова в кроссворде. Что вы можете о них сказать?

- В каждом слове есть буква Й.

- Молодцы! А где она находится?

- В середине, конце и начале слов.

- Все верно! Мы с вами рассмотрели звук  [ й’ ] и букву Й с точки зрения их положения в слове и выяснили, что звук [ й’ ] и буква Й встречается и вначале, в середине и в конце слова. Давайте, вернемся к нашему герою и узнаем,  помог ли ему воробей в поисках Кеши?

- «Спасибо тебе, за помощь! А Кеша пошел к муравью. Он сегодня справляет новоселье. Поторопись! Может ты найдешь там этого блудного попугая».

- И вновь наш герой в пути. И вот он оказался у муравья. Муравей был очень счастливым и с радостью встречал всех гостей.

- « О, здравствуй, дорогой друг! Проходи скорей в мой новый дом! Будь моим гостем.»

- Муравей как заговорил нашего героя, что он забыл, зачем пришел к нему. Попив чай с муравьем и его гостями, наш человечек все-таки вспомнил цель визита к муравью.

- «Я совсем забыл – я же не просто к тебе зашел! Мне нужно найти попугая Кешу, он забрал мою шапочку, а мне никак без нее!»

- «Да, он был у меня, но очень быстро ушел и вид у него был очень странный. Ой, мои гости уже расходятся, но их наряды перепутались, выручи меня, а я помогу тебе.»

- «Хорошо! Я помогу тебе».

- Давайте, ребята, поможем нашему герою одеть и обуть гостей муравья.

- Первый гость. Назови его имя.

- И.

- Верно!

- Буква И обозначает звук  [ и ]. Это гласный звук, поэтому ему не нужна шляпка, а башмачки нужно обуть красные.

- Все согласны?

- Да!

- Молодцы! Один гость у нас собран.

- Следующий гость. Назовите его имя.

- С.

- Звук [ с ] – согласный поэтому обуваем человечку синие башмачки и желтую шапочку со звоночком.

- Все согласны?

- Нет! Буква С обозначает согласные звуки: [ с ], [ с’] – поэтому обуваем один зеленый, один синий башмачок. А так как эти звуки глухие, мы одеваем цилиндр.

- Молодец!

- А теперь ты повтори!

- Буква С обозначает согласные звуки: [ с ], [ с’] – поэтому обуваем один зеленый, один синий башмачок. А так как эти звуки глухие, мы одеваем цилиндр.

- Хорошо!

- Следующий гость. Как его зовут?

- Т.

- Буква Т обозначает согласные звуки: [ т ], [ т’] – поэтому обуваем один зеленый, один синий башмачок. А так как эти звуки глухие, мы одеваем цилиндр.

- Хорошо! Следующий гость. И его зовут…

- Г.

Да! Буква Г обозначает согласные звуки: [ г ], [ г’] – поэтому обуваем один зеленый, один синий башмачок. А так как эти звуки звонкие, мы одеваем шапочку-звоночек.

- Хорошо! А наш человечек верно одел и обул?

- Да!

- И последний гость муравья. Произнеси его имя.

- О

- Верно!

- Буква О обозначает звук [ о ]. он гласный, поэтому красные башмачки и никакой шапочки.

- Хорошо! Проверим героя. Все верно?

- Нет! Башмачки не те!

- Молодцы! Все заметили!

- Посмотрите на наших человечков. Какое слово они составляют? Смотрите внимательно.

- Гости.

- Молодцы! Верно, это слово «гости».

- «Спасибо тебе! Ты меня выручил! Кеша отправился домой. Ищи его на троллейбусной остановке».

- «Спасибо! До свидания, муравей!»

- И наш герой поспешил на остановку. Но, к сожалению, Кешу он там не обнаружил.

- «Здравствуй, троллейбус!»

- «Здравствуй, Й!»

- «Ты не видел Кешу?»

- «Видел! Я только что отвез его домой».

- «А отвези меня, пожалуйста, к его дому?!»

- «Отвезу! Но позже! Главное порядок. Я четко соблюдаю расписание. А пока есть время, помоги мне рассадить пассажиров. В первую дверь пусть заходят слова, где есть звук [ й’ ], а во вторую – где его нет»

- «Хорошо! Это интересно!»

- Ребята, я вам буду показывать картинки, вы будете их называть. Если слово содержит звук [ й’ ], то вы должны будете показать это, выделить этот звук.

- Картинка 1 (вишня).

- [ вишня ] – вторая дверь.

- Картинка 2 (юла).

- [ й’ ], [ й’ ], [ й’ула ] – первая дверь.

- Верно! Следующая картинка 3 (чайник).

- [ ч’ай’ ], [ ч’ай’ ], [ ч’ай’н’ик ], есть звук  [ й’ ] – первая дверь.

- Умничка! Следующая картинка 4 (гриб).

- [ гр’ип ] – вторая дверь звука [ й’ ] нет.

- Хорошо! Следующая картинка 5 (ковбой).

- [ кавбой’ ] – первая дверь.

- Следующая картинка 6 (лист).

- [ л’ист ] – вторая дверь.

- Молодец! Следующая картинка 7 (Гайка).

- [ гай’ ] , [ й’ка ] – первая дверь.

- Верно! Следующая картинка 8 (цветок).

- [ цв’иток ] – вторая дверь.

- Следующая картинка 9 (банан).

- [ банан ] – вторая дверь.

- И последняя картинка 10 (ежик).

-  [ й’ ], [ й’ ], [ й’ожик ] – первая дверь

- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на наши слова и скажите с какой буквой можно перепутать букву Й и звук [й’].

- С буквой И, и звуком [и’].

- Молодцы! Их путать не надо. А чем отличаются?

