Инфоурок География КонспектыУрок №25-26

Урок №25-26

Скачать материал

9 класс-География

Урок 25-26

Тема:  Химический комплекс.

Цель урока:  Дать знания о значении химической промышленности, разъяснить ее роль в народном хозяйстве, определить основные горно-химические базы страны и центры производства химической продукции.
Результат обучения. Ознакомятся с химическим комплексом страны, факторах, влияющих на развитие комплекса; определят главные сырьевые базы химической промышленности и центры производства химической продукции 
Ключевые идеи. Отраслевой состав химической промышленности – горная химия, основная химия, химия органического синтеза и полимеров, химические предприятия Казахстана 
Ресурсы. Схема, учебник, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта РК 

Тип урока: комбинированный

Метод: частично-поисковый, анализ таблиц и карт

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Примечание

Организационный момент (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

- Приветствие.

Психологический настрой

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.

Я работаю.

 

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку.

 

Использовать знаково- символические средства;

Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению.

 

I. Этап «Вызов»

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Фронтальный опрос.

1. Какие металлы относят к легким? 
2. Как происходит производство алюминия? 
3. Каковы основные факторы размещения производства? 
4. Какое влияет оказывает  металлургический комплекс на окружающею среду?

Соответственно с этого вытекает наша сегодняшняя тема урока

Обращается к классу: Этот комплекс создает разные химические вещества, в том числе конструкционные материалы. Он расширяет сырьевую базу промышленности и строительства, способствует интенсивному развитию сельского хозяйства, снабжает население товарами, использет в свой промышленности отходы цветной металлургии, о чём идёт речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,

определяют тему и задачи урока.

Закрепить знания изученного материала.

 

II. Этап

«Осмысление». (30 мин)

Учащиеся класса делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание.

1 группа – Структура химического комплекса (Стр 204 - 205)

2 группа – Отрасли химической промышленности (стр 205-206)

3 группа – Заполнить таблицу с помощью карты «география химического комплекса» (стр 207-208)

Отрасли

Принципы размещения

Продукция

химической промышлености

Районы размещения

 

 

 

 

 

4 группа – Химия в быту (дополнительный материал)

Работа с учебником, составление кластеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробуждает интерес к новой информации.

 

 

 

 

III. Этап Закрепление знаний

 

 

Проверь себя:

1. Фактор размещения предприятий химической промышленности:

а) сырьевой;             b) водный;                 с) энергетический;

d) потребительский;                 е) все перечисленные.

2. Отрасль, не относящаяся к химическому комплексу:

а) горно-химическая;               b) ос­новная химия;

c) производство вяжущих материалов;

d) химия полимеров;               е) переработка полимеров.

3. Главные производства основной химии в Казахстане:

а) химических соединений;          b) кислот;          с) фосфора; d) минеральных удобрений;        е) все перечисленные.

4.  Город, в котором производство серной кислоты комбинируется с цветной металлургией:

а) Актау;        b) Астана;     с) Тараз;    d) Балкаш;      е) Костанай.

5.  Завод хромовых соединений находится в:

а) Атырау;      b) Актау;     с) Аксу;     d) Актобе;      е) Аркалыке.

6.  Центр производства фосфора в Казахстане:

а) Усть-Каменогорск;               b) Семей;                  с) Кызылорда; d) Туркистан;                              е) Тараз.

7. Производство минеральных удобрений в Темиртау комбинируется с:

а) черной металлургией;               b) цветной металлургией;

с) основной хими­ей;                       d) производством цемента;

е) угольной промышленностью.

8.  Заводы по производству пластмасс были построены в:

а) Актобе и Уральске;                    b) Костанае и Рудном;

с) Атырау и Актау;                          d) Аксу и Талдыкоргане;

е) Балкаше и Петропавловске.

9. Завод химического волокна работал в:

а) Астане;                         b) Степногорске;                          с) Семее; 

d) Жезказгане;               е) Костанае.

10. Крупнейший завод по выпуску лекарств находится в:

а) Таразе;    b) Павлодаре;    с) Шымкенте;   d) Актау;   е) Кентау.

11.  Центры горно-химической промышленности:

а) Аральск и Байконыр;         b) Алга и Жем;         с) Талгар и Есик; d) Каратау и Жанатас;            е) Аксу и Аркалык.4

12.К химии полимеров относится:

a) Добыча минерального сырья;   b) Изготовление лекарств;

c) Получение кислот, минеральных удобрений;

d) Производство пластмасс, химических волокон;

c) Выпуск шин, пластмассовых изделий.

13. К основной химии относится:

a) Изготовление лекарств;

b) Производство кислот, химических соединений, фосфора и минеральных удобрений;

c) Производство пластмасс, химических волокон, каучука;

d) Добыча минерального сырья;

e) Выпуск шин, пластмассовых изделий.

14. Запасы фосфоритов расположены в бассейнах:

a) Карагандинда, Экибастуз;   b) Майкубен, Шубаркуль;

c) Мангистау, Каратау;               d) Актюбинский, Каратауский.

e) Эмбинский, Прикаспийский.

15. Центры производства азотных удобрений:

a) Тараз, Шымкент;                         b) Актау, Атырау;

c) Алматы, Талдыкорган;              d) Актау, Темиртау;

e) Караганда, Темиртау.

2 Вставьте пропущенные в тексте слова

Химический комплекс расширяет ... промышленности и строитель­ства, способствует ...  сельского хозяйства.

Серная кислота ... , поэтому производство ее тяготеет к .... Обрабатывая фосфориты не сер­ной, а ... кислотой, получают двойной ...

 Сырье для получения полиме­ров - ... , природный и попутный газ. Поэтому их производство тяготеет к местам ... нефти и газа, обеспеченным ... и электроэнергией. Самый боль­шой химико-фармацевтический завод ... находится в Шымкенте.

 



 

Отвечают на листках - вопросниках

 

 

 «Рефлексия».

(4 мин)

 

8. Итог урока. 
Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с химическим комплексом  Казахстана. Вернёмся к целям нашего урока…Решили мы их или нет ? Какие из них мы не осветили на уроке? На какие из них вы затрудняетесь дать ответ? 
9. Рефлексия. Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели урока . 
«2 звезды, одно пожелание» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги.

Пишут на стиккерах, вывешивают на доску.

 

 

Путём анализа подводят итоги.

 

Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют  новые знания.

Подводят итоги по проделанной работе и к изученной теме.

 

IU.Домашнее задание: (1 мин).

Приготовить сообщения о отраслях строительного и лесного комплекса

Записывают задание.

Работать с различными источниками информации.

 

Заполнить таблицу с помощью кары «география химического комплекса»

Отрасли

Принципы размещения

Продукция химической промышленности

Районы размещения

1

Горно-химическая (добыча сырья)

У источников сырья

Возле потребителя

Добыча поваренной соли,

фосфоритов,

хромитов,

гипс,

сера.

Аральск, Атырау, Павлодар

Жанатас, Каратау

Хромтау

Атырау, Актобе, Шымкент

 

Атырау.

2

Основная химия

Возле потребителя

У источников энергии, воды, сырья.

 

 

 

Производство кислот

 

 

Б) производство минеральных удобрений: азотных,

 

фосфатных

В) фосфора

Г) соединений

Жезказган, Балхаш, Риддер, Усть-Каменогорск, Актау, Тараз, Степногорск.

 

Темиртау, Тараз

Алга,

Жанатас, Тараз, Степногорск.

Тараз

Актобе, Тараз.

3

Химия полимеров

 

В местах подготовки специального сырья, нефтепереработки, коксования, ТЭС и воды.

Производство синтетических смол и пластических масс

 

Химических волокон

Жем (Эмба), Павлодар, Атырау, Актау.

 

 

Костанай

4

Переработка полимерных материалов

Возле потребителя

 

Производство шин, резинотехнических изделий.

 

Изделий из пластмасс

Шымкент, Сарань

 

 

Атырау, Актау, Уральск, Актобе, Кызылорда, Шымкент, Тараз, Алматы, Серебрянск, Караганда, Астана, Павлодар, Кокшетау, Петропавловск, Костанай.

5

Химико-фамацевтическая

Возле потребителя

 

лекарства

«Химфарм»-Шымкент, Алматы, Семей, Каскелен, Караганда

 

 

 

Заполнить таблицу с помощью карты «география химического комплекса» стр 207 учебника и атласа

Отрасли

Принципы размещения

Продукция химической промышленности

Районы размещения

1

Горно-химическая (добыча сырья)

 

Добыча поваренной соли,

фосфоритов,

хромитов,

гипс,

сера.

 

 

 

2

Основная химия

 

 

 

А)Производство кислот

 

Б) производство минеральных удобрений: азотных,

фосфатных

 

В) фосфора

 

Г) соединений

 

3

Химия полимеров

 

 

Производство синтетических смол и пластических масс

Химических волокон

 

4

Переработка полимерных материалов

 

Производство шин, резинотехнических изделий.

 

Изделий из пластмасс

 

5

Химико-фамацевтическая

 

Лекарства

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок №25-26"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Культуролог-аниматор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

9 класс-ГеографияУрок 25-26Тема: Химический комплекс.Цель урока: Дать знания о значении химической промышленности, разъяснить ее роль в народном хозяйстве, определить основные горно-химические базы страны и центры производства химической продукции.Результат обучения. Ознакомятся с химическим комплексом страны, факторах, влияющих на развитие комплекса; определят главные сырьевые базы химической промышленности и центры производства химической продукции Ключевые идеи. Отраслевой состав химической промышленности – горная химия, основная химия, химия органического синтеза и полимеров, химические предприятия Казахстана Ресурсы. Схема, учебник, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта РК Тип урока: комбинированныйМетод: частично-поисковый, анализ таблиц и карт Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты Примечание Организационный момент (1 мин) - Приветствие.Психологический настройЯ рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку. Использовать знаково- символические средства;Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению. I. Этап «Вызов»(10 мин) 1. Фронтальный опрос.1. Какие металлы относят к легким? 2. Как происходит производство алюминия? 3. Каковы основные факторы размещения производства? 4. Какое влияет оказывает металлургический комплекс на окружающею среду?Соответственно с этого вытекает наша сегодняшняя тема урокаОбращается к классу: Этот комплекс создает разные химические вещества, в том числе конструкционные материалы. Он расширяет сырьевую базу промышленности и строительства, способствует интенсивному развитию сельского хозяйства, снабжает население товарами, использет в свой промышленности отходы цветной металлургии, о чём идёт речь? Отвечают на вопросы,определяют тему и задачи урока. Закрепить знания изученного материала. II. Этап«Осмысление». (30 мин) Учащиеся класса делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание. 1 группа – Структура химического комплекса (Стр 204 - 205)2 группа – Отрасли химической промышленности (стр 205-206)3 группа – Заполнить таблицу с помощью карты «география химического комплекса» (стр 207-208) № Отрасли Принципы размещения Продукция химической промышлености Районы размещения 4 группа – Химия в быту (дополнительный материал) Работа с учебником, составление кластеров Пробуждает интерес к новой информации. III. Этап Закрепление знаний Проверь себя:1. Фактор размещения предприятий химической промышленности:а) сырьевой; b) водный; с) энергетический; d) потребительский; е) все перечисленные.2. Отрасль, не относящаяся к химическому комплексу:а) горно-химическая; b) ос новная химия; c) производство вяжущих материалов; d) химия полимеров; е) переработка полимеров.3. Главные производства основной химии в Казахстане:а) химических соединений; b) кислот; с) фосфора; d) минеральных удобрений; е) все перечисленные.4. Город, в котором производство серной кислоты комбинируется с цветной металлургией:а) Актау; b) Астана; с) Тараз; d) Балкаш; е) Костанай.5. Завод хромовых соединений находится в:а) Атырау; b) Актау; с) Аксу; d) Актобе; е) Аркалыке.6. Центр производства фосфора в Казахстане:а) Усть-Каменогорск; b) Семей; с) Кызылорда; d) Туркистан; е) Тараз.7. Производство минеральных удобрений в Темиртау комбинируется с:а) черной металлургией; b) цветной металлургией; с) основной хими ей; d) производством цемента; е) угольной промышленностью.8. Заводы по производству пластмасс были построены в:а) Актобе и Уральске; b) Костанае и Рудном;с) Атырау и Актау; d) Аксу и Талдыкоргане; е) Балкаше и Петропавловске.9. Завод химического волокна работал в:а) Астане; b) Степногорске; с) Семее; d) Жезказгане; е) Костанае.10. Крупнейший завод по выпуску лекарств находится в: а) Таразе; b) Павлодаре; с) Шымкенте; d) Актау; е) Кентау.11. Центры горно-химической промышленности:а) Аральск и Байконыр; b) Алга и Жем; с) Талгар и Есик; d) Каратау и Жанатас; е) Аксу и Аркалык.412.К химии полимеров относится: a) Добыча минерального сырья; b) Изготовление лекарств;c) Получение кислот, минеральных удобрений; d) Производство пластмасс, химических волокон;c) Выпуск шин, пластмассовых изделий. 13. К основной химии относится: a) Изготовление лекарств;b) Производство кислот, химических соединений, фосфора и минеральных удобрений;c) Производство пластмасс, химических волокон, каучука;d) Добыча минерального сырья;e) Выпуск шин, пластмассовых изделий.14. Запасы фосфоритов расположены в бассейнах: a) Карагандинда, Экибастуз; b) Майкубен, Шубаркуль; c) Мангистау, Каратау; d) Актюбинский, Каратауский. e) Эмбинский, Прикаспийский.15. Центры производства азотных удобрений: a) Тараз, Шымкент; b) Актау, Атырау; c) Алматы, Талдыкорган; d) Актау, Темиртау;e) Караганда, Темиртау.2 Вставьте пропущенные в тексте словаХимический комплекс расширяет ... промышленности и строитель ства, способствует ... сельского хозяйства. Серная кислота ... , поэтому производство ее тяготеет к .... Обрабатывая фосфориты не сер ной, а ... кислотой, получают двойной ... Сырье для получения полиме ров - ... , природный и попутный газ. Поэтому их производство тяготеет к местам ... нефти и газа, обеспеченным ... и электроэнергией. Самый боль шой химико-фармацевтический завод ... находится в Шымкенте. Отвечают на листках - вопросниках «Рефлексия».(4 мин) 8. Итог урока. Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с химическим комплексом Казахстана. Вернёмся к целям нашего урока…Решили мы их или нет ? Какие из них мы не осветили на уроке? На какие из них вы затрудняетесь дать ответ? 9. Рефлексия. Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели урока . «2 звезды, одно пожелание» Подводят итоги.Пишут на стиккерах, вывешивают на доску. Путём анализа подводят итоги.Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют новые знания.Подводят итоги по проделанной работе и к изученной теме. IU.Домашнее задание: (1 мин). Приготовить сообщения о отраслях строительного и лесного комплекса Записывают задание. Работать с различными источниками информации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.06.2020 328
    • DOCX 30.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Млечкова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Млечкова Елена Николаевна
    Млечкова Елена Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91074
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе