Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Упражнения по русскому языку для 1-4 классов с УУД

Упражнения по русскому языку для 1-4 классов с УУД

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Название документа #U0423#U0423#U0414 #U0440#U0443#U0441#U0441#U043a#U0438#U0439 #U044f#U0437#U044b#U043a 1 #U043a#U043b#U0430#U0441#U0441.docx

Русский язык

1 класс

Личностные универсальные учебные действия

Задание. Прочитай, вставляя подходящие по смыслу названия животных. Запиши предложения

hello_html_58913eef.png

















Задание. Подумай кто из животных чем занят. Запиши правильный ответ

hello_html_m185fb1c4.png



Задание «Слова перепутались». Помоги Мише и Маше. Расставь по порядку слова в предложениях, придумай название рассказа

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, заяц

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

полянке, на, оставлены, следы, заячьи





hello_html_f818fda.jpg

































Русский язык

1 класс

Познавательные универсальные учебные действия

Задание «Загадка» Прочитай слова по порядку и получи загадку

6 снегири 9 сильней 2 морозце 10 ударь, 12 год… 3 от

7 Эй, 1 На 5 Заалели 4 зари 8 мороз, 11 Начинает

(На морозце от зари

Заалели снегири

Эй, мороз, сильней ударь

Начинает год… (январь))



Запиши загадку и отгадку. Гласные буквы запишем красным цветом, согласные – синим, Слова, написанные прописью, пиши печатными буквами, и наоборот. Печатные – прописными буквами.

Задание «Сапог великана» Прочитай историю, переставляя буквы в выделенных словах

hello_html_779ad626.png Догадываешься почему сапог заговорил человеческим голосом?

Выпиши преобразованные слова себе в тетрадь.

Задание «Интересные слова»Прочитай предложение с товарищем по парте. Придумайте как назвать одним словом предметы, описанные ниже.

*Костюм балерины или упаковка чего- то, например печенья

*Полосатое африканское животное и пешеходный переход

*Стрелковое оружие и «слёзный» овощ

*Старинная русская парусная лодка и шахматная фигура

*У Буратино он золотой, а в музыке скрипичный

*И песчаная отмель на реке, и сельскохозяйственный инструмент для

кошения травы, и причёска из длинных волос

*И имя девочки, и роскошный душистый цветок

*Каким животным является топтыгин и Винни- Пух?

*Оно бывает и глазное, и спелое, например антоновка, семеринкаhello_html_47eda004.png

*И царь зверей, и имя автора рассказов «Лев и собачка», «Филипок», hello_html_m286f916.png

«Косточка»hello_html_7366c3b.jpg

*И муж мамы, и глава католической церкви

hello_html_32f50c91.pnghello_html_mb365a03.jpg





hello_html_m1ab56da9.jpg









Запишите все отгаданные слова, подчеркните в них орфограммы





Русский язык

1 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Задание. «Три поросёнка» Представь себе, что трём поросятам из сказки предложили на завтрак съесть морковку, капусту и репку. Каждый поросёнок выбрал свой любимый овощ. Догадайся какой? (Следи за линиями только глазами)

hello_html_20211541.png

hello_html_m7f400da7.png









Игра «Корректор». Перед тобой стихотворение Генриха Сапгира, в котором нарушен порядок строк. Расставь строки по порядку, номера запиши в квадратики.

hello_html_m101a9b44.png

Прочитай текст, который у тебя получился.

Расскажи как вы в своей семье используете этот продукт?



Задание «Игра слов» Составь слова из слогов. Напиши возле каждого слова количество слогов. Исправь ошибки в словах. Какое правило при этом мы используем?





hello_html_m70911b5d.png

Придумайте предложения с этими словами

Русский язык

1 класс

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание «Единица»

hello_html_m5f32446.png

Задание «Шифровальщик» Используя шифр, как можно быстрее найди слова, которые скрываются за этими цифрами

hello_html_m3973017a.png

hello_html_m15e75f74.png

hello_html_m584361b4.png

Задание «Зайчик» Прочитай историю, помоги дорисовать картинку

*Заяц отошел от кустика. Он подходит к домику.

*В домике зайчика ждут зайчиха и три зайчонка.

*Слева от домика забор. В домике топится печь. Как ты это изобразишь?

*Время суток – день. Постарайся и это изобразить.

*Слева от зайца нарисуй три оранжевые морковки, слева – качан капусты и

столько яблок, чтобы хватило каждому члену семьи.



hello_html_m4d510b84.jpg





*Тебе нравится твоя работа? Если хочешь, дорисуй на картинке ещё что – нибудь

hello_html_m468f2cec.jpg











Название документа #U0423#U0423#U0414 #U0440#U0443#U0441#U0441#U043a#U0438#U0439 #U044f#U0437#U044b#U043a 4 #U043a#U043b#U0430#U0441#U0441.docx

Русский язык

4 класс

Личностные универсальные учебные действия

Задание Выполнить анализ текста


- озаглавить текст

- составить план

- определить главную мысль

Горе-охотник

Этой осенью в саду было много орехов. Они уже поспели и свисали крупными гроздьями. Сюда, в орешник, повадились две белочки. Они ловко лазили по веткам, выбирали самые спелые орехи. Рыжие, шустренькие зверьки не боялись людей. Белки знали, что их здесь не обидят.hello_html_m6c2cef03.jpg

Но однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский кот. Он замяукал, зашипел и бросился на орешник.

Белочки сначала растерялись: поблизости не было высоких деревьев. Но белки нашли выход. Они спрыгнули с орешника и побежали по колышкам забора. А кот за ними. Но где коту догнать проворных белок!

Так остался ни с чем горе-кот. Повернулся туда-сюда и поплелся восвояси.

План

  1. Белки лакомились орехами.

  2. Непонятный зверек

  3. Белки нашли выход.

  4. Кот остался ни с чем.

Главная мысль – Так и остался горе-кот ни с чем. Повернулся туда-сюда и поплелся восвояси.

hello_html_m58570c2b.jpg

Задание Составить синквейн.

Вьюга

Снежная сыпучая

Метет кружит воет

Вьюга – это явление природы, непогода зимой

Пурга


Задание Прием "Лови ошибку". Вставьте пропущенные буквы


В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. Ветки черемух_ стояли в кувшин_ на окошк _. Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев. Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. На болот_ в воздух_ пахло сыростью.



















Русский язык

4 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Задание «Преднамеренные ошибки» - задание «Сыщик».

Условие соревнования: кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Каким бывает снек.

        Ропкий, тихий лёг на чорную землю первый снижок. Небо серое, а снех белый, лёгкий.

        В январе снег тижёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по калено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинки – утонул в сыпучем снежном балоте.

        Колючий февралский снех сыплет с ниского и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по ватной спине, бросает его словно бумажного.

        Последний снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скальзят лыжи.


Задание Запишите текст. Вставьте пропущенные окончания.

Работа с текстом. Текст распечатан на каждого ученика.

1. Какова тема и основная мысль текста.

2. Определите род, число, падеж.

Была самая ранняя весна. Только на сирен. уже зеленели почки. Возле пристан. стоял катер, отдохнувший после зимней спячк..







Задание Составить «карту знаний»


hello_html_60918688.jpg
















Русский язык

4 класс

Познавательные универсальные учебные действий


Задание Заполнить таблицу. Прием "Создай паспорт".

Тема. Однородные члены предложения

Задание «Развивающий канон»

Телефон-ухо = кино- … ( глаза)

Двор-ворота = дом-… ( дверь)

День-свет = ночь … ( тьма)

Весна-осень = рассвет-…(закат)

Человек-платье = дерево-…(листва)

Дружба-любовь = вражда-…( ненависть)










Задание Составить кластер по теме «Род имен существительных»


















































Русский язык

4 класс

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание. Найти в каждой группе слов лишнее, т.е. отличающееся от других слов группы по своему составу и подчеркни его.

Забег, заплыв, закон, запуск

Чайник, кофейник, молочник, веник

Посмотрит, победит, подумает, погрустит

Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка



Задание «Плюс-минус». Знаком «+» обозначь слова, которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести



Ванна, грамм, касса, грипп, кросс, класс, тонна, сумма, масса, ссора



Задание «Буквенный диктант». Запиши первую букву каждого слова, переставь буквы местами и узнаешь название объекта.

1. Место, где учатся дети. (__________________)

2. Любимое время отдыха школьников. (__________________)

3. Подземный вид транспорта. (__________________)

4. Наука о красноречии. (__________________)

5. Тройная буква в слове ананас. (__________________)

6. Известный сказочный доктор. (__________________)

7. Тройная буква в слове колокол. (__________________)



Запиши полученное слово

Название документа #U0423#U0423#U0414 #U0440#U0443#U0441#U0441#U043a#U0438#U0439 #U044f#U0437#U044b#U043a, 2 #U043a#U043b#U0430#U0441#U0441.docx

Русский язык

2 класс

Личностные универсальные учебные действия

Задание. Замени выделенные слова синонимами. Составь и запиши 2 вопроса по тексту.hello_html_3ab54d60.jpg

Наступила зима. Дима и Саша вышли во двор. Стали они сооружать горку. Весь день они трудились. К вечеру у стены сарая выросла большая горка. Дети полили её холодной водой. Горка заледенела.







(_____________________________________________________)

Задание «Из чего делают?» Прочитай вопросы и запиши ответы одним словом.


Из чего делают серебряные украшения?


Что делают из сахарной свёклы?


Что добывают из солёной морской воды?




Задание «Корни убежали!» Из слов убежали корни, впиши их.

_____________ок, _____________ок,hello_html_m8076ecd.jpg

_____________ой гребешок!

Не садись на _______ёк,

Не ешь пирожок!

Неси ___________ушке,

Неси ___________ушке!



Придумай предложение о Машеньке и медведе.

__________________________________________________________



Русский язык

2 класс

Познавательные универсальные учебные действия

Задание «Игра в пословицу» Прочитай и запиши пословицу о весенних месяцах.hello_html_469a48cb.gifhello_html_m4d7d515.gifhello_html_5a4445cd.gifhello_html_6861075f.gifhello_html_m463293f5.gifhello_html_5b04f493.gif



hello_html_m4a1d2cb0.gifhello_html_m7b45ecb8.gif

hello_html_81a5146.gifhello_html_m29e3afde.gifhello_html_m198c0ab9.gifhello_html_7f479b94.gif





hello_html_571eca40.gifhello_html_m3b6d2551.gifhello_html_5ba77503.gifhello_html_5ba77503.gifhello_html_m3c92500b.gifhello_html_22a9d0a.gif





Задание «Напиши как можно больше предложений, в которых каждое слово будет начинаться с указанной буквы».

М…………… в……….. с………… п……………. г………… .

Мы всей семьёй пошли гулять.

В……………. у……………… в………………. м…………. .

М……………. с………………. г……………….. б……………. .

Задание. Прочитай предложение.

С раннего утра до позднего вечера на разные голоса поют свои песни птицы.

Учитель попросил учеников выписать три любых словосочетания. Петя и Толя выполнили работу так:

Петя Толя

с раннего утра до позднего вечера

поют песни свои песни

на разные голоса поют птицы

Определи, кто из мальчиков выполнил задание верно. Поставь с правильным ответом. Запиши, в чём ошибка у другого мальчика.

Ошибка заключается в том, что __________________________________.



Русский язык

2 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Задание. Прочитай рассказ. Выпиши слова, в которых число звуков не совпадает с числом букв.















Игра «Корректор». Исправь ошибки и обведи их количество.

Ночью выпал снег. Ударил сильный морос. Кребкий лёд на реке. А чей это след? Здесь пробежал волк. Под елю ниская берлога. Там спит медветь.

Задание «Цветной диктант». Если в слове пишется буква ж раскрась в красный цвет квадрат.









Русский язык

2 класс

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание. Запиши лишнее слово в каждой группе.

hello_html_a5e9723.gif (_____________) hello_html_m6c6eb027.gif(______________)



Задание «Кубик». Запиши любое слово, чтобы совпадало количество букв с цифрой на кубике.





________ _______ ________ ________ ________ ________ ________



Задание «Раскрась». Определи количество слогов и раскрась.

hello_html_14825b80.jpg

Название документа #U0423#U0423#U0414 3#U043a#U043b #U0440#U0443#U0441#U0441#U043a#U0438#U0439 #U044f#U0437#U044b#U043a.docx

Русский язык

3 класс

Познавательные универсальные учебные действия

Задание. Прочитай и определи, о каком предмете идет речь? Что общего у всех этих слов? Что они обозначают? Спиши слова, напиши рядом имя существительное.hello_html_29b7fbcc.jpg

Интересная

красивая

красочная

новая

поучительная

_______________________________________________________________

Задание. Прочитай текст. Найди в нем слова, обозначающие признаки предметов. Признаки каких предметов они обозначают? Какого рода эти существительные? В форме какого числа они употреблены?

Сегодня растаял во дворе последний сугроб снега. Земля стала теплее, начали расцветать синие крокусы и желтые лютики. С дальних краев возвращаются журавлиные стаи. Дремучий лес одевается в зеленый наряд. Скоро долгожданная весна.hello_html_724d8725.jpg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание. Подбери и запиши как можно больше имен прилагательных, называющих предметы по размеру, по цвету, по форме, по запаху, по вкусу.

Вишня, роза, шоколадка, малина.

hello_html_m1441cdd0.jpghello_html_6371c8fb.jpghello_html_m598cf31f.jpghello_html_m48313f0a.jpg

Образец. Мандарин – большой, маленький, огромный, круглый, продолговатый, оранжевый, пахучий, сладкий, кислый.

Русский язык

3 класс

Личностные универсальные учебные действия

Задание «Мудрые мысли». Прочитай высказывание известного донского писателя М.А. Шолохова и ответь на вопросы. Спиши высказывание.

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта».hello_html_1a4d3f6e.jpg

Как ты понимаешь высказывание М.А. Шолохова?

Почему писатель называет язык «богатством народа»?

Что является показателем уважительного отношение к языку?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Прочитай. Объясни смысл одной из пословиц. Объясни написание слов с пропущенными орфограммами. Спиши, раскрывая скобки.hello_html_m1104f5c1.png

1.Кто любит трудит..ся, тому без дела (не) сидится.

2. (Не)годится худым хвалит..ся .

3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.

4. Невежду никакими л..карствами (не) вылечиш..



Задание. Верни животных в известные фразеологизмы.

Покупать  _________  в мешке. hello_html_m3ad963d3.pnghello_html_m42b4fdec.png

Куда Макар  _________  не гонял.hello_html_m4fc6603e.png

Ещё  ____________  не валялся.



Русский язык

3 класс

Регулятивные универсальные учебные действия

Задание «Сыщик». Прочитай. Найди все ошибки. Определи тему и главную мысль текста. Придумай к тексту заголовок. Спиши исправленный текст.

Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла.  емеля шол по мяхкому, светло-жёлтому мху, как по ковру. Начало тимнеть. Старик почуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из-за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.hello_html_4120da54.jpg



Задание. «Собери пословицы». Прочитай. Собери и спиши пословицы, объединив первую и вторую части. Объясни смысл пословиц.

Глуп совсем,

тому ни с кем не ужиться.

2.

Есть что слушать,

чего в горшке не варить.

3.

Скучен день до вечера,

кто не знается ни с кем.

4.

Кто умеет беситься,

да нечего кушать.

5.

Молчанкой никого

ничему не претит.

6.

Нечего про то говорить,

когда делать нечего.

7.

Русский аппетит

не обидишь.










Задание. Прочитай. Охарактеризуй согласные звуки, которые есть в данных словах. Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

Чайка, цапля, дочка, жизнь.

hello_html_6ecd6fbb.jpghello_html_m730f6adf.jpghello_html_516ac814.jpg

__________________________________________________________________

Русский язык

3 класс

Коммуникативные универсальные учебные действия

Задание. Используя буквы о, п, р. с. т, составь разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. hello_html_m719967ba.jpghello_html_md3b581c.jpg

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец: с о р т.

Задание. Саша написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении?



hello_html_m1356da95.jpg



Задание «Первый слог потерялся». Составь слова. Поставь ударение.hello_html_4bd4143b.jpg

радь hello_html_19731aa8.jpg

нал hello_html_664dc11e.jpghello_html_m317ef0b8.jpg

бака

хар

__________________________________________________________________ 



  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 15.04.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 89
Номер материала MA-085761

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.