Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И.

Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку..pptx

Скачать материал "Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Покрытосеменные растения.Урок- проект.
МАОУ «Средняя школа № 45»
Учитель био...

    1 слайд

    Покрытосеменные
    растения.
    Урок- проект.
    МАОУ «Средняя школа № 45»
    Учитель биологии
    Шепетовская Ольга Ивановна
    февраль, 2013 год

  • Цели и задачи урока:Мы узнаем, степень высокой организации покрытосеменных ра...

    2 слайд

    Цели и задачи урока:
    Мы узнаем, степень высокой организации покрытосеменных растений.
    Мы обсудим значение появления в природе самой молодой группы растений.
    Мы научимся самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.
    Полученные знания применять в своей практической жизни.

    Prezentacii.com

  • Prezentacii.comПроблема урока.Что 
 у покрытосеменных растений можно отнести...

    3 слайд

    Prezentacii.com
    Проблема урока.
    Что
    у покрытосеменных растений можно отнести к высокой организации ?

  • Гипотеза урока?

    4 слайд

    Гипотеза урока

    ?

  • Обращение учителя.Слаженная работа в группе
Умение выражения собственной точк...

    5 слайд

    Обращение учителя.
    Слаженная работа в группе
    Умение выражения собственной точки зрения
    презентовать представляемый материал группы:
    грамотно,
    научно,
    в логической последовательности
    артистично.


  • Цветок.1. Что такое цветок – к какой группе органов  он относится? 
2.Что явл...

    6 слайд

    Цветок.
    1. Что такое цветок – к какой группе органов он относится?
    2.Что является женским и мужским гаметофитом?
    3.Где происходит оплодотворение?
    4.Почему, это оплодотворение называют - двойным?
    5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?
     

  • Плоды1.Что такое плод?
2. Из чего формируется плод?
3.Значение плодов.
4. Раз...

    7 слайд

    Плоды
    1.Что такое плод?
    2. Из чего формируется плод?
    3.Значение плодов.
    4. Разновидности плодов.
    5.Определить плоды, данные учителем.

  • Семя, сравнительная  характеристика.

    8 слайд


    Семя,
    сравнительная характеристика.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Формы жизни, особенности строения древесного стебля1.Основные формы жизни.
2....

    11 слайд

    Формы жизни, особенности строения древесного стебля
    1.Основные формы жизни.
    2.Какая форма самая молодая?
    3.Многоярусность, значение для жизни растений.
    4.строение стебля:
    а) значение камбия
    б) отличие сосудов хвойных от покрытосеменных
     

  • Характеристика покрытосеменных растений, распространение.1.Что означает – пок...

    12 слайд

    Характеристика покрытосеменных растений, распространение.
    1.Что означает – покрытосеменные растения?
    2. Число видов.
    3.Распространение.
    4.Специлизация
    5.Особенности опыления.


  • Гипотеза урока.Они появились самые последние, значит более организованные.
 П...

    13 слайд

    Гипотеза урока.
    Они появились самые последние, значит более организованные.
    Появление цветка - яркое преобразование растительного мира.
    Они совершенны во всем: стебель, лист, цветок, плод, семя.
     

  • распространениезначениецветоксемяплод

    14 слайд

    распространение
    значение
    цветок
    семя
    плод

  • Источники:Учебник биологии. Живой организм 
6 класс  Н.И.Сонин.

    15 слайд

    Источники:
    Учебник биологии. Живой организм
    6 класс Н.И.Сонин.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок-проект Покрытосеменные растения.docx

 

Урок-проект 

 «Покрытосеменные растения»

 

Предмет-биология.

Класс-6

Тип урока - проект.

Цели урока:

Учебная :   направить деятельность учащихся на обобщение пройденного материала и изучение нового материала  в форме сравнительной характеристики.

Воспитательная :  создать условия, способствующие развитию   познавательной и    экологической грамотности; бережного отношения к природе.

Развивающая : создать условия, способствующие развитию познавательной активности обучающихся; развитию речи, внимания, памяти, умения работать в группе, делать выводы, выделять главные направления темы. Умело презентовать полученные знания.

Ожидаемые результаты

ü  Узнать -  степень высокой организации покрытосеменных растений.

ü   Научить -  самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.

ü  Полученные знания применять в своей практической жизни.

Педагогические технологии проекта.

ü  Работа в группах

ü  Сотрудничество

ü  Развивающее обучение

ü  Поиск

ü  Проблема

Предурочная подготовка:

Группы сотрудничества на уроках – проектах, работают по четвертям.

Координаторы групп  выбраны.

Инструктаж по оцениванию группы – проведен.

Учителем к уроку подготовлена презентация.

Подготовлены задания по работе групп на уроке.

 

Организационный момент.

Урок начинается с объявления формы урока. Проект.

Посадка учащихся по группам содружества, которые уже сформированы.

 

 

Ход урока.

1 слайд

Учитель: Ребята, на протяжении многих уроков мы изучали разнообразные отделы растительного мира, прослеживая постепенное усложнение каждой последующей группы растений. И сегодня, мы подошли к последнему отделу царства растений – это покрытосеменные растения. О чем вам это может говорить, какое умозаключение можно сделать?

Конечно, я с вами согласна, что покрытосеменные растения, как самая последняя, на сегодняшний день, в эволюционном развитии  группа растений, достигла наивысшего рассвета.

 

 

2 слайд 

Цель урока:

ü   Обсудим значение появления в природе самой молодой группы растений.

ü  Узнаем, степень высокой организации покрытосеменных растений.

ü   Научимся самостоятельно добывать и презентовать изученный материал.

ü  Полученные знания применять в своей практической жизни.

 

3 слайд.

Проблема урока.

Что, у покрытосеменных растений, можно отнести к высокой организации ?

 

 

 

4 слайд. Как не странно ребята, но гипотезу сегодняшнего урока, мы определим в конце урока, потому что, я хочу услышать не предположение, о ваше определенное суждение.

 

5 сайд.

Итак, приступили к работе. Координаторы получили задания и оценочный лист. Прежде чем приступить к работе, я вас прошу поднять глаза на доску и еще раз вспомнить слова своего учителя. Работаем 5-7 минут т.к. большинство материала вам знакомо. На презентацию ответа группы, уделяете не более 3 минут. Умейте экономить время.

Группы - ваша задача, поняв материал, пройдя его поэтапно, составить ответ в форме рассказа с выводом.

(Задания,  которые получили группы, повторяются на слайдах, их открывает учитель, при ответе определенной группы)

6 слайд

Цветок ( вопросы к работе)

. (стр. 77-78,- 7 класс, стр 44 -6 класс)

1.Что такое цветок, к какой группе органов он относится?

2.Что является женским и мужским гаметофитом?

3.Где происходит оплодотворение?

4.Почему, это оплодотворение называют - двойным?

5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?

 

7 Слайд

Плод. ( стр 79- 7 класс ,стр 46-47  6 класс)

1.Что такое плод?

2. Из чего формируется плод?

3.Значение плодов.

4. Разновидности плодов.

5. Определить плоды, данные учителем.

 

8-9 -10 слайд

3- Семя. (стр.68, 78- 7 класс)

Исследовательская работа по сравнительной характеристике семени голосеменных и покрытосеменных растений.

Таблица выведена на интерактивную доску, заполнение которой ведется перед ответом или во время ответа.

У доски работают два ученика группы, третий делает вывод.

 Представлены две таблицы- 1-я вопросы, 2- с ответами для сравнения ответов учащихся

 

 

 

 

 

 

Слайд 11.

Формы жизни, особенность строения  древесного стебля. (стр.74,76, 77.- 7 класс)

1.Основные формы жизни.

2.Какая форма самая молодая?

3.Многоярусность, значение для жизни растений.

4.Строение стебля.

а) Значение камбия.

б) Отличие сосудов хвойных растений  от покрытосеменных растений.

 

Слайд 12.

Характеристика покрытосеменных растений, распространение. (стр. 73. 86-  7 класс)

1.Что означает – покрытосеменные растения?

2. Число видов.

3.Распространение.

4.Специлизация

5.Особенность опыления.

 

  Учитель: Завершая нашу работу, давайте вернемся к ее началу, что мы не определили, начиная наш  урок проект?

Гипотезу.

 Я хочу услышать утверждение и   самое главное – ваши   мысли об организации покрытосеменных растений.

Ребята высказывают свои предположения, а учитель открывает следующий слайд. Предположены  гипотезы данной темы, на чем остановятся ребята?

 

ü  Покрытосеменные растения  появились самые последние, значит более организованные.

ü   Появление цветка  у покрытосеменных растений - яркое преобразование растительного мира.

ü   

ü  Покрытосеменные растения  совершенны во всем: стебель, лист, цветок, плод, семя.

 

 

Заключение урока:

Используя интерактивную доску, ребята записывают  на подготовленные учителем ступени в форме пьедестала, основную значимость раскрываемой ими темы работы группы.

А затем учитель открывает подготовленный слайд  презентации урока,  и вместе делаем вывод:

Яркие ароморфозы покрытосеменных растений позволяют нам сделать вывод об их  высокой организации,  широкого распространения и значимости в природе и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Оценивание работы группы на уроке.docx

 

Оценивание работы группы на  уроке- проекте.

Тема урока.

Список группы

Оценка (комментарии)

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

 

 Координатор группы-

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задания на урок.docx

 

Данные вопросы  раздаются координаторам уже сформированных групп,

определяется время работы  группы  и презентация их ответа.

 

Цветок ( вопросы к работе)

 (стр. 77-78, стр 44 -6 класс)

1.Что такое цветок, к какой группе органов он относится?

2.Что является женским и мужским гаметофитом?

3.Где происходит оплодотворение?

4.Почему, это оплодотворение называют - двойным?

5.Что образуется в результате двойного оплодотворения?

 

Плод. ( стр 79,стр 46-47  6 класс)

1.Что такое плод?

2. Из чего формируется плод?

3.Значение плодов.

4. Разновидности плодов.

5. определить плоды, данные учителем.

 

 

 

3- Семя. (стр.68, 78)

 

Исследовательская работа по сравнительной характеристике семени голосеменных и покрытосеменных растений.

У доски работают два ученика группы, третий делает вывод.

 

 Представлены две таблицы- 1-я вопросы, 2- с ответами для сравнения ответов учащихся

 

 

 

 

 

Формы жизни, особенность строения  древесного стебля. (стр.74,76, 77.)

1.Основные формы жизни.

2.Какая форма самая молодая?

3.Многоярусность, значение для жизни растений.

4.строение стебля:

а) значение камбия

б) отличие сосудов хвойных растений  от покрытосеменных растений.

 

 

 

 

Характеристика покрытосеменных растений, распространение. (стр. 73. 86)

1.Что означает – покрытосеменные растения?

2. Число видов.

3.Распространение.

4.Специлизация

5.Особенности опыления.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация к уроку.docx

 

Аннотация к уроку.

 

Урок обобщения материала «Покрытосеменные растения»  в форме урока - проекта, где работа учащихся  в группах содружества,  помогает повысить  развитие  творческого  потенциала. Ученики переживают радость открытия, у них формируется вера в свои силы и познавательный интерес.  А интерес  повышает  успешность обучения –  это основные параметры, определяющие полноценное и интеллектуальное развитие ребенка через самоконтроль и самооценку.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок- проек. "Покрытосеменные растения" 7 класс .УМК Сонин Н.И."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения материала по совершенствованию покрытосеменных растений проводится в форме урока - проекта, где работа учащихся  в группах содружества,  помогает повысить  развитие  творческого  потенциала. Ученики переживают радость открытия, у них формируется вера в свои силы и познавательный интерес.  А интерес  повышает  успешность обучения –  это основные параметры, определяющие полноценное и интеллектуальное развитие ребенка через самоконтроль и самооценку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 855 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1024
    • RAR 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шепетовская Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шепетовская Ольга Ивановна
    Шепетовская Ольга Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3877
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта "Точка роста": методология биологического эксперимента

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе