Инфоурок Начальные классы КонспектыЛитература 2 класс. Урок дружбы

Литература 2 класс. Урок дружбы

Скачать материал

Урок литературого чтения

Тема: М.С. Пляцковский «Урок дружбы».

Цели:

- ознакомить с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы»;

- способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения;

- содействовать совершенствованию умений ориентироваться в тексте;

- создать условия для развития умения сравнивать поступки героев, обобщать, делать выводы;

- развивать творческие способности;

- воспитывать чувства взаимопомощи, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: учебник, карточки с частью пословиц, запись песни «Настоящий друг».

Ход урока

I.Организационный момент.  

- Ребята, я буду читать стихотворение, дети по смыслу в рифму добавляют слова:      

В школу мы пришли (учиться),

Не лениться, а (трудиться).

Читать будем (старательно),

Слушать все (внимательно).

II. Актуализация.

1.Работа над загадкой:

-Разгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь на нашем уроке:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)

2. Ассоциативный куст «Друг»

- Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «друг»?

(Помощь, доверие, преданность, взаимопонимание, верность).

- В толковом словаре значение слова «друг» поясняется так:

Друг – это человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании.

4. Проверка домашнего задания.

- Какой текст мы читали с вами на прошлом уроке? Назовите автора и название.

III.Ознакомление с темой и целями урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением М.Пляцковского. Название состоит из двух слов. Первое слово трактуется так:

* Учебное время, промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия - Урок

Значение второго слова таково:

* Отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов  Дружба

- Соединим два слова и получим название «Урок дружбы».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь в новом произведении? (ответы детей: об уроке,о дружбе, о правилах дружбы…)

IV. Восприятие нового учебного материала.

1.Первичное чтение сказки учителем. Беседа

- Понравилось произведение? Чем оно вам понравилось?

- К какому жанру относится произведение? (сказка) Докажите это (животные разговаривают).

- Кто главные герои произведения? ( воробьи Чик и Чирик)

- Как вы можете охарактеризовать героев? Какие они? (ответы детей)

Физминутка «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

2.Чтение сказки детьми. Беседа по содержанию прочитанного.

- А сейчас читаем сказку по цепочке

- Ребята,в чем же заключается Урок дружбы»?

- Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика. Он поделился с другом.)

- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)

- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)

- Найдите в сказке слова, доказывающие это (отрывок из текста: Взял  Чик пять зернышек и сказал:

- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок … дружбы!

- А есть ли у вас в классе друзья? (ответы детей)

- За что вы называете другом (ответы детей)

- Случалось ли с вами такое, как с героями этой сказки? (ответы детей)

3. Упражнение «Наведи порядок» (работа с деформированным текстом).

Им всегда хорошо вместе.

Слава дал товарищу почитать книгу.

Сема и Слава – друзья.

Сема учит Славу играть в шашки.

Они всегда помогают друг другу.

- Какой заголовок можно подобрать к этому тексту?

4.Творческое задание (работа в парах).

- У вас на партах лежат окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я сейчас буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары ее продолжение:

( вначале дети в парах изучают пословицы, а затем учитель читает начало пословиц, а ее окончание и зачитывает та пара, у которой нашлось продолжение).

Сам погибай,    …а товарища выручай

Старый друг лучше … новых двух.

Не имей сто рублей,  …а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, …а нашёл – береги.

Один за всех, …все за одного.

Друзья познаются …в беде.

Крепкую дружбу …и топором не разрубишь.

Один в поле …не воин.

Новых друзей наживай, …а старых не теряй!

На друга надейся, … а сам не плошай.

Надо пуд соли вместе съесть, …чтобы друга узнать.

Человек без друзей, …что дерево безкорней.

Легко друзей найти, …да трудно сохранить.

Дружба, что стекло: …сломаешь – не починишь.

 

5. Творческая работа «Дерево дружбы» (работа в группах).

 

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам это может произойти?

- Я предлагаю вам открыть секреты дружбы, записав их на листочках (каждая группа записывает свое правило и крепит листочек на дерево).

 

*Не обзывай и не унижай друга.

*Помогай другу в беде.

*Не обманывай друга, будь с ним честным.

*Не предавай своего друга.

*Умей признать ошибки и помириться с другом.

*Умей уступить другу.

*Будь внимателен к своему другу.

- Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

V. Итог

- Наш сегодняшний разговор о дружбе окончен. Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать.

- С каким произведением познакомились? («Урок дружбы» Михаила Пляцковского)

- Чему научились на примере героев сказки? (ответы детей)

VI. Домашнее задание: читать сказку, привести свой пример урока дружбы

 

Сам погибай,    …а товарища выручай

Старый друг лучше … новых двух.

Не имей сто рублей,  …а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, …а нашёл – береги.

Один за всех, …все за одного.

Друзья познаются …в беде.

Крепкую дружбу …и топором не разрубишь.

Один в поле …не воин.

Новых друзей наживай, …а старых не теряй!

На друга надейся, … а сам не плошай.

Надо пуд соли вместе съесть, …чтобы друга узнать.

Человек без друзей, …что дерево безкорней.

Легко друзей найти, …да трудно сохранить.

Дружба, что стекло: …сломаешь – не починишь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок дружбы

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю.

воробей у ящика птица

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр­нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.

воробей птица в воздухе летит с листком

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны­шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
– Не надо... Зачем?.. – стал отмахиваться кры­лышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!
– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
– Ты, наверно, прав, – ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.

воробьи зерна птицы

А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Литература 2 класс. Урок дружбы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2015 1238
    • DOCX 63.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тихонова Олеся Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тихонова Олеся Петровна
    Тихонова Олеся Петровна
    • На сайте: 8 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 123176
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1469 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе