- 30.12.2020
- 262
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
9 класс-ГеографияУрок 25-26Тема: Химический комплекс.Цель урока: Дать знания о значении химической промышленности, разъяснить ее роль в народном хозяйстве, определить основные горно-химические базы страны и центры производства химической продукции.Результат обучения. Ознакомятся с химическим комплексом страны, факторах, влияющих на развитие комплекса; определят главные сырьевые базы химической промышленности и центры производства химической продукции Ключевые идеи. Отраслевой состав химической промышленности – горная химия, основная химия, химия органического синтеза и полимеров, химические предприятия Казахстана Ресурсы. Схема, учебник, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта РК Тип урока: комбинированныйМетод: частично-поисковый, анализ таблиц и карт Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты Примечание Организационный момент (1 мин) - Приветствие.Психологический настройЯ рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю. Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку. Использовать знаково- символические средства;Развить коммуникативные навыки, умение слушать чужое мнение, обсуждать, дискуссировать и приходить к единому правильному мнению. I. Этап «Вызов»(10 мин) 1. Фронтальный опрос.1. Какие металлы относят к легким? 2. Как происходит производство алюминия? 3. Каковы основные факторы размещения производства? 4. Какое влияет оказывает металлургический комплекс на окружающею среду?Соответственно с этого вытекает наша сегодняшняя тема урокаОбращается к классу: Этот комплекс создает разные химические вещества, в том числе конструкционные материалы. Он расширяет сырьевую базу промышленности и строительства, способствует интенсивному развитию сельского хозяйства, снабжает население товарами, использет в свой промышленности отходы цветной металлургии, о чём идёт речь? Отвечают на вопросы,определяют тему и задачи урока. Закрепить знания изученного материала. II. Этап«Осмысление». (30 мин) Учащиеся класса делятся на 4 группы. Каждая группа получает свое задание. 1 группа – Структура химического комплекса (Стр 204 - 205)2 группа – Отрасли химической промышленности (стр 205-206)3 группа – Заполнить таблицу с помощью карты «география химического комплекса» (стр 207-208) № Отрасли Принципы размещения Продукция химической промышлености Районы размещения 4 группа – Химия в быту (дополнительный материал) Работа с учебником, составление кластеров Пробуждает интерес к новой информации. III. Этап Закрепление знаний Проверь себя:1. Фактор размещения предприятий химической промышленности:а) сырьевой; b) водный; с) энергетический; d) потребительский; е) все перечисленные.2. Отрасль, не относящаяся к химическому комплексу:а) горно-химическая; b) ос новная химия; c) производство вяжущих материалов; d) химия полимеров; е) переработка полимеров.3. Главные производства основной химии в Казахстане:а) химических соединений; b) кислот; с) фосфора; d) минеральных удобрений; е) все перечисленные.4. Город, в котором производство серной кислоты комбинируется с цветной металлургией:а) Актау; b) Астана; с) Тараз; d) Балкаш; е) Костанай.5. Завод хромовых соединений находится в:а) Атырау; b) Актау; с) Аксу; d) Актобе; е) Аркалыке.6. Центр производства фосфора в Казахстане:а) Усть-Каменогорск; b) Семей; с) Кызылорда; d) Туркистан; е) Тараз.7. Производство минеральных удобрений в Темиртау комбинируется с:а) черной металлургией; b) цветной металлургией; с) основной хими ей; d) производством цемента; е) угольной промышленностью.8. Заводы по производству пластмасс были построены в:а) Актобе и Уральске; b) Костанае и Рудном;с) Атырау и Актау; d) Аксу и Талдыкоргане; е) Балкаше и Петропавловске.9. Завод химического волокна работал в:а) Астане; b) Степногорске; с) Семее; d) Жезказгане; е) Костанае.10. Крупнейший завод по выпуску лекарств находится в: а) Таразе; b) Павлодаре; с) Шымкенте; d) Актау; е) Кентау.11. Центры горно-химической промышленности:а) Аральск и Байконыр; b) Алга и Жем; с) Талгар и Есик; d) Каратау и Жанатас; е) Аксу и Аркалык.412.К химии полимеров относится: a) Добыча минерального сырья; b) Изготовление лекарств;c) Получение кислот, минеральных удобрений; d) Производство пластмасс, химических волокон;c) Выпуск шин, пластмассовых изделий. 13. К основной химии относится: a) Изготовление лекарств;b) Производство кислот, химических соединений, фосфора и минеральных удобрений;c) Производство пластмасс, химических волокон, каучука;d) Добыча минерального сырья;e) Выпуск шин, пластмассовых изделий.14. Запасы фосфоритов расположены в бассейнах: a) Карагандинда, Экибастуз; b) Майкубен, Шубаркуль; c) Мангистау, Каратау; d) Актюбинский, Каратауский. e) Эмбинский, Прикаспийский.15. Центры производства азотных удобрений: a) Тараз, Шымкент; b) Актау, Атырау; c) Алматы, Талдыкорган; d) Актау, Темиртау;e) Караганда, Темиртау.2 Вставьте пропущенные в тексте словаХимический комплекс расширяет ... промышленности и строитель ства, способствует ... сельского хозяйства. Серная кислота ... , поэтому производство ее тяготеет к .... Обрабатывая фосфориты не сер ной, а ... кислотой, получают двойной ... Сырье для получения полиме ров - ... , природный и попутный газ. Поэтому их производство тяготеет к местам ... нефти и газа, обеспеченным ... и электроэнергией. Самый боль шой химико-фармацевтический завод ... находится в Шымкенте. Отвечают на листках - вопросниках «Рефлексия».(4 мин) 8. Итог урока. Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с химическим комплексом Казахстана. Вернёмся к целям нашего урока…Решили мы их или нет ? Какие из них мы не осветили на уроке? На какие из них вы затрудняетесь дать ответ? 9. Рефлексия. Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад в достижении цели урока . «2 звезды, одно пожелание» Подводят итоги.Пишут на стиккерах, вывешивают на доску. Путём анализа подводят итоги.Определяют уровень собственных знаний к которым постепенно добавляют новые знания.Подводят итоги по проделанной работе и к изученной теме. IU.Домашнее задание: (1 мин). Приготовить сообщения о отраслях строительного и лесного комплекса Записывают задание. Работать с различными источниками информации.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Млечкова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.