Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок чтения

Урок чтения

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Тема: А.Н. Толстой «Фофка»


Цель урока:

Познакомить с произведением А.Н. Толстого «Фофка», Выявить его жанровые особенности.

Цель деятельности учителя: организация учебной деятельности обучающихся для развития умения работать с текстом

Задачи урока:

  1. Предметные:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

- обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;

- продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

- активизация «вдумчивого чтения»;

- совершенствование умения логично излагать свои мысли во время устной речи;

- формирование адекватной самооценки, навыка контроля и самоконтроля.



Развивающие (формирование регулятивных УУД)

-развитие устной речи учащихся, творческого воображения детей, словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развитие критического мышления, речи, умения анализировать, обобщать, сравнивать; рефлексии способов и условий действия, контроля, оценки процесса и результатов деятельности.

- развитие умения определять идею произведения.



Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

– воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;

– воспитывать интерес к чтению, к музыке.

- воспитание внимания к точке зрения другого человека, умение отказаться от своей неверной точки зрения, если она недостаточно аргументирована;

-воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником, формировать коммуникативную компетенцию учащихся

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

- познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

- коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

(умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в

себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Технологическая карта урока:

1) стадия вызова:

2) стадия осмысления:

3) стадия рефлексии:

Оборудование: учебник, компьютер, проектор,


Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Слайд

Формирование УУД.


  1. Стадия вызова

  1. Организационный момент


Начинаем ровно в срок.

Наш любимейший урок. 

Пусть сегодня для нас всех 
На урок придёт успех!
 
Поприветствуем гостей,
 
С ними нам вдвойне теплей!
 
Пожелайте нам удачи,
 
И успешности в придачу!
 


Меня зовут Анна Сергеевна

И сегодня мы с вами откроем еще одну страницу знания по литературному чтению.


На урок я пришла с хорошим настроением. Оно похоже на яркий цветок. Я хочу поделиться с вами его теплом. Возьмитесь за руки и почувствуйте, как тепло передаётся по нашим ладошкам, а вместе с ним и хорошее настроение. Расцвёл цветок вашего настроения

Присаживаемся.


Урок начнем с речевой разминки.

  1. Речевая разминка.


На стульях сидят шалунишки, листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости, всех коснётся общей радости.

Тихо, тихо, чуть дыша, входит сказка не спеша.



ЗАДАНИЕ

  1. Предложение читаем громко

  2. Тихо

  3. Шепотом


3.Поиграем в рифмы


Мозговой штурм”.

При создании стихотворений поэты используют рифму.

Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов стихотворных строк. Например, бочка-точка, галка-палка.

У вас на столе листочки я предлагаю вам поиграть в рифмы


Работая в парах придумайте рифмы к словам.


4 .Объявление темы урока


Какую рифму придумали к слову Вовка?

Какое имя вы открыли?

Как вы думаете, кто такой Фофка?

  Предположите.

 Приём “Ассоциации”.


Откройте учебник на с.86.

С произведением какого авторы мы сегодня познакомимся?

Ребята, как вы думаете, почему именно так называется это произведение?


  1. Постановка учебной задачи.


Тема урока А.Н. «Фофка»

Какая цель нашего урока?

Цель урока сегодня: Познакомиться с произведением А.Н. Толстого «Фофка»

Определить его жанровые особенности произведения

Какие учебные задачи можно поставить для работы с этим произведением?


Сегодня на уроке мы будем решать такие учебные задачи

- слушать отрывок из произведения;

- читать произведение;

- задавать вопросы к прочитанному

- отвечать на поставленные вопросы

- определить жанр произведения;


Во время чтения, нам встретятся слова, которые требуют пояснения.


6. Словарная работа.

Что такое?..

- пумпушка –  украшение в виде шарика из каких-л. ниток на шапках. (наглядно на шапке.)

- приказчик - продавец

- горничная - женщина, которая следит за хозяйством.

- лампадка - это такой сосуд, куда наливается специальное масло и зажигается.

- цапнул – клюнул, укусил

- госпожа – уважаемая женщина (хозяйка)



Выполняют действия












Да










Читают согласно заданию




Чтение предложений, работа с интонацией




Работая в группах придумывают рифму







Фофка

Не знаем


Дети высказывают предположения:

мальчик; игрушка; домашний

питомец…


А.Н. Толстой












(Читать; читать по ролям; задавать вопросы; отвечать на вопросы, определить главную мысль произведения)












Дают объяснение слов сами.







1 hello_html_m1f370ffb.png











2

hello_html_m1814f771.png






hello_html_m6fe382ee.png






hello_html_m2a7c8c80.png





hello_html_m12656705.png




hello_html_3babcb.png




hello_html_m5befce97.png


Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.























2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.







Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.


2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


  1. Стадия осмысления

Работа с рассказом А.Толстого «Фофка».


1.Работа с текстом до чтения.


А сейчас прослушайте отрывка из произведения Толстого «Фофка» в исполнении Николая Литвинова.

Работая в парах вам необходимо составить вопросы к прослушанному отрывку.

Как вы думаете, о чём дальше пойдёт речь.


Проверим наше предположение.

Давайте дочитаем произведение до конца.