- Буква Й – согласная, а буква И – гласная.

- Звук [й’] – согласный, а [и] – гласный.

- Молодцы!

Букву Й зовут «И кратким»,

Й как И в твоей тетрадке.

Чтоб И не путать с Й,

Сверху галочку пиши!

- Наш герой помог троллейбусу, и он повез его к дому Кеши.

- Вот он и добрался. Осталось совсем не много. Он позвонил в дверь. На пороге появился Кеша, в его желтой шапочке. Он без слов все понял и вернул нашему герою шапочку.

- «Прости меня! Я поступил не хорошо! Мне очень стыдно!»

- «Конечно, я прощаю тебя! В следующий раз, когда я приду к тебе в гости, я принесу тебе какой-нибудь необычный головной убор!»

- «Спасибо! Ты очень добрый!»

- Наш человечек одел свою шапочку и на этом его история закончилась.

- Ребята назовите тех персонажей, которых встречал наш герой.

- Айболит, Незнайка, Зайки, Воробей, Муравей, Троллейбус.

- И все? А кто еще?

- Попугай Кеша.

- Молодцы! Что есть общего в именах персонажей?

- Есть буква Й и звук [ й’ ].

- Верно!

5. Подведение итогов

- Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- О букве Й и звуке [ й’ ].

- И что вы можете сказать о них?

- Буква Й – согласная, встречается в начале, середине и конце слова, в начале слова редко.

- Звук [ й’ ] – согласный, также встречается в начале, середине, конце слова. На письме обозначается буквами Й, Я, Ю, Ё, Е.

- Звук [ й’ ] – мягкий, звонкий, согласный звук.

- Хорошо! Молодцы. А с какой буквой и каким звуком не надо путать букву Й и  звук [ й’ ]?

- С буквой И и звуком [ и ].

- Хорошо! Спасибо всем за работу! На этом наш урок закончен.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок грамоты "Буква Й и звук [й']-ожившие человечки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ожившие человечки.ppt

Скачать материал "Урок грамоты "Буква Й и звук [й']-ожившие человечки""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • Й

    2 слайд

    Й

  • 3 слайд

  • Й

    4 слайд

    Й

  • 5 слайд

  • Й

    6 слайд

    Й

  • Й)))

    7 слайд

    Й
    )))

  • Й

    8 слайд

    Й

  • Й

    9 слайд

    Й

  • 10 слайд

  • [ л ][ б ][ а ][ й’ ][ а ][ к ][ а ][ л ][ б ][ а ][ й’ ][ а ][ к ][ а ]

    11 слайд

    [ л ]
    [ б ]
    [ а ]
    [ й’ ]
    [ а ]
    [ к ]
    [ а ]
    [ л ]
    [ б ]
    [ а ]
    [ й’ ]
    [ а ]
    [ к ]
    [ а ]

  • [ л’ ][ й’ ][ к ][ э ][ л’ ][ й’ ][ к ][ э ]

    12 слайд

    [ л’ ]
    [ й’ ]
    [ к ]
    [ э ]
    [ л’ ]
    [ й’ ]
    [ к ]
    [ э ]

  • [ й’ ][ к’ ][ м ][ и ][ а ][ й’ ][ к’ ][ м ][ и ][ а ]

    13 слайд

    [ й’ ]
    [ к’ ]
    [ м ]
    [ и ]
    [ а ]
    [ й’ ]
    [ к’ ]
    [ м ]
    [ и ]
    [ а ]

  • Й

    14 слайд

    Й

  • ЙОДТРАМВАЙАЙСБЕРГЙАЕЛКЙВСЕЛОО

    15 слайд

    Й
    О
    Д
    Т
    Р
    А
    М
    В
    А
    Й
    А
    Й
    С
    Б
    Е
    Р
    Г
    Й
    А
    Е
    Л
    К
    Й
    В
    С
    Е
    Л
    О
    О

  • Й

    16 слайд

    Й

  • И

    17 слайд

    И

  • С

    18 слайд

    С

  • Т

    19 слайд

    Т

  • Г

    20 слайд

    Г

  • О

    21 слайд

    О

  • И
СТГО

    22 слайд

    И

    С
    Т
    Г
    О

  • Й

    23 слайд

    Й

  • №1№2

    24 слайд

    №1
    №2

  • 25 слайд

  • №1№2

    26 слайд

    №1
    №2

  • 27 слайд

  • №1№2

    28 слайд

    №1
    №2

  • 29 слайд

  • №1№2

    30 слайд

    №1
    №2

  • 31 слайд

  • №1№2

    32 слайд

    №1
    №2

  • 33 слайд

  • №1№2

    34 слайд

    №1
    №2

  • 35 слайд

  • №1№2

    36 слайд

    №1
    №2

  • 37 слайд

  • №1№2

    38 слайд

    №1
    №2

  • 39 слайд

  • №1№2

    40 слайд

    №1
    №2

  • 41 слайд

  • №1№2

    42 слайд

    №1
    №2

  • 43 слайд

  • №1№2

    44 слайд

    №1
    №2

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • Й

    49 слайд

    Й

  • МОЛОДЦЫ!!!

    50 слайд

    МОЛОДЦЫ!!!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Архив содержит в себе презентацию и конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Буквы Й, й и звук [й'] - ожившие человечки. Форма урока: урок-путешествие. Цели урока:1. Более подробное знакомство с буквой Й и звуком [й’] и их положением в словах;2. Развивать фонематический звук, речь, внимание, логическое понимание, наблюдательность;3. Воспитывать взаимоуважение и взаимоподдержку

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 546
    • RAR 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарь Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарь Юлия Юрьевна
    Бондарь Юлия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68579
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 250 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек