Инфоурок Алгебра Другие методич. материалыОткрытый урок по алгебре 7 класс

Открытый урок по алгебре 7 класс

Скачать материал

Открытый урок по алгебре 7 класс.  Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов». Презентация.

Цели:   обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
             создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

способствовать формированию умений применять приемы сравнения,

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,

внимания;

содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

организованности.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

 

3. Актуализация знаний учащихся.

- Рефлексия.

- Составление маршрута путешествия.

А)   Верно ли утверждение, определение, свойство?

1.     Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)

2.     Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами.

3.     В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.

4.     В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)

5.     Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6.     В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.

7.     Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)

8.     Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

9.     Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

(Графический диктант  ^ - да,  —   нет)

 

Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза)  Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.

- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как   называются остальные выражения?

 

4. Вершина «У» - устная работа.

1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

5а + М = 5а + 3b – 8;
                          
b2bcМ = b2bc – 7b + 5;

М + ( 2a2 + 4bb2) = 3a2 + 4ab.

 

2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

٠ (a – b) = 4ac – 4bc;

 

(12a3 – 4a2) :              =  3a – 1;

 


٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.

 

 

3. Вершина «З» - задач.

 

 

(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)

 

4.  Вершина «Т»

( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»).

Вариант – 1

(синий цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1.   (7х – 4) – (1 – 2х)

6) 9х – 5;        10) 5х – 5;          3) 9х – 3.

 

2.    – 3х3 ٠ ху2

1) – 3х3у2;       17) 3х3у2;           12) – 3х4у2 .

 

3.   (3х2 – 2х + 5) ٠3

5) 12х6 – 8х4 + 20х3;       18) 12х5 – 8х4 + 20х3;    11)  12х5 + 8х4 + 20х3.

4.   3а (а + 1) – а2
              9)  3а2 + 1 – а2;      2) 2а2 + 3а;       16) 2а2 – 1.

5.    (х + 1)(х – 1)
              7) х2 – 1;         13) х2 – 2х – 1;         4) 1 - х2.

6.    (70 m2 – 20
mn – 10m) : (10m)

15) 7m – 2n – 1;        8) 70m3 – 2nm;       14) 7m – 2m – 1.

Вариант – 1

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1.   (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)

3) 5ху – 8х3;        10) 3ху + 2х2 ;       6) 5ху – 8х2 .

 

2.   – 4а2b ٠(- ab2)
             1) – 2
a3b3;         17) 12a2b2;        12) 2a3b3.

 

3.   12a2(a5 – a4 – 2a3)
              5) 12a10 – 12a8 – 24a6;      11) 12a3 – 12a2 – 24a;       18) 12a7 – 12a6 – 24a5.

 

4.   (x + 1)(x2 + x – 1)

2) x3 + 2x2 – 1;        9) x3 + 2x2 – 2x – 1;        16)  x3  – 2x – 1.

 

5.    (a – 2)(a + 2) – a(a + 1)

4) 4a – 1;     7) – 4 – a;      13) 4 – a.

 

6.    (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)

15) – 3a;      8) a4 – 3a;        14) – a2 – 3a.

 

Вариант – 1

(красный цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1.    (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
                6) 5х3у;       3) 5х3у – 4ху2;      10) 5х3у + 4ху2.
2.   

1) 10х3у3;        12) х3у3;        17) – 10х3у2.

3.   )

5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6;      18) - 6х6у + 3х4у3 - х2у6;     11) 5х6у - 3х4у3 + х2у6.

4.    4 – х3 – х2 – 1)(х + 1)

2) х5 - 2х3 – х2 – х – 1;     9) х5 + 2х3 + х2 – х + 1;       16) х5 + 2х3 - х2 + х + 1.

5.    (1 – у)у – (у + 3)(у – 3) - у

7) 9 – 2у2;        4) 9 – у2 – у;      13) 2у2 + 9.

6.    (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)

8) 5х + у;      14) х + 7у;         15) х + у.

 

Вариант – 2

(синий цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1.   (3х – 2) – (1 – 2х)

10) х – 3;     6) 5х – 3;       3)  5х – 1.

 

2.    – 5х2٠ху2

1) – 5х2у2;       12) – 5х3 у2;      20) 5х3у2.

 

3.   (5х2 – 3х + 7)٠2
               11) 15х4 – 3х2 + 21;       5) 15х4 – 9х2 + 21;      18) 15х4 – 9х3 + 21х2.

 

4.    4а(а + 1) – а2

16) 4а2 + 1;       9) 3а2 – 4а;        2) 3а2 + 4а.