Кто желает первым.


2. Работа с текстом во время чтения.


1. Выявление первичного восприятия.


Понравилась сказка?

Страшно ли звучит имя цыплёнка – Фофка?

Кто из детей больший фантазёр?

Верит ли Зина в собственные выдумки?

Что насторожило детей, с чего начались страхи?

Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

Почему было смешно?

Кого дети называют госпожой «Пчелой»? Что в ней необычного?

Много ли кнопок они купили?

Что изменилось бы, если бы дети лежали с открытыми глазами?



3.Физминутка для глаз



Покажите, как надо сощурить глаз, чтоб свет лампадки стал похож на мячики – шарики, прыгающие по стене. (Глаз то приоткрывается чуть-чуть, то зажмуривается), покажите что вас что-то удивило.


Физминутка:  

Представьте, что лампадка разгорается-встаём, потухает- присаживаемся.



4. Повторное чтение . Выборочное чтение.


Рассмотрите иллюстрацию на стр. 86. Найдите отрывок из текста, который подходит к этой иллюстрации.


Приём “Чтение с остановками”.

-Значит, Зина – главная фантазерка и выдумщица. Что она придумала? (заговор против Фофки)

Прочитайте «заговор» от, сочиненный ею.


4. Выразительное чтение

Прочитайте «заговор» от Фофки громко, а теперь шепотом.

Найдите в тексте и прочитайте выразительно:

- Как маляр произнёс своё «ну-ну»? (стр.87)

- Прочитайте по ролям отрывок, в котором впервые появляется название «Фофка».(стр.87)


5.Выявление жанровых особенностей.



Ребята скажите, а похожа ли сказка на обычные сказки?



Что делает эту историю сказкой?



Что в этой истории от рассказа?



Как же соединяются в «Фофке» сказка и рассказ?





«Фофка» – это рассказ о сказке, в которой живут ... (дети), рассказ о детских ... (фантазиях).


ВЫВОД:

- Значит это рассказ о детских фантазиях.


- А какое бы вы придумали название этому рассказу?




4. Обобщающая беседа.



Как вы думаете, какими людьми вырастут ребята из сказки «Фофка»?

Почему?

Была ли у вас похожая ситуация, когда вы тоже фантазировали? - Как вы думаете, уметь фантазировать, это хорошо? Почему?

- Где может пригодиться фантазия?


Д\З Рассказ о воображаемом герое. (Кто живёт у нас под ковром, за шкафом, в письменном столе и т.д.)

Чтение по ролям.





Слушают.




Предположения детей.

Чтение.








Да.

Нет


Зина – она выдумщица и заводила.


Ответы детей.










(Легче фантазировать с закрытыми глазами, тогда каждый звук становится необычным, а тени и свет лампадки пугают и волнуют, если смотреть на них сквозь щёлку в одном глазу.)




читают











Нет









(Фантастический Фофка, особенности языка.)

(Построение, детали, реальный мир, герои, начало и конец текста, диалоги героев и др.)









Да


Ответы детей







Ответы детей.




(например в будущем: профессия: учитель, архитектор, стилист, модельер и т.д.)



hello_html_6ee5150e.png
































hello_html_53f94d1e.png


hello_html_4ffb50de.png

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.


3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


  1. Стадия рефлексии

Мы убедились, что сказка Толстого необычна по форме и содержанию. Она более напоминает рассказ.

В ней автор показывает мир глазами ребенка, ею и отвечает на вопрос. Как писать для детей?

- Как же?

(Глядеть на мир глазами ребенка, знать психологию, интересы, помочь читателю вернуться в недавнее или давно минувшее детство). 

Что вам показалось на уроке самым интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?


Рефлексия


hello_html_a7bb2a2.jpg
















4








Викторина по сказке А.Н. Толстого "Фофка"

1.  Что было нарисовано на полоске обоев под потолком?

 собачки и цыплёнок 

 кошки и гусёнок 

 курицы и котёнок 

 гуси и щенок 

2.  Кто такой Фофка?

 котёнок 

 гусёнок 

 цыплёнок 

 щенок 

3.  Что Фофка сделал ночью?

 погулял 

 попищал 

 исчез 

 выпил масло 

4.  Как Фофка появился у детей?

 для веселья 

 в наказанье 

 для праздника 

 просто так 

5.  Что Фофка сделал детям?

 улыбнулся 

 поздоровался 

 клюнул в нос 

 ничего 

6.  Что решили дети сделать с Фофкой?

 подружиться с ним 

 поздороваться с ним 

 похвалить его 

 избавиться от него 

7.  Что купили дети в магазине «Пчела»?

 кнопки 

 картинки 

 карандаши 

 мёд 

8.  Что пообещали дети?

 хорошо учиться 

 не драться 

 не шалить 

 не бегать 

9.  Что Зина сделала с Фофкой?

 раскрасила карандашом 

 замазала мелом 

 приколола кнопкой 

 заклеила бумагой 

10.  «С тех пор Фофка нам…»

 просто цыплёнок 

 друг 

 надоел 

 не страшен 
















  • Другое
Автор Пащенко Анна Сергеевна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 205
Номер материала MA-073791
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»