Часть
Урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Методические указания
|
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
|
1. Построение,
сообщение задач урока, приветствие.
|
1 мин.
|
Проверить
готовность учащихся к уроку, наличие по списку.
|
2. Строевые
упражнения.
|
|
|
3. Ходьба, её
разновидности:
- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс.
|
2 мин.
|
При выполнении
спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.
Обратить внимание на правильную
постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка,
носки натянуты.
|
4. Прыжки со сменой
прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;
- приставные прыжки правым, левым
боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу.
|
1 мин.
|
5. Обычный бег.
|
1 мин.
|
Руки через сторону,
вверх – вдох; через строну, вниз – выдох.
|
6. Ходьба,
упражнения на восстановление дыхания.
|
|
I. Содействовать
развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
7.Комплекс упражнений на
гимнастической стенке:
|
10 мин.
|
|
- Стоя спиной к
стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом
снизу. Прогнуться в спине.
|
8-10 раз
|
Прогнуться, не
отводя таз от стенки.
|
- Стоя спиной к
стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу.
Прогнуться в спине.
|
8-10 раз
|
Ноги в коленях при
этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.
|
- Стоя лицом к
стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на
уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние
рейки.
|
8-10 раз
|
Прогибаться в спине
как можно больше, голову, плечи не опускать.
|
- Стоя лицом к
стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.
|
7-8 раз
|
Ноги в колене при
этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога
как можно выше.
|
- Стоя боком к
стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с
наклонами к опорной ноге.
|
7-8 раз
|
Нога на перекладине
как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной
ноги.
|
- Стоя боком к
стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд,
вправо, влево.
|
7-8 раз
|
Ноги в колене при
этом не сгибать, носок натянут.
|
- Стоя лицом к
стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.
|
7-8 раз
|
Мах как можно выше,
смотреть прямо перед собой
|
- Стоя лицом к
стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом,
перебирая рейки руками как можно ниже.
|
7-8 раз
|
Оттягиваться назад,
как можно ниже.
|
- Стоя спиной к
стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки,
прогнуться.
|
5-6 раз
|
Голова назад, смотреть на руки.
|
- И.П. то же.
Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”,
вернуться в и.п.
|
4-5 раз
|
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
Построение, переход
к следующему виду занятия: акробатика.
|
10 мин
|
|
II.
Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
1. Из стойки ноги врозь, руки
вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п.
2. “Мост” с различными положениями
рук и ног.
- кувырок вперёд в группировке;
- кувырок назад в группировке.
|
|
Выполнить с помощью
и самостоятельно, фиксируя положение “мост”.
Голова назад, смотреть на пол.
Фиксировать положение группировки.
Выполнять слитно.
|
III. Проверить
умение выполнять комбинацию из 3-х элементов:
равновесие на правой (левой) ноге,
руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок
вперёд в группировке.
|
|
Выполнять слитно,
чётко фиксируя каждый элемент комбинации.
|
- Закрепить
умения выполнять боле сложную комбинацию:
Равновесие на правой (левой) ноге,
руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны;
приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев.
Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в
и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на
правой (левой) ноге, руки в стороны.
Построение, переход к следующему
виду занятия: бревно.
|
|
Комбинацию
выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.
“Мост” выполнять с помощью, при
неумении выполнять самостоятельно.
|
IY.Совершенствовать
умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:
Наскок, сед ноги врозь на бревне;
сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу
вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд,
равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со
сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую
сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе;
встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на
носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд,
поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль
бревна; махом левой ноги назад; соскок.
|
10 мин
|
Сохранять
устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены,
живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а
вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с
носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а
внутренняя сторона пятки - другого.
|
1.
Выполнение комбинации
без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.
2.
Выполнение комбинации на
бревне.
|
|
Выполнять по
карточкам с описанием комбинации.
Выполнять слитно, сохранять
устойчивое равновесие.
|
|
1.Комплекс
общефизических упражнений:
|
4 мин.
|
|
|
- Сгибание и
разгибание рук в упоре лёжа.
|
10 раз
|
|
- Из положения лёжа
на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя
и. п.
|
Удерживать ноги в
течении 20 сек.
|
|
- Из положения,
лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться,
удерживать и. п..
|
Удерживать в течении 20 сек.
|
|
2. Построение,
подведение итогов урока.
|
1 мин.
|
Отметить хорошее на
уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок.
Комплекс упражнений на гибкость.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.