 

5.    (5 – х)(5 + х)
                 4) х2 – 25;        7) 25 – х2;         13) х2 – 2х – 25.

 

6.    (5m2 – 10mn – 5m) : (5m)
                 8) 25m2 – 10n – 1;        14) m – 2n – m;         15) m – 2n – 1.

Вариант – 2

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1.   ( - ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
                 3) 2a2 – 4ab;       6) 12a2 – 4ab;      10) – 2ab + 2a2.

2.   6x2b٠(xb2)
                  12) – 2x3b3;       1) 2x3b3;         17) – 3x2b2.
3.   (x5 – x4 – 2x3)(15x2)
              5) 15x5 – 15x4 – 30x3;     11) 15x10 – 15x8 – 2x6;    18) 15x7 – 15x6 – 30x5.
4.    (a2 – a + 1)(a + 1)
                   2) a3 + 1;      9) a3 – 2a + 1;     16)  a3 – 1.
5.    x(x + 1) – (x – 3)(x + 3)
                    4)
x – 9;         7) x + 9;       13) 9 – x.
6.    (15
x4 – 25x3):(5x2) – (9х3): (3х)

8) х2 – 5х;       14) 5х + х2;          15) – 5х.

 

Вариант – 2

(красный цвет)

Упростите выражение 1 – 6:
1.  
(8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 - 3ау3)
                6) 6а5у2;        3) 6а5у2 - 6ау3;          10) 6а5у2 - 6ау3.
2.   

1) – х3у3;           12) х3у4;        17) 2х3у4.

3.   (3х3 – х2у2 + у4)٠( - 2х2у)

11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5;     5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5;     18) - 6х5у + 2х4у3 - х2у5.

4.   (а + 1)٠5 – а4 – а3 – 2)
              2) а6 – 2а4 – а3 – 2а – 2;     9) а6 – 2а4 + а3 – 2а – 2;    16) а6 + 2а4 – а3 + 2а – 2.

5.   у(3 – у) – 3у – (у + 2)(у – 2)

7) 4 – 2у2;         13) 2у2 – 4;      4) 2у2 + 4.
6.   (3х3 – 2х2у) : х2 – (6ху2 + 3у3) : (3у2)
                 8) 3х – 3у;       14) х – у;      15) х – 3у.

(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть  в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)

 

Контрольный талон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Код правильного ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

6

12

18

2

7

15

 

(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).

 

5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
               1. «Проверь себя!»  стр. 79 – обязательно
               2. № 315* - по желанию.

 

6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

а) Данное выражение 2х – 3х – 5  одночлен? Обоснуйте.
               б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен
                                   1) 2х2 – 13х + 15;
                                   2) 5 – х;
                                   3) 15 – х.

- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение                         .

 

Спасибо за урок!

Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Мир одночленов и многочленов».

 

Учени____        7 класса  ____

(фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Мне хорошо я готов к путешествию Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться?
 

 

 

 

 

 

 

 


Задания маршрута:

1.     Построй график движения маршрута (графический диктант).

Да
Нет
 

 

 

 

 


2.     Вершина «Д» - домашнее задание  № 304 (2; 4) __________
                                                            № 308 (2; 4) __________
                                                            № 314 (2)     __________ 

3.     Вершина «У» - устная работа   ___________________

 

4.   Вершина «З» - задача     _________________________

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вершина «Т» - тест

1) ________

2) ________

3) ________

4) ________

5) ________

6) ________

 

 

6. Итог (творческое задание) _________

 

7. Самооценка _____________________
       8. Общая отметка __________________

 

9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

Мне понравилось, я доволен собой.,Мне всё равно,Мне грустно, я не всё усвоил 

 


Аспектный анализ урока.

Поставленные в начале урока цели обучающего, развивающего и воспитательного характера были достигнуты. На уроке задействована интерактивная доска, компьютер,  момент рефлексии.  Использовались следующие виды работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Виды деятельности  и их  продолжительность были выбраны оптимально, все ученики принимали участие в течении урока, количество выставленных оценок соответствовало норме, выводы по теме и о необходимости проделанной работы были сделаны учащимися. Учитель выполнял роль корректирующую, закрепляющую. Всё это было отмечено присутствующими на уроке коллегами и членами школьной администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок по алгебре 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 515 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2019 406
    • DOCX 147.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козина Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козина Елена Ивановна
    Козина Елена Ивановна
    • На сайте: 5 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3373
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 40 человек