Урок в 4 классе по УМК “Enjoy English-4”
(М.З.
Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева.)
Тема урока:
Sweet Home
Тип урока:
обобщающий
Форма урока:
презентация мини-проектов, создание коллективного творческого проекта.
Цель урока:
создать благоприятные условия для коммуникативной деятельности учащихся на
уроке.
Задачи урока:
1. Обучающие:
развивать умения и навыки устной речи (диалог-расспрос, монологическое
высказывание-описание комнаты с опорой на картинку); понимать на слух текст с
извлечением нужной информации;
2. Развивающие:
развивать индивидуальные речевые и мыслительные способности,
эмоционально-личностные качества детей;
3. Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать этикет общения в процессе
работы над проектом.
Формы
организации познавательной деятельности:
индивидуальная, парная, групповая
Оснащение
урока: компьютер, интерактивная доска,
электронное пособие «Увлекательный английский», плакаты-презентации, опорные
карты, краски кисти, клей, заготовки для макета комнаты.
Продолжительность
урока: 45 минут
Ход
урока
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Организационный
момент
(1 мин)
|
1.Good morning,
good morning,
Good morning to
you!
Good morning,
dear children,
I’m glad to see
you!
How are you?
What’s the date
today?
What’s the
weather like today?
|
Good morning,
good morning,
Good morning to
you!
Good morning,
dear teacher,
We are glad to
see you!
Отвечают
на вопросы учителя
|
Фонетическая
зарядка
(2 мин)
|
Mr.Tongue решил
путешествовать на машине. Он разогревает мотор: [ r – r – r - ]
Поехал: [ r – r i: - r
i: d – r i: d – r i: d ]
Но
дорогу переходила кошка: [æ - æ - æ k æ t – k æ t ]
Пришлось
затормозить: [ s – z - Ө -
ð - s – z - Ө -
ð ]
После
встречи с кошкой Mr.Tongue
отправился дальше. Он едет на машине и гудит: [t – t – t – t u: - t u: ]
Машина
вдруг сломалась: [s – z - Ө -
ð ]
Он её
ремонтирует
Стучит
инструментами: : [ t – d – t – d – t - d ]
Не
выдержала машина такого обращения и завёлся мотор: [Ө r i: - Ө r I: - Ө r i: ]
Поехали:
[ t – t – t u: - t u: ]
|
Повторяют
звуки
|
Лексическая
зарядка (
2 мин
|
Презентация
выводится на экран интерактивной доски:
Ничего
уютней нет,
Чем моя
квартира…
Все
знакомо и привычно:
На стене
картина…
В доме
разная есть мебель.
Вот
обеденный стол…
Отдохнуть
и выпить кофе
Можно на
диване…
Для
усатых и хвостатых
Есть
ковер ворсистый…
А у
папы-книгочея –
Кресло
мягкое…
Есть еще
у нас в квартире
Зеркало
большое…
Лампа,
телефон, буфет,
Телевизор…
Очень я
люблю свой дом.
Хорошо
живется в нем.
|
FLAT
PICTURE
TABLE
SOFA
CARPET
ARMCHAIR
MIRROR
TV-SET
|
Презентация
парных проектов (д/з)
1.Проект “The ideal room
for pretty girls”
(5 мин)
|
Учитель
тактично направляет речевую деятельность учащихся в нужное русло, если это
необходимо.
|
Девочки
представляют свой проект “The ideal room for pretty girls”(плакат, на
котором девочки-дизайнеры показывают свое видение идеальной комнаты для
девочки). Предполагается, что это будет одновременно
guessing game, т.к.
все предметы мебели закрыты стикерами. Чтобы увидеть целостную картинку,
мальчикам необходимо отгадать, какие предметы мебели присутствуют в комнате.
Девочки дают инструкции:
Listen, please,
to our instructions.
Ask questions,
for example:
Is there a
window in the room?
We answer: “Yes”
or “No”. And you will see the window.
Мальчики задают вопросы.
e.g.: Are there
any armchairs in your room? Is there a sofa between two armchairs?
Постепенно
картина открывается.
Now you can see the room.
Девочки
рассказывают о комнате, мальчики задают вопросы:
e.g. Can you
play computer games in the room?
|
|
Учитель
выступает в роли рядового участника обсуждения:
What can you do
in your room?
Would you like
to play with your friends in your room?
Учитель призывает оценить проект:
Boys, do you
like the girls’ room?
Your project is
very interesting and nice. Thank you very much.
|
Can you play
football there?
Девочки
отвечают на вопросы.
Yes, we do.
Thank you.
|
Динамическая
пауза
1 мин
|
Hands up! Clap-clap-clap!
Hands down!
Shake- shake- shake!
Hands on hip!
Jump-jump-jump!
Hop-hop-hop!
Stop! Stand still!
|
Выполняют
движения.
|
2. Проект
“Sweet home”
(crossword)
(5 мин)
|
Now let’s listen
to the boys.
What can you say
about your project?
Vlada and
Zarina, will you, please, try to guess the words?
Если возникают затруднения:
Vanya, please, help
the girls.
Danila, what’s
the 1st (2nd,, etc.) letter?
Когда
кроссворд разгадан, предлагаю оценить и поблагодарить за проект.
Do you like the
boys’ project?
Why?
Высказываю
свое мнение,
используя
новое для детей слово “useful” c
переводом на русский язык.
I think your
project is very useful for the English lessons. Thank you very much.
|
Our project is a
crossword “Sweet home” (см. Приложение 1)
There are 11
words in our crossword.
Мальчики
читают задания, девочки разгадывают кроссворд.
I like the
project. Thanks a lot.
I like to guess
the words.
|
Динамическая
пауза
(2 мин)
|
And now let’s
relax! Would you like to sing our song “One, two, three”
One, two, three.
Open your eyes
and see.
Sing it high and
sing it low
For everyone and
me.
The left must
take the right
All around the
ring.
We’ve got to
keep the circle moving,
Everybody sing.
|
Дети
танцуют и поют
|
Работа над проектом “The room for
Miss Chatter”:
1.Аудирование
звукового письма от Miss Chatter ”;
(3 мин)
2.
Заполнение опорных карточек согласно информации прослушанного текста письма;
(3 мин)
3.Обсуждение
промежуточных результатов;
(3 мин)
4.
Работа коллектива дизайнеров над созданием макета комнаты для Miss
|
Раздается
характерный звук: пришло звуковое письмо. Приглашаю подойти к компьютеру,
посмотреть почту.
Вывожу
фото Miss Chatter
(загримированная под героиню учебника коллега) на экран интерактивной доски.
Включаю запись. (текст письма см. в Приложении 2)
После
1-го прослушивания раздаю опорные карточки, объясняю задания.
Образцы
карточек (см. Приложение 3)
Предлагаю
обсудить полученные результаты, при необходимости тактично указываю на
неточности:
I’m afraid you are
not right. Miss Chatter would like… Her favourite colours are…
На
уроках технологии ребята заготовили все необходимое для проекта: мебель из
картона, разноцветные лоскуты
|
Ребята читают: “A letter from
Miss Chatter”
Дети
смотрят на фото и слушают, о чем говорит Miss Chatter.
Во время
и после 2-го прослушивания заполняют карточки
Дети
выполняют этот вид работы индивидуально, у каждого своя карточка с разным
наполнением.
Дети
меняются карточками, обсуждают полученную информацию, исправляют неточности
друг друга.
|
Chatter
(10 мин)
5.Презентация
проекта
(5 мин)
|
ткани,
коробок – комнату. На отдельном столе все необходимое: краски, клей, кисти,
тряпочки и т.д.
Советую,
как лучше распределить обязанности менеджера (самый сильный учащийся ),
ассистента менеджера художника, мастера.
Сообщаю
детям о том, что сделаю фотографии созданного ими макета и отошлю Miss Chatter:
I’ll take some pictures of your project and send them to Miss Chatter.
|
Менеджер
дает инструкции в соответствии с содержанием опорных карточек, ассистент
менеджера следит за выполнением инструкций менеджера, художник раскрашивает
мебель, мастер приклеивает мебель.
Дети представляют
свой проект
|
Подведение
итогов урока. Рефлексия.
(3 мин)
|
Предлагаю
детям оценить результаты своей работы cловесно и с помощью разноцветных
картонных кружочков с надписями: “Super, “ Great!”, “ Well done!”, “Bad”, “Not bad”, “Fantastic”
|
Делятся впечатлениями:
I think our project
is…
I like…
I don’t like…
I can…
|
Приложение 1
The
boys’ project: crossword “Sweet Home”
Across:
2. We keep books
on it.
3. English
people like to sit in front of it.
5. We keep
plates and cups in it.
6. We sleep in
this room.
7. We keep
clothes in it.
9. We cook in
this room.
|
Down:
1. We play games and work on it.
2. We keep food in it.
4. We like to sit and sleep on it.
5. We like to play with toys on it.
6. We usually sit on it.
|
Приложение
2
Текст
звукового
письма:
Hello, Zarina, Vlada, Danila and Vanya!
I’m Miss Chatter. Zarina and Vlada,you are real
designers. I like your project “The ideal room for pretty girls” very much.
And you, Danila and Vanya, are clever boys. Your
crossword “Sweet Home” is great!
Dear children, please, make a project “The room for
Miss Chatter”.
I would like to have a big and nice room where I can
work, have breakfast, read books, listen to music, sing songs, watch TV and
sleep.
My favourite colours are yellow for a sofa, orange for
armchairs, pink for a carpet and white for curtains.
I would like to have a fireplace in the left corner. A
sofa and two armchairs are next to it. There is a round table and four
armchairs in the middle of the room.
Will you help me, dear children?
Thank you and good-bye,
Your Miss
Chatter.
Приложение
3
Card 1
What?
|
What
colour?
|
Sofa
Armchairs
Curtains
Carpet
|
|
Card 2
What
for What?
|
work
|
read books
|
sing songs
|
listen to music
|
watch TV
|
have breakfast
|
sleep.
|
computer
|
…
|
…
|
karaoke
|
…
|
table
|
…
|
|
|
|
|
|
|
|
Card 3
What?
|
Where?
|
A
fireplace
|
…
|
…
|
in
the middle of the room
|
A
sofa and two armchairs
|
…
|
Card 4
What?
|
How
many?
|
Sofa
Armchair
Table
Chair
Computer
Bookshelf
…
…
|
|
Cписок
источников:
Библиографический
список:
1).Enjoy
English: Учебник английского языка
для 4 класса. / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск:
Титул, 2013. – 144 с.: ил.
2) Английский с удовольствием/ Enjoy
English. Книга для учителя к
учебнику 4 класса . – Обнинск: Титул,2013. – 120 с.
3)Game Songs:
Сборник песен для начальной школы. - Обнинск: Титул, 2013.-64 с.: ил.
Электронные
пособия:
Электронное пособие «Увлекательный
английский» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2009 ,www.uchitel-izd.ru
Интернет-ресурсы:
http://www.kidsclick.org/
Моя электронная почта: nefedova.yulya2011@ya.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.