Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Урок – аукцион русского языка на тему: «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Урок – аукцион русского языка на тему: «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»

Урок – аукцион русского языка на тему: «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи»



Цель урока: обобщить знания учащихся о сложном предложении и видах связи в нём.

Задачии урока

Обучающие:

  • формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам;

  • тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;

Развивающие:

  • развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;

  • развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление;

  • развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.


Воспитательные:

  • вызвать интерес к урокам русского языка;

  • воспитывать коммуникативные отношения;


Тип урока:

урок обобщения и систематизации изученного


Форма урока:

Общественный смотр знаний


Используемые методы:

частично-поисковый, эвристическая беседа


Оборудование: раздаточный материал, презентация, опорные схемы




Структура урока

1. Создание эмоционального фона урока

2. Постановка целей и задач урока

3. Актуализация знаний учащихся

4. Формирование новых понятий и способов действия

5. Формирование умений и навыков

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока








I этап

1. Работа с девизом урока

Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек

- Как вы понимаете данную фразу?

- Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

2. Совместное целеполагание

3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов

II этап

4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

Лингвистическая разминка

- расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты

- определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

- орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

- определение вида словосочетаний, замена вида словосочетания

5. Актуализация знаний по пунктуации

а) теоретическая разминка

- Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

- В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры

- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

б) закрепление знаний по теме

анализ предложений

1) Из скольких простых предложений состоит данное предложение

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

2) Укажите вид сложного предложения

Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

3) Укажите вид связи придаточных в предложении. Начертите схему предложения

Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Создание проблемной ситуации

- Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения отделяются запятой?

- В чем причина затруднения?

Формулирование учебной задачи


Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП. Отработать приемы постановки знаков препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными


3 этап

Формирование новых знаний и способов действия

1. Исследование учебного материала (работа в парах).

План - задание для исследования.

  • Внимательно рассмотрите два предложения

  • Что у них общего?

  • Чем они отличаются?

  • Как поставить знаки препинания?

  • Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?

  • Сравните свои выводы с материалом учебника Подготовьте сообщение.

  • Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?



Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками

2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

3. Анализ предложения

- Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложения

Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

4 этап

Закрепления знаний по теме урока


1. Работа с деформированным текстом

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала рассказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите

Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?


Рассказ Клавы Ошибкиной


Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.



4 этап.

1. Рефлексия

Я узнал (а)…..

Я научился (ась)….

2. Подведение итогов урока-аукциона

Сосчитайте свои жетоны. Кто же стал победителем? У кого хватило знаний купить сложное предложение?

Домашнее задание.

  1. Повтори орфограмму (п. 22)

  2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

1) Уходит зима. Доживает последние дни, но-…

2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…



  • Другое
Автор Позняк Ольга Александровна
Дата добавления 17.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 219
Номер материала MA-072705
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»