Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУпражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) .

Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) .

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мой открытый ур.по матем..doc

                                                          Урок математики во 2  классе.

Тема:  Упражнения и задачи на усвоение таблицы  деления на 2. Закрепление .              Урок - закрепление

 

Цели: -Воспроизводить наизусть результаты табличного деления , умножения на 2; находить долю величины .Решать простые задачи  на табличное   деление.

- Развивать память, мышление, навыки устного счета, умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

-Воспитывать в детях умение видеть красоту  весенней природы, уверенность в своих силах .

 

 

                                                                    Ход урока

I.Организация класса. (создание эмоционального настроя)         Слайд 1.

 

Вот звенит сейчас звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать!

И делить, и умножать!

                    

  -У нас гости. Давайте поздороваемся.  Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелаем всем успеха.  

 

II. Актуализация знаний     

             1).  Сегодня на уроке мы отправимся в гости . Но не просто так, мы возьмем с собой подарки- наши знания, умения, навыки.  А к кому же мы пойдем в гости?  Отгадаете загадку и узнаете.   – Кто о себе так может сказать?


 
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
 
 
Посевы поливаю,
Движения полна,

Зовут меня .(Весна)        Слайд 2.

 


-Сегодня погода будет зависеть от нашей работы. И я думаю, что в конце урока у нас в классе  засияет солнышко. 

Е. Баратынский «Весна» (рассказывают дети) на фоне картинки


Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.


 

III.Работа над новым материалом ..

2.) Продолжим нашу работу.    

 

3)- Ответив правильно на  мои  вопросы, вы узнаете тему нашего урока.

-Как называются числа при делении?  (Делимое, делитель, частное)

-Как найти неизвестное делимое?  (Нужно частное умножить на делитель)

-Что нужно сделать, чтобы найти делитель?  Частное?    - Молодцы. (показываю слайд)

 

4.) Слайд 3. Тема:  Упражнения и задачи на усвоение таблицы  деления на 2.  

 

Слайд 4.  Я ставлю  Цель урока – Повторим и закрепим  таблицу деления на 2, потренируемся решать задачи на деление на 2.

 

5.) Работа в тетрадях ( Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть, как должна лежать тетрадь, как будете писать)

 

 Минутка чистописания с заданием.  

- Сегодня у нас 5 марта, поэтому пропишем цифру 5 , каждый раз увеличивая число на один десяток.

 

IV.Устный счёт.    Любая в математике работа,

                                  не обходится без устного счёта.

 

           Совсем недавно правила  зима , а сегодня на уроке  мы поговорим о  не менее красивом времене  года – это о  Весне.   А пока у нас:

                                                            

   1 ) Арифметический диктант. Запишите ответы в тетрадь.

 

 1. по3 взяли 2 раза.  (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)

 2. 4 умножить на 2.  (8) 

3.  Делимое 20, делитель 2, найдите частное?(10)

 4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках?  (14)

 

-А теперь давайте  Проверим. (Переворачиваю кружок с цифрой 6 у солнышка), а дети показывают сигнальную карточку. Оцениваю. – Молодцы.

 

 – Как одним словом можно назвать, что вы видите? (Чётные числа ; натуральные числа ; числа, которые делятся на 2, числа кратны двум)

 – На какие две группы можно разложить эти числа? (Однозначные  и двузначные числа)

 – Как записаны эти числа, что с ними происходит? (Числа  увеличиваются на 2)

 

6) Запишите половину  данных чисел  в тетрадь.                      

  3, 4, 5, 6, 7.                                                

 

Взаимопроверка: сверьте свои результаты с числовым  рядом своего соседа по парте. Я  наз.  результат, а вы проверяете.                                                

 – Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.

 

Вывод: Чтобы найти половину числа, надо число разделить на 2.Надо знать таблицу  деления.

                                                                     

                                                                          2.) Геометрическое задание.

                                                                  Рассмотрите узор.   – На что он похож? (солнышко).

                                                           – Из чего состоит это солнышко? (геометрические фигуры).

                                                           – Какие геометрические фигуры вы видите?

                                                           –На какие группы можно разложить эти фигуры?

                                                            ( прямоугольники и круги – по форме , большие и маленькие –                                                                                                                                по                                                           размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов).

                                                       –  О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольн.)          )

 


                                                       2). Проблемное задание. (Работа в парах). Слайд 5. 

  

                                               – Возьмите такой же прямоугольник  у себя на столе.

                                               – Что вы знаете об этой фигуре?

                                               –  Покажите половину этого прямоугольника.

    – Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? (Сложили пополам на две равные части)

   – Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод.

 

Вывод. Чтобы получить половину прямоугольника, надо сложить его на две равные части. Теперь вы умеете на практике находить вторую часть фигуры.

                                                                                                                               

  За хорошую и активную работу Весна дарит нам свои первые весенние цветы. Слайд 6.

-А кто знает, как они называются ?  (Подснежники, тюльпаны, нарциссы, мимоза , ландыши)

4.) Слайд 7Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными. ( письменно )

   83-70=…(6)+7              42+8=80-…(30)

18-3=9+…(6)                  79-60=9+…(10)

V. Работа по таблице умножения и деления.       (еще раз обращаемся к т.умнож.)

 – Еще раз Назовите  компоненты деления в примере  Карточки   ( 20 разделю на 2 = 10 )

14 : 2 = 7 - Как называется 7, 2, 14?

 В примере  2 х 6 = 12 я нашла частное, оно равно 12. (Внимательные скажут, что это умножение, и называетя число 12 произведением)

Молодцы! 

Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры. А сейчас отдохнем.

 Всё ли мы про  весну  знаем?

( Я говорю)  ВЕСНА – это  прекрасное время года, длящееся целых ( сколько месяцев?) 3 месяца. А как они называются? ( Март, апрель , май).

 А как хочется   отведать сладких груш, сочных яблок и слив.  Весна просит нас решить задачу.  

1 Задача.6 апельсинов разложили по 2 на каждое блюдо. Сколько потребуется блюд? Слайд 8

 Разбор задачи    Одного приглашаю к доске, остальные в тетради.          

 Проверка   Слайд 9

 2. За хорошую работу Весна дарит вам еще несколько цветов. Слайд 10.

 3.Физминутка Упражнения под музыку

 VI . Закрепление изученного


Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!


4.)  Закрепление знаний таблицы деления. Игра «Согласен или нет» Работа с сигнальными карточками

12:2= 6            8:2= 3(4)        10:2=6(5)          14:2=7

16:2=7(8)        6:2= 3             18:2= 9               2 Х 7=15(14)   -Какой пример лишний? Почему?



5.) Самостоятельная работа с разноуровневым заданием с самопроверкой.  Слайд 11. (белые карточки – низкий уровень, голубые  карточки – средний уровень, синие  карточки – высокий уровень.

У вас на парте лежат карточки с заданиями по уровням. Выберите себе  нужный столбик и решайте.

- Молодцы! Быстро справились с заданиями. Проверка. Слайд12.

Самопроверка  белых,  голубых и синих   карточек по экрану. Если ответ на вашей карточке совпал с ответом на экране, поставьте «+».Посчитайте их количество. Если их 10-вы получаете 12 баллов, если есть 1 ошибка-9, 2ошибки-8, …и т.д.

Вывод: Надо знать таблицу умножения и деления. Чтобы быстро и правильно решать задачи и примеры.

За ваши успехи вам опять от Весны подарок- Цветы. Слайд13.

 VI.Конкурс для сообразительных  ( Если останется время УСТНО )


1. Шла овчарка по дорожке.
У неё четыре ножки
Ей навстречу – чёрный дог.
Сколько всех собачьих ног? (8)

 

2.Четырнадцать лыж у крылечка стоят.
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)

 

3.Подарил утятам ёжик.
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)

 

 

4. Трое шустрых поросят.

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?  (6).


 VI. Подведение итогов. Оценивание. Рефлексия .

 –  Какая   была тема урока ?( Упражнения и задачи на усвоение таблицы  деления на 2. Закрепление )

-Кто понял эту тему, поднять карточку с желтым смайликом. Вот видите, это то, о чем я говорила в начале урока.

V. Домашнее задание  - повторить т.деления на 2.

Слайд 14 .Урок окончен. Спасибо за хорошую работу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) ."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ задания по уровням к откр.ур.по матем..doc


 

 

Фамилия__________________________

 

2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

 1 -С                   2 -Д                  3-В

 

Фамилия__________________________

 

 2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

 6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

 2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

 2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

 8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

 3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

 7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

 2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

 4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

 1 -С                   2 -Д                  3-В   

 

Фамилия__________________________

 

2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

1 -С                   2 -Д                  3-В

 

Фамилия__________________________

 

 2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

 6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

 2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

 2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

 8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

 3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

 7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

 2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

 4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

 1 -С                   2 -Д                  3-В 

 

Фамилия__________________________

 

2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

 1 -С                   2 -Д                  3-В 

 

Фамилия__________________________

 

 2 x 4=                8 x 2=             18 : 2=

 6 x 2=                16 : 8=            5 x 2=

 2 x 9=                2 x 5=             14 : 7=

 2 x 2=                10 : 2=            2 x 6=

 8 x 2=                7 x 2=             12 : 2=

 3 x 2=                12 : 2=            3 x 2 =         

 7 x 2=                2 x 3=             16 : 2=

 2 x 5=                10 : 5=            4 x 2=

 4 : 2 =                4 x 2=             4 : 2=

                                                  2 x 7=

 

1 -С                   2 -Д                  3-В

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) ."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация- деление на 2 закрепление.ppt

Скачать материал "Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) ."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •           Урок математики             во 2 –А классе

    1 слайд

    Урок математики
    во 2 –А классе

  •               Весна-красна

    2 слайд

    Весна-красна

  • Тема: Упражнения и задачи на усвоение таблицы              деления н...

    3 слайд



    Тема: Упражнения и задачи
    на усвоение таблицы деления на 2. Закрепление.








  • Повторим таблицу деления на 2
Повторим, как найти половину числа
Потренируемс...

    4 слайд

    Повторим таблицу деления на 2
    Повторим, как найти половину числа
    Потренируемся решать задачи и примеры с делением и умножением на 2




    Чем мы будем заниматься

  • Проблемное задание

    5 слайд

    Проблемное задание

  •     Первые весенние цветы

    6 слайд

    Первые весенние цветы

  • Устный счёт.Вставьте пропущенные числа, 
чтобы равенства были верными.83 – 70...

    7 слайд

    Устный счёт.
    Вставьте пропущенные числа,
    чтобы равенства были верными.
    83 – 70 = … + 7
    18 – 3 = 9 + …
    42 + 8 = 80 - …
    79 – 60 = 9 + …
    6
    6
    10
    30

  • Реши задачу6 апельсинов разложили по 2 на каждое блюдо. Сколько...

    8 слайд

    Реши задачу
    6 апельсинов разложили по 2 на каждое блюдо. Сколько потребуется блюд?

  • Проверка6 ап. - ? бл.
2 ап. – 1 бл.

6 : 2 =3 (бл.)

Ответ:...

    9 слайд

    Проверка
    6 ап. - ? бл.
    2 ап. – 1 бл.

    6 : 2 =3 (бл.)

    Ответ:з блюда понадобится.

  • Крокусы, медуница, адонис, сирень

    10 слайд

    Крокусы, медуница, адонис, сирень

  • Решаю сам2 x 4=
6 x 2=
2 x 9=
2 x 2=
8 x 2=
3 x 2=
7 x 2=
2 x 5=
 4 : 2 =...

    11 слайд

    Решаю сам
    2 x 4=
    6 x 2=
    2 x 9=
    2 x 2=
    8 x 2=
    3 x 2=
    7 x 2=
    2 x 5=

    4 : 2 = 2 x 7=
    8 x 2= 18 : 2=
    16 : 8= 5 x 2=
    2 x 5= 14 : 7=
    10 : 2= 2 x 6=
    7 x 2= 12 : 2=
    12 : 2= 3 x 2 =
    2 x 3= 16 : 2=
    10 : 5= 4 x 2=
    4 x 2= 4 : 2=

  • 8
12
18
4
16
6
14
102                       14               
16...

    12 слайд

    8
    12
    18
    4
    16
    6
    14
    10
    2 14
    16 9
    2 10
    10 2
    5 12
    14 6
    6 6
    6 8
    2 8
    8 2
    проверка

  •               Урок математики                   во 2–А классе

    13 слайд

    Урок математики
    во 2–А классе

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на «2 » (открытый урок) .

 

Упражнения и задачи на усвоение таблицы  деления на 2 . Закрепление .     Урок - закрепление .

Цели :  -Воспроизводить наизусть результаты табличного деления , умножения на 2 ;  находить долю величины . Решать простые задачи  на табличное   деление .

-  Развивать память , мышление , навыки устного счета , умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности .

- Воспитывать в детях умение видеть красоту  весенней природы, уверенность в своих силах .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 788
    • RAR 1.5 мбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зинькова Ирина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зинькова Ирина Яковлевна
    Зинькова Ирина Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 13
    • Всего просмотров: 190806
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек