Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным"

Урок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 2. Презентация Линейные неравенства.ppt

Скачать материал "Урок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Линейные неравенства с одним неизвестным (алгебра, 8 класс)Тема урока:Разгул...

    1 слайд

    Линейные неравенства с одним неизвестным
    (алгебра, 8 класс)
    Тема урока:
    Разгуляева Светлана Владимировна,
    учитель математики I кв. категории
    МБОУ «СОШ №10» г. Усолье-Сибирское
    Иркутская область

  • Я слышу и забываю. 	Я вижу и запоминаю. 		Я делаю и понимаю.В чем  заключае...

    2 слайд

    Я слышу и забываю.
    Я вижу и запоминаю.
    Я делаю и понимаю.
    В чем заключается смысл этого высказывания?

  • Устный счетA
– 3 : 
15 : 0,3
– 6 – 4
– 7 + 10.
   · 15
Б
4 : 0,2
– 1,6 – 0,6...

    3 слайд

    Устный счет
    A
    – 3 :
    15 : 0,3
    – 6 – 4
    – 7 + 10.
    · 15

    Б
    4 : 0,2
    – 1,6 – 0,6
    · 6
    10 :
    – 15 + 18
    Ответы:
    – 6
    50
    – 10
    3
    10

    Ответы:
    20
    – 2,2
    – 4
    30
    3

  • Установите соответствие между неравенством и промежутком					Н	(– ∞; –3)
1) –...

    4 слайд

    Установите соответствие между неравенством и промежутком
    Н(– ∞; –3)
    1) –3 < х < 5A(–3; 5]
    2) x ≥ 5У(–3; +∞)
    3) x < –3И[–3; +∞)
    4) x > 5К(–3; 5)
    5) x > –3Ф(5; +∞)
    6) x < 5Й[–3; 5)
    7) x ≥ –3Ц(– ∞ ; 5)
    8) –3 ≤ x < 5О[5; +∞)
    М(–3; –∞)

  • Я слышу и забываю. 	Я вижу и запоминаю. 		Я делаю и понимаю.Конфуций 
(по-к...

    5 слайд

    Я слышу и забываю.
    Я вижу и запоминаю.
    Я делаю и понимаю.
    Конфуций
    (по-китайски Кун-цзы) ( 551 — 479 гг. до н.э.) – великий мыслитель и философ Китая

  • Теоретические вопросы:Сформулировать определение линейного неравенства с одно...

    6 слайд

    Теоретические вопросы:
    Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной
    Что называется решением линейного неравенства?
    Что значит решить неравенство?
    Какие неравенства называются равносильными?
    Перечислите свойства равносильности, используемые при решении линейных неравенств с одной переменной

  • Найди ошибкуx &gt; 7; 			(– ∞; 7).
y &lt; 2, 5; 		(2, 5; – ∞;)
z ≥ 12; 			[– ∞; 12)...

    7 слайд

    Найди ошибку
    x > 7; (– ∞; 7).
    y < 2, 5; (2, 5; – ∞;)
    z ≥ 12; [– ∞; 12).
    –3 x < 3,9;
    x < – 1, 3; (– ∞; – 1, 3]

  • Историческая минуткаКто и когда впервые ввел обозначения знаков сравнения?
Кт...

    8 слайд

    Историческая минутка
    Кто и когда впервые ввел обозначения знаков сравнения?
    Кто ввел знак ∞?

  • Решите задачуНекоторая компания продает свою продукцию по цене  p = 500 руб....

    9 слайд

    Решите задачу
    Некоторая компания продает свою продукцию по цене p = 500 руб. за единицу, переменные затраты на производство одной единицы продукции составляют v = 300 руб., постоянные расходы предприятия f =700 000 руб. в месяц. Месячная операционная прибыль предприятия (в рублях) вычисляется по формуле π(q) = q(p – v) – f. Определите наименьший месячный объем производства q (единиц продукции), при котором месячная операционная прибыль предприятия будет не меньше 300000 руб.

  • Самостоятельная работа1. Какие из чисел – 1,5; 0; 1; 2,5 являются решением не...

    10 слайд

    Самостоятельная работа
    1. Какие из чисел – 1,5; 0; 1; 2,5 являются решением неравенства 2 – х ≥ 1?
    А) 0; 1 Б) 1; 2,5 В) – 1,5; 0; Г) – 1,5; 0; 1
    2. Неравенству – 3х ≤ – 45 соответствует числовой промежуток:
    А) (–∞;15) Б) [15;+∞) В)(–∞;15] Г) (15;+∞)
    3. Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку (– 4; 0,8]
    А) – 4 и 0 Б) – 3 и 1 В) –4 и 1 Г) – 3 и 0
    4. Решите неравенство: 7 – x > 17 – 6x
    А) [2; ∞ ) Б) (– ∞; – 0,7) В) (2; + ∞) Г) (– ∞; – )
    Ответ: Г Б Г В

  • Итог урока! – если у вас нет проблем

? – если есть проблемы, но в основном м...

    11 слайд

    Итог урока
    ! – если у вас нет проблем

    ? – если есть проблемы, но в основном материал понят

    …. – если у вас много проблем и вам трудно.

  • Домашнее задание№ 840 (д-з), № 842, 865Спасибо за урок!

    12 слайд

    Домашнее задание
    № 840 (д-з), № 842, 865
    Спасибо за урок!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 4. Оценочный лист.doc

Оценочный лист

Фамилия, имя, класс ________________________________________

Этапы работы

1 этап

Устный счет (5 б.)

2 этап

Теория     (5 б.)

3 этап

Работа в тетради

(8 б.)

4 этап

Самост. работа    (5 б.)

Итог

урока

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

«5» – 24 – 26 баллов, «4» – 20 – 24 баллов, «3» – 16 – 20 баллов

Если набрано менее 16 баллов, то необходимо серьёзно поработать над теорией и практикой.

Общий балл   ________

 

Оценочный лист

Фамилия, имя, класс ________________________________________

Этапы работы

1 этап

Устный счет (5 б.)

2 этап

Теория     (5 б.)

3 этап

Работа в тетради

(8 б.)

4 этап

Самост. работа    (5 б.)

Итог

урока

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

«5» – 24 – 26 баллов, «4» – 20 – 24 баллов, «3» – 16 – 20 баллов

Если набрано менее 16 баллов, то необходимо серьёзно поработать над теорией и практикой.

Общий балл  ________

 

Оценочный лист

Фамилия, имя, класс ________________________________________

Этапы работы

1 этап

Устный счет (5 б.)

2 этап

Теория     (5 б.)

3 этап

Работа в тетради

(8 б.)

4 этап

Самост. работа    (5 б.)

Итог

урока

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

«5» – 24 – 26 баллов, «4» – 20 – 24 баллов, «3» – 16 – 20 баллов

Если набрано менее 16 баллов, то необходимо серьёзно поработать над теорией и практикой.

Общий балл   ________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1. Технологическая карта Линейные неравенства.docx

Технологическая карта урока по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

Предмет: алгебра

Класс: 8 класс

Учитель: Разгуляева Светлана Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ №10» г. Усолье-Сибирское

Тип урока: комплексное применение знаний

Цель урока: совершенствовать умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним, выработать умения самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь решать линейные неравенства;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка; производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое  решение)

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Умение аргументировать свою точку зрения, общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог; развивать активность и находчивость при решении задач

 

Оборудование: карточки с заданиями, оценочные листы, презентация, мультимедийное оборудование.

Используемая на уроке литература и другие источники:

1.      Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, Н.М. Макарычев. – М.: Просвещение, 2015 г.

2.      Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова. – М.: Илекса, 2013 г.

3.        Открытый банк заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)

 

Методы обучения: устный счет, работа в парах, практикум, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, проблемные ситуации, индивидуальная работа, листы самооценки

 

Структура урока

Приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ИКТ наглядность

1.Оргмомент.

Мотивация.

Эвристическая беседа, постановка учащимися цели урока, задач урока

2 мин

Озвучивает эпиграф урока «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю», просит разъяснить смысл высказывания, называет тему урока, помогает учащимся сформулировать цель урока, и задачи урока.

Высказывают свое мнение по поводы высказывания, ставят перед собой цель, записывают тему урока

Слайд 1,2

Планирование деятельности

 

 

Раздает оценочные листы

Изучают этапы урока, на которых предстоит выполнить самооценку

 

Устный счет

 

3 мин

Выводит на экран задание для устного счета на 2 варианта, сообщает о завершении времени работы; выводит на экран ответы, напоминает о необходимости занести результаты в оценочный лист

Выполняют устно, ответы записывают в тетрадь. По истечении времени выполняют самопроверку, результат заносят в оценочный лист

Слайд 3

2.Актуализация знаний

Устно с записью на листочках с ключом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эвристическая беседа

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Задание для проверки записи промежутков (раздаточный материал).

Для того чтобы отгадать автора высказывания необходимо найти соответствие между неравенством и промежутком ()

                                               Н         ( ∞; 3)

1) -3 <х< 5                             A         (–3; 5]

2) x ≥ 5                                   У         (–3; +∞)

3) x < -3                                  И         [–3; +∞)

4) x > 5                                   К         (3; 5)

5) x > -3                                  Ф         (5; +∞)

6) x < 5                                   Й         [–3; 5)

7) x ≥ -3                                  Ц         ( ∞ ; 5)

8) -3 ≤x < 5                            О         [5; +∞)           

                                               М        (3;∞)

Правильный ответ: Конфуций, Кун-цзы (родился приблизительно 551 — умер 479 до н. э.), древнекитайский мыслитель.

 

Устная работа по теории

Без теории не бывает практики. Следующий этап повторения – это теоретические вопросы. Дает задание для работы в парах: задать соседу по парте вопросы и оцените его ответ в оценочном листе

·         Сформулировать определение линейного неравенства с одной переменной?

·         Что называется решением линейного неравенства?;

·         Что значит решить неравенство?

·         Какие неравенства называются равносильными?

·         Перечислите свойства равносильности, используемые при решении линейных неравенств с одной переменной

Выполняют задание на соответствие; проверяют результаты по ключу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

Закрепление и обобщение изученного материала

Практикум

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Устная работа с подробными комментариями.

Задание: «Найди ошибку!»

·         x > 7;               (– ∞; 7).

·         y < 2, 5;           (2, 5; – ∞;)

·         z ≥ 12;              [ ∞; 12).

·         3 x < 3,9;

          x < 1, 3;    ( ∞; 1, 3]

Для закрепления правил преобразования предлагает выполнить № 841 (г-з) и № 843.

У доски работают 3 учащихся, выполняют № 841 (д, ж) и № 843 (а). Остальные в тетради самостоятельно.

Работа закончена, проверяем, задаём вопросы.

Проставьте свои баллы в оценочный лист. Максимум за это задание – 8 баллов (по 2б. за каждое верно решенное неравенство).

Что было трудно, какие знания пригодились?

Анализ, устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях самостоятельно, проверяют результаты

Слайд 7

Физпауза

Историческая минутка

 

2 мин

Несколько упражнений для глаз и рук для отдыха и разминки перед следующей работой

Сообщение учащихся на тему «Кто и когда ввел знаки сравнения впервые?», «Кто ввел обозначение знака бесконечность?»

Делают упражнения

 

 

Выступают с кратким сообщением

Слайд 8

3.Комплексное применение знаний в новых условиях

Фронтальная работа

8 мин-10 мин

Работа с заданиями из ГИА по данной теме на применение полученных знаний

Решите задачу:

Некоторая компания продает свою продукцию по цене p = 500 руб. за единицу, переменные затраты на производство одной единицы продукции составляют v = 300 руб., постоянные расходы предприятия  f =700 000 руб. в месяц. Месячная операционная прибыль предприятия (в рублях) вычисляется по формуле π(q) = q(pv) – f. Определите наименьший месячный объeм производства q(единиц продукции), при котором месячная операционная прибыль предприятия будет не меньше 300000 руб. (ответ: 5000)

Выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ.

Высказывают свое мнение

Слайд 9

4.Рефлексия

Самостоятельная работа с самопроверкой по ключу

6 мин

Первичный контроль ЗУН (резерв). Можно перенести на начало следующего урока

Задания для работы в парах:

1. Какие из чисел – 1,5; 0; 1; 2,5 являются решением неравенства  2 – х  ≥ 1

     А) 0; 1      Б) 1; 2,5   В) – 1,5; 0;     Г) – 1,5;  0; 1

2. Неравенству –3х ≤ – 45 соответствует числовой промежуток:

     А) (– ∞; 15)     Б) [15; + ∞)   В)(– ∞; 15]      Г) (15; + ∞)

3. Укажите наименьшее и наибольшее целое число, принадлежащее промежутку  (– 4; 0,8]

     А) – 4 и 0    Б)  – 3 и 1     В) –4 и 1     Г) – 3 и 0

4. Решите неравенство: 7 – x >17 – 6x

     А) [2; ∞ )    Б) (– ∞; – 0,7)    В) (2; + ∞)    Г) (– ∞; –)

Ответ: ГБГВ

Выполняют работу, делая необходимые записи и фиксируя ответы в тетради, проверяют по ключу, заполняют карточку самооценки

Слайд 10

5.Итог урока

Анализ урока

2 мин.

Подведение итогов: в своём оценочном листе и выставьте себе оценку за урок. Кроме этого я предлагаю вам оценить свой уровень усвоения материала. Для этого в оценочном листе поставьте:

! – если у вас нет проблем

? – если есть проблемы, но в основном материал понят

…. – если у вас много проблем и вам трудно.

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам за хорошую работу на уроке.

Оценочный лист вложите в тетрадь, и сдайте мне для проверки.

Самые активные сразу получают оценки за урок.

Подводят итог урока, оценивают себя.

Слайд 11

5. Домашнее задание (дифференцированное)

 

1 мин

Для того чтобы достичь лучших результатов необходимо потрудиться и дома.

Домашняя работа № 840 (д-з), № 842, 865

Записывают домашнее задание

Слайд 12

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 3. Задание на соответствие_для печети.doc

Установите соответствие между неравенством и промежутком:

                                               Н      (– ∞; –3)

1) –3 < х < 5                            A       (–3; 5]

2) x ≥ 5                                   У       (–3; +∞)

3) x < –3                                 И      [–3; +∞)

4) x > 5                                   К       (–3; 5)

5) x > –3                                 Ф      (5; +∞)

6) x < 5                                   Й      [–3; 5)

7) x ≥ –3                                 Ц      (– ∞ ; 5)

8) –3 ≤x < 5                             О      [5; +∞)       

                                               М      (– 3; –∞)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие между неравенством и промежутком:

                                               Н      (– ∞; –3)

1) –3 < х < 5                            A       (–3; 5]

2) x ≥ 5                                   У       (–3; +∞)

3) x < –3                                 И      [–3; +∞)

4) x > 5                                   К       (–3; 5)

5) x > –3                                 Ф      (5; +∞)

6) x < 5                                   Й      [–3; 5)

7) x ≥ –3                                 Ц      (– ∞ ; 5)

8) –3 ≤x < 5                             О      [5; +∞)       

                                               М      (– 3; –∞)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установите соответствие между неравенством и промежутком:

                                               Н      (– ∞; –3)

1) –3 < х < 5                            A       (–3; 5]

2) x ≥ 5                                   У       (–3; +∞)

3) x < –3                                 И      [–3; +∞)

4) x > 5                                   К       (–3; 5)

5) x > –3                                 Ф      (5; +∞)

6) x < 5                                   Й      [–3; 5)

7) x ≥ –3                                 Ц      (– ∞ ; 5)

8) –3 ≤x < 5                             О      [5; +∞)       

                                               М      (– 3; –∞)

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок алгебры для 8 класса "Линейные неравенства с одним неизвестным""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 516
    • RAR 446.4 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 146081
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека