Русский
язык
4
класс
Личностные
универсальные учебные действия
Задание Выполнить анализ текста
- озаглавить текст
-
составить план
-
определить главную мысль
Горе-охотник
Этой
осенью в саду было много орехов. Они уже поспели и свисали крупными гроздьями.
Сюда, в орешник, повадились две белочки. Они ловко лазили по веткам, выбирали
самые спелые орехи. Рыжие, шустренькие зверьки не боялись людей. Белки знали,
что их здесь не обидят.
Но
однажды белки столкнулись с непонятным зверем. Это был соседский кот. Он
замяукал, зашипел и бросился на орешник.
Белочки
сначала растерялись: поблизости не было высоких деревьев. Но белки нашли выход.
Они спрыгнули с орешника и побежали по колышкам забора. А кот за ними. Но где
коту догнать проворных белок!
Так
остался ни с чем горе-кот. Повернулся туда-сюда и поплелся восвояси.
План
1. Белки
лакомились орехами.
2. Непонятный
зверек
3. Белки
нашли выход.
4. Кот
остался ни с чем.
Главная
мысль – Так и остался горе-кот ни с чем. Повернулся туда-сюда и поплелся
восвояси.
Задание
Составить синквейн.
Вьюга
Снежная
сыпучая
Метет
кружит воет
Вьюга
– это явление природы, непогода зимой
Пурга
Задание Прием "Лови ошибку". Вставьте пропущенные
буквы
В
зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. Ветки черемух_ стояли в
кувшин_ на окошк _. Кисти белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев.
Дом дедушк_ стоит на окраин_ деревн_. На болот_ в воздух_ пахло сыростью.
Русский
язык
4
класс
Регулятивные универсальные учебные
действия
Задание
«Преднамеренные ошибки» - задание «Сыщик».
Условие соревнования: кто
быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время
засекается.
Каким бывает снек.
Ропкий,
тихий лёг на чорную землю первый снижок. Небо серое, а снех белый, лёгкий.
В
январе снег тижёлым и холодным одеялом накрывает поля. Кругом навалило снегу по
калено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинки – утонул в сыпучем снежном балоте.
Колючий
февралский снех сыплет с ниского и мглистого неба. Лютует снег, бьёт путника по
ватной спине, бросает его словно бумажного.
Последний
снег в марте и апреле. Он стал плотным, липким. По дырявому снегу плохо скальзят
лыжи.
Задание
Запишите
текст. Вставьте пропущенные окончания.
Работа с текстом. Текст распечатан
на каждого ученика.
1. Какова тема и основная мысль
текста.
2. Определите род, число, падеж.
Была самая ранняя весна. Только на сирен. уже
зеленели почки. Возле пристан. стоял катер, отдохнувший после зимней спячк..
Задание Составить
«карту знаний»
Русский
язык
4
класс
Познавательные
универсальные учебные действий
Задание Заполнить
таблицу. Прием "Создай паспорт".
Тема. Однородные члены предложения
Члены
предложения
|
Вопросы
|
Примеры предложений
|
Однородные
подлежащие
|
|
|
Однородные
сказуемые
|
|
|
Однородные
второстепенные
|
|
|
Задание «Развивающий канон»
Телефон-ухо =
кино- … ( глаза)
Двор-ворота =
дом-… ( дверь)
День-свет =
ночь … ( тьма)
Весна-осень =
рассвет-…(закат)
Человек-платье
= дерево-…(листва)
Дружба-любовь
= вражда-…( ненависть)
Задание Составить
кластер по теме «Род имен существительных»
Русский
язык
4
класс
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Задание. Найти в каждой группе слов лишнее, т.е.
отличающееся от других слов группы по своему составу и подчеркни его.
Забег, заплыв, закон, запуск
Чайник, кофейник, молочник, веник
Посмотрит, победит, подумает, погрустит
Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка
Задание
«Плюс-минус». Знаком «+» обозначь слова,
которые можно перенести, а знаком «-» те, которые нельзя перенести
Ванна,
грамм, касса, грипп, кросс, класс, тонна, сумма, масса, ссора
Задание
«Буквенный диктант». Запиши первую букву
каждого слова, переставь буквы местами и узнаешь название объекта.
1.
Место, где учатся дети. (__________________)
2.
Любимое время отдыха школьников. (__________________)
3.
Подземный вид транспорта. (__________________)
4.
Наука о красноречии. (__________________)
5.
Тройная буква в слове ананас. (__________________)
6.
Известный сказочный доктор. (__________________)
7.
Тройная буква в слове колокол. (__________________)
Запиши
полученное слово
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.