Инфоурок География КонспектыУрок изучения нового материала в 9 классе по экономической географии России "Электроэнергетика Росии"

Урок изучения нового материала в 9 классе по экономической географии России "Электроэнергетика Росии"

Скачать материал

Электроэнергетика России

Цели.

1.     Дать определение понятиям “электроэнергетика”, “энергосистема”.

2.     Продолжить формирование у школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и отраслях экономики;

3.     Познакомить обучающихся с электроэнергетикой, её ролью и значением,

4.     Рассмотреть основные типы электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

5.     Развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами.

6.     Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.

7.     Познакомить учащихся с проблемами энергетики.

Задачи.

Образовательная: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду .Воспитывать интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.

Ход урока

1. Орг. момент

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Сегодня мы будем изучать отрасль, без которой не может существовать ни одна другая, без нее наша жизнь была бы темной и мрачной, ее называют авангардной отраслью экономики. Что бы вам было понятно о чем я говорю, посмотрите небольшую презентацию.

Просмотр презентации,

Формулирование темы урока "Электроэнергетика России".

2. Изучение нового материала

·       учащиеся самостоятельно формулируют понятие "электроэнергетика",ставится цель урока.

·       вопрос: что вам уже известно об электроэнергетике? что хотелось бы узнать о ней? определяются задачи урока.

·       проблемный вопрос: существует мнение, что электроэнергетика очень грязная отрасль? так ли это?

·       выдвижение гипотезы.

Учитель: По производству электроэнергии Россия занимает 4 место в мире. Какие страны нас опережают и на сколько. Обратите внимание, что подобные задания присутствуют на ЕГЭ. Учащиеся анализируют столбчатую диаграмму.

Вся энергия производится на различных электростанциях. Вам предстоит узнать, как это происходит и дать оценку работы ЭС.

Работа учащихся в группах:

·       1 группа-ТЭС

·       2 группа-ГЭС

·       3 группа-АЭС

Учащиеся заполняют таблицу, используя учебник, атлас.

 

ТЭС

ГЭС

АЭС

Факторы размещения

 

 

 

Используемое топливо

 

 

 

Доля в производстве энергии

 

 

 

Особенности строительства и эксплуатации

 

 

 

Преимущества

 

 

 

Недостатки

 

 

 

Примеры ЭС

 

 

 

Экологическое влияние

 

 

 

 

По одному ученику из группы работают в интернете по поиску информации об экологическом влиянии на окружающую среду различных электростанций.

·       Отчет о проделанной работе. При этом  учащиеся заполняют  все колонки.

·       Сравнение типов электростанций по указанным характеристикам.

Физкультпауза.

Задание группам (на закрепление изученного). Составить синквейн об электростанциях.

1 группа-ГЭС

2 группа-АЭС

3 группа-ТЭС

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Выступление учеников которые работали в интернете.

Вывод об экологическом влиянии электростанций на ОС.

Возвращение к гипотезе. Нашла она подтверждение или нет.

Определение путей решения этой проблемы.

Варианты:

·       строительство небольших ТЭС

·       использование природного газа на ТЭС

·       экономное потребление энергии

·       использование альтернативных источников энергии

Какие виды альтернативных источников энергии можно использовать в нашей стране, где их возможно размещать?

Основываясь на знаниях, полученных ранее на уроках географии и других предметах, ученики отвечают на поставленный вопрос.

 

Доля электростанций в производстве электроэнергии.

Диаграмма на презентации.

Вопрос: можно ли хранить произведенную энергию? каким образом ее передают потребителю?

Информация о ЛЭП, ЕЭС. Значение ЕЭС (работа с учебником с.112)

3.Закрепление изученного

Самостоятельная работа. Диктант.

Тип электростанций

Характеристика

ТЭС

4,9,10

ГЭС

2,7

АЭС

1,5,6

Альтернативные

3,8

 

1. Минимальные  затраты  на  перевозку  топлива.

2.Самая дешевая электроэнергия.

3. Экологически  чистое  производство.

4. Относительно  низкая  стоимость  строительства.

5. Возникновение  экологической  катастрофы  в  случае  аварии.

6.Проблема  утилизации  и  захоронения  отходов.

7.Затопление  плодородных  земель  и  населенных  пунктов.

8. Во всем мире к ним возрастает интерес.

9.Сильное  загрязнение  атмосферы.

10.Высокие  расходы  на  транспортировку  топлива.

4.Итоги урока.

Самооценка и взаимооценка.

·       что хотели узнать?

·       что нового узнали?

·       как вы себя чувствовали на уроке?

5.Домашнее задание

Обязательно:

§19, отметить в контурной карте по 5 ЭС каждого вида.

На выбор:

Найти информацию о ЭС Брянской области

Составить тестовые вопросы по теме

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок изучения нового материала в 9 классе по экономической географии России "Электроэнергетика Росии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 688 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2018 403
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рассыльщикова Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 59877
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе