Инфоурок Другое Другие методич. материалыУпражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену.

Упражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену.

Скачать материал

Упражнения на расслабление тела (из практики театральных занятий)

1.                  «Этапы расслабления». Участники встают в круг, ведущий просит почувствовать напряжение в теле снизу-вверх: в ступнях ног, голенях, бедрах, животе, корпусе, руках, шеи, лице. «Почувствуйте, что вы натянутая струна, которая может наклониться в любую сторону: вниз, вверх».

 

1204201319812042013199

2.                     «Выберите любую точку слева сверху, любую точку справа снизу. По сигналу (хлопку) резко, как будто от этого зависит вся ваша жизнь, потянитесь рукой вверх влево, а ногой вниз вправо».

 

1204201320112042013203

3.                 «Пропеллер». Сначала ведущий просит участников совершать круговые движения руками в локтях до полного расслабления рук, потом

ü    резко протянуть руки в стороны, «как будто раздвигаешь стены»;

ü    поднять руки вверх, «как будто поддерживаешь падающий потолок»;

ü    напряженными руками нарисовать тумбочку, взять перенести ее, поставить, обрисовать контур;

ü    сдавить со всей силы шар.

1204201320712042013208

 

 

12042013210

 

                          Ведущий проверяет насколько сильно напряжение.

4.     «Раздвинь двери лифта». Ведущий просит представить, что каждый из участников оказался в закрытом лифте, в нем темно, неприятно, но есть маленькая щелочка, через которую можно выйти. Необходимо представить, что участники раздвигают двери лифта, сначала просовывают одну ногу, а затем выходят сами.1204201321312042013212

 

5.     «Стена дракона». Участников просят представить, что перед ними стена, например из пленки. Каждый из участников – дракон. Дракон прорывает головой стену, высовывает голову, а потом прячет ее назад. Затем дракон высовывает голову и руки, прячет руки и голову. Потом высовывает голову, руки, ноги, прячет ноги, руки и голову. И последнее высовывает голову, руки, ноги и корпус.

12042013217

 

Игры и упражнения с элементами драматургии

 

1.      «Живые скульптуры»

При выполнении этого упражнения участники группы образуют несколько подгрупп. Каждая подгруппа должна создать одну или несколько «живых скульптур», передающих ту или иную ситуацию или взаимодействие между персонажами, используя для этого выразительные позы и мимику. В отличие от техники «Выразительные жесты и позы», данное упражнение предполагает совместное действие двух и более человек. Сначала участники договариваются, какую ситуацию и взаимодействия между какими персонажами они будут передавать, и распределяют роли, а затем «репетируют», создавая живую скульптуру».

После этого подгруппы показывают друг другу «скульптуры», не объясняя, какие именно ситуации они изображают. После того как все «живые скульптуры» будут показаны происходит обсуждение. «Зрители» высказывают предположения относительно того, какие ситуации или отношения между какими персонажами были показаны, а те, кто их демонстрировал, рассказывают о том, что они пытались передать. 12042013220

«Дома»1204201321912042013223«На перемене»

 

 


2.                  «Драматическая арена». Участники команд в течение некоторого времени обсуждают план своего выступления, могут отрепетировать его, прослушать и выбрать музыку, доделать реквизит, нанести грим и произвести другие подготовительные действия. Кроме того, подготавливается пространство для выступления – расставляются стулья для зрителей. Затем происходит выступление команд и развернутое обсуждение процесса и результатов работы. Участники группы делятся своими впечатлениями от совместной работы. Ведущий помогает участникам выразить свои положительные и отрицательные чувства, а также отмечает особенности каждого члена группы, проявленные в ходе данного вида работы.

3. Музыкальная драматизация

Ведущий включает музыку и предлагает участникам группы  создать  один или несколько  двухмерных или объемных  визуальных  образов, отражающих  связанные с музыкой чувства и ассоциации. Когда образы будут созданы, участники показывают друг другу свои работы и делятся впечатлениями от  музыки. Исходя из этих впечатлений, они должны затем индивидуально, в парах, малыми группами или всей группой подготовить и исполнить одну или  несколько миниатюр.

 

12042013230для Влады

 

 

 

4. Выразительные жесты и позы

Участники группы образуют пары. Задача одного из партнеров при выполнении этого упражнения – передать в серии экспрессивных движений и поз разные эмоциональные состояния, возможно, те, которые для него более характерны, не называя состояние, которое он передает. Задача другого – понять, какие именно переживания партнер выражает в движении. После завершения движения партнеры делятся впечатлениями. Один говорит, какие именно состояния он пытался передать, а другой – какие состояния он увидел. 

120420132281204201322512042013227

 

5. «Работа с гримом»

Участники образуют пары и обсуждают, какие образы на лицах друг друга они хотели бы создать с помощью грима. Затем один наносит на лицо другого грим, стараясь создать определенный образ. При этом они могут руководствоваться своими знаниями партнера, в том числе его предполагаемых скрытых качеств.

Участник, на лицо которого накладывается грим, может видеть себя в зеркале и, в случае несогласия с действиями партнера, скорректировать их. После того, как образ будет создан, происходит обсуждение впечатления от процесса и результатов работы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Упражнения для положительного влияния на эмоциональное состояние при подготовке к экзамену."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Использование драматерапии, театрального искусства в работе с подростками дает возможность раскрыть неисчерпаемый творческий потенциал, заложенный в каждом человеке, и использовать этот потенциал в целях достижения душевного здоровья, внутреннего благополучия и гармонии с окружающими.

Театральное искусство обладает мощными психотерапевтическими возможностями. Оно способствует самовыражению, саморазвитию, разрешению трудных жизненных ситуаций, личностному росту.

Результаты проведенного анкетирования и практического исследования, а также опыт   театра «Браво» показывают, что драматерапию как одно из направлений арт-терапии можно использовать для решения личностных психологических проблем подростков и взрослых. В том числе и при подготовки к экзаменам. Занятия с использованием подобранных упражнений помогут ребятам научиться решать личностные психологические проблемы, а также  их можно использовать как средство психотерапевтического воздействия (новым способом) при подготовке к экзаменам.театральное искусство, драматерапию можно использовать с целью решения личностных психологических проблем, а также как средство психотерапевтического воздействия при подготовке к экзаменам.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Научно-исследовательская работа Сортоиспытание картофеля на учебном хозяйстве ГБПОУ Аргаяшский аграрный техникум
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 2.1.1. Снабжение: понятие, значение, виды. Виды поставщиков, организация договорных отношений
  • 06.10.2020
  • 375
  • 2
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 297
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Татьяна Николаевна
    Кириллова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 25394
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек