Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5"

Урок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5"

Скачать материал

 

Урок-цирк  по  математике в 3 классе на тему: «Умножение и деление на 5»

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан 

Описание урока: Предлагаю вам конспект урока по математике в 3классе. Он будет полезен учителям  начальных классов при изучении темы  «Умножение и деление на 5». На данном уроке учащиеся проверят свои знания, умения и навыки по данной теме через игру в цирк с занимательными материалами и проверочным тестом в конце урока. 

Тема: Умножение и деление на 5.   

Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 5; формировать умение решать задачи, рассуждать; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие; учить детей учиться.

Тип урока: урок повторения-закрепления.

Вид урока: нестандартный – игра-путешествие «В цирке».  (урок-презентация)

Методы урока: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: игра-Цирк.

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  компьютер, мультимединная презентация Power Point.

 билеты, тестовые задания, дидактические карточки с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Планируемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.

 

Ход урока.

 

Организационный момент. Психологический настрой.

 

Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать Вас!

Мы в школе третий год!

За это время многому научились

Читать, писать, дружить и любить.

Мы класс свой полюбили

И дружбой дорожили.

А сегодня просим Вас:

Не судите строго нас.

Психологический настрой.

   Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.

Сообщение темы и цели урока.

 

Начинаем наш урок.

Тема урока (на экране и на доске): «Умножение и деление на 5».

Сегодня мы закрепим ранее полученные знания по этой теме.

Мы приглашены на цирковое представление.

Вы когда-нибудь были в цирке?

Входной билет

 

У каждого входной билет. Входим и занимаем свои места. Внимательно посмотрите, на столах у вас билеты. Необходимо выполнить задание. Только так мы сможем попасть на цирковое представление.

-Ребята, назовите у кого какие ответы? (Дети называют ответы.)

- Мы заняли свои места, рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.

Представление начинается.

1. Устный счёт.(задание от Лошадки).

 

Развивать навык устного счёта.

Нас встречает цирковая Лошадка. Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

2. Работа по учебнику – задание слонёнка.

Решение уравнений.

 

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

Решение уравнений .

а · 5 =45     5 · а = 40    а · 5 = 35   5 · а = 30

25 : х = 5    16 : х = 4    9 : х = 3    4 : х = 2

 Проводится проверка уравнений.

-молодцы, дети! Вы правильно решили уравнения, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.

3. Проблемная ситуация. – задание жонглёра «Найди ошибку».

 

- А вот перед нами жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Найдём значение выражений и проверим правильно ли решил жонглёр. (На экране появляются числовые выражения. Дети решают в тетради и исправляют ошибки жонглёра.)

(80 – 35) : 5 = 73 (9)

5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)

25 + 10 : 5 = 7 (27)

50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)

20 · 5 + 5 · 6 = 100 (130)

 - Самый ли ловкий жонглёр? (Нет.)

 - Сколько раз он ронял мячи (делал ошибки)?

 - Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)

 - А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

4. Решение задачи – задание бегемота.

 

На арене цирка встречаем бегемота. Она любит разноцветные игрушки. Для нас она приготовила задание – задачу про гирлянды, так как скоро мы будем встречать новый год и украшать новогоднюю ёлку игрушками и гирляндами.

5. Ситуация успеха – задание акробатки. Тест.

 

Проверить полученные знания, развивать навык самоконтроля; отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.

Встречаем акробатку Таню. Она приготовила для нас тест, он в ваших компьютерах.

Посмотрим насколько вы хорошо знаете тему «Умножение и деление на 5».

Тест.

 (Ребята выполняют самостоятельно тест, после выполнения результат появляется на экране каждого компьютера.)

Тест.

6. Геометрический материал – задание клоуна Кости.

 

А сейчас нас встречает клоун Костя.

- Я клоун Костя. Вы не видели, здесь не пробегала моя собачка.

На экране появляется рисунок собачки из геометрических фигур. Ребята должны назвать, из каких фигур рисунок, сколько каких фигур.

 - Спасибо, ребята! Мы очень помогли мне, ведь собачка – это мой лучший друг.

7. Задания на смекалку – задание дрессированного льва

 

На арену выходит дрессированный лев.

 - Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе третий год, и очень хорошо на учились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

 

1.Угадайте, как меня зовут? (Разгадать ребус). Ответ: Захар.

Х
 


                       А           Р

 

2. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.

( + 7 + 3 = 20) Ответ:  10 лет.

-Он ваш ровесник, а какой артист!

3. Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.

 - Молодцы, Ребята!

Нестандартные вопросы и задания развивают логическое мышление, внимание, умение находить решение, ответ.

Подведение итогов.

Учить задавать вопросы по теме, обобщить всё сказанное на уроке.

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Вам понравилось на представлении в цирке?

 

Сообщить домашнее задание и методику его выполнения, мотивировать учащихся на его выполнение.

Домашнее задание

До свидания!

 

VIII. Самоанализ урока

 

 

 

Тест.                                                                           

1.      Умножением можно заменить следующую запись:

А)5+3+4+2      С)5-5-5+5

В)5+5+5+5       D)9-5+4-2

2. Выражение: 5+5+5 можно заменить произведением чисел:

    А)5·4                 С)3·3

    В)5·3                 D)5·5

3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель, частное.

  А) :                     С) +

  В) ·                     D) –

4. Отметь верное утверждение:

А) Если из разности вычесть уменьшаемое получится вычитаемое.

В) Если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель.

С) Если делимое разделить на делитель, то получится произведение.

D) Если к первому слагаемому прибавить второе слагаемое, получится разность.

5. Сколько стоят 5 тетрадей, если одна тетрадь стоит 7 тенге?

  А)35тг              С)25тг

  В)12тг              D)2тг

6. В 5 люстрах 20 лампочек. Сколько лампочек в одной люстре?

  А)15л             С)5л

  В)4л               D)25л

7. В уравнении  х : 2 = 5 найти значение   х .

А)  Х = 7                       С) Х = 10

В)  Х = 3                       D) Х = 25

8. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 5 см.

А) 15 см                           С) 10 см

В) 5 см                            D) 20 см

9. Сколько стоят пять ручек, если одна ручка стоит 8 тенге?

А) 40 тг                              С) 35 тг

В) 13 тг                              D) 3 тг

10. Найти значение выражения  0 * 5 = …

А) 50                                  С) 5

В) 10                                  D) 0

 

Ключ к тесту: 1 – B; 2 – В; 3 -  А; 4 – В; 5 – А; 6 – В; 7 – С; 8 – D; 9 – А; 10 – D.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-путешествие "В цирке" по математике в 3 классе на тему:"Умножение и деление на 5""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-путешествие "В цирке"  по  математике в 3 классе на тему: «Умножение и деление на 5»

Учитель: Джанабаева Айсара Амиребековна, учитель начальных классов, средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан 

Описание урока: Предлагаю вам конспект урока по математике в 3классе. Он будет полезен учителям  начальных классов при изучении темы  «Умножение и деление на 5». На данном уроке учащиеся проверят свои знания, умения и навыки по данной теме через игру в цирк с занимательными материалами и проверочным тестом в конце урока. 

Тема: Умножение и деление на 5.   

Цель: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 5; формировать умение решать задачи, рассуждать; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать любознательность, инициативу, математический стиль мышления, познавательный интерес к предмету.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету; воспитывать трудолюбие; учить детей учиться.

Тип урока: урок повторения-закрепления.

Вид урока: нестандартный – игра-путешествие «В цирке»

Методы урока: словесный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока: игра-цирк.

Виды технологий: интерактивная, развивающая, информационно-коммуникативная.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  компьютер, мультимединная презентация PowerPoint.

 билеты, тестовые задания, дидактические карточки с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Планируемые результаты: обобщение и систематизация пройденного материала, владение математической речью.

 

Ход урока.

 

Организационный момент. Психологический настрой.

 

Подготовить учащихся к работе на уроке. Приветствие гостей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать Вас!

Мы в школе третий год!

За это время многому научились

Читать, писать, дружить и любить.

Мы класс свой полюбили

И дружбой дорожили.

А сегодня просим Вас:

Не судите строго нас.

Психологический настрой.

   Ребята, закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовалась работа сердца; погладьте голову, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она красиво писала; а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, пожелайте и ему успехов.

Сообщение темы и цели урока.

 

Начинаем наш урок.

Тема урока (на экране и на доске): «Умножение и деление на 5».

Сегодня мы закрепим ранее полученные знания по этой теме.

Мы приглашены на цирковое представление.

Вы когда-нибудь были в цирке?

Входной билет

 

У каждого входной билет. Входим и занимаем свои места. Внимательно посмотрите, на столах у вас билеты. Необходимо выполнить задание. Только так мы сможем попасть на цирковое представление.

-Ребята, назовите у кого какие ответы? (Дети называют ответы.)

- Мы заняли свои места, рассаживаемся поудобнее. Соблюдаем правила культурного поведения, поприветствуем артистов цирка.

Представление начинается.

1. Устный счёт.(задание от Лошадки).

 

Развивать навык устного счёта.

Нас встречает цирковая Лошадка. Нам нужно с ней проскакать по математическому лабиринту. От какого числа мы начинаем свой путь?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте поздравим лошадку с успешным выступлением. (Дети хлопают в ладоши.)

2. Работа по учебнику – задание слонёнка.

Решение уравнений.

 

На арене цирка выступает слонёнок. Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружиться с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием:

Решение уравнений .

а · 5 =45     5 · а = 40    а · 5 = 35   5 · а = 30

25 : х = 5    16 : х = 4    9 : х = 3    4 : х = 2

 Проводится проверка уравнений.

-молодцы, дети! Вы правильно решили уравнения, и теперь у вас есть новый друг – добрый смешной слонёнок.

3. Проблемная ситуация. – задание жонглёра «Найди ошибку».

