Электроэнергетика России
Цели.
1. Дать определение понятиям
“электроэнергетика”, “энергосистема”.
2. Продолжить формирование у
школьников представлений и знаний об основных межотраслевых комплексах и
отраслях экономики;
3. Познакомить обучающихся с
электроэнергетикой, её ролью и значением,
4. Рассмотреть основные типы
электростанций, их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
5. Развивать умение работать с
экономическими картами, со статистическими материалами.
6. Объяснить значение электроэнергетики
для экономики страны.
7. Познакомить учащихся с
проблемами энергетики.
Задачи.
Образовательная: познакомить учащихся с
электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей
экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны
электростанций разных типов.
Развивающая: продолжить формирование у учащихся
умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать,
обобщать картографические и статистические данные.
Воспитательная: развивать навыки работы учащихся в
группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях
экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду .Воспитывать
интерес к географии родной страны, её экономике и экологии.
Ход урока
1. Орг. момент
Вступительное слово учителя: Здравствуйте,
ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой
работе. Сегодня мы будем изучать отрасль, без которой не может существовать ни
одна другая, без нее наша жизнь была бы темной и мрачной, ее называют
авангардной отраслью экономики. Что бы вам было понятно о чем я говорю,
посмотрите небольшую презентацию.
Просмотр презентации,
Формулирование темы урока
"Электроэнергетика России".
2. Изучение нового материала
· учащиеся самостоятельно
формулируют понятие "электроэнергетика",ставится цель урока.
· вопрос: что вам уже известно
об электроэнергетике? что хотелось бы узнать о ней? определяются задачи
урока.
· проблемный вопрос: существует мнение, что
электроэнергетика очень грязная отрасль? так ли это?
· выдвижение гипотезы.
Учитель: По производству электроэнергии Россия занимает 4 место в мире. Какие
страны нас опережают и на сколько. Обратите внимание, что подобные задания
присутствуют на ЕГЭ. Учащиеся анализируют столбчатую диаграмму.
Вся
энергия производится на различных электростанциях. Вам предстоит узнать, как
это происходит и дать оценку работы ЭС.
Работа учащихся в группах:
· 1 группа-ТЭС
· 2 группа-ГЭС
· 3 группа-АЭС
Учащиеся
заполняют таблицу, используя учебник, атлас.
|
ТЭС
|
ГЭС
|
АЭС
|
Факторы размещения
|
|
|
|
Используемое топливо
|
|
|
|
Доля в производстве энергии
|
|
|
|
Особенности строительства и эксплуатации
|
|
|
|
Преимущества
|
|
|
|
Недостатки
|
|
|
|
Примеры ЭС
|
|
|
|
Экологическое влияние
|
|
|
|
По
одному ученику из группы работают в интернете по поиску
информации об экологическом влиянии на окружающую среду различных
электростанций.
· Отчет о проделанной работе. При этом учащиеся
заполняют все колонки.
· Сравнение типов
электростанций по указанным характеристикам.
Физкультпауза.
Задание
группам (на закрепление изученного). Составить синквейн об электростанциях.
1
группа-ГЭС
2
группа-АЭС
3
группа-ТЭС
1 строка –
заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна,
выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово,
существительное.
Выступление
учеников которые
работали в интернете.
Вывод об экологическом влиянии электростанций на ОС.
Возвращение к гипотезе.
Нашла она подтверждение или нет.
Определение путей
решения этой проблемы.
Варианты:
· строительство небольших ТЭС
· использование природного газа
на ТЭС
· экономное потребление энергии
· использование альтернативных
источников энергии
Какие
виды альтернативных источников энергии можно использовать в нашей стране, где
их возможно размещать?
Основываясь
на знаниях, полученных ранее на уроках географии и других предметах, ученики
отвечают на поставленный вопрос.
Доля
электростанций в производстве электроэнергии.
Диаграмма на презентации.
Вопрос: можно ли хранить произведенную энергию? каким образом ее передают
потребителю?
Информация
о ЛЭП, ЕЭС. Значение ЕЭС (работа с учебником с.112)
3.Закрепление изученного
Самостоятельная работа. Диктант.
Тип электростанций
|
Характеристика
|
ТЭС
|
4,9,10
|
ГЭС
|
2,7
|
АЭС
|
1,5,6
|
Альтернативные
|
3,8
|
1.
Минимальные затраты на перевозку топлива.
2.Самая
дешевая электроэнергия.
3.
Экологически чистое производство.
4.
Относительно низкая стоимость строительства.
5.
Возникновение экологической катастрофы в случае аварии.
6.Проблема
утилизации и захоронения отходов.
7.Затопление
плодородных земель и населенных пунктов.
8.
Во всем мире к ним возрастает интерес.
9.Сильное
загрязнение атмосферы.
10.Высокие
расходы на транспортировку топлива.
4.Итоги
урока.
Самооценка и взаимооценка.
· что хотели узнать?
· что нового узнали?
· как вы себя чувствовали на
уроке?
5.Домашнее
задание
Обязательно:
§19,
отметить в контурной карте по 5 ЭС каждого вида.
На
выбор:
Найти
информацию о ЭС Брянской области
Составить
тестовые вопросы по теме
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.