 

- А вот перед нами жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? (Нет.)

- А действительно ли он так ловок? Давайте проверим. Найдём значение выражений и проверим правильно ли решил жонглёр. (На экране появляются числовые выражения. Дети решают в тетради и исправляют ошибки жонглёра.)

(80 – 35) : 5 = 73 (9)

5 · 7 + 25 : 5 = 12 (40)

25 + 10 : 5 = 7 (27)

50 – 15 : 5 + 3 = 10 (50)

20 · 5 + 5 · 6 = 100 (130)

 - Самый ли ловкий жонглёр? (Нет.)

 - Сколько раз он ронял мячи (делал ошибки)?

 - Кто же оказался ловким – он или вы? (Дети, естественно, скажут: «Мы!»)

 - А это скромно? (Нет, не скромно. Скромность украшает человека.)

4. Решение задачи – задание бегемота.

 

На арене цирка встречаем бегемота. Она любит разноцветные игрушки. Для нас она приготовила задание – задачу про гирлянды, так как скоро мы будем встречать новый год и украшать новогоднюю ёлку игрушками и гирляндами.

5. Ситуация успеха – задание акробатки. Тест.

 

Проверить полученные знания, развивать навык самоконтроля; отрабатывать элементарные навыки работы на ПК и с интерактивной доской.

Встречаем акробатку Таню. Она приготовила для нас тест, он в ваших компьютерах.

Посмотрим насколько вы хорошо знаете тему «Умножение и деление на 5».

Тест.

 (Ребята выполняют самостоятельно тест, после выполнения результат появляется на экране каждого компьютера.)

Тест.

6. Геометрический материал – задание клоуна Кости.

 

А сейчас нас встречает клоун Костя.

- Я клоун Костя. Вы не видели, здесь не пробегала моя собачка.

На экране появляется рисунок собачки из геометрических фигур. Ребята должны назвать, из каких фигур рисунок, сколько каких фигур.

 - Спасибо, ребята! Мы очень помогли мне, ведь собачка – это мой лучший друг.

7. Задания на смекалку – задание дрессированного льва

 

На арену выходит дрессированный лев.

 - Я узнал, говорит он, - что вы учитесь в школе третий год, и очень хорошо на учились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

 

1.Угадайте, как меня зовут? (Разгадать ребус). Ответ: Захар

 А           Р

        Х

2. Определите, сколько мне лет? Если к числу моих лет прибавить 7 лет и ещё 3 года, то мне будет 20 лет.

( + 7 + 3 = 20) Ответ:  10 лет.

-Он ваш ровесник, а какой артист!

3. Моя масса, когда я стою на двух задних лапах 100 кг. Какова моя масса, если я стою на всех четырёх лапах? Ответ: 100кг.

 - Молодцы, Ребята!

Нестандартные вопросы и задания развивают логическое мышление, внимание, умение находить решение, ответ.

Подведение итогов.

Учить задавать вопросы по теме, обобщить всё сказанное на уроке.

Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. Вам понравилось на представлении в цирке?

 

Сообщить домашнее задание и методику его выполнения, мотивировать учащихся на его выполнение.

Домашнее задание

До свидания!

 

VIII. Самоанализ урока

 

 

 

Тест.                                                                           

1.      Умножением можно заменить следующую запись:

А)5+3+4+2      С)5-5-5+5

В)5+5+5+5       D)9-5+4-2

2. Выражение: 5+5+5 можно заменить произведением чисел:

    А)5·4                 С)3·3

    В)5·3                 D)5·5

3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель, частное.

  А) :                     С) +

  В) ·                     D) –

4. Отметь верное утверждение:

А) Если из разности вычесть уменьшаемое получится вычитаемое.

В) Если произведение разделить на множитель, то получится другой множитель.

С) Если делимое разделить на делитель, то получится произведение.

D) Если к первому слагаемому прибавить второе слагаемое, получится разность.

5. Сколько стоят 5 тетрадей, если одна тетрадь стоит 7 тенге?

  А)35тг              С)25тг

  В)12тг              D)2тг

6. В 5 люстрах 20 лампочек. Сколько лампочек в одной люстре?

  А)15л             С)5л

  В)4л               D)25л

7. В уравнении  х : 2 = 5 найти значение   х .

А)  Х = 7                       С) Х = 10

В)  Х = 3                       D) Х = 25

8. Найти периметр квадрата, сторона которого равна 5 см.

А) 15 см                           С) 10 см

В) 5 см                            D) 20 см

9. Сколько стоят пять ручек, если одна ручка стоит 8 тенге?

А) 40 тг                              С) 35 тг

В) 13 тг                              D) 3 тг

10. Найти значение выражения  0 * 5 = …

А) 50                                  С) 5

В) 10                                  D) 0

 

Ключ к тесту: 1 – B; 2 – В; 3 -  А; 4 – В; 5 – А; 6 – В; 7 – С; 8 – D; 9 – А; 10 – D.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 226 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1010
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Джанабаева Айсара Амиребековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3002
